Не вытаскивается ремень безопасности: Не вытаскивается ремень безопасности. Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта! Что потребуется для ремонта

Содержание

Не вытаскивается ремень безопасности. Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта! Что потребуется для ремонта

Ремень безопасности относится к категории обязательных мер защиты, которыми должны пользоваться все присутствующие в салоне автомобиля. Цель данного приспособления заключается в минимизации вероятности травмироваться в результате ДТП. Сломанный ремень безопасности — это веская причина для штрафа, поэтому о ремонте стоит побеспокоиться сразу же после обнаружения поломки.

Любой водитель сможет выполнить ремонт ремня безопасности своими руками, поэтому обращение к профессиональному автомобильному механику не является обязательным шагом.

Остается узнать, почему данный аксессуар может сломаться и как это исправить.

Устройство рассматриваемого защитного приспособления представлено втягивающей катушкой, замком и лентой. Для изготовления ленты используется материал повышенной прочности, данный элемент фиксируется к кузову в нескольких зонах следующим образом:

  • в области специальной тяги с замком;
  • на стойке;
  • в области порога.

Основное предназначение замка, в свою очередь, заключается в запирании ремня. Данный элемент располагается возле сиденья. Подвижный язычок из прочного металла упрощает эксплуатацию ремня, он расположен непосредственно на ленте. На стойке кузова автомобиля можно обнаружить втягивающую катушку. Её цель заключается в принудительной смотке и размотке ленты. Конструкция втягивающей катушки предусматривает наличие инерционного механизма блокировки, за счёт которого в случае резкой остановки движение ленты стопорится и человек остаётся в фиксированном положении, не имея возможности отправиться в свободный полёт через лобовое стекло.

Принцип действия не представляет собой ничего сложного: в основе действия катушки с блокиратором лежит зубчатый механизм, вращающий её. Закрытие этого механизма происходит посредством маятника, он может иметь шариковую или сфероидную опору с рычажной системой.

Плавное разматывание ленты способствует вращению опоры наряду с шестерней катушки, тогда как резкое натяжение приводит к блокировке маховика.

Правила эксплуатации

Порядок правильной эксплуатации рассматриваемого защитного аксессуара регламентируют следующие правила:

  1. Плечевая часть ленты должна проходить поверх груди и плеча, запрещено продевать её через другие участки тела, даже если она причиняет неудобства.
  2. При вертикальном расположении спинки сиденья удается добиться максимальной защиты при использовании ремня. Отклонение спинки назад повышает риск соскальзывания человека под ленту ремня. При таких обстоятельствах лобовое столкновение приведёт к удару пассажира о панель приборов.
  3. Один ремень рассчитан на одного пассажира, вдвоём пристегиваться запрещено.
  4. Запрещено ехать с ребёнком на руках с пристёгнутым ремнем безопасности. Аксессуар в данном случае не только не защищает взрослого пассажира, но также может спровоцировать травму у ребёнка в случае ДТП. У ребёнка должен быть отдельный ремень безопасности или детское кресло.
  5. Запрещено дополнять или изменять конструкцию рассматриваемого устройства с целью ослабить натяжение или заблокировать подтягивание ленты.
  6. Следите за тем, чтобы лента прилегала к телу и не перекручивалась.
  7. Если рост ребёнка позволяет пристегнуть его правильно, использование ремня является обязательным. Если ребёнок слишком мал, следует воспользоваться детским автомобильным креслом.
  8. Поясная часть ленты должна прилегать к зоне поверх бёдер.
  9. Отрегулируйте механизм так, чтобы обеспечить плотное прилегание ленты к телу.

Неисправность ремня безопасности может быть вызвана следующими причинами:

  • блокировка в результате ДТП, происходит за счёт активации пиропатронов механизма;
  • замок ремня безопасности повреждается из-за поломки его основного механизма;
  • роликовый механизм подвержен износу;
  • влияние отрицательных температур;
  • износ блокировочной системы или одного из её элементов.

