Проверить датчик: Как проверить датчики в автомобиле, проверка основных датчиков авто

Содержание

Как проверить датчик парктроника самостоятельно — Ozon Клуб

Разновидности и краткий обзор парктроников

Какие типы радаров существуют:

  • Ультразвуковые датчики – издают звуковой сигнал, обнаружив препятствие на пути автомобиля
  • Парктроники с видеосигналом – помимо звука встроенные видеокамеры выводят картинку заднего хода на экран возле водителя и дают расширенные возможности управления в «слепых» зонах.
  • Беспроводные устройства – такие датчики парктроника лишены системы электропроводки. Работают с радиосигналом.
  • Ленточная разновидность парктроника – устройство образует полосу датчиков, открывая полный обзор зоны видимости. Лента с парктрониками проецирует электромагнитное поле и фиксируется на заднем и переднем бамперах. Дорогостоящий датчик парктроника снижает риск столкновения при парковке и устанавливается на машины высшего класса.

Среднее количество установленных датчиков – от двух до восьми.

Это стандартный минимум, чтобы упростить парковку, не выглядывая постоянно из окна машины. Число парктроников неограниченно, наличие впереди датчика повышает надежность маневров массивных, высоких машин.

Основные причины и первые признаки неисправного датчика

Первым делом нужно разобраться, что стало причиной поломки. Фабричные радары выводят на авто панель оповещения о состоянии датчиков. Самостоятельная установка не предусматривает такой функции. Странное поведение датчиков (помеха на пути есть, а звука нет, или, наоборот, сигнал без видимых препятствий) свидетельствует о неисправности.

Несколько возможных причин поломки:

  • Заводской дефект. Брак: датчики парктроников имеют связанную систему и работают вместе. Поломка одного компонента влияет на функциональность других.
  • Ошибка при установке: допущение оплошностей в самостоятельном монтаже парктроника, а именно – контроллера и сенсора.
  • Некорректное крепление: устройство закрепляется в сторону вероятных помех, например: тротуара, соседней машины, шлагбаумов и маленьких столбиков. Неверное направление датчика вниз или верх, слабая фиксация выдаст ложный, искаженный сигнал.
  • Прервавшаяся электрическая цепь: подключение состоит из массы проводов, которые проходят через салон автомобиля. Возможна потеря качества кабеля, зажатое состояние в узком месте автомобильного корпуса.
  • Неудачно выбранное место для монтажа: крепление размещается с внутренней стороны авто. Какие бы то ни было внешние факторы (грязь, сырость, песок) электронному блоку на пользу не пойдут. Устанавливая оборудование, предусмотрите защиту парктронику от камней и мелкого мусора.
  • Замыкание: засорившаяся электронная плата и летняя жара негативно влияют на работающий микропроцессор. Замыкание влечет серьезные причины сбоев или окончательно прекращает работу процессора.

Не рекомендуется выбирать самые бюджетные системы безопасной парковки. Перед покупкой желательно узнать нюансы качественной сборки парктроников, чтобы не приобрести подделку. Если есть подозрение, что радар перестал работать, или обнаружены первые неисправности, пора начинать диагностику – от этого зависит безопасность езды и парковки.

Первичный осмотр

Перед началом диагностики проведите визуальный осмотр датчиков на загрязнение, пыль и другие посторонние помехи. Размещенные лентой парктроники осмотрите на внешние повреждения и трещины. Случается, что парктроники барахлят из-за скопления воды. Стоит извлечь устройство и просушить.

Три простых и понятных способа проверки

Двигатель автомобиля должен работать, создавая типичные условия для парктроника и всей системы оповещения. Рекомендуется делать это вдвоем по простой причине – помощник будет находиться в машине и контролировать нежелательное движение автомобиля, наблюдать за сигналами на панели приборов.

  • Замена потенциально неисправного парктроника на действительно рабочий (необязательно покупать, одолжите у знакомых). Сравните показатели работы «до» и «после».
  • Прикоснитесь подушечками пальцев к включенным датчикам с внешней стороны бампера, прочувствуйте – поступает ли лёгкая вибрация.
  • Находясь в зоне работы парковочного радара, исправное устройство издает еле слышимые щелчки.

Обширная диагностика

Мультиметр: позволяет проверить и определить цельность электроцепи, работоспособность контроллеров. Изношенные провода можно обмотать изолентой, спаять, изолировать термоусаживаемой трубкой. В идеале – плохо работающий провод заменить.

  • Отключите ультразвуковой контроллер от электрической цепи транспортного средства
  • Проведите разборку датчиков парктроника для дальнейшего тестирования
  •  К контактам контроллера подсоедините щупы мультиметра, после нужно выставить омметр в режим электрического сопротивления, установив порог две тысячи Ом.
  • Все показатели отображаются на дисплее тестера.

Датчики разного типа показывают различные результаты. Прозвоните устройство на замыкание или обрыв электроцепи. Конструкция разводки выводов датчиков с тремя контактами состоит:

  • первый — «плюс»
  • второй — «сигнальный контакт»
  •  третий — «минус».

Щупы подсоединяются поочередно к каждому контроллеру.

Бывают исключения – неисправный датчик показывает хороший результат. В таком случае проведите дополнительную проверку. Диагностика мультиметром занимает немало времени, но показывает систему парковочного радара более обширно.

Электронная диагностика: Программы диагностики автомобиля открывают лёгкий и большой спектр возможностей определить поломку. Устанавливается на электронный сканер, раздел PAM (Park Assist Module). После нажатия на кнопку «считать ошибку», приложение отобразит нужную информацию. Такой самостоятельный способ проверки парктроников доступен не всем, так как требует специального дополнительного оборудования.

Пьезоэлемент: Способ для ряда датчиков без тактильных взаимодействий, где нет возможности ощутить вибрацию парктроников пальцами. Современные устройства парковки задействуют излучение, схожее с телефонным микрофоном и наушником. Устройство может работать, принимая ультразвук, и воспроизводить сигнал обратно. Применяя встречно-параллельную схему, спаяйте два светодиода и прежде эксплуатируемый датчик парктроника. Самодельный инструмент для проверки готов. Не допускайте попадание грязи на мембраны датчика. Смочите или очистите поверхность для лучшего сигнала. Поднесите устройство к нужному датчику, при исправности светодиоды засветятся.

Смартфон: Скачайте и активируйте приложение «диктофон» с доступом к построению диаграмм записываемого звука. Проверьте устройство. Поднесите микрофон к тестируемому датчику, записывайте звук полминуты, качая телефоном со стороны в сторону с амплитудой в пару сантиметров.

На записи рабочего датчика слышны щелчки, а диаграмма покажет колебания звука. Метод рассчитан на парктроники со слабо выраженным звуком и неощутимой вибрацией.

Следите за состоянием автомобиля, регулярно посещайте сервис. Сезонно чистите устройство, просматривайте проводку системы, изолируйте повреждения. Поддерживать надёжность и безопасность автомобильных приборов намного дешевле, чем устранять последствия проблем. Если поломка застигла вас врасплох, пригодится выездная проверка автомобилей.

