Передний привод нива: 2121 2121 ! , 4×4 2121

Содержание

Усиленные передние привода для Нивы (24 шлица) под подшипник IVECO, 2 шт. V-FS-CVJ-KIT — Мосты — 4V6.ru

Разработанный для автомобилей «Нива» передний привод со стандартными ШРУСами. Комплектуется валами диаметром 27,8 мм, выполненными с 25-ю шлицамис двух сторон, и фирменными ступицами.

Особенности наших передних приводов: 

  • высокая прочность

Прочность усиленных ШРУСов и валов приводов была проверена в ходе рядалабораторных испытаний. В то время, как другие привода ломаются при статическом крутящем моменте 
3500 Н·м (305 кгс·м), наши усиленные передние привода на Ниву без проблемвыдержат момент от 6000 Н·м (611,8 кгс·м) и скручивание на угол до 90° без разрушения!

  • Ремонтопригодность

Во-первых, внутренний ШРУС теперь составной: в корпус редуктора устанавливаются приводные валы с фланцем, к которым болтами крепится внутренний шарнир равных угловых скоростей. Обслуживание данного узла в дальнейшем исключает ряд трудоемких операций, связанных с частичным разбором редуктора.

Во-вторых, в конструкции передних приводов используем стандартные ШРУСы, без модификаций, которые находятся в свободной продаже. Приобрести ремкомплектыдля наших передних приводов не составит труда.

  • Увеличены углы работы

Больший угол работы шарнира равных угловых скоростей позволил увеличить ресурс приводов при максимальной артикуляции подвески.

Применяемость: 

Теперь о применяемости такой детали, как передние привода. Купить и установить их можно на следующие модификации автомобиля ВАЗ Нива: 2121, 21212, 21213, 21214, 21215, 21216, 21217, 21219, 2121Б, ВАЗ-2121Ф, 2131 (Нива Крокодил), 2123(Нива Шевроле, Niva Chevrolet). Передние привода устанавливаются со ступицами под стандартный подшипник, а также со ступицами под подшипник Iveco.

В комплект передних приводоввходит:

  1. Вал ведомый редуктора — 2 шт.
  2. Вал привода — 2 шт.
  3. Внутренний ШРУС (на 25 шлицов) GKN 302238 — 2 шт.
  4. Пыльник внутреннего ШРУСа — 2 шт.
  5. Стопорное кольцо внутреннего ШРУСа — 2 шт.
  6. Винты крепления внутреннего ШРУСа — 12 шт.
  7. Пыльник наружного ШРУСа — 2 шт.
  8. Наружный ШРУС (27 наружных и 25 внутренних шлицов) HDK Ni016 — 2 шт.
  9. Ступица колеса — 2 шт.

Комплектуется одним из двух видов ступиц:

  • ступица 27 шлицов под стандартный подшипник с распорной втулкой;
  • ступица 27 шлицов под стандартный подшипник IVECO. Без распорной втулки.

Приводы передних колес Нива Шевроле

Привод переднего колеса Шеви Нива: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха.


Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал. Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.

Снятие и установка передних приводов Шевроле Нива

Для замены шрусов на Шеви Нива потребуется инструмент: ключи на 13, на 17, на 27 и ключ для гаек колес.

Вывесите автомобиль и снимите передние колеса, отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста, отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески

Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов

Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески

Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста

Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески

Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом

Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы Нива Шевроле

Снимите гайку привода и центрирующую втулку

Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры

Отведите поворотный кулак в сторону

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется)

Отведите редуктор назад и снимите передний правый привод Шеви Нива, аналогично снимите левый привод.  Установка переднего привода Нива Шевроле и всех снятых деталей выполняется в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.

Разборка и сборка приводов передних колес Нива шевроле (замена ШРУСа привода)

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры (гранаты) равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Для замены ШРУСов на Нива Шевроле потребуется инструмент отвертка, раздвижные пассатижи и молоток.

При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и малый хомуты с чехла внутреннего шарнира

Сдвиньте чехол по приводному валу

Сбейте гранату с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы

Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы

Извлеките из шарнира Шеви Нива обойму в сборе с сепаратором и шариками

При помощи отвертки и пассатижей снимите большой и малый хомуты кожуха чехла наружного ШРУСа

Сдвиньте кожух и чехол по приводному валу

Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы

Снимите с вала чехол и кожух и промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. Заполните ШРУс смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см, для внутреннего – 150 см).

 Установите гранату и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Нива передний привод устройство

Привод переднего колеса

1 – грязеотражательное кольцо сальника;
2 – корпус внутреннего шарнира;
3 – большой хомут;
4 – фиксатор;
5 – защитный чехол внутреннего шарнира;
6 – малый хомут;
7 – вал привода колеса;
8 – защитный кожух чехла наружного шарнира;

9 – защитный чехол;
10 – сепаратор;
11 – упорное кольцо обоймы;
12 – шарик;
13 – обойма наружного шарнира;
14 – стопорное кольцо;
15 – корпус наружного шарнира.

Некоторые из неисправностей переднего привода колёс

К передним колесам крутящий момент передается через шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), соединенные между собой валом. Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным и стопорным кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей колеса и закреплен гайкой подшипников, а внутреннего – с полуосевой шестерней в переднем мосту.

Каждый шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Последние размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, за счет чего он может передавать крутящий момент под углом, тогда как во внутреннем шарнире они прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, «удлиняя» или «укорачивая» привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.

Детали каждого шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому недопустимо заменять отдельные детали, а перед разборкой следует отметить их взаимное расположение.

В шарнир перед сборкой заложена смазка ШРУС-4. Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы – обеспечивается защитными резиновыми чехлами. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Чехол наружного шарнира, дополнительно защищен пластмассовым кожухом. На корпуса внутреннего и наружного шарниров напрессованы грязеотражательные кольца.

Заменять отдельные детали шарниров не допускается, за исключением чехлов, хомутов, кожухов стопорных, упорных и грязеотражательных колец.

Видео

Конструкция трансмиссии у всех моделей Нивы, начиная с ВАЗ 2121 и по ВАЗ 2131, имеет постоянный полный привод на все четыре колеса с блокируемым межосевым дифференциалом. Конструкция состоит из коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего карданных валов, переднего и заднего моста.

Крутящий момент с двигателя через коробку передач передается на раздаточную коробку, которая перераспределяет его в двух направлениях, к переднему и заднему мосту. Далее, крутящий момент от раздаточной коробки, посредством переднего и заднего карданов, передается на передний и задний редуктор. Крутящий момент от переднего редуктора, через дифференциал переднего редуктора и левый и правый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) перераспределяется на левое и правое передние колеса автомобиля. Крутящий момент от заднего редуктора через дифференциал заднего редуктора и левую и правую полуось, перераспределяется на левое и правое задние колеса автомобиля. Поскольку привод крутящего момента происходит на все четыре колеса, то он называется полным. А поскольку конструкция постоянно передает крутящий момент на все четыре колеса, то он называется постоянным полным приводом или в международном обозначении 4WD.

Какие дифференциалы у Нивы блокируются?

На пути при передаче крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля у Нивы предусмотрены конструкцией три дифференциала. Первый, межосевой дифференциал, перераспределяет крутящий момент на переднюю и заднюю ось автомобиля. Он у Нивы является блокируемым. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется малой рукояткой управления раздаточной коробкой. При блокировании межосевого дифференциала загорается сигнальная лампочка на панели приборов.

Два остальных дифференциала являются межколесными и расположены в переднем и заднем редукторах. Они перераспределяют крутящий момент к левому и правому колесам. Эти дифференциалы у Нивы являются свободными (т. е. не блокируются).

Когда и для чего надо блокировать межосевой дифференциал?

Межосевой дифференциал надо блокировать преодолевая сложные участки дорог. К таким участкам можно отнести: бездорожье, песок, крутые подъемы и спуски. При блокировании межосевого дифференциала на обе оси автомобиля начинает передается одинаковый крутящий момент (ALER: Ошибка! См. статью Привод Нивы). В связи с этим устраняются ситуации пробуксовки передней оси автомобиля по отношению к задней оси, что повышает его проходимость.

Блокировать дифференциал желательно до преодоления препятствия, а не после того, как автомобиль застрял. Это позволяет избежать многих неприятных ситуаций.

Я заблокировал межосевой дифференциал, но все равно застрял. При этом я заметил, что у меня вращаются только два колеса, одно спереди и одно сзади. Как это может быть?

При блокировании межосевого дифференциала передается одинаковый крутящий момент на переднюю и заднюю оси автомобиля (ALER: Ошибка: одинакова угловая скорость, а не крутящий момент. См. статью Привод Нивы). Поэтому, как минимум по одному колесу будет вращаться на передней и задней оси. Если бы межосевой дифференциал был бы не заблокирован, то вращалось бы только одно колесо на одной оси автомобиля.