Варианты ремонта

Меры по устранению неисправности напрямую зависят от причины поломки:

  1. Если вы успешно вытянули ремень, пристегнулись, но при необходимости отстегнуться лента не возвращается в исходное положение, проблема может заключаться в пружине. Она часто соскакивает из-за длительной эксплуатации или при напряжении. Необходимо разобрать облицовку и достать до барабана, чтобы установить пружину в правильном положении. Если она на месте, придётся менять барабан.
  2. Грязь на ленте и в зонах её фиксации также может послужить причиной того, что лента не возвращается в исходную позицию. Со старыми машинами такая проблема наиболее распространена. Просто промойте всё устройство и тщательно его просушите.
  3. Если устройство заклинило и ремень безопасности не вытягивается вовсе, причиной также может послужить скопление грязи, но уже не на ленте, а непосредственно в механизме. Для устранения неполадки воспользуйтесь специальным составом, приобрести который можно в любом магазине автотоваров. Распылите его как можно ближе к механизму и пару раз попробуйте подвигать лентой, чтобы разработать устройство. Также можно самостоятельно разобрать устройство и почистить его, но предварительно вытяните ленту до конца и зафиксируйте её подручными приспособлениями, в качестве которых может выступить бельевая прищепка или канцелярская скрепка.

Как разобрать и почистить ремни безопасности?

Чистку и ремонт замка ремня безопасности своими руками можно выполнить следующим образом:

  1. На накладке средней дверной стойки открутите шурупы, их должно быть не больше четырёх.
  2. Потяните накладку, чтобы снять её. Движения необходимо выполнять вверх и на себя.
  3. Извлеките ремень, но предварительно закрепите его на специальной проушине упомянутыми выше приспособлениями.
  4. Катушку ленты крепит специальный болт, который также необходимо открутить, чтобы её можно было беспрепятственно извлечь из кронштейна. Тем же приспособлением – скрепкой или прищепкой, закрепите ленту, чтобы предотвратить её сматывание.
  5. Определите местоположение блокирующего устройства по звуку звенящего шарика.
  6. Снимите крышку, аккуратно отвинтив 4 пистона.
  7. Чтобы найти место расположения блокирующего храповика, аккуратно разберите катушку.
  8. Блокирующий ленту шарик, когда корпус катушки наклоняется, вы найдёте в прямоугольном корпусе, оснащённом лапкой.
  9. Остаётся всё тщательно очистить, удалить остатки смазки и воспользоваться свежей масляной жидкостью, которая не меняет густоту при отрицательных температурах. Это может быть литол, фиол или шрус.
  10. Загните лапку из меди, чтобы механизм работал более чётко, поскольку вес шарика может её слегка разогнуть.
  11. После сокращения угла сгиба лапки можно собирать, придерживаясь обратной последовательности.

Пожалуй, не каждый автолюбитель знает, что такое заклинивающий ремень? В новом автомобиле, естественно все работает безупречно, но со временем, может появиться проблемка – начнет заклинивать механизм, отвечающий за работу ремня безопасности. Обычно он не дает вытащить ремень из катушки. Даже если вы стараетесь тянуть его очень медленно, а что уж говорить, когда вы хотите пристегнуться зимой!

Проблема довольно таки проста, а для того, чтобы ее решить, вам понадобится лишь десять минут. Вам даже не придется выходить из автомобиля. Вот детальный фотоотчёт по ремонту ремня безопасности со стороны водителя.

Но для начала запаситесь следующими инструментами:

  1. Отвёртка короткая крестообразная.
  2. Отвёртка шлицевая.
  3. Накидной гаечный ключ (“17”).
  4. Прищепка, лучше всего обычная канцелярская.
  5. Полиэтиленовый пакет для защиты сиденья от возможного загрязнения.
  6. Кусок обычной жёсткой проволоки.
  7. Шприц медицинский с трубочкой.
  8. Бензин “Галоша” (бензин для зажигалок).

Теперь переходим непосредственно к делу. Берем короткую крестообразную отвёртку и отворачиваем ею четыре шурупа на нижней накладке средней стойки двери. Затем снимаем накладку, легонько потянув её вверх и немного к себе.

на следующем этапе ремонта вытягиваем ремень безопасности полностью. Важно! Не забудьте его застопорить канцелярской прищепкой на специальной проушине.