Как проверить датчик давления масла

В предыдущей статье мы подробно рассмотрели, как работает датчик давления масла, какие бывают причины неисправностей. Сегодня, как и обещали, попробуем разобраться с методами проверки, какие способы и насколько они действенны. Приведем примеры диагностики для двух видов датчиков давления масла.

На фото: датчик давления масла и указатель

Игнорирование неисправности датчика либо его измерений, в будущем может привести к серьезным неполадкам двигателя. Например, быстрый износ поршневой группы (недостаточная смазка трущихся деталей), неполадки с ГРМ, зажиганием. Водитель должен понимать, что из-за неисправного датчика, он не знает, подается нужное давление масла или нет. Одинаково негативно на моторе сказывается, как низкое, так и высокое давление, которое может привести даже к «капиталке» ДВС.

Как диагностировать датчик давления масла?

Как помним, существует два вариант ДДМ:

• Электронный (наиболее распространенный сейчас).

• Механический.

Поэтому виду определенных технологических отличий, будет отличаться и сама процедура диагностики. Но, для начала нужно точно определить, проблема в измерителе или в чём-то другом. Первое что нужно сделать, проверить уровень масла, для этого есть щуп. Смотрим, какой объём, читаем мануал и решаем, что делать дальше. С количеством жидкости всё отлично, следуя методом исключения, пытаемся определить, все ли нормально с системой смазки, то есть, работает насос или нет, проходит через фильтр масло, подается ли масла на сам датчик, может, забились каналы, всякое бывает.

Для этого нужно сделать следующее:

• Отключаем питание с датчика, как правило, там клемма, проблем не будет.

Отсоединили клемму с датчика ДДМ. На примере Лада Калина 2006

• Выкручиваем датчик из посадочного места и обязательно затыкаем тряпкой или чем-то ещё, чтобы масло не побежало и ничего не попало внутрь ДВС.

Откручиваем датчик ДДМ. Авто — Лада Калина. Фото — drive2.ru

• Крутим стартер, вместе с ним, естественно крутится коленвал.

Теперь самое главное, в посадочное место вкручивается манометр с резьбой либо просто с отрезком шланга, только соединение должно быть максимально герметичным. Проверьте давление в трёх положениях: на оборотах стартера, на «холостую» и при обычном рабочем цикле мотора. Имейте виду, что показания почти у всех машин могут отличаться, поэтому почитайте мануал. Если показания близкие к заводским, ищем проблемы в датчике либо электрической цепи.

На фото: замер давления масла Opel Astra H

Теперь, что касается непосредственной проверки датчика. Для начала проверим электрический ДДМ. Итак:

• Снимаем датчик.

• Подсоединяем к нему насос с манометром, постарайтесь добиться герметичности соединения. Можно обойтись и без манометра, но тогда есть риск подать слишком большое давление на датчик, отчего он точно выйдет из строя, мембрана деформируется.

• Теперь подключаем к датчику мультиметр, при этом выставляем режим измерения сопротивления, проверим разрыв цепи. Без давления, датчик должен показывать нулевое сопротивление.

Проверка ДДМ мультиметром

• Качните насосом где-то 1.5 Бар, не больше. При этом перед этим проверьте, на каких значениях «висит» стрелка манометра, нужно 0 Бар.

• Теперь смотрите, когда вы даёте давление на датчик, в случае исправности последнего, мультиметр должен показать бесконечность, то есть разрыв цепи. Под давлением мембрана сгибается, толкает шток и последний разрывает цепь.

Есть другой вариант, более простой для большинства водителей. Отсоединяем провод от датчика и замыкаем его на массу. В этом случае, при исправном датчике лампочка на «приборке» не загорится. Тогда дело либо в проводке, либо в самой лампочке, может она просто перегорела, что довольно часто бывает. Если лампочка загорелась, значит однозначно проблема с датчиком давления масла.

Проверка

Если с ДДМ все в порядке, проверяйте, как уже говорили, проводку, клеммы или саму лампочку, может, перегорела.

Теперь что касается механических датчиков, с ними по большому счету аналогичную процедуру можно провернуть. Для проверки понадобится насос с манометром и придется снять датчик. Подсоединяем насос к датчику, имейте виду, что обязательно должно быть герметичное соединение. Начинаем подавать воздух на датчик под разным давлением, фиксируя при этом показатели с манометра и с омметра (сопротивление). Если на стрелочном указателе (омметр) никаких действий не производится, скорей всего с ним проблемы. Далее, зафиксированные показания с манометра и омметра, следует сравнить со значениями от производителя автомобиля. Как правило, в технической документации приводятся данные по так называемым идеальным измерениям. Сравните их, если они значительно отличаются, проблема с датчиком.

Заключение

Как видим, несколько отличается процедура проверки датчиков давления масла, в зависимости от их разновидности. Безусловно, учитывайте этот факт при диагностике на своей машине.

Не стоит пренебрегать показаниями с «приборки» машины, в противном случае, можно «попасть» на серьезный ремонт, так как во время не будет диагностирована причина. Если проблемы окажутся не с датчиком, который работал правильно и предупреждал вас, то неисправности могут привести к износу поршневой группы или даже воспламенению автомобиля, если окажутся проблемы с проводкой.

Как проверить датчик абс, своими силами

Важность антиблокировочной системы в машине сложно переоценить. Благодаря ее действию транспортное средство не теряет управления при резком торможении, а водитель получает возможность избежать столкновения.

Датчик абс

Система состоит из множества узлов, каждый из которых выполняет индивидуальную функцию. Одним из главных элементов является датчик. Какие задачи несет на себе это устройство? Как проверить датчик АБС на работоспособность? Стоит ли ремонтировать неисправный узел? Эти и ряд других моментов рассмотрим ниже.

Конструктивные особенности и неисправности АБС

Принцип действия датчика основан на фиксации информации, касающейся скорости вращения колеса, с последующей передачей данных на центральный орган системы. Блок управления анализирует поступившие параметры и раздает команды элементам гидравлической системы авто. Благодаря своевременному изменению давления жидкости в тормозной системе, исключается блокирование колес при нажатии на тормоз.

Несмотря на надежность, датчик ABS время от времени выходит из строя, из-за чего управляющий блок получает некорректные сигналы, или же они и вовсе к нему не доходят. В такой ситуации требуется проверка датчика АБС с последующей заменой устройства (при выявлении поломки).

Самая распространенная проблема — разрыв питающей цепи между управляющим блоком и контролирующим датчиком. Также возможен выход из строя датчика с последующей передачей искаженной информации.

Распознать проблему с ABS несложно. Она проявляет себя свечением соответствующей лампочки в процессе движения. При этом точная диагностика возможна только после проверки устройства. Перед принятием решения о замене, проверке датчика, определите, исправна система или нет.

Распознать поломку можно по следующим признакам:

1. Система проходит тестирование, после чего обнаруживается ошибка ABS. Вероятные причины — сбои в работе контроллера, отсутствие сигналов со стороны датчика измерения угловых скоростей.

2. После активации ABS система проходит проверку и выявляет поломку. При этом устройство продолжает работу. Такое возможно при наличии неисправности датчика АБС, к примеру, в случае его обрыва.