Межколесные дифференциалы у Нивы являются свободными (не блокируемыми), поэтому они перераспределяют крутящий момент (ALER: перераспределяется не крутящий момент, а вращательное движение. См. статью Привод Нивы) в сторону меньшего сопротивления, т. е. на колесо, которое имеет меньшее сопротивление с дорожным покрытием. Поэтому при включенном межосевом дифференциале на передней и задней оси буксует по одному колесу.

На передние колеса крутящий момент передается от переднего ведущего моста через два шарнира, соединенных между собой валом 4 (рис. 3-85). Наружный шарнир (шарнир равных угловых скоростей) состоит из корпуса 13, обоймы 11, сепаратора 8 с шариками 10, стопорного 12 и упорного 7 колец. Обойма 11 соединяется с корпусом 13 через шарики, которые заходят в пазы обоймы, выполненные по радиусу, и в пазы корпуса. Обойма насажана на шлицы вала 4 до упора в кольцо 7 и фиксируется стопорным кольцом 12. Это кольцо в сжатом положении свободно проходит через шлицевое отверстие обоймы 11, что позволяет соединять и разъединять шарнир и вал 4.

Рис. 3-85. Привод переднего колеса: 1 — корпус внутреннего шарнира; 2 — фиксатор; 3 — кольцо крепления чехла; 4 — вал привода колеса; 5 — защитный кожух чехла; 6 — защитный чехол; 7 — упорное кольцо обоймы 8 — сепаратор; 9 — хомут; 10 — шарик; 11 — обойма наружного шарнира; 12 — стопорное кольцо; 13 — корпус наружного шарнира

От грязи и влаги шарнир защищен чехлом 6, который в свою очередь от механических повреждений защищается кожухом 5. На валу 4 и на корпусе шарнира защитный чехол удерживается стяжными хомутами 9. Внутренний шарнир по своей конструкции отличается от наружного тем, что имеет прямые пазы. Осевое перемещение деталей шарнира в корпусе ограничивается проволочным фиксатором 2.

Детали внутреннего шарнира и отдельные партии наружного шарнира по размерам сортируются на несколько групп сборки поэтому при ремонте не допускается замена какой-либо одной детали шарнира. Он должен .заменяться в сборе. Отдельно могут заменяться защитные кожухи 5 и чехлы 6, хомуты 9, кольцо 3 и фиксатор 2.

ШРУС на 2121, 21213, 21214, 2131, 2123

  До 2004 на Автомобили НИВА 2121, 21213, 21214, 2131, 2123 НИВА-ШЕВРОЛЕ устанавливались ШРУСы (или шарниры равных угловых скоростей)  22 зуба (z=22) и соответственно ступицы под 22 зуба.  С 2004 года на 2121, 21213, 21214, 2131 устанавливались ШРУСы как на 22 зуба, так и на 24 зуба, поэтому перед заменой или ступицы или ШРУСа важно предварительно уточнить какого вида ШРУС установлен на вашем авто. На автомобилях 2123 НИВА-ШЕВРОЛЕ после 2004 года выпуска установлены и ШРУСы и ступицы 24 зуба (z=24).


Соответствие деталей в зависимости от типа ШРУСа

 

Название

ШРУС 22 зуба

ШРУС 24 зуба

Ступица передняя

2121-3103014

2123-3103014

Привод передний правый

2121-2215010-10

21213-2215010-20

Привод передний левый

2121-2215011-10

21213-2215011-20

ШРУС наружний

2121-2215012-10

21213-2215012

2123-2215012

ШРУС внутренний правый

2121-2215056

2123-2215056

ШРУС внутренний левый

2121-2215057

2123-2215057

Мост передний в сборе

21213-2300012

21213-2300012-10

Редуктор переднего моста

2121-2302010

21213-2302010

21213-2302010-10

Картер переднего моста

2121-2302015

2123-2302015

Шестерня полуоси переднего моста

2101-2403050

2123-2303050

Сальник редуктора

2121-2302052

2123-1802216

Сальник привода правый

21213-2301034

2123-2303120

Сальник привода левый

21213-2301035

2123-2303121

Постоянный полный привод «Нива» — Принцип работы и правила использования.

Нива постоянный полный привод

Автомобиль ВАЗ 2121, другими словами «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х годах прошлого века. Этот автомобиль относится к классу автомобилей повышенной проходимости. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой был использован полный привод. Рассмотрим подробнее устройство передачи. Это следует сделать для того, чтобы понять, чем, учитывая почти 40-летнюю историю, трансмиссия «Нивы» отличается от многих других подобных машин, оснащенных полным приводом и возможностью переключения классическим способом или с помощью вискомуфты .

Трансмиссия в серии семейства Нива (2121, 2131) устроена таким образом, что полный привод подается на 4 колеса. Также характерно наличие межосевого дифференциала. Трансмиссия включает коробку передач, раздаточный механизм, пару карданных валов и оба моста. Характерным отличием модели 2131 является удлиненный кузов. В остальном во всем прослеживается преимущественное сходство с первой моделью. От мотора крутящий момент через редукторы передается на «раздатку», а она, в свою очередь, передает момент на мосты.

Далее через карданные валы он идет к коробкам передач. Передний редуктор передает крутящий момент на колеса через дифференциал и ШРУС. Аналогично для задних, также выступающих, колес. Именно потому, что крутящий момент распределяется на 4 колеса одновременно, привод называется полным. Обозначение следующее — 4WD. Еще один отечественный автомобиль, устроенный по схожему с «Нивой» принципу — УАЗ.

Такой механизм является своеобразным распределителем тяги, поступающей от мотора на колеса.Важной особенностью является то, что последние имеют возможность вращаться с разной скоростью. Важность наличия дифференциального механизма обусловлена ​​тем, что при поворотных маневрах колесо, расположенное внутри, совершает меньшее число оборотов по сравнению с числом оборотов внешнего.

При отсутствии дифференциального механизма это вызвало бы пагубные последствия в виде износа и повреждения, т. к. получилось бы следующее: одно колесо было бы в состоянии буксы при совершении поворота, а второе просто тереться о дорожное покрытие.Конструктивные особенности трансмиссии Нивы предусматривают наличие 3-х дифференциалов. Они расположены в каждом из мостов и в раздаточном механизме.

При движении автомобиля по ровной дороге и по прямой тяговое усилие распределяется поровну между всеми 4 колесами. При недостаточном сцеплении колес с покрытием возникает пробуксовка, дифференциалы будут перераспределять нагрузку на пробуксовывающее и скользящее колесо таким образом, что первое получает большее усилие, а второе, соответственно, меньшее.

Мы уже упоминали УАЗ. Несмотря на многие сходства, следует понимать, что полный привод ВАЗ выполнен в стиле «пут-тайм». Это означает, что при соединении оси жестко связаны друг с другом, и вращение происходит с одинаковой скоростью. Такое устройство накладывает некоторые ограничения на использование полного привода – возможность его использования только в тех случаях, когда дорожные условия допускают пробуксовку. В случаях с твердыми асфальтированными дорогами и трассами рекомендуется перевести автомобиль в режим монопривода.

Блокировка дифференциала

Иногда можно встретить заблуждение, зачем нужна маленькая ручка рядом с рычагом переключения передач на Ниве. Некоторые автовладельцы считают, что нужно подключать передний привод. Однако передний привод у этого автомобиля подключен постоянно. Как и тыл. У автомобилей семейства Нива полный привод постоянный. Рукоятка фактически служит для переключения режимов работы дифференциала раздаточной коробки.

В положении «вперед» дифференциал работает нормально, но если сдвинуть его назад, то дифференциал блокируется, и усилия от мотора идут на межосевые дифференциалы, что делает привод более жестким.Стоит отметить, что существуют также специальные типы замков для передней и задней осей.

Теоретически при применении в условиях, когда автомобиль застрял, он сможет преодолеть препятствие при наличии достаточного сцепления хотя бы с одним колесом. Блокировку дифференциала в этом случае лучше делать до преодоления препятствия, но ни в коем случае нельзя делать после въезда на труднопреодолимый участок. Такое применение блокировки позволит избежать износа и повреждения трансмиссии.

Количество переключений на пониженную передачу

Часто можно столкнуться с заблуждением следующего типа: переключение задней ручкой может увеличить мощностные характеристики мотора.Но это не так. Он служит для изменения соотношения между двигателем и колесами. С ее увеличением будет увеличиваться тяговое усилие на колесах. В раздаточном механизме также имеется понижающая передача.

Вот он рабочий и им можно управлять через заднюю ручку. При переключении рычага назад у нас будет передаточное число в виде 2,135 — это пониженная передача. Включение такой пониженной передачи рекомендуется только при стоящем автомобиле и выжатом сцеплении. Несмотря на то, что руководство не содержит такого ограничения, начинающим и неопытным водителям «Нив» не рекомендуется переключать во время движения, так как раздаточный механизм «Нивы» не оборудован синхронизатором.