Теперь с помощью ключа выворачиваем болт, который крепит катушку ремня безопасности. Теперь эта катушка легко извлекается из специального кронштейна. Чтобы ремень не сматывался, зафиксируйте его той же канцелярской скрепкой на самой катушке. Ремень зафиксируйте обязательно, чтобы он вам не мешал далее производить необходимые операции операций.

Не забудьте накрыть сидение полиэтиленовым пакетом, что бы вы его случайно не запачкали. Теперь можете положить на него катушку от ремня, а сами пересесть на соседнее сиденье.

Поищите крышка, под которой находится сам инерционный механизм. Обычно она немного толще – на фото она находится слева. Так же можете потрясти саму катушку – где загремит, там этот механизм и находится.


Но прежде чем снять крышку, необходимо сначала извлечь четыре пластиковых пистона. Как раз их и необходимо выдавить проволокой. Только придерживайте, чтобы они не разлетелись. Теперь можно поддеть крышку шлицевой отвёрткой, а затем снять её.

Под этой крышкой расположен первичный механизм ремня – коробка с цилиндром, в середине которой находится шарик и “коромысло”. Можете его тоже поддеть проволокой и затем свободно извлечь пальцами.

Тщательно проверьте « коромысло», свободно оно вращается на оси или нет? Если вы расположите “коромысло” вертикально, и начнете его наклонятьв сторону шарика, то оно при этом должно занимать вертикальное положение очень быстро, без каких-либо заеданий!
Если же таковы заедания имеются, то вам следует промыть ось вращения, чтобы онаснова стала вращаться свободно!

Вы увидите, что в самом центре зубчатого отверстия расположен эксцентрик с зубчиками. Именно он и заклинивает ремень, если его резко выдернуть. Пространство под этим устройством следует хорошенько очистить. Для этого просто необходимо налитьчуть-чуть бензина по всему периметру отверстия, а так же в центр. При этом необходимо снять прищепку с ремня, а одной рукой придерживая ремень, чтобы он не сматывался.

На следующем этапе нашего ремонта, возьмите катушку одной рукой так, что бы вы могли указательным пальцем придерживать направляющую с пружинкой, а вот другой рукой, стягивайте и одновременно наматывайте ремень пару раз. Так же пару раз резко дёрнете, чтобы сам механизм пришёл в полное зацепление. Теперь опять фиксируем ремень на его катушке, а затем снова повторите такую же процедуру пару раз.

Вот теперь уж ваш ремень безопасности будет работать как часы! Осталось только собрать катушку и поставить её на свое место, но все действия теперь необходимо выполнять в обратном порядке.

Является обязательным элементом салона автомобиля. Он предназначен для уменьшения вероятности получения травм во время аварии. Правила дорожного движения указывают на обязательность применения этого устройства. Поэтому если по какой-то причине сломался, его необходимо починить в срочном порядке. Это вполне можно сделать своими руками.

Если , можно произвести ряд действий, которые помогут быстро решить эту проблему. Опытные автомеханики готовы дать несколько советов, как правильно устранить поломку. При этом получится избежать посещения автосервиса и дополнительных затрат.

Если ремень не достается из гнезда, скорее всего, он заклинил. Чтобы устранить неполадку, необходимо понять принцип этого элемента автомобиля. При такой поломке велика вероятность, что неправильно работает именно механизм-блокиратор. Иногда ремень может не вытягиваться после ДТП. Есть особая технология, как устранить подобные поломки.

В первую очередь следует понять устройство ремня безопасности . Внутри механизма блокиратора есть специальный элемент, который отвечает за фиксацию. Он имеет вид шарика, который перемещается через рычажки. При этом он цепляется за шестеренки катушек.

Реагирует на слишком быстрое вытягивание, при этом блокируя шарик. Именно в этой системе со временем могут проявиться неполадки. При этом ремень может не вытягиваться или, наоборот, зафиксироваться в застегнутом положении.

Причины неполадки

Существует несколько основных причин, почему не вытягивается ремень безопасности. В первую очередь следует отметить банальный износ системы. Причем это может относиться только к одному ее элементу, например могут выйти из строя из-за износа преднатяжители ремней безопасности или устройство блокировки. Износиться может также роликовый механизм.

Неблагоприятные погодные условия также провоцируют подобные неисправности. может стать причиной этого явления.