3. Система проходит диагностику и отключается. Вероятные причины — обрыв или плохое качество контактных соединений, замыкание датчика на кузов.

4. ABS не работает вовсе. Это возможно из-за нарушений в проводке (к примеру, обрыв провода в цепи питания датчика), износа ступичных подшипников, повреждения датчиков колес и так далее.

Что делать в этом случае, как измерить сопротивление?

Как видно из рассмотренных выше вариантов поломки, большая часть проблем связана именно с датчиком ABS. При этом информация о неисправности сразу проявляет себя в виде свечения контрольной лампы.

Загорелась лампочка АБС

Вопрос в том, как проверить датчик АБС без дополнительной траты средств и обращения на сервис. Все, что требуется для решения задачи — комбинированный прибор или мультиметр, мануал к автомобилю и провода с разъемами PIN. По возможности привлекайте помощника.

Для проверки сопротивления переводите мультиметр в режим омметра, после чего действуйте так:

  • С помощью подъемного устройства (домкрата) поднимайте машину.
  • Демонтируйте колесо, если оно ограничивает доступ к датчику.
  • Выкручивайте винт, который удерживает устройство (его несложно найти в задней части ступицы).
  • Снимайте корпус, защищающий управляющий блок, а далее — снимайте разъемы, через которые идет питание на контроллеры.
  • Внедряйте в цепь провода с PIN-разъемами, после чего коммутируйте их с датчиком и мультиметром.
  • Измеряйте сопротивление и сверяйте полученный параметр с тем, что рекомендует производитель авто.
  • Проверяйте провода на факт целостности и короткого замыкания.

Попросите помощника несколько раз прокрутить колесо. При этом контролируйте и записывайте параметры сопротивления. Если датчик исправен, то при вращении показатель сопротивления будет меняться. Нормальные параметры такие (измерения производятся по отношению к датчику):

  • Устройство-ножка — 5-26 Ом.
  • Устройство-«масса» — от 20 кОм и более.

Как измерить напряжение, другие способы проверки

Теперь рассмотрим, как проверить датчик АБС тестером путем проверки напряжения.

Действуйте так:

  • Переводите мультиметр в режим, позволяющий измерять постоянное напряжение.
  • Поднимайте машину домкратом и вывешивайте колеса.
  • Подключайте PIN-разъемы проводки и коммутируйте их с измерительным прибором.
  • Вращайте колесо со скоростью один оборот в секунду.

Если датчик целый, то вольтметр показывает напряжение в диапазоне 0,25-1,2 Вольта. При этом учтите, что при повышении частоты прокручивания колеса цифры на приборе также будут меняться в сторону увеличения.

Проверка датчика тестером

Измерение с помощью мультиметра — не единственный способ проверки. Для выявления поломки можно использовать более точное устройство — осциллограф. После подключения прибора на дисплее отражается график. Анализируя амплитуду, можно делать выводы о параметрах сопротивления и исправности датчика в целом.

Проблема в том, что осциллограф слишком дорогой для применения в условиях гаража, да и для его использования требуются навыки. Часто такой прибор применяется на специализированных СТО и используется для точной диагностики проблемы.

Современные системы ABS способны на самостоятельную проверку. Если активировать эту опцию, можно увидеть код неисправности (набор букв и цифр). Далее с помощью мануала к автомобилю разгадывайте полученные данные и точно определяйте причину поломки.

Возможен ли ремонт датчика?

В случае неисправности устройство требует замены (как снять датчик АБС, было рассмотрено выше). Перед началом работ обратитесь к дилеру, и закажите новую деталь. После проведения работ протестируйте устройство на факт исправности. Для этого найдите ровный участок трассы, разгоните машину до 30-40 километров в час, после чего резко выжмите тормоз.

Если все сделано правильно, то под ногой будут ощущаться импульсы, а автомобиль остановится. В случае повреждения проводки последняя должна быть заменена, а далее диагностируйте систему по уже рассмотренному алгоритму.


Как проверить датчики на телефоне Android, чтобы найти проблемы

Большинство телефонов Android имеют встроенные датчики, которые измеряют движение, ориентацию и различные условия окружающей среды. Эти датчики помогают отслеживать трехмерное движение или положение устройства, а также изменения в окружающей среде. Например, погодное приложение использует датчик температуры и датчик влажности вашего телефона для расчета точки насыщения. Точно так же ваше приложение для путешествий будет использовать датчик геомагнитного поля и акселерометр для определения местоположения определенного пункта назначения.Различные датчики на устройстве Android предоставляют точные и точные данные другим приложениям или непосредственно вам.

Если вы считаете, что датчики вашего телефона Android не работают должным образом, вы всегда можете проверить, действительно ли он работает нормально или нет. Итак, как точно определить, что не так с датчиками вашего телефона?

В чем бы ни заключалась проблема, существуют приложения, которые помогут вам разобраться в ней и решить ее. Даже если у вас нет конкретной проблемы, все же может быть полезно провести небольшую проверку телефона, чтобы убедиться в его работоспособности.Обратите внимание, ваше устройство может поддерживать или не поддерживать все датчики, упомянутые выше. В этой статье будут перечислены некоторые из самых популярных бесплатных приложений для тестирования датчиков в вашем мобильном телефоне. Большинство этих приложений содержат краткие инструкции по проведению теста для каждого теста сенсора.

Платформа

Android поддерживает следующие три широкие категории датчиков:

Датчики движения

Датчик движения измеряет силы ускорения и силы вращения. К таким датчикам относятся акселерометры, датчики силы тяжести, гироскопы и датчики вектора вращения.

Датчики окружающей среды

Датчик окружающей среды измеряет различные параметры окружающей среды. Примерами датчиков окружающей среды являются барометры, фотометры и термометры.

Датчики положения

Датчик положения измеряет физическое положение устройства. Датчики ориентации и магнитометры являются примерами датчиков положения.

Теперь, прежде чем мы продолжим, давайте кратко рассмотрим некоторые из основных датчиков, что они делают и что нужно сделать, чтобы проверить эти датчики.Позже мы расскажем вам о приложениях, которые могут автоматически запускать тесты датчиков.

Датчик гироскопа

Гироскоп используется для одновременного измерения 6 направлений. Это позволяет экрану устройства поворачиваться из портретного режима в ландшафтный. Вы можете медленно наклонить телефон, чтобы проверить, работает ли датчик гироскопа.

Датчик акселерометра

Акселерометр определяет ориентацию телефона и измеряет ускорение, включая гравитационное, по трем осям. Вы можете медленно повернуть телефон, чтобы проверить, работает ли датчик акселерометра.

Датчик освещенности

Датчик освещенности

автоматически регулирует яркость экрана в соответствии с интенсивностью окружающего освещения. Вы можете проверить датчик в темном месте, а затем переместив телефон в место с ярким освещением. Если яркость экрана меняется, значит датчик освещенности работает.

Датчик ориентации

Датчик ориентации определяет статус направления вашего устройства Android. Он проверяет автоповорот экрана. Поверните телефон, чтобы проверить, нормально ли работает датчик.