Для того, чтобы управление автомобилем было комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

  1. Обычное, стандартное расположение передней и задней ручек вперед и назад соответственно. Движение в этом режиме можно и нужно осуществлять на участках, характеризующихся ровной и гладкой поверхностью.
  2. Блокировку дифференциала переключением передней рукоятки в заднее положение лучше всего проводить на дорогах, характеризующихся повышенной скользкостью. Такая мера придаст Ниве устойчивость.Стоит понимать, что после преодоления проблемного участка ручку нужно будет вернуть в исходное положение.
  3. Как отмечалось ранее, переключение на пониженную передачу следует активировать перед вероятным препятствием, а не тогда, когда автомобиль уже застрял.
  4. Следует понимать, что запирание на стоящем автомобиле иногда невозможно, даже если выжать сцепление. Это может быть вызвано ударом зубьев сцепления о зубья шестерни. В этом случае можно попытаться активировать замок, начав медленное движение и сделав небольшой поворот. Если возникают проблемы с отключением блокировки, то ту же процедуру рекомендуется проделать при выжатом сцеплении и слегка покачивающемся руле.

Автомобиль «Нива» стал первым советским внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная трансмиссия. Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Среди автомобилистов бытует мнение, что этот механизм служит для подключения переднего моста. Впрочем, передний привод у Нивы всегда подключен.Выяснить, какой привод у Нивы, можно после изучения конструкции этого агрегата.

Устройство привода Нивы

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода — от силового агрегата передается на все 4 колеса. Эта схема улучшает характеристики автомобиля при движении в условиях бездорожья, снижая при этом нагрузку на детали трансмиссии.

Привод Шевроле Нива состоит из следующих узлов:

  1. Коробка передач.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводной и карданный валы.
  4. Редукторы переднего и заднего мостов.

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. Автомобиль оборудован двухступенчатой ​​«раздаткой», обеспечивающей:

  • стабильная работа машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал — один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное назначение – распределить тяговое усилие, а при необходимости обеспечить вращение двух потребителей с разными угловыми скоростями. В трансмиссии Шевроле Нива три дифференциала:

  1. По одному на каждую ось (поперечную ось) — позволяют колесам одной оси вращаться с разной скоростью.
  2. Третий (межосевое действие) — передает мощность от силового агрегата на обе оси автомобиля.Также он позволяет валам работать с разными угловыми скоростями в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (совмещенного или крестообразного исполнения) обеспечивает сообщение раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Передний и задний мосты

передают усилие от раздаточной коробки к ведущим колесам через внешние и внутренние шарниры угловых скоростей.

Принцип работы полного привода на Шевроле Нива


В штатном режиме Шевроле Нива работает в ускоренном режиме с разблокированным дифференциалом.Крутящий момент от силового агрегата через редуктор и промежуточный вал передается на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В «раздаточном» корпусе установлен межосевой дифференциал. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий и направлений движения.

Как работает полный привод на Ниве с заблокированным дифференциалом

При включенном полном приводе оба карданных вала фиксируются блокирующей муфтой. Это способствует равномерной передаче тяги на обе оси автомобиля. За счет этого повышается проходимость автомобиля, но ухудшается управляемость.

Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это приведет к ускоренному износу шин, увеличению нагрузки на детали и узлы трансмиссии, а также к увеличению расхода топлива.

Как включить полный привод

Так как привод на Ниве постоянно полный, вопрос как включить полный привод на Ниве Шевроле означает как включить блокировку межосевого дифференциала.


Блокировку следует использовать в следующих случаях:

  • при движении по пересеченной местности, где есть риск пробуксовки колес;
  • при недостатке тяги двигателя;
  • при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Важно: Блокировка бесполезна при диагональном вывешивании автомобиля, когда начинается буксование одного колеса на разных осях. Это связано с конструктивной особенностью трансмиссии.В этом случае нужно действовать по ситуации – копать или подсыпать под вывешенные колеса.

Основным элементом механизма блокировки моста является раздаточная коробка. Раздаточная коробка управляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает высокие и низкие передачи. Поперечная – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. Когда рычаг находится в режиме блокировки, на панели приборов загорается желтый значок. В конструкции раздаточной коробки синхронизаторы отсутствуют, поэтому при попытке включить диапазон скоростей или блокировку шестерни сцепляются зуб в зуб.Для переключения нужно просто двигать машину вперед или назад и тогда все переключится.

Тест-драйв

Что такое постоянный полный привод?

А зачем тогда в поле рычаг? блокировка дифференциала «? Ответ для езды по реально плохим дорогам, а также при полном их отсутствии. Ведь наличие трех дифференциалов (два мостовых и межосевой) означает, что достаточно потерять сцепление с дорогой на одном колесо (грязь, лед, висит в воздухе) как оно тут же начнёт вращаться с четырёхкратной скоростью, а все остальные колёса встанут (хотя сцепление у них может быть хорошее). равные скорости- таким образом уже два колеса всегда будут передавать момент, по одному на каждую ось. И машина остановится только в том случае, если они оба потеряют сцепление с дорогой — например, при вывешивании по диагонали (два колеса по диагонали на возвышениях, а оставшиеся два висят в воздухе) или сваливании одним боком в какую-нибудь канаву или снег. Дальнейшее улучшение проходимости возможно и за счет блокировки мостовых дифференциалов, но к сожалению такого серийного варианта для нивы нет, только разнообразные любительские доработки (вплоть до заварки одного из дифференциалов наглухо — тогда машина полностью теряет проходимость способность нормально ездить по дорогам).

Нива — это танк! А вот легкие и мелководные

А именно — нива все-таки компромисс между дорожным автомобилем и внедорожником. Конечно, на нем можно и Эверест прокатить, и просторы сибирской тайги штурмовать — но лучше все равно этого не делать. Пожалейте технику и она проживет намного дольше. Это не военный Урал, на него не нагрузишь 10 тонн и не спрыгнешь с обрыва в 5 метров — подвеска все равно почти от классических Жигулей, хоть и усиленная.Нырять вслед за танком Т-80 в брод тоже не следует, заводская глубина преодолеваемого брода всего 60 см (и достигается она без специальной подготовки только при крайне медленном движении, иначе захлебнется и заглохнет , и вентилятор можно отключить и электрику спалить). И вообще, не надо считать, что теперь ты все умеешь и везде будешь ездить — нет, с таким подходом ты просто будешь сидеть гораздо дальше и глубже, чем, например, на той же классике.

Но зато по дорогам состояние очень ниже среднего, нива едет совершенно ничего. Грейдер и проселок, раскисшая колхозная колея или берег реки — это те места, где можно спокойно проехать по полю, со скоростью, определяемой исключительно желанием и навыками водителя, и машина не подведет ты вниз. Вы не улетите в повороте из-за заноса единственной ведомой оси, которая является и ведущей, и не почувствуете, что вас просто уносит боком, как на заднем приводе. Даже по сравнению со стандартным 4х4 на поле в таких условиях ездить гораздо лучше — повороты можно проходить вкатываясь, а не скользя всеми четырьмя колесами. В луже глубиной 10 см не утонешь, а яма такого же размера не потребует удара головой о потолок.

Раздаточная коробка и понижающая передача

А это подарок. Раздаточная коробка если официально. Устройство, делающее из одного выходящего из коробки вала два (самое обычное, практически не отличается от 2107) — к обоим мостам.

Один из рычагов управляет понижением передачи. По сути, это дополнительный редуктор с передаточным числом примерно 1:2, включаемый после коробки. То есть там, где у вас была 4-я (прямая) передача, получается что-то вроде 2-й, где 2-я — 1-я, а где 1-я — что-то еще ниже, еще медленнее, но с вдвое большим усилием. Применяется в двух целях — во-первых, когда не хватает крутящего момента двигателя на 1 передаче верхнего ряда (1в) — по бездорожью или при буксировке тяжелого прицепа с буксиром (1н нива вполне может сдвинуться с места и тянуть троллейбус по ровному участку — а это, кстати, 8 тонн — хотя, конечно, без особой резвости). И вторая цель – снизить скорость ниже 1-й передачи в условиях, когда крутящего момента достаточно, а контрольной скорости нет. Например, при маневрировании (заезд в узкое место или на стоянку), езде в очень вялой пробке (где все только и делают, что выжимают сцепление — двигатель меньше 1000 об/мин не тянет и даже глохнет и есть отсутствие в пробке скорости движения, соответствующей этим скоростям). Очень удобно потом включить нижний ряд и спокойно двигаться, не выжигая сцепление и не прыгая вперед на каждом старт-стопе.