Иногда преднатяжители ремней безопасности выходят из строя после аварии. При этом может сломаться замок катушки или весь основной механизм. После аварии во многих автомобилях ремень может вообще не втягиваться обратно в предназначенное для него место. Это связано со срабатыванием пиропатронов системы.

Если автомобиль попадал в ДТП, даже при плавном вытягивании может заклинить механизм. Тогда придется искать причину поломки и устранять ее.

Что потребуется для ремонта?

По указанным выше причинам иногда не вытягивается ремень безопасности. Что делать ? Помогут советы опытных автомехаников. В первую очередь придется разобрать обшивку и снять катушку. В некоторых моделях придется демонтировать сидения в том месте, где произошла поломка.

Для этого необходимо подготовить отвертки (плоские и крестообразные), а также Их диаметр должен быть разным. Также следует приобрести универсальный смазочный материал. Сидения необходимо защитить от случайного попадания масла. Также потребуются салфетки и проволока.

Ремонт может быть простым и более сложным. В некоторых случаях приходится полностью менять катушку. Для некоторых моделей машин потребуется подготовить специальные инструменты. Но самостоятельный ремонт ремня безопасности поможет сэкономить довольно большие средства семейного бюджета.

Ремонт катушки

Чаще всего выполняется в области катушки. Чтобы до нее добраться, необходимо снять облицовку боковой панели. Она может фиксироваться клипсами или болтами.

Для соблюдения правил безопасности необходимо снять с аккумулятора клемму для минусового проводника. Также отключаются контакты, которые ведут к (по возможности). Цвета соответствующих проводов прописаны в инструкции по эксплуатации.

Эти простые действия позволят предотвратить случайное срабатывание пиропатрона. В противном случае можно получить травму в процессе ремонта.

Корпус катушки нужно открыть. Скорее всего, вышла из строя пружина механизма возврата ленты. Этот элемент можно заменить. Достать его будет проще, чем установить на прежнее место.

Как разобрать систему?

Если не вытягивается ремень безопасности , нужно правильно разобрать систему. На нижней накладке стойки двери (средней) откручиваются 4 болта. Далее накладка аккуратно демонтируется.

Необходимо подготовить канцелярскую скрепку. Теперь можно снять ремень. На специальной проушине его фиксируют при помощи скрепки. После этого можно открутить болт, который удерживает катушку. Чтобы ремень не скручивался, его фиксируют той же скрепкой.

Катушка легко извлекается наружу. Блокирующий механизм находится с той стороны, где будет звенеть шарик. Можно потрясти устройством и легко определить правильное направление. Откручиваются 4 пистона, в горизонтальном положении снимается крышка. Так можно добраться до храповика.

Влияние мороза

Иногда фиксатор ремня безопасности может не срабатывать из-за сильного мороза. При этом не потребуется менять какие-нибудь детали. В некоторых старых автомобилях изоляция механизма может быть недостаточной. Это становится причиной, почему ремень заклинивает.

В этом случае масло, которое смазывает систему, на морозе становится более густым. Придется разобрать катушку и смазать ее элементы специальным веществом. Оно должно быть стойким к морозу. Это, например, может быть силиконовая смазка или литол.

В некоторых случаях ситуацию позволяет исправить изгибание под меньшим углом «лапки» из металла шарикового механизма. При вертикальном расположении катушки фиксатор не должен контактировать с зубцами шестеренки. Это должно случаться только при наклоне бобины.

Замена катушки

В некоторых случаях ремонт ремня безопасности своими руками требует полной замены катушки. Если после произведенных действий лента все равно не вынимается из бобины, этого действия, скорее всего, не избежать.

Характерными признаками, когда катушку следует заменить, является отсутствие изменений после чистки этой системы. Если после извлечения ее наружу и смазывания новым веществом, а также загибания металлической лапки ремень все равно не достается, необходимо приобрести новый механизм.

Для каждой марки автомобиля необходимо подбирать свой особый тип устройства. Поэтому в магазине необходимо показать прежнюю катушку. Это позволит подобрать нужный механизм.

Устройство диагностики

Если не вытягивается ремень безопасности , причину поломки может показать качественный автосканер. Специалисты рекомендуют приобретать качественные устройства проверенных производителей. Это позволит точно определить причину представленной поломки.