Датчик приближения

Датчик приближения измеряет расстояние до объекта от передней панели телефона. Например, экран вашего телефона выключается, когда вы подносите его ближе к ушам во время активного разговора.

Датчик температуры

Датчик температуры проверяет температуру аккумулятора вашего Android-устройства. Если вы просматриваете веб-страницы с использованием 3G или играете в HD-игры, вы заметите повышение температуры батареи, при этом она становится довольно горячей на ощупь.

Датчик звука

Датчик звука определяет интенсивность звука вокруг вас и предоставляет вам подробную информацию об изменении интенсивности.

Датчик магнитного поля

Датчик магнитного поля измеряет магнитные поля по трем осям телефона. В основном используется для определения направления. Примерами являются приложение Google и приложение Compass. Просто двигайтесь с телефоном, чтобы проверить магнитный датчик.

Датчик давления

Датчик давления измеряет атмосферное давление. Он используется для прогноза погоды и для измерения температуры окружающей среды.

ЦП-Z

Приложение CPU-Z собирает всю необходимую информацию о вашем телефоне и представляет ее в одном окне.Каждый параметр вкладки в верхней части окна отображает соответствующие сведения.

Вкладка SOC — отображает сведения об архитектуре системы на кристалле (SoC) вашего Android-смартфона, как показано на рисунке ниже.

Вкладка «Устройство» — отображает сведения об устройстве, такие как модель, производитель, аппаратное обеспечение, размер экрана, общее и используемое ОЗУ, общее и используемое хранилище и т. д.

Вкладка «Система» — отображает сведения о вашем смартфоне, такие как модель, производитель, тип платы, разрешение экрана, установленная версия Android и т. д.

Вкладка «Аккумулятор» — отображает состояние аккумулятора, уровень заряда, источник питания, состояние, технологию, температуру, напряжение и т. д.

Вкладка Thermal – отображает список показаний температуры. Поскольку нагрузка на процессор вызывает нагрев телефона, рекомендуется убедиться, что температура не превышает 60 °C, поскольку это указывает на неисправность устройства. Этот датчик может быть доступен не во всех моделях устройства. Если он отсутствует, вкладка не будет отображать никаких значений.

Вкладка «Датчики»  – отображает значения датчиков, поддерживаемых вашим устройством. Вы можете поиграть со своим телефоном, чтобы проверить, работают ли отдельные датчики; например, наклоните телефон, чтобы проверить гироскоп, или проведите ладонью по экрану, чтобы проверить датчик приближения и т. д. Если показания CPU-Z изменяются в ответ на ваши действия, значит, датчики в порядке и работают. Если вы все еще чувствуете, что датчики не работают должным образом, вам необходимо проверить и сравнить значения с другой аналогичной моделью или устройством.

Датчик кинетики

Sensor Kinetics помогает вам просматривать, контролировать и понимать поведение всех стандартных датчиков на вашем телефоне. Вы можете изменить настройку задержки или активировать или деактивировать определенные датчики. Это приложение демонстрирует использование каждого из датчиков, доступных в вашем телефоне. Таким образом, вы можете легко протестировать датчики в своем телефоне. Каждый датчик подключен к средству просмотра диаграмм, которое отображает необработанные и обработанные данные. Он также включает документацию с простыми для понимания примерами проверки каждого из датчиков на вашем телефоне.

Тест датчика

Приложение

Sensor Test предназначено для обнаружения и проверки функциональности каждого из датчиков, доступных на вашем телефоне Android. Он отображает датчики по умолчанию и показывает данные и информацию о каждом датчике в реальном времени. Он также отображает производителя, максимальный диапазон, разрешение и текущее поглощение для каждого датчика.

Блок датчиков для Android

Приложение

Sensor Box для Android — красивое приложение с впечатляющей графической презентацией.Он обнаруживает все датчики, доступные на вашем Android-устройстве. Приложение отображает все датчики и всплывает соответствующее сообщение, если выбранный датчик не поддерживается вашим телефоном. Это приложение обнаруживает только изменения в датчиках, если таковые имеются, и отображает значения. Он может не показывать правильные значения температуры, близости, освещенности и давления, если не происходит никаких изменений.

Телефонный тестер

Приложение

Phone Tester не только тестирует датчики на вашем телефоне, но также проверяет работоспособность аппаратного обеспечения устройства, Wi-Fi, телефонии, GPS, мультитач, аккумулятор и системную информацию. Он также проверяет температуру окружающей среды, влажность, детектор шагов, монитор сердечного ритма и датчик отпечатков пальцев — при условии, что он поддерживается вашим устройством. Также доступна версия приложения Pro , которая отображает дополнительную информацию, такую ​​как память телефона, скорость процессора и память SD-карты.

АндроСенсор

AndroSensor поддерживает все датчики, которые может иметь устройство Android, но в реальном времени отображает информацию о датчиках только тех, которые поддерживаются вашим устройством.Детали отображаются в графическом и текстовом формате. Это приложение также позволяет сохранять данные датчика в файл CSV.

Другие приложения и опции

Помимо вышеупомянутых приложений, в Google Play Store доступно множество других бесплатных приложений. Все эти приложения помогут вам в тестировании датчиков вашего телефона. Некоторые из приложений, о которых стоит упомянуть, это Sensors Multitool, Sensor Checker и Advanced Sensor Checker. Вы можете установить и попробовать несколько приложений и посмотреть, предоставит ли оно вам детали, которые вы искали.

Если вы используете телефон Samsung, наберите секретный код *#0*# , чтобы выполнить проверку телефона без необходимости установки каких-либо дополнительных приложений. Выберите вкладку датчика на отображаемом экране и следуйте инструкциям, чтобы проверить поддерживаемые датчики на вашем телефоне.

Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в разделе комментариев. Мы в TechWelkin и наше читательское сообщество постараемся вам помочь. Благодарим вас за использование TechWelkin!

Получить тест датчиков — Microsoft Store

Набор инструментов Sensors — это универсальный диагностический инструмент, позволяющий узнать практически все о состоянии вашего мобильного устройства.Получите полную информацию обо всех датчиках, поддерживаемых вашим планшетом, смартфоном или носимым устройством. Просматривайте в удобном виде все данные с датчиков вашего мобильного устройства в режиме реального времени, проводите тесты датчиков. Проверьте данные на диаграмме (графическое представление) и текстовый вывод, доступный для каждого датчика, и проверьте подробное описание каждого датчика и параметров. Все многофункциональные устройства и датчики, которые вам нужны, в одном приложении: высотомер, металлоискатель, считыватель NFC, компас, термометр, счетчик шагов, спортивный трекер и многое другое.Это приложение для инструментов датчиков дает вам доступ к данным из: — показания акселерометра (датчики линейного ускорения и силы тяжести) — гироскоп (калиброванный и некалиброванный) — 3D-ориентация устройства — датчик приближения — детектор и счетчик шагов, датчики кинетики — значительное движение — датчики вектора вращения — другие датчики движения и положения — датчик освещенности (люкс, лк) — магнитометр, значения напряженности окружающего магнитного поля (микро Тесла, мкТл) — барометр, датчик давления — датчик относительной влажности — Датчик температуры — местоположение, точность, высота, карты, скорость и данные GPS NMEA (широта, долгота, провайдер, спутники) — состояние батареи, напряжение, температура, здоровье и технология — измеритель уровня звука и измеритель микрофона (децибелы) — датчик сердечного ритма — Датчик NFC и считыватель — разрешение передней и задней камеры устройства — размер дисплея samrtphone, разрешение и технология — параметры устройства, памяти телефона, оперативной памяти и процессора — номер IMEI — мультитач информация и другие датчики, доступные в вашем мобильном устройстве. С помощью этого многофункционального приложения датчиков вы можете проверить, какие датчики содержат ваше устройство, и протестировать все это. Он поддерживает все датчики устройства и сообщит вам, какие из них не поддерживаются вашим оборудованием. Если у вас есть какие-либо проблемы с этим приложением или идеи для развития, отправьте нам сообщение по адресу [email protected] Получайте удовольствие от работы с этим совершенным инструментом!