Вы можете отключить нижний ряд, не останавливая машину. Как и в обычной коробке передач, только несинхронизированной (может быть, вы слышали «рассказы бывалых» о всяких двойных выжимках и «перемалывании шестеренок»? Это все было при рассинхронизации основных коробок). То есть с подбором оборотов на валах и точным и довольно медленным включением шестерен. Завод запрещает включать нижний ряд таким образом, только остановив машину. А вот практически при езде на очень небольшой скорости (до 5 км/ч — скорость пешехода) это вполне возможно, если немного потренироваться, и без жутких хрюков в коробке. Но ни в коем случае не пытайтесь добавить давления в трансмиссию — если она хрустит и не лезет, то приложение силы может только разрушить раздаточную коробку с последующим дорогостоящим ремонтом.

Второй рычаг управления межосевым дифференциалом описан выше. Вперед — обычный режим, задний — заблокирован, для тяжелых дорожных условий. Внимание — включение и тем более выключение этой блокировки не всегда возможно. Он может просто «не ехать» — если валы не в правильном положении или «закусывать» при приложении усилия к этой блокировке (поворот на дороге с заметным сцеплением колес).Проедьте немного вперед (а может и назад) и рычаг без особого труда переместится в нужное положение. Опять же не пытайтесь добавить усилие на включение — если оно уже хрустит, значит валы крутятся относительно друг друга и включение невозможно. Остановитесь или перейдите на прямую линию (когда между мостами нет разницы пути). При включенной блокировке загорается желтая лампочка на панели приборов — это напоминание о том, что в этом режиме нельзя ездить по хорошим дорогам.

Я крутой широкий джипер — включил второй мост и езжай!

Вот такие лечим: Еще раз в поле нельзя ездить с заблокированным дифференциалом по хорошим дорогам . Раздатка, редукторы и карданные валы рассыплются, шины быстро сожмутся и есть ощутимый риск выйти на повороте (Комментарий злопыхателя: к сожалению, современная медицина и цены на автосервисы пока не в состоянии полностью победить безумие.В природе есть много особей, которые испортили не одну машину, но так и не вникли в суть явлений. Ко всем рассуждениям о кр. момент, дифференциалы или раздатка, у них разумный, паритетный ответ: «О, это же джип, хрен с ним!»)

Единственный режим, когда оправдано включение блокировки при движении по более-менее приличным дорогам, это на грейдере. Когда нет поворотов, есть скорость (автомобиль вполне позволяет проехать 100 и более на вполне среднем колхозном грейдере — осторожнее только с тормозами, они уходят от боковой вибрации и на одно-два щелчка доводят блоки на место) и каждый булыжник, кочка или яма так и норовит перевернуть машину вокруг вертикальной оси (по скорости в смысле). Нива – короткобазный автомобиль и поэтому боковые удары на ней очень существенно влияют на курс. Включение блокировки позволяет несколько снизить эффект (ценой естественного снижения ресурса и увеличения расхода бензина — пробуксовки при поворотах и ​​мелкие отклонения никуда не исчезнут).

Так когда что включать?

Основное правило — сначала включить, а потом идти на штурм. Если впереди виднеется бескрайнее болото со следами уходящего в пропасть трактора «Кировец», то нужно остановиться, включить 1н и блокировку, оглядеться: и свернуть в объезд.Нива такие препятствия практически не преодолевает, но сидит в них основательно, поэтому вытолкнуть ее экипажем нереально.

Если впереди сухая, но неровная и вообще сомнительная дорога (проселок), то обычно достаточно включить нижний ряд. И двигаться вперед по ситуации — где ровно 2н (это примерно то же самое, что и 1в) и даже может быть до 5в (это что-то между 2в и 3в — можно разогнаться до 80 километров), где бугор тормозит вниз и переходя вниз к 1н.

Если впереди скользкий и весьма сомнительный участок (грязь, снег, лужа, брод), то остановиться и включить блокировку и нижний ряд. Потом может быть поздно — если ждать с включением до того момента, когда машина начнет останавливаться по естественным причинам (недостаточно оборотов или пробуксовка колес), то есть ощутимый шанс больше не тронуться с места.

Как насчет города?

Отлично. Сижу высоко и гляжу далеко, люков с трамвайными рельсами не боюсь, и сугроб на въезде во двор не страшное и страшное непреодолимое препятствие.Вот только дверей не хватает — пассажиров в поле возить не очень удобно, проблемы с входом и выходом (как и у всех двухдверок). По динамике в городских условиях (скорость 40-90 км) вполне на уровне остального потока, по удобству управления и т.д. — жигули как жигули. Зато прочный (конечно, на зиле в лобовое ехать не стоит, но мелкие столкновения часто даже следов не оставляют — с такими-то бамперами), грузоподъемный (полтонны взять абсолютно не проблема груза, лишь бы он помещался внутри), короткий (необходим при стоянке). Радиус поворота только больше, но что поделать, это цена переднего привода огромных 16″ колес.

Привезет ли…? грузоподъемность и грузоподъемность нивы очень впечатляют.Жесткие энергоемкие пружины подвески способны полностью удержать машину вдали от ограничителей хода, даже если туда загружаются пассажиры по принципу «сколько влезет» или груз «сколько влезет.» Ну, если конечно не нагрузить его кирпичами, мешками с цементом или золотыми слитками.200 кг нагрузки она почти не чувствует (а в классических Жигулях брызговики трутся об асфальт, если столько в багажник запихнуть, и лонжероны лопаются).

Для перевозки грузов на поле предусмотрено складывание заднего сиденья. Назад вперед, а затем вместе с подушкой снова вперед. В отличие от 2121, для полной очистки сиденья необходимо перекинуть петли его крепления — это описано в инструкции.

Но есть второй вариант складывания сиденья, который в инструкции не описан и вообще малоизвестен.Оказывается у Нивы заднее сиденье можно полностью раскладывать по горизонтали! Для этого выверните ее – вытяните петли между подушкой и спинкой вперед и вверх, тем самым расположив подушку вертикально вверх, а спинку горизонтально назад. Затем просовываем спинку под кронштейны ее крепления к задним колесным аркам и опускаем все вниз. В результате получается почти плоская поверхность. переднее сиденье (и даже передняя панель, если разложить пассажирское сиденье — нужно просто выдвинуть подголовник) к задней двери.Два с половиной метра — больше, чем в волжском «амбаре» (у нее правое сиденье не раскладывается вровень с задним). И прилично высокий, до самой крыши. Можно носить что-то длинное или остаться на ночь на природе.

Полноприводная Нива (ВАЗ-2121) и ее особенности

Любой автомобиль ВАЗ отличный от Нивы. И не только ВАЗ, но и любой другой. Дело в том, что Нива имеет постоянный полный привод. Это потребовало введения раздаточной коробки в трансмиссию (соединение между колесами и двигателем).Из-за этой разницы возникает много путаницы и много вопросов. Вот ответы на некоторые из них.

1. Нет автомобиля без дифференциала. Что это? Это механическое устройство, распределяющее тягу от двигателя на два колеса и обеспечивающее им возможность крутиться с разной скоростью. Дифференциал жизненно необходим автомобилю — при повороте внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, а внешнее больше. Если бы не было дифференциала, то был бы сильный износ резины, или при повороте одно колесо буксовало бы, крутясь быстрее, другое тормозило бы, крутясь медленнее.Все это спровоцировало бы занос. И нагрузка на ось будет очень высокой.

В приводной трансмиссии Нивы таких дифференциалов три . по одному в каждую ось (межосевой), чтобы колеса имели разную скорость вращения и еще один, межосевой. расположенный в раздатке, для распределения тягового усилия между осями. Этот дифференциал позволяет колесам разных осей двигаться с разной скоростью. При нормальном прямолинейном движении без пробуксовки сила тяги делится пополам всеми дифференциалами, и на все колеса поступает одинаковый крутящий момент.Когда колесо проскальзывает через дифференциал, весь крутящий момент будет идти на пробуксовывающее колесо, а сила тяги других колес уменьшится.

2. Одно из основных заблуждений о приводе Нивы, это миф о возможности подключения переднего привода с помощью передней ручки раздаточной коробки. Дело в том, что у Нивы всегда включен «передок», это машина с неотключаемым полным приводом. А упомянутая ручка изменяет работу дифференциала раздаточной коробки.Когда ручка находится в переднем положении, дифференциал работает; в заднем положении он заблокирован. Почему это необходимо? При выключенной блокировке тяговое усилие между осями распределяется поровну, но если межосевой дифференциал заблокирован, то тяговое усилие распределяется совсем по-другому. В этом случае сила тяги передается в сторону большего сопротивления. Если, например, буксует заднее колесо, то весь момент уходит на буксующее колесо.А вот если включить межосевую блокировку, то крутящий момент начнет поступать на переднюю ось, и Нива сможет преодолеть препятствие. Если при этом заглохнет и переднее колесо, то Нива точно не сможет уехать. Правда, если поставить блокировку межколесного дифференциала, а есть такие автоматически блокируемые дифференциалы, то Нива сможет выехать на одном колесе.