Помимо этого, автосканер сможет выявить множество других неисправностей. Причем программу можно установить на смартфон. Применение таких устройств позволит сэкономить средства. Не потребуется посещать специализированные сервисы и производить дорогостоящее техобслуживание.

Рассмотрев, почему не вытягивается ремень безопасности , можно произвести замену или ремонт механизма самостоятельно. При этом не потребуется посещать сервисный центр и платить за дорогостоящий ремонт представленной системы.

Ремень безопасности предназначен, чтобы предотвращать опасные перемещения человека в салоне машины во время аварии либо резкого торможения, и тем самым убавлять вероятность и тяжесть полученных травм. Когда в авто не работает ремень безопасности, то его срочно необходимо починить либо заменить, так как продолжать ездить с неисправным ремнем безопасности опасно и противоречит ПДД . Сегодня мы поговорим об устройствах механизма ремней безопасности, о причинах неисправности ремней, о том, как работает ремень безопасности, и как отремонтировать его в случае поломки своими руками.

Можно ли выполнять ремонт ремня безопасности своими руками

Безусловно, когда поломался ремень безопасности в вашем автомобиле, вы можете обратится за помощью в специализированное СТО, в котором вам предоставят качественный ремонт или замену ремней безопасности, но в тоже время вы сможете сделать это и самостоятельно. И, если придерживаться определенной инструкции, то все выйдет достаточно легко, просто, и быстро.

Важно! Нельзя затягивать с ремонтом ремней безопасности. Как показывают исследования компаний Peugeot и Renault, во время аварий большинство водителей вылетает через лобовое стекло из-за того, что они не пристегнуты, и процент смертности среди них намного выше чем у тех водителей, которые были пристегнуты.

Причины неисправности ремней

Среди самых распространенных причин, почему не работает в машине ремень безопасности, можно выделить следующие:

  • Ремень безопасности в автомобиле не втягивается из-за его износа, точнее из-за износа системы блокировки или какого-то из ее компонентов.
  • Ремень не вытягивается из-за мороза или изнашивания роликового механизма.
  • Замок катушки сломан или поврежден основной механизм.
  • Блокировка после аварии. Когда автомобиль попадает в аварию, то срабатывают пиропатроны механизма, тогда замок устройства заклинивает, и отключить его уже не выйдет.
  • Ремень не втягивается, когда его отстегнули, или его заклинило при попытке пристегнутся, даже при плавном вытягивании.

Интересно! В 1957 году в Швеции было принято закон от обязательном использовании на автомобилях ремней безопасности. Вслед за Швецией и другие страны начали принимать такие законы, а в СССР такой закон был принят только спустя двадцать лет.

Устройство механизма, и его принцип действия

Ремень безопасности состоит из лямки, замка, и втягивающей катушки. Лямка ремня делается из прочного материала, и крепится специальными устройствами к кузову авто в трех местах: на пороге, на стойке, и на специальной тяге с замком.

Знаете ли вы? В 1959 году кампанией Volvo были предложены первые серийные (трехточечные) ремни безопасности.

Замок предназначен для запирания ремня, и ставится возле сиденья автомобиля. На лямке, с целью соединения с замком, располагается подвижный металлический язычок. Втягивающая катушка на ремне безопасности предопределена, для его принудительной размотки и автоматической смотки, и крепится на стойке кузова машины. Она оборудована инерционным механизмом блокировки, останавливающим движение ремня в катушке при столкновении (аварии) либо резком торможении.

Что касается принципа действия ремней безопасности современных машин, то все достаточно просто – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, благодаря которому вращается катушка.

Сам же зубчатый механизм закрывается при помощи небольшого маятника с сфероидной либо шариковой опорой с системой рычагов. Если ремень вытягивается плавно, опора вращается совместно с шестерней катушки, а если резко – маховик блокируется.

17.07.2016

Очень часто клинящий механизм ремешка безопасности в автомобиле начинает заедать во время вытаскивания ремня из катушки даже если тянуть его очень плавно, а в холодное время года пристегнутся практически не реально. В этой статье я расскажу вам, как сделать ремонт ремня безопасности своими руками в течение десяти минут прямо в машине.