Показать больше

Aroya SOLUS Ручной беспроводной комплект датчиков WC/EC/Temp Spot Check

Aroya SOLUS Комплект портативных беспроводных датчиков WC/EC/Temp Spot Check Sensor

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

  1. ЭМГ050 Aroya SOLUS Handheld Wireless WC/EC/Temp Spot Check Sensor Kit

Дополнительная информация
Технические характеристики

Aroya SOLUS Ручной беспроводной WC/EC/Temp Spot Check Sensor Kit

Высокоточный анализ и информация для производителей

Извлеките информацию, скрытую в вашем субстрате
Комплект датчиков SOLUS сочетает в себе лучший в отрасли датчик почвы с мощной беспроводной системой анализа. Вместе с бесплатным приложением SOLUS by AROYA они позволяют проводить высокоточные выборочные проверки содержания воды, температуры и электропроводности.

Информация, которую собирает SOLUS, помогает производителям максимально использовать свой субстрат и раскрывать максимальный потенциал урожайности.

Легендарная сенсорная технология.
Датчик TEROS 12, результат более чем 20-летнего исследования влажности почвы и технологических усовершенствований, пользуется доверием ученых, фермеров и производителей каннабиса.

Прочный корпус TEROS 12 прослужит десять и более лет. Его сенсорные иглы из нержавеющей стали легко скользят по любому субстрату. Он даже поставляется с бесплатным многоразовым инструментом для установки датчика, который помогает производителям идеально выровнять датчик для последовательных и точных измерений.

Беспроводной и бесшовный.
Bluetooth-ключ ZSC позволяет легко синхронизировать показания и информацию с приложением SOLUS на любом смартфоне iOS или Android. Просто выровняйте датчик, вставьте его и нажмите одну кнопку.Все, что нужно, это две батарейки типа АА.

SOLUS — это только начало
SOLUS — это всего лишь один инструмент в постоянно развивающемся наборе датчиков AROYA. Смотрите их все на AROYA.io.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Быстрая и простая выборочная проверка WC, EC и температуры
  • Безопасный — не будет хранить данные или отслеживать измерения с течением времени
  • Беспроводное соединение с любым мобильным устройством iOS или Android с помощью Bluetooth
  • Простая установка с помощью монтажного инструмента
  • Стальные иглы прорезают почву для лучшего контакта датчика почвы с датчиком
  • Прочный эпоксидный корпус для тяжелых полевых условий
  • Надежный датчик с длительным сроком службы
  • Большой объем влияния
  • Ферритовый сердечник устраняет шум кабеля

Совместимость операционной системы устройства и системные требования для использования SOLUS

  • Мобильное устройство должно поддерживать Bluetooth® Low Energy (BLE).
  • Совместимость с операционной системой мобильного устройства: Apple iOS 10 или более поздней версии и Android OS 4.3 или более поздней версии. ПРИМЕЧАНИЕ. Службы определения местоположения должны быть включены, чтобы использовать возможности Bluetooth ZSC. Это требование, установленное операционной системой Android (ОС).
Все права защищены @ Сельское хозяйство РФ 2021

Устранение неполадок датчика с помощью мультиметра

Итак, у вас проблемы с сигналом датчика.Может быть, это работает только изредка, может быть, слишком много шума, чтобы установить надежное соединение, или, может быть, вы просто не знаете, что не так. Один из простых способов выяснить, что не так, — использовать мультиметр для проверки датчика. Не волнуйтесь, мы расскажем вам, как использовать мультиметр для устранения неполадок вашего промышленного датчика и обеспечения его правильной работы в кратчайшие сроки!

Но подождите — что такое мультиметр и как он работает? Давайте быстро посмотрим. В конце концов, у нас есть датчик для устранения неполадок.

Хотите сразу перейти к устранению неполадок? Не беспокойтесь, нажмите здесь, чтобы узнать, как использовать мультиметр для устранения неполадок вашего датчика!

Что такое мультиметр?

Мультиметр — это электрический прибор, который используется для проверки цепей. Мультиметры могут измерять напряжение, ток, сопротивление и непрерывность, отсюда и название: мультиметр. Мультиметр имеет решающее значение для устранения неполадок. Когда цепь или устройство неисправны, проверка на непрерывность (т. е. непрерывность цепи от источника к датчику и обратно) и измерение напряжения/тока/сопротивления могут помочь найти и идентифицировать проблемы.

На мультиметре вы найдете несколько настроек, доступных для проверки в разных областях. Наиболее распространенные настройки:

  • для тока переменного (AC) и постоянного (DC) от микро- или миллиампер до ампер;
  • для напряжения переменного и постоянного тока от милливольт до сотен вольт;
  • для сопротивления, измеряемого от Ом до мегаом.

Более продвинутые модели имеют дополнительные настройки для измерения емкости, децибел, частоты, индуктивности и/или температуры.

Как работает мультиметр?

Волшебные миниатюрные эльфы.

Или нет. Нам не удалось связаться с ними для комментариев.

Пока мы не услышим от эльфов, нам придется предположить, что мультиметры разработаны с использованием фундаментальной теории электрических цепей. (Я знаю, это далеко не так весело, как волшебные эльфы.) Закон Ома устанавливает фиксированную зависимость между напряжением, током и сопротивлением между любыми двумя точками в цепи: I=V/R (т. е. ток равен напряжению, деленному на сопротивление).Мультиметры, как и любой хороший студент-математик, используют две известные величины для нахождения третьей неизвестной величины:

.
  • Для измерения сопротивления измеряется изменение напряжения, создаваемое небольшим током.
  • Для измерения напряжения измеряется движение, создаваемое количественно малым током через известное сопротивление.
  • Для измерения тока аналогичное движение измеряется через сопротивление при определенном отношении к рассматриваемому току.

Прочие величины, упомянутые выше (емкость и т. д.)) измеряются с использованием аналогичных методов.

Пошаговые инструкции по тестированию мультиметра

Итак, мультиметр у вас в руках. Что теперь? Давайте запустим три простых теста, которые помогут нам точно определить проблему. Используйте приведенную ниже диаграмму для справки при прохождении тестов.