3. Еще одно заблуждение, связанное с приводом Нивы: при переключении задней рукоятки (большой) мы увеличиваем мощность двигателя. Это неправда. С помощью этой ручки можно менять передаточное число между колесами и двигателем для трансмиссии и изменять тяговое усилие на колесах. В раздатке, кроме дифференциала, есть понижающая передача, представляющая собой как бы двухступенчатую коробку передач. Работа этого редуктора управляется этой ручкой. При переключении на пониженную передачу мы смещаем работу коробки передач в сторону передачи повышенной тяги. скорость передвижения значительно снижается.

Поэтому перед бездорожьем лучше включить пониженную передачу, которая повысит тягу. Лучше всего включать и выключать его на стоящей машине.

http://auto-vnedorozhnik.ru

Способная полноприводная Нива – Wheels Alive

Нива не говори никогда… малоизвестный бестселлер достиг 40-летия – Дэйв Мосс

Эта история начинается 5 апреля 1977 года, когда на российском рынке начались продажи леворульного автомобиля, известного там как ВАЗ 2121. Образцы с правым рулем были представлены под маркой «Lada Niva» по прейскуранту чуть более 5000 фунтов стерлингов на их запуске в 1980 году на Британском международном автосалоне, где они были сильно омрачены введением Austin miniMetro BL. Появление Niva, исходящего от марки, которая ранее не пользовалась исключительно положительной репутацией в прессе, почти не вызвало волнений. Сообщается, что производство RHD ​​также было нацелено на Японию; о его приеме можно только догадываться…

В течение нескольких лет «Нива» была единственным автомобилем, поступающим в Великобританию от российской автомобильной империи АвтоВАЗа, который не был слегка замаскированным — хотя и более прочным — родственником Fiat дизайна 1960-х годов. Он был разработан собственными силами, родился в результате длительного проекта на Волжском автозаводе и во многом стал результатом нестандартного мышления ведущего инженера Петра Прусова при содействии конструктора Валерия Семушкина.

Созданная для бездорожья и удивительного диапазона температур и условий эксплуатации на территории бывшего СССР, никто не мог обвинить «Ниву» в стильности, скорости, экономичности — или изысканности. Функциональный — подходящее прилагательное, хотя его дизайн не следует недооценивать, а базовая структура более совершенна для своего времени, чем можно было бы предположить из-за его скромного происхождения, далекого от передового дизайна автомобилей 1970-х годов.

Хотя, возможно, это и не сразу очевидно, базовая концепция «Нивы» стала широко копироваться и бесконечно развиваться в течение следующих 30 лет, что придает правдоподобность заявлению АвтоВАЗа о том, что он был отцом-основателем современных внедорожников, которые продаются миллионным тиражом.С самого начала он был гораздо более похож на автомобиль, чем современные полноприводные автомобили 1970-х годов, и он включал в себя некоторые функции, которые потребовались годы, чтобы просочиться в меньшую полноприводную арену в других местах.

Это был компактный, маневренный четырехместный лифтбек с цельным несущим кузовом, независимой передней подвеской, постоянным полным приводом и передними дисковыми тормозами. Мощность исходила от бензинового двигателя объемом 1570 куб. См и мощностью 78 л.с., который приводился в движение через 5-ступенчатую коробку передач и раздаточную коробку высокого / низкого диапазона с блокировкой межосевого дифференциала.Его внутренний рынок требовал коротких свесов, отличного дорожного просвета и подвески с длинным ходом, сочетание, которое обеспечивало действительно компетентный, но маневренный — и достаточно удобный — внедорожный потенциал.

Разработанный в первую очередь для использования там, где дороги с твердым покрытием встречаются редко и в суровых условиях, экспортный потенциал «Нивы» быстро стал очевиден, а его компактные размеры, автомобильный характер и эффективные внедорожные качества сделали его постоянным ядром автомобильного экспорта СССР 1980-х годов. Успех укрепил ее позиции, и там, где ужесточение правил или торговые барьеры не препятствовали продажам, преобладал экспорт, который в некоторые годы достигал 70% производства.К 2019 году было продано более 500 000 экземпляров почти в 100 странах мира.

Несмотря на то, что этот 43-летний автомобиль по-прежнему является лишь младшим конкурентом по долговечности знакомым автомобилям, таким как линейка Land Rover Defender и его предшественники, он доказал свою эффективность и надежность, заработав репутацию настоящей рабочей лошадки. Примеры заслуживают многолетней службы на Северном полюсе и в экстремальных условиях Антарктиды в Беллинсгаузене, российском форпосте на континенте. Он был успешным и в альпинизме: несмотря на то, что большие высоты снижают мощность, в 1988 году «Нива» достигла базового лагеря Эвереста на высоте 5 200 метров (17 080 футов) над уровнем моря, а более поздний экземпляр преодолел высоту 5726 метров (18 786 футов). Тибетское плато.

«Казачья» версия Нивы.

Хотя продажи Нивы в Великобритании прекратились в 1997 году, к настоящему времени было построено почти 3 миллиона экземпляров и разработано не менее 30 узнаваемых различных версий, от пикапов до бронированных автомобилей, от болотоходов до минивэнов. Растущие требования клиентов привели к тому, что текущие версии значительно улучшились по сравнению с теми скромными, недоразвитыми родственниками, которые в последний раз продавались в Великобритании 23 года назад. Пятидверная версия с удлиненной на полметра колесной базой оказалась популярной, и в ответ на растущие ожидания клиентов внимание привлекло рулевое управление, управляемость и общие ходовые качества.Также появились усовершенствования, такие как кондиционер, краска металлик, бамперы в цвет кузова, легкосплавные диски и повышение комфорта в салоне.

Последние потомки ранней «Нивы» — все еще мгновенно узнаваемые — продолжают производиться, хотя и под маркой «Lada 4×4» с 2002 года, после создания совместного предприятия 50/50 с General Motors для создания нового современного компактного 5-дверного внедорожника. , который получил название Шевроле Нива. Автоваз недавно полностью взял это предприятие под свой контроль и переименовал автомобиль в Lada.Хотя сегодня он продается только на некоторых рынках, как и оригинал, он предлагает хороший дорожный просвет, полный привод, понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. Однако топовое оборудование включает в себя 7-дюймовый сенсорный экран, кондиционер, обогрев ветрового стекла и передних сидений, тормозную систему с АБС, датчики парковки и камеру заднего вида.

«АвтоВАЗ» нащупывал свой путь в автомобильном производстве, в одиночку и вопреки экономическим и политическим разногласиям, когда в Британии была продана последняя «Лада».Люди говорят, что «ностальгия уже не та, что раньше…», но общее качество автомобилей «Лада» резко улучшилось — и с тех пор многое изменилось в России, мире и автомобильной промышленности, что вызывает вопросы о том, действительно ли марка — и Нива – может еще вернуться в Британию.

Кажется маловероятным. Бюджетные продукты Lada были отточены, чтобы быть привлекательными на своих устоявшихся рынках, и с января 2017 года они выиграли от членства АвтоВАЗа в Groupe Renault. Но… румынский бренд Dacia с хорошим соотношением цены и качества ассоциируется с Renault с 1960-х годов и стал полноправным членом группы еще в 1999 году.С тех пор модельный ряд Dacia был обновлен и перезапущен и включает в себя современные внедорожники, очень похожие на Niva, которые распространяются через широкую международную сеть, которая за последние 15 лет продала около 6,5 миллионов автомобилей Dacia.

Зная это, и на фоне многих проблем в отрасли, прямо сейчас только серьезно оптимистичные аналитики могут найти оправдание для инвестиций, необходимых для создания и поддержки второй, перекрывающейся и конкурирующей линейки моделей бюджетного уровня на аналогичных международных рынках.Сегодня это кажется нелогичным, но будущее непредсказуемо, а отрасль постоянно меняется и постоянно приспосабливается… вспоминая еще одну старую пословицу: никогда не говори никогда…

Примечание: ссылки согласно нашей «Части первой» истории Лады.