Для выполнения данного вида робот вам потребуется.


Ремонт ремня безопасности своими руками, Руководство по выполнению работ

  1. Для снятия накладки средней стойки необходимо крестовой отверткой открутить четыре самореза.
  2. Затем вытаскиваем весь ремень безопасности и крепим его на проушине, используя зажим или канцелярскую прищепку.
  3. Торцевым ключом на семнадцать извлеките болт, которым прикручена катушка и забираем ее с кронштейна. Не допускайте, чтобы катушка сматывалась, и закрепите ремешок на катушке зажимом. Зафиксировать нужно, чтобы было удобнее проводить ремонтные работы.
  4. Закройте пленкой, и положите на нем демонтированный механизм, вам нужно сесть на другое кресло.
  5. Далее ищем крышечку, под которой расположен инерционный механизм, для этого потрясите катушку и под какой крышкой гремит та нам и нужна.
  6. Чтобы снять крышку необходимо убрать четыре пластиковых пистона, при помощи спицы извлекаем их. Используя шлицевую выкрутку, снимаем крышку.
  7. Извлекаем открывшийся механизм (в коробке находится цилиндрик, металлический шарик и коромысло). Для правильной работы механизма коромысло должно свободно двигаться по оси и ничего не заедать. Для проверки расположите механизм в вертикальном положении и наклоните верхнюю часть в сторону шарика, коромысло должно возвращаться в первоначальное положение, без какого либо подклинивания. Если все же подклинивания есть необходимо промывать ось коромысла, пока оно не начнет вращаться свободно и без заедания.

  8. Затем достаем инерционный механизм (достается без дополнительного инструмента), он металлический и расположен под пластмассовой шестеренкой. В центральной части отверстия находится эксцентрик с зубчиками (он и является причиной заклинивания ремня вовремя выдергивания) пространство под ним следует хорошо почистить. Для этого нужно налить небольшое количество бензина в центр и по периметру, не допуская сматывания ремня, затем снимем зажим.
  9. Далее берем в руку катушку, что бы вы смогли держать указательным пальцем пружину и пластмассовую направляющую, второй рукой намотайте ремешок, и дергаем его пару раз. Эту процедуру необходимо повторить два три раза. Важно: не допускайте, чтобы ремень смотался до того как вы соберете механизм обратно.

Вот и все ремонт ремня безопасности своими руками закончен, остается только собирать в обратном порядке, и установит на место, рекомендуется провести эту же процедуру и на втором механизме для профилактики.

Хитрая особенность ремней безопасности, о которой не знают 90 % всех моих клиентов и вы, возможно, тоже | В гараже у Сандро

Приветствую на канале. Приходилось ли вам когда-нибудь заказывать б/у запчасти на таких сайтах как Авито или Drom ? Если нет, то вам крупно повезло, и значит вы можете себе позволить купить новую деталь для вашей машины. Подавляющее же большинство автолюбителей, причём, даже владельцы премиального сегмента, не брезгую покупать б/у детали, так как они часто в разы дешевле новых.

По своему опыту могу сказать, что на разборках одинаково хорошо покупают как запчасти для старых отечественных машин, таких как ВАЗ «классика», так и новых иномарок стоимостью 2-3 млн. и выше. Причём, берут абсолютно всё, начиная от тормозных дисков и даже колодок и заканчивая двигателями, коробками или кузовными деталями. А вот самые интересные случаи у меня встречаются с клиентами, которые покупают ремни безопасности. И сейчас я расскажу об одной хитрой особенности этих деталей, которая сбивает с толку 90 % всех покупателей, с которыми мне приходилось иметь дело.

Итак, чаще всего когда клиент оформляет заказ на какой-нибудь ремень безопасности, он задает вполне логичные вопросы: «Ремень рабочий? Не клинит? Не порван? Не сработан ли пиропатрон?» И когда получают от меня ответы, которые их устраивают, они делают свой заказ. Казалось бы, что может пойти не так? Я продаю абсолютно исправный товар, часто с очень свежих машин, но 90 % покупателей потом мне звонят и начинают с обиженной интонацией доказывать, что я продал им нерабочий ремень.