Проверка мультиметром: непрерывность

Начнем с проверки целостности цепи мультиметром. Мы хотим убедиться, что все провода подключены правильно.

Шаг 1

Отсоедините провода датчика от его источника питания (точка А на схеме).

Шаг 2

Вставьте черный щуп в COM-порт (общий) мультиметра. Подключите красный щуп к порту VΩ.

Шаг 3

Установите мультиметр в режим непрерывности — символ выглядит примерно так: •))).

Шаг 4

Подсоедините красный щуп к проводу +, идущему к датчику, и подсоедините черный щуп к проводу заземления, идущему к датчику.

Примечание. Проводка связи часто бывает сложнее, чем провод + и провод -, и зависит от выходного сигнала вашего датчика и вашей системы управления.Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя вашего датчика или его производителю.

Шаг 5

Если мультиметр регистрирует показание, проводка цепи не повреждена. Если мультиметр не регистрирует показания, значит что-то не так с проводкой. Повторите эти шаги для различных участков цепи между источником и датчиком, чтобы локализовать проблему.

Шаг 6

Этот процесс может (и должен!) также выполняться с проводкой связи вашего датчика.

Тест мультиметра: напряжение

Установив целостность цепи, проверим напряжение источника, но не на источнике.

Шаг 1

Снова подключите источник питания датчика.

Шаг 2

Отсоедините провода питания от датчика (точка C на схеме) или точки подключения, ближайшей к датчику (точка B, если кабель к вашему датчику не может быть отсоединен от датчика).

Шаг 3

Сохраните тот же щуп — подключения мультиметра.

Шаг 4

Подсоедините красный щуп к входящему + проводу, контакту или клемме, а черный щуп — к проводу/контакту/клемме заземления.

Шаг 5

Выберите на мультиметре значение DCV, которое ближе всего к напряжению источника, но больше его.

Шаг 6

Включите источник питания.

Шаг 7

Убедитесь, что напряжение на датчике находится в диапазоне, указанном в руководстве пользователя. Если это так, мы устранили источник напряжения как проблему.Если нет, то источник напряжения как минимум проблема, если не проблема. (И в любом случае выключите источник питания!)

Тест мультиметра: сопротивление

Далее мы проверим импеданс или сопротивление цепи*. Как правило, импеданс цепи имеет решающее значение только для цепей связи (Modbus, Hart и т. д.), но проверка может быть полезной и для других цепей.

Шаг 1

Подсоедините провода питания к датчику.

Шаг 2

Отсоедините провода связи датчика на источнике (точка A).

Шаг 3

Сохраните тот же щуп — подключения мультиметра.

Шаг 4

Как и прежде, подключите красный щуп к проводу +, идущему к датчику, а черный щуп подключите к проводу заземления, идущему к датчику.

Шаг 5

Для многих датчиков, использующих протоколы связи, требуется минимум от 150 Ом до 180 Ом, поэтому выберите на мультиметре значение Ом, которое ближе всего к 200 Ом, но больше. Если импеданс цепи меньше рекомендованного в руководстве пользователя, добавьте в цепь соответствующее сопротивление.

Шаг 6

Если мультиметр не регистрирует импеданс, выберите следующее по величине значение в Омах. Если импеданс цепи слишком высок (и не бесконечен), необходимо что-то удалить из цепи (переключиться на меньший размер провода, слишком много промежуточных соединений и т. д.).

Ваш датчик все еще не работает?

Если эти шаги не помогли вам определить и локализовать проблему, возможно, проблема связана с вашим датчиком. Если вам нужен новый датчик, ознакомьтесь с нашим выбором высококачественных датчиков.Мы гарантируем, что все наши продукты надежны и всегда доступны для поддержки наших клиентов. Вы можете отправить нам электронное письмо напрямую или отправить контактную форму, и один из наших представителей свяжется с вами в течение 24 часов!

*Да, я знаю, что существует разница между импедансом и сопротивлением (X=R+jωL). Однако я также знаю, что разница критична только для цепей переменного тока на высокой частоте. Но даже для этой цепи постоянного тока полное сопротивление протеканию тока называется импедансом, а не сопротивлением.

 

 


Верхнее фото предоставлено Эндрю Мейсоном через flickr cc

Датчики для Интернета

Используйте Generic Sensor API, чтобы получить доступ к датчикам на устройстве, таким как акселерометры,
гироскопы и магнитометры.

— Обновлено

Сегодня данные датчиков используются во многих приложениях для конкретных платформ, чтобы обеспечить такие сценарии использования, как иммерсивные игры, отслеживание физической активности, а также дополненную или виртуальную реальность.Не было бы здорово сократить разрыв между приложениями для конкретных платформ и веб-приложениями? Введите Generic Sensor API для Интернета!

Что такое универсальный API датчиков? #

Generic Sensor API — это набор интерфейсов, которые предоставляют доступ к сенсорным устройствам веб-платформе. API состоит из базового интерфейса Sensor и набора конкретных классов датчиков, построенных поверх него. Наличие базового интерфейса упрощает процесс реализации и спецификации для конкретных классов датчиков.Например, взгляните на гироскоп класса . Это супер крошечный! Основная функциональность определяется базовым интерфейсом, а гироскоп просто расширяет его тремя атрибутами, представляющими угловую скорость.

Некоторые классы датчиков взаимодействуют с реальными аппаратными датчиками, такими как, например, классы акселерометра или гироскопа. Их называют низкоуровневыми датчиками. Другие датчики, называемые датчиками слияния, объединяют данные от нескольких датчиков низкого уровня, чтобы предоставить информацию, которую сценарий в противном случае должен был бы вычислить.Например, датчик AbsoluteOrientation предоставляет готовую к использованию матрицу вращения четыре на четыре на основе данных, полученных от акселерометра, гироскопа и магнитометра.

Вы можете подумать, что веб-платформа уже предоставляет данные датчиков, и вы абсолютно правы! Например, события DeviceMotion и DeviceOrientation раскрывают данные датчика движения. Так зачем нам новый API?

По сравнению с существующими интерфейсами API-интерфейс Generic Sensor предоставляет множество преимуществ:

  • API-интерфейс Generic Sensor представляет собой структуру датчиков, которую можно легко расширить с помощью новых классов датчиков, и каждый из этих классов сохранит общий интерфейс. Клиентский код, написанный для одного типа датчика, может быть повторно использован для другого с очень небольшими изменениями!
  • Датчик можно настроить. Например, вы можете установить частоту дискретизации, соответствующую потребностям вашего приложения.
  • Можно определить, доступен ли датчик на платформе.
  • Показания датчиков имеют высокоточные метки времени, что обеспечивает лучшую синхронизацию с другими действиями в приложении.
  • Модели данных датчиков и системы координат четко определены, что позволяет производителям браузеров реализовывать интероперабельные решения.
  • Интерфейсы на основе Generic Sensor не привязаны к DOM (это означает, что они не являются ни объектами navigator , ни window ), и это открывает будущие возможности для использования API в сервисных работниках или его реализации в безголовых средах выполнения JavaScript, например как встроенные устройства.
  • Аспекты безопасности и конфиденциальности являются главным приоритетом для Generic Sensor API и обеспечивают гораздо более высокий уровень безопасности по сравнению со старыми API-интерфейсами датчиков. Есть интеграция с Permissions API.
  • Автоматическая синхронизация с координатами экрана доступна для Акселерометр , Гироскоп , LinearAccelerationSensor , AbsoluteOrientationSensor , RelativeOrientationSensor и

    3 Magnet.

Совместимость с браузерами #

API Generic Sensor поддерживается Google Chrome начиная с версии 67. Большинство браузеров на основе Chromium, таких как Microsoft Edge, Opera или Samsung Internet, также поддерживают этот API.Для других браузеров см. Могу ли я использовать. Обратите внимание, что Generic Sensor API может быть заполнен полифиллом.