Ким добавляет: «Когда «Нивы» были текущими моделями, продаваемыми в Великобритании, я провел тест-драйв на нескольких экземплярах как на дорогах, так и вне их. Да, они были базовыми по своей концепции, но оказались чрезвычайно способными, прочными и надежными в чрезвычайно сложных условиях, что на самом деле удивительно.Когда я был частью группы дорожных испытаний для журнала «Практический автомобилист», в одном групповом испытании все испытательные автомобили 4×4 были пройдены по военному бездорожью, предназначенному для гораздо более крупных армейских автомобилей, и после длительных периодов тяжелых испытаний. дождь. К чести «Нивы», с ее наиболее эффективным полным приводом, она продолжала двигаться вверх и вниз по скользким склонам, по очень глубокой грязи и воде, обгоняя другие машины…»

Человек за «Ладой Нивой»: Петр Михайлович Прусов — Дэйв Мосс

Несмотря на то, что Петр Михайлович Прусов оставил новаторский след в истории автомобилестроения, он невидим за пределами России, где ему приписывают разработку первого в мире внедорожника с несущим кузовом, известного там как ВАЗ 2121 и когда-то продававшегося в Великобритании как Lada Niva. Он родился в 1942 году в селе Зубки в Белоруссии, в 1970 году окончил Запорожский машиностроительный институт. Вскоре после этого его привлекла должность инженера-конструктора на Волжском автомобильном заводе, входящем в состав обширного Тольяттинского автомобильного производственного комплекса, где его карьера разворачивалась в течение следующих 46 лет.

В 1972 году Прусов был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121/Нива, которому суждено было установить рекорды компании по экспортным продажам, объемам производства и долговечности серийного производства.Это был его единственный крупный дизайн всего автомобиля, хотя он был ведущим дизайнером нескольких концептуальных автомобилей и внес большой вклад в разработку различных более поздних серийных автомобилей АвтоВАЗа. Из них только Самара 2 добралась (ненадолго) до Западной Европы, но он был причастен к семейству ВАЗ 1111 Ока, ВАЗ 2110 и, по мере того, как он поднимался по карьерной лестнице, чтобы стать главным инженером АвтоВАЗа в 1998 году, новоявленным ВАЗ 2123 Калина линейка.

Выход на пенсию в 2007 году, похоже, не оставил времени для отдыха и релаксации: до 2011 года он возглавлял проектную группу по производству автомобилей Lada в Чеченской Республике, одновременно занимая должность ведущего инженера в отделе омологации и конструктивного проектирования компании до 2014.Он продолжал работать на тольяттинском заводе всего за три недели до своей смерти, в возрасте 75 лет, 19 марта 2017 года. политика.

Его смерть наступила всего за несколько дней до 40-летия выпуска «Нивы», 5 апреля 1977 года. За эти 40 лет было построено более 2,5 миллионов экземпляров, более полумиллиона экспортировано — и производство продолжается по сей день…

Петр Михайлович Прусов похоронен на Тольяттинском городском кладбище.В отличие от некоторых его западных современников, его достижения в разработке усовершенствованной конструкции самого длинного серийного автомобиля в России — и самого экспортируемого автомобиля на сегодняшний день — остались незамеченными — за исключением короткой прощальной речи на его похоронах, произнесенной тогдашним президентом ОАО «АвтоВАЗ» Николя Мор… и оплата расходов на его похороны заводом, на котором он провел всю свою карьеру.

BangShift.com Эта Lada Niva 1600 1990 года — советский полноприводный хэтчбек, величие

Lada Niva 1600 1990 года — советский полноприводный хэтчбек

05 сентября 2017 г. Чад Рейнольдс Craigslist Найдите


Так что описание этого автомобиля как горячего хэтчбека может быть преувеличением, и это также НЕ полноприводный автомобиль, но мы уверены, что владеть этим и управлять им будет бунтом. Лада Нива 1600 всего с несколькими модами.В отличие от всех маленьких полноприводных хэтчбеков в Европе, у этого на самом деле есть раздаточная коробка и полный привод. У него неразрезная ось сзади, независимая передняя подвеска со спиральными пружинами, а высокая стойка делает его чертовски крутым. Вы знаете, Interco делает маленькие Super Swampers, и мы думаем, что они нужны.

По словам продавца, он прибыл в штаты со всеми документами, поэтому он будет оформлен и зарегистрирован, и все такое, прежде чем вы его заберете. Машина была восстановлена ​​в России, поэтому работает и едет как швейная машинка.У меня есть ощущение, что 1600 не обладает большой мощностью и, конечно же, не получит никаких наград за дизайн, но именно поэтому он довольно крут. Автомобили советской эпохи, кажется, были разработаны на 20 лет раньше года выпуска и имеют так мало технологий, что это круто.

Мы думаем, что эта штука кому-то нужна. Мы бы точно поехали!

Вот вся инфа от продавца:

Этот автомобиль был недавно отреставрирован и находится в удивительно чистом рабочем состоянии.
Восстановлен максимально приближенный к заводскому состоянию, даже с заводской антикоррозийной смазкой мовиль.
Абсолютно никаких утечек, скрипов и других проблем.
На этой машине мало ездили и никогда не ругали.
Совершенно потрясающая, уникальная и необычная для США машина, которая притягивает к себе внимание.

Я знаю, что продаю классическую часть истории, которая стоит своих денег в таком состоянии! особенно если учесть хлопоты, связанные с поиском автомобиля, расходы на его восстановление, логистику / экспорт и импорт, и, что не менее важно, подачу заявки на право собственности в США. S. налоги и сборы с огромной головной болью с документами / весь процесс и финансовый аспект могут быть очень болезненными.
Также примите во внимание, что этот автомобиль не был «улучшен» варварами и продается восстановленным и в оригинальном состоянии.

Расположен в Далласе, штат Техас, почтовый индекс 75287

.

Напишите мне, если интересно (469)316-0857


Ты не выдумываешь… У этого рампового грузовика 6 дверей! Эксклюзивные фотографии огня: Тони Скаличи поджег Firebird, но не так, как хотел!

 


ООО «Просто Беарингс»

Поставщик подшипников и уплотнений номер один в Великобритании

Ведущий онлайн-поставщик подшипников и уплотнений в Великобритании Компания расположена в самом сердце Северо-Запада, рядом с ведущим брендом SKF, и ваши требования к высококачественным подшипникам здесь.Естественно, мы поставляем другие качественные бренды, такие как NACHI, NTN, KOYO, NKE, UBC, FAG, INA, IKO, NIS, TIMKEN, IGUS и т. д., и у нас есть более 450 000 продуктов, перечисленных здесь
. Мы аккредитованы по стандарту ISO9001:2015. Мы являемся официальными дистрибьюторами подшипников и уплотнений для многих брендов, а также официальными дистрибьюторами IKO, Gates, NKE, PIX, Nordic, Weldtite, Enduro и других.
Simply Bearings Ltd Оригинальные онлайн-поставщики подшипников и уплотнений в Великобритании

Сальники и уплотнительные кольца Поставщики

Поставщики сменных одно- и двухкромочных / двойных уплотнительных поверхностей и беспружинных сальников, подходящих для промышленных, мотоциклетных и общих нужд уплотнения от таких производителей, как GUFERO, TTO, NTK, NOK PIONEER, HUNGER, SIMMERRING, FOS, MERKEL, SIMRIT, CR, HALLITE, TI GROUP, CHICAGO RAWHIDE, VALQUA, FREUDENBERG, SAKAGAMI, MEILLOR, EDCO, BUSAK, KACO сальники.Огромный ассортимент из более чем 1500 британских конических роликоподшипников и огромный ассортимент игольчатых роликоподшипников, упорных игольчатых и упорных шарикоподшипников, а также незакрепленных роликов.

Утвержденный поставщик шарикоподшипников и цилиндрических роликов со свободным креплением

Шариковые подшипники из закаленной хромистой стали от класса 25 до класса 2000, продаваемые упаковками во всех метрических и британских размерах, часто называемые шариками из хромистой стали или просто шариками из закаленной стали, а иногда называемыми шариками подшипника или просто металлическими шариками.Они подходят в качестве замены тем, которые используются в велосипедных кривошипах и передних бабках, фотографическом реквизите, а также для калибровки инструментов и штампов. Доступны марки нержавеющей стали AISI 316, AISI 440, AISI 420, AISI 430 и хромированная сталь AISI 51200.

Подшипники рулевой колонки мотоцикла со склада

Стандартная рулевая колонка, шток и рулевое управление, узкопрофильные конические ролики и ступичные подшипники со склада, а также широкий ассортимент игольчатых роликов IKO, INA и SKF, охватывающих большую часть подвески и поворотных подшипников.

Конический ролик, игольчатый ролик и т. Д.…

Наш полный ассортимент конических роликов, игольчатых роликов, цилиндрических роликов, сферических роликов, упорных шариковых и роликовых подшипников, шариков с глубокими канавками и специальной крошечной нержавеющей стали, малых и миниатюрных, таких как те, которые используются в моделях, поставляется ведущими брендами качества, такими как SKF. , FAG, NKE, NTN, KOYO, IKO, INA, NIS, RHP, TIMKEN, EZO, FAFNIR, STEYR, MCGILL, NICE, KSK, NSK, FLURO, GPZ, DFK, со склада.