Доступные стандартные API-интерфейсы датчиков #

На момент написания этой статьи существовало несколько датчиков, с которыми вы можете поэкспериментировать.

Датчики движения:

  • Акселерометр
  • гироскоп
  • LinearAccelerationSensor
  • AbsoluteOrientationSensor
  • RelativeOrientationSensor
  • GravitySensor

датчики окружающей среды:

  • AmbientLightSensor (за флагом #enable-generic-sensor-extra-classes в Chromium. )
  • Магнитометр (За флагом #enable-generic-sensor-extra-classes в Chromium.)

Обнаружение функций #

Браузер поддерживает рассматриваемый интерфейс, и есть ли на устройстве соответствующий сенсор. Проверить, поддерживает ли браузер интерфейс, несложно. (Замените Акселерометр любым другим интерфейсом, упомянутым выше.)

  if ("Акселерометр" в окне) { 
// Интерфейс "Акселерометр" поддерживается браузером.
// Есть ли в устройстве акселерометр?
}

Для действительно значимого результата обнаружения признаков вам также нужно попытаться подключиться к датчику. Этот пример иллюстрирует, как это сделать.

  пусть акселерометр = ноль; 
попытка {
акселерометр = новый акселерометр ({ частота: 10 });
accelerometer.onerror = (event) => {
// Обработка ошибок времени выполнения.
if (event.error.name === 'NotAllowedError') {
console. log('Отказано в доступе к датчику.');
} else if (event.error.name === 'NotReadableError') {
console.log('Не удается подключиться к датчику.');
}
};
accelerometer.onreading = (e) => {
console.log(e);
};
акселерометр.start();
} catch (ошибка) {
// Обработка ошибок построения.
if (error.name === 'SecurityError') {
console.log('Создание датчика было заблокировано политикой разрешений.');
} else if (error.name === 'ReferenceError') {
console.log('Датчик не поддерживается агентом пользователя.');
} else {
выдать ошибку;
}
}

Polyfill #

Для браузеров, не поддерживающих Generic Sensor API, доступен полифилл. Полифил позволяет загружать только соответствующие реализации датчиков.

  // Импортируйте нужные вам объекты. 
импорт {Gyroscope, AbsoluteOrientationSensor} из './src/motion-sensors.js';

// И они готовы к использованию!
const gyroscope = новый гироскоп ({ частота: 15 });
константная ориентация = новый AbsoluteOrientationSensor ({ частота: 60 ​​});

Что это за датчики? Как я могу их использовать? #

Датчики — это область, которая может нуждаться в кратком введении. Если вы знакомы с датчиками, вы можете сразу перейти к практическому разделу кодирования. В противном случае давайте подробно рассмотрим каждый поддерживаемый датчик.

Акселерометр и датчик линейного ускорения #

Измерения датчика акселерометра

Датчик Акселерометр измеряет ускорение устройства с датчиком по трем осям (X, Y и Z).Этот датчик является инерционным датчиком, что означает, что когда устройство находится в линейном свободном падении, общее измеренное ускорение будет равно 0 м/с 2 , а когда устройство лежит горизонтально на столе, ускорение в направлении вверх (ось Z ) будет равна силе тяжести Земли, т. е. g ≈ +9,8 м/с 2 , так как измеряет силу стола, толкающего устройство вверх. Если вы толкаете устройство вправо, ускорение по оси X будет положительным или отрицательным, если устройство ускоряется справа налево.

Акселерометры можно использовать для таких целей, как подсчет шагов, определение движения или простая ориентация устройства. Довольно часто измерения акселерометра объединяются с данными из других источников для создания датчиков слияния, таких как датчики ориентации.

Датчик LinearAccelerationSensor измеряет ускорение, прикладываемое к устройству, на котором размещен датчик, исключая влияние гравитации. Когда устройство находится в состоянии покоя, например, лежа на столе, датчик измерит ускорение ≈ 0 м/с 2 по трем осям.

Датчик силы тяжести #

Пользователи уже могут вручную получать показания, близкие к показаниям датчика силы тяжести, вручную проверяя показания Акселерометра и Линейного акселерометра , но это может быть обременительно и зависит от точности предоставленных значений. по этим датчикам. Платформы, такие как Android, могут предоставлять показания силы тяжести как часть операционной системы, которая должна быть дешевле с точки зрения вычислений, предоставлять более точные значения в зависимости от аппаратного обеспечения пользователя и быть проще в использовании с точки зрения эргономики API. GravitySensor возвращает эффект ускорения по осям X, Y и Z устройства из-за силы тяжести.

Гироскоп #

Измерения датчика гироскопа

Датчик Гироскоп измеряет угловую скорость в радианах в секунду вокруг локальных осей X, Y и Z устройства. Большинство потребительских устройств имеют механические (MEMS) гироскопы, которые представляют собой инерционные датчики, измеряющие скорость вращения на основе инерционной силы Кориолиса. Гироскопы MEMS склонны к дрейфу, вызванному гравитационной чувствительностью датчика, которая деформирует внутреннюю механическую систему датчика.Гироскопы колеблются на относительно высоких частотах, например, 10 кГц, и, следовательно, могут потреблять больше энергии по сравнению с другими датчиками.

Датчики ориентации #

Измерения датчиков абсолютной ориентации

Датчик AbsoluteOrientationSensor представляет собой комбинированный датчик, который измеряет вращение устройства относительно земной системы координат, а датчик RelativeOrientationSensor предоставляет данные, представляющие вращение устройства с датчиками движения относительно к стационарной системе отсчета.

Все современные 3D-фреймворки JavaScript поддерживают кватернионы и матрицы вращения для представления вращения; однако, если вы используете WebGL напрямую, OrientationSensor удобно имеет как свойство quaternion , так и метод populateMatrix() . Вот несколько фрагментов:

three.js

  let torusGeometry = new THREE.TorusGeometry(7, 1.6, 4, 3, 6.3); 
пусть материал = новый THREE.MeshBasicMaterial({color: 0x0071c5});
пусть тор = новая ТРИ.Сетка (геометрия тора, материал);
scene.add(тор);

// Обновление вращения сетки с помощью кватерниона.
const sensorAbs = new AbsoluteOrientationSensor();
sensorAbs.onreading = () => torus.quaternion.fromArray(sensorAbs.quaternion);
датчикAbs.start();

// Обновить вращение сетки, используя матрицу вращения.
const sensorRel = new RelativeOrientationSensor();
пусть rotateMatrix = новый Float32Array(16);
sensor_rel. onreading = () => {
sensorRel.populateMatrix(rotationMatrix);
тор.матрица.из массива (матрица вращения);
};
sensorRel.start();

BABYLON

  const mesh = new BABYLON.Mesh.CreateCylinder('mesh', 0.9, 0.3, 0.6, 9, 1, сцена); 
const sensorRel = new RelativeOrientationSensor({ частота: 30 });
sensorRel.onreading = () => mesh.rotationQuaternion.FromArray(sensorRel.quaternion);
sensorRel.start();

WebGL

  // Инициализировать датчик и обновить матрицу модели при появлении новых показаний.
let modMatrix = new Float32Array([1, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 1]);
const sensorAbs = new AbsoluteOrientationSensor({ частота: 60 ​​});
sensorAbs.onreading = () => sensorAbs.populateMatrix(modMatrix);
датчикAbs.start();

// Где-то в коде рендеринга обновите атрибут вершинного шейдера для модели
gl.uniformMatrix4fv(modMatrixAttr, false, modMatrix);

Датчики ориентации обеспечивают различные варианты использования, такие как иммерсивные игры, дополненная и виртуальная реальность.

Для получения дополнительной информации о датчиках движения, расширенных вариантах использования и требованиях ознакомьтесь с пояснительным документом по датчикам движения.

Синхронизация с координатами экрана #

По умолчанию показания пространственных датчиков разрешаются в локальной системе координат, которая привязана к устройству и не учитывает ориентацию экрана.

Система координат устройства

Однако во многих случаях использования, таких как игры или дополненная и виртуальная реальность, требуется разрешение показаний датчиков в системе координат, которая вместо этого привязана к ориентации экрана.

Система координат экрана

Ранее переназначение показаний датчиков на экранные координаты приходилось реализовывать в JavaScript. Такой подход неэффективен, а также значительно усложняет код веб-приложения; веб-приложение должно отслеживать изменения ориентации экрана и выполнять преобразования координат для показаний датчиков, что не является тривиальной задачей для углов Эйлера или кватернионов.

Универсальный API сенсоров предлагает гораздо более простое и надежное решение! Локальная система координат настраивается для всех определенных классов пространственных датчиков: Акселерометр , Гироскоп , Датчик линейного ускорения , Датчик абсолютной ориентации , Датчик относительной ориентации и Магнитометр 9 .Передавая параметр referenceFrame конструктору объекта датчика, пользователь определяет, будут ли возвращаемые показания разрешаться в координатах устройства или экрана.

  // Показания датчиков по умолчанию разрешаются в системе координат устройства. 
// В качестве альтернативы может быть RelativeOrientationSensor({referenceFrame: "device"}).
const sensorRelDevice = new RelativeOrientationSensor();

// Показания датчика разрешаются в системе координат Экрана. Ручное переназначение не требуется!
const sensorRelScreen = new RelativeOrientationSensor({ referenceFrame: 'экран' });

Давайте программировать! #

Интерфейс Generic Sensor API очень прост и удобен в использовании! Интерфейс Sensor имеет методы start() и stop() для управления состоянием датчика и несколько обработчиков событий для получения уведомлений об активации датчика, ошибках и новых доступных показаниях. Конкретные классы датчиков обычно добавляют свои определенные атрибуты чтения к базовому классу.

Среда разработки #

Во время разработки вы сможете использовать сенсоры через localhost . Если вы разрабатываете для мобильных устройств, настройте переадресацию портов для вашего локального сервера, и вы готовы к работе!

Когда ваш код будет готов, разверните его на сервере, поддерживающем HTTPS. Страницы GitHub обслуживаются через HTTPS, что делает их отличным местом для обмена демонстрационными примерами.

Вращение 3D-модели #

В этом простом примере мы используем данные датчика абсолютной ориентации для изменения кватерниона вращения 3D-модели. Модель — это экземпляр класса three.js Object3D , который имеет свойство quaternion . Следующий фрагмент кода из демонстрации телефона для ориентации иллюстрирует, как можно использовать датчик абсолютной ориентации для поворота 3D-модели.

  функция initSensor () { 
датчик = новый AbsoluteOrientationSensor ({ частота: 60 ​​}); Датчик
. onreading = () => model.quaternion.fromArray(sensor.quaternion);
sensor.onerror = (event) => {
if (event.error.name == 'NotReadableError') {
console.log('Датчик недоступен.');
}
};
датчик.старт();
}

Ориентация устройства будет отражена в вращении 3D-модели в сцене WebGL.

Датчик обновляет ориентацию 3D-модели

Перфоратор #

Следующий фрагмент кода извлечен из демонстрации перфоратора, иллюстрирующий, как можно использовать датчик линейного ускорения для расчета максимальной скорости устройства в предположении, что изначально оно неподвижно. .

  this.maxSpeed ​​= 0; 
это.vx = 0;
this.ax = 0;
это.t = 0;

/* … */

this.accel.onreading = () => {
let dt = (this.accel.timestamp - this.t) * 0,001; // В секундах.
this.vx += ((this.accel.x + this.ax) / 2) * dt;

пусть скорость = Math.abs(this.vx);

если (this.maxSpeed ​​< скорость) {
this. maxSpeed ​​= скорость;
}

this.t = this.accel.timestamp;
this.ax = this.accel.x;
};

Текущая скорость рассчитывается как приближение к интегралу функции ускорения.

Измерение скорости удара

В некоторых случаях вам не нужно физическое устройство для работы с Generic Sensor API. Chrome DevTools отлично поддерживает симуляцию ориентации устройства.

Имитация ориентации устройства с помощью Chrome DevTools

Конфиденциальность и безопасность #

Показания датчиков — это конфиденциальные данные, которые могут подвергаться различным атакам со стороны вредоносных веб-страниц. Реализации API-интерфейсов Generic Sensor накладывают несколько ограничений для снижения возможных рисков безопасности и конфиденциальности.Эти ограничения должны учитываться разработчиками, которые намерены использовать API, поэтому кратко их перечислим.

Только HTTPS #

Поскольку Generic Sensor API — мощная функция, браузер разрешает ее использование только в защищенных контекстах. На практике это означает, что для использования Generic Sensor API вам потребуется доступ к вашей странице через HTTPS. Во время разработки вы можете сделать это через http://localhost, но для производства вам потребуется HTTPS на вашем сервере. Передовые практики и рекомендации см. в разделе Безопасная и надежная коллекция.

Интеграция политики разрешений #

Интеграция политики разрешений в Generic Sensor API контролирует доступ к данным датчиков для кадра.

По умолчанию объекты Sensor могут быть созданы только в пределах основного фрейма или субфреймов одного происхождения, что предотвращает несанкционированное считывание данных датчика фреймами из разных источников. Это поведение по умолчанию можно изменить, явно включив или отключив соответствующие функции, контролируемые политикой.

Приведенный ниже фрагмент кода иллюстрирует предоставление доступа к данным акселерометра в iframe из разных источников. Это означает, что теперь там могут быть созданы объекты Accelerometer или LinearAccelerationSensor .