Инженерные клеи

Мы также располагаем полным ассортиментом подгонки и фиксатора подшипников Truloc, герметиков для валов, шпилек и гидравлических герметиков, а также моментальных прокладок и компаундов для соединений.

Полный общий онлайн-каталог SKF

Полный общий каталог SKF полностью представлен на нашем веб-сайте и является идеальным ориентиром для инженеров и проектировщиков и включает всю информацию о конструкции и технические детали, которые обычно можно найти только в книгах.

Корпусные подшипники и вкладыши — чугун и прессованная сталь

Полный ассортимент подшипниковых узлов в корпусе из чугуна, нержавеющей стали и термопласта и в сборе доступен для покупки в Интернете и подробно показан со схематическими чертежами для справки.Мы располагаем полным ассортиментом однорядных и двухрядных радиальных радиальных шарикоподшипников как в метрических, так и в дюймовых размерах, от миниатюрных до диаметра 600 мм, с металлическим экраном, с резиновым уплотнением и открытого типа из углеродистой стали (обычная подшипниковая сталь) и высококачественных подшипников. нержавеющая сталь как от SKF, так и от европейских поставщиков. Все это можно купить в Интернете с помощью нашей защищенной корзины для покупок с помощью кредитной или дебетовой карты или с помощью вашей учетной записи PayPal.

Simply Bearings Ltd — официальный дистрибьютор клиновых ремней Gates, Pix и Dunlop.

Компания Simply Bearings Ltd является официальным дистрибьютором клиновых ремней Gates, Pix и Dunlop и соответствующего оборудования для передачи мощности. Мы храним ремни Gates на сумму около 1/2 миллиона фунтов стерлингов со склада, кроме того, на складе имеются ремни Pix и Dunlop, готовые к отправке в тот же день. Мы также можем поставлять ремни крупных брендов, таких как SKF, Megadyne, Continental, Dunlop, PIX, Fenner, OptiBelt и других известных брендов. Ассортимент ремней, которые мы держим на складе: секция A, секция B, секция C, секция D, секция Z, секция AX, секция BX и секция SPBX, все со склада и доступны для покупки онлайн сегодня. Все наши перечни ремней показывают наружный диаметр как в дюймах, так и в мм, а все сечения указаны в метрических эквивалентах, наряду с другой полезной информацией и рекомендациями по подгонке и установке клиновых ремней.Мы всегда будем поставлять высококачественный сменный клиновой ремень для всех ваших потребностей в автомобильной, бытовой технике и промышленных/заводских ремнях.

Доставка и отгрузки

Мы поставляем подшипники и уплотнения вращающихся валов как по всему миру, так и по всей стране из Шотландского нагорья, Мидлендса и Юга, что делает покупку подшипников в Великобритании онлайн простой, больше не нужно искать запчасти для косилок, мотоциклов, велосипедов, принтеров, прицепов, караванов или для подгонка подшипников для мальчиков на промышленном оборудовании с помощью нашего простого решения, состоящего максимум из 4 щелчков мыши.

Общие приложения

Обычно продаваемые нами метрические и дюймовые подшипники применяются в автомобилях, мотоциклах, моделях самолетов, лодок и автомобилей, двигателях, коробках передач, трансмиссиях, генераторах переменного тока, сельскохозяйственной, промышленной и полиграфической/упаковочной промышленности. Наш ассортимент самосмазывающихся опорных подшипников охватывает как метрические, так и дюймовые размеры всех стилей из нержавеющей стали, чугуна и термопластика, мы также предлагаем полный ассортимент сменных вкладышей для них.

Ежедневная рассылка почтовых отправлений Royal Mail и курьерских почтовых отправлений

Ежедневная рассылка почтовых отправлений и посылок в Эйвон Бедфордшир Беркшир Бордерс Бакингемшир Кембриджшир Центральный Чешир Кливленд Кливленд Графство Корнуолл Графство Антрим Графство Арма Графство Даун Графство Фермана Графство Лондондерри Тайрон Камбрия Дербишир Девон Дорсет Дамфрис и Галлоуэй Дарем Дайфед Восточный Суссекс Эссекс Файф Глостершир Грэмпиан Большой Манчестер Гвент Графство Гвинед Хэмпшир Херефордшир Хартфордшир Хайлендс и острова Хамберсайд Остров Уайт Кент Ланкашир Лестершир Линкольншир Лотиан Мерсисайд МидГламорган Норфолк Северный Йоркшир Нортгемптоншир Нортумберленд, Северо-Западный Ноттингемшир Оксфордшир Поуис Ратленд Шропшир Сомерсет Южный Гламорган Южный Йоркшир Стаффордшир Стратклайд Суррей Тайсайд Тайн-энд-Уир Уорикшир Уэст-Гламорган Уэст-Мидлендс Западный Суссекс Западный Йоркшир Уилтшир Вустершир Абердин Арма Бангор Бат Белфаст Бирмингем Брэдфорд Брайтон и Хоув Бристоль Кембридж Кентербери Кардифф Калифорния Рлайл Честер Чичестер Лондонский Сити Ковентри Дерби Данди Дарем Эдинбург Эли Эксетер Глазго Глостер Херефорд Инвернесс Кингстон-апон-Халл Ланкастер Лидс Лестер Личфилд Линкольн Лисберн Ливерпуль Лондондерри Манчестер Ньюкасл-апон-Тайн Ньюпорт Ньюри Норвич Ноттингем Оксфорд Питерборо Плимут Портсмут Престон Рипон Солфорд Солсбери Шеффилд Саутгемптон Сент-Олбанс Сент-Дэвидс Стирлинг Сток-он-Трент Сандерленд Суонси Труро Уэйкфилд Уэльс Уэллс Вестминстер Винчестер Вулверхэмптон Вустер Йорк и все районы Лондона. Мы являемся вашим идеальным поставщиком подшипников и силовых передач на северо-западе Англии.

Новая LADA Niva Travel: старт предпродаж

LADA объявляет о старте предпродаж новой LADA Niva Travel. Внедорожник с постоянным полным приводом, выполненный в новом дизайне, идеально подходит как для внедорожного туризма, так и для ежедневных поездок по городу.

Старт продаж

будет объявлен позже, но уже сегодня вы можете выбрать и забронировать свой будущий внедорожник на сайте Lada.ru или через любой официальный сайт дилера LADA. После выбора модификации и отправки запроса будущий владелец получает письмо-подтверждение намерений на указанный им адрес электронной почты; для подтверждения заказа достаточно перейти по указанной ссылке в письме. Дилер моментально получает электронное письмо и проверяет наличие выбранного автомобиля. После подтверждения наличия будет отправлена ​​ссылка на предоплату. Все платежи осуществляются с помощью сервиса Яндекс. Касса. При онлайн-заказе выбранный автомобиль бронируется только на трое суток или без ограничения по времени при предоплате от 10 000 рублей.Все покупатели, оформившие предзаказ онлайн до официального старта продаж, вместе с автомобилем получат в подарок набор фирменных аксессуаров для езды по бездорожью (коврики, веревка, лопата и омывающая жидкость).

Система подбора и предзаказа автомобилей

на сайте lada.ru была запущена весной 2020 года в период ограничений из-за угрозы пандемии. В 2021 году, следуя тенденциям и предвосхищая ожидания покупателей, этот сервис был усовершенствован, предлагая качественно новый опыт дистанционных покупок.

Внедорожник LADA предлагается в двух основных версиях: Niva Travel и Niva Travel Off-Road, последняя отличается стандартным шноркелем, внедорожной резиной и обвесом из неокрашенного пластика, защищающим эмаль кузова в неблагоприятные дорожные условия.

LADA Niva Travel компактный и вместительный, комфортный и хорошо оснащенный внедорожник, обладающий высоким уровнем проходимости. Модель имеет выдающийся для своего класса дорожный просвет – 220 мм. Постоянный полный привод обеспечивает постоянную готовность к преодолению препятствий, равномерное распределение нагрузки на агрегаты автомобиля и предсказуемое поведение на разных скоростях и на разных покрытиях.Пониженная передача в раздаточной коробке обеспечивает возможность движения в сложных условиях и с высокой нагрузкой: включение пониженной передачи увеличивает крутящий момент на ведущих колесах в 2127 раз и обеспечивает стабильное движение автомобиля на малой скорости. Блокировка межосевого дифференциала помогает преодолевать очень пересеченную местность. Сертифицированный шноркель предотвращает попадание воды во впускной тракт двигателя и позволяет преодолевать броды глубиной до 0,5 метра. Уже в базовой комплектации LADA Niva Travel оснащается стальной защитой картера.

Стартовая цена LADA Niva Travel в версии Classic — от 747 900 рублей. В оснащение входят подушка безопасности водителя, электропривод и подогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, система аварийного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС», крепления для детских сидений ISOFIX. Спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции 60/40.

Стоимость комплектации Комфорт — от 804 900 руб. Автомобиль оснащен кондиционером, подогревом передних сидений, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, центральным замком с дистанционным управлением.Охлаждаемый вещевой ящик и подлокотник водительского сиденья с подстаканниками повышают комфорт. Версия Comfort Off-road стоит от 844 900 рублей — автомобиль отличают такие опции, как рейлинги, сигнализация и складной ключ центрального замка с дистанционным управлением, черная обивка потолка, солнцезащитный козырек для водителя и пассажира. с зеркалом, 16-дюймовые легкосплавные диски.

Самая высокая комплектация LADA Niva Travel – Luxe – стоит от 890 900 рублей, автомобиль оснащен двумя передними подушками безопасности, мультимедийной системой, подогревом лобового стекла, парктроником, камерой заднего вида с омывателем, водительским сиденьем с регулировкой по высоте и поясничной опорой, улучшенным пакетом шумоизоляции, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, усиленной тонировкой задних стекол, наружными зеркалами и дверными ручками в цвет кузова. LADA Niva Travel в версии Luxe Off-road стоит от 905 900 рублей. Стилистические и функциональные особенности автомобиля – внедорожная резина, неокрашенный обвес, шноркель, черная обивка потолка.

LADA Niva — Спецификации размеров дисков, шин, PCD, вылета и дисков

Выберите Generation2123x [2020 .. 2021] [EUDM]2121x/2131x [1994 .. 2009] [EUDM]2121x [1977 .. 1994] [EUDM]

Ваш CountryAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia (многонациональное государство) Бонайре, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Демократическая Республика) CongoCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland [Мальвинские острова]Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-Бисса Остров uGuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran (Исламская Республика) IraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (Корейская Народно-Демократическая Республика) Корея (Республика) KuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia (Федеративные Штаты) Молдова (Республика) MonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana ОстроваНорвегияОманПакистанПалауПалестина, Государство ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСен-БартельмиСент-Хелена, Вознесение и Тристан-да-КуньяСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Мартин ( Французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwedenSwitzerlandSyrian арабских RepublicTaiwan (провинция Китая) TajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor- ЛестеТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииМалые отдаленные острова СШАСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла (Боливарианская Республика)ВьетнамВиргинские острова (Британские)Виргинские острова (У. S.)Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Лада Нива в отчете о вождении: Динозавры для бездорожья

Как-то с трудом верится, что этой Лада Нива действительно 30 лет и поэтому катит, как будто только что сошла с конвейера в Тольятиграде, Россия, накануне вчера. Номерной знак H уже несколько месяцев украшает его бампер, и это должна быть единственная Lada Niva, дошедшая так далеко в этой стране.

Да какой смысл, подумают сейчас многие , сравнительно невообразимый автомобиль вроде Lada Niva a> хранить, ухаживать и оберегать три десятка лет, пока еще можно купить эту модель совершенно новой и практически не изменившейся в сектор низких цен? Владелец Эрик Шрадер улыбается при таких мыслях. Его Lada Niva, конечно же, не является предметом спекуляций, стоимость которых взлетает до небес, учитывая ее экзотический статус, если держать ее достаточно долго.

Недавно купленный в 1979 году в горах Гарц

Ссылка на эту Lada Niva — сугубо личное дело. Его отец купил Lada Niva в 1979 году у британского дилера Leyland и Lada в Остерроде в регионе Гарц, и это был один из первых образцов российского внедорожника, доставленного в Германию. Согласно брошюре, примерно за 15 600 марок Шредер-старший получил «настоящий надежный полноприводный внедорожник с характером седана» — ответственные лица, в том числе Министерство сельского хозяйства, явно хотели автомобиль, подобный Range Rover и Lada. дал добро на первую собственную разработку — Lada Niva.

До этого компании на Волге разрешалось производить только старые модифицированные модели Fiat. С таким внедорожником, как Lada Niva, который уживается на российских зимниках, а также утверждает себя в болотах тайги, в гламурном Турине все равно не послужить. Широкая область применения в конечном итоге продиктовала ключевые данные для Лада Нива: короткая колесная база (2200 мм), большой дорожный просвет (22 см), малый вес (1285 кг) и минимально возможные свесы кузова, чтобы нигде не задеть ботаника.

Никто не ждет фейслифтинга Lada Niva

Это тоже Короткое прямолинейное платье из листового металла Lada Niva с кузовом хэтчбек немного напоминает оригинальную форму Golf и, по сравнению с тем, что было у конкурентов в Восточном блоке в то время , был на удивление вечным. Спустя более трех десятков лет бесследно никто всерьез не ждет фейслифтинга для бестселлера Lada Niva. С технической точки зрения конструкторы использовали проверенный материал, который, в случае сомнения, мог быть отремонтирован наложением рук шаманом на Чукотском полуострове.

Бензиновый двигатель Lada 1,6 л с верхним расположением распредвала «Нива» взят от Lada 1600 ES и развивает мощность 76 л.с. Многие из этих двигателей годами пережили подверженный ржавчине кузов и некоторое время назад в Монголии служили аварийным генератором электроэнергии для семьи кочевников. Вернемся к Lada Niva: блокируемый межосевой дифференциал равномерно распределяет мощность на все колеса. На случай аварийной ситуации — а такое случалось в Сибири не меньше десятка раз в день — «Лада Нива» снабжалась двухступенчатой ​​понижающей передачей, так что охотники и звероловы имели в своем распоряжении восемь передних и две задних передачи.

Современный внедорожник — 33 года назад

Лада Нива с независимой подвеской и дисковыми тормозами на передних колесах была очень современным автомобилем для условий 4х4 того времени. Большой талант внедорожника Lada Niva быстро добрался до последнего поворота Восточного блока. Власти бывшей ГДР предпочли бы закупить значительно больше копий, чем им было выделено в конечном итоге. К счастью, были и другие источники поставок, например, крупный гамбургский автомобильный дилер.От него отдел внешней торговли ГДР КоКо, отвечавший за закупку подпадающих под эмбарго товаров, был готов получить многие сотни «Лад Нива» для лесников и фермеров между Балтийским морем и Рудными горами.

Лада Нива Эрика Шредера осталась соответственно тяжелая работа в лесах, полях и лугах сохранена. С пробегом всего 25 000 км и несколькими годами пребывания в отапливаемом помещении даже интерьер выглядит сравнительно новым, а потолок из ПВХ и дверные панели с виниловым покрытием все еще источают безрадостное очарование российской пограничной станции. Тем не менее, владельцы Lada Niva наверняка почувствовали себя в автомобильной лиге одним махом: регулируемые спинки, подголовники и автоматические ремни спереди и сзади, а также прикуриватель, три пепельницы и стеклоочиститель с интервальным переключением .

Хороший обогрев согреет и ноги в Сибири

С пятью четко расположенными круглыми приборами и несколькими сигнальными лампами Lada Niva почти не хранит секретов. Вам, как водителю, сообщают о скорости, оборотах двигателя, давлении масла, температуре воды и содержании в баке, и если да, то если загорается одна из лампочек в Лада Нива, вы знаете, что либо давление масла, либо уровень тормозной жидкости упали ниже угрожающего минимума или что промежуточный дифференциал в раздаточной коробке может быть заблокирован.Однако может быть и так, что воздушная заслонка карбюратора закрыта, ручник включен, а бак просто пуст. Однако владельцы Lada Niva по опыту знают, что эти лампы любят предупреждать без особых причин.

Взамен они ценят мощный обогрев внедорожника, который в разгар зимы превращает Lada Niva в мобильную баню за считанные минуты и уж точно спас жизнь не только рыбаку, пробившемуся под лед на озере Байкал. Никогда еще в этом сочетании на восточных склонах Урала не было столько оснащения и комфорта, как в «Ладе-Ниве».

30-летняя Lada Niva не держится на узких извилистых улочках северного Шварцвальда. Если повезет, до 100 км/ч проходит 22 секунды, но извилистый рельеф практически нигде не дает места для такого большого разгона. Максимум 80 штучек — хороший компромисс по большому счету, до тех пор Lada Niva хотя бы частично устраивает одну полосу, а внушительный фоновый шум от двигателя, шин, коробки передач и карданных валов позволяет вести разговор с соседом.Поскольку его протестированная на ралли Guilia была отменена в короткие сроки, говорит фанат автоспорта Шрадер, направляясь к лесной тропинке, он просто смешался бы со спортивными автомобилями Lada Niva на стартовом поле Baden Classic в апреле. «Как и ожидалось, «Лада Нива» ничего не добилась из многочисленных тестов на быструю ориентацию со средней скоростью 45 километров в час».

Нива практически не знает границ — и может проехать и подняться почти везде

Час Лады Нивы пробил внедорожный.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.