Конечно же, я привык к таким заявлениям, так как моя статистика показывает, что о принципе работы ремня знают единицы из тех, кто собирается устанавливать его самостоятельно. И знаете, что мне говорят люди, которые получают по их мнению нерабочие ремни:

«Он заклинивший, я его дергаю, а он всё равно не вытаскивается… и даже если медленно тянуть, вытащить его не получается….»

ремень безопасности VW Golf 7

ремень безопасности VW Golf 7

Думаю, некоторые уже догадались, в чём хитрая особенность ремней, или знаете об этом не понаслышке! Если кто-то ещё не в курсе, объясняю:

Исправный ремень безопасности работает только в том положении, в котором он установлен на автомобиле. Иначе — никак работать не будет, хоть дёргай, хоть медленно тяни, хоть даже не дыши на него… вытащить получится лишь тогда, когда ремень находится в строго определенном положении. А теперь на деле. Вот вам ремень от автомобиля Volkswagen Golf — передний. Работает строго вертикально, от есть, в точности как он установлен на боковой стойке автомобиля.

проверяется точно так же, как стоит на машине: иначе никак!

проверяется точно так же, как стоит на машине: иначе никак!

Любое изменение угла наклона приведёт к тому, что вытащить ремень не удастся. Даже отклонение в пару градусов часто уже делают все попытки тщетными.

Второй пример, уже на более доступном автомобилей — Рено Логан, и уже не передний, а задний.

задний ремень безопасности Рено Логан

задний ремень безопасности Рено Логан

Здесь уже схема немного другая. Дело в том, что ремень установлен уже не вертикально, в отличие от переднего, а горизонтально на задней панели. А это значит что? А то, что и работать он буде только в таком положении.

проверяется строго горизонтально

проверяется строго горизонтально

Кстати, это пригодится не только тем, кто покупает ремни б/у на разборках, но и новыми. Ведь не всегда продавцы в магазинах в курсе этой странной особенности работы ремней, и вам никто не расскажет, почему, казалось бы, совершенно новый ремень клинит и не работает!

Недавно общался со своим коллегой из другого региона нашей страны, так вот, у него ситуация совершенно аналогичная, почти никто не в курсе, как работают ремни. А вы знали об этой особенности? Пишите своё мнение ниже в комментариях.

Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта! Заклинивание ремней безопасности при вытягивании

Ремень безопасности предназначен для предотвращения опасных перемещений человека в салоне автомобиля во время резкого торможения или аварии, что снижает вероятность, а также тяжесть полученных травм. Ремень безопасности изобрели в прошлом веке и за период своего существования ему удалось сберечь массу человеческих жизней. Если ремень безопасности в автомобиле не работает, его необходимо как можно быстрее отремонтировать или заменить, поскольку ездить с испорченным ремнем крайне опасно и, к тому же, противоречит ПДД. Об этом далее в статье.

Ремень безопасности является лентой достаточной степени прочности, которая при внезапной остановке транспортного средства либо в случае аварии препятствует перемещению пассажиров в салоне автомобиля. Это наиболее простая и популярная система пассивной безопасности транспорта. Ремни безопасности применялись еще в 1885 году, но только через тридцать лет появились в серийных автомобилях. Производители машин насторожено встретили появление ремней. Монтаж требовал вложения дополнительных средств, что сказывалось на стоимости автомобилей и товарообороте.

Когда в СССР был принят закон об обязательном применении ремней безопасности, его встретили достаточно агрессивно. Против него выдвигали самые различные аргументы. Но, споры со временем утихли и на сегодняшний день ремни получили очень широкое применение. Сегодня лишь пять процентов автомобилистов сомневаются в их потребности.

Любой ремень состоит из втягивающего устройства, замка, болтов крепления и лямки. Последние изготавливают из разных синтетических материалов. Прочность лямок напрямую зависит от качества материала. К ленте пришивается ярлык, на котором есть маркировка ремня безопасности.


В современном транспорте применяют втягивающие аварийно-запирающиеся устройства, которые работают по принципу обыкновенного храпового механизма. Он блокируется с помощью чувствительного элемента. В основу конструкции данного механизма входит металлический шарик и маятник. Когда маятник либо шарик смещаются, то фиксируют катушку при помощи системы рычажков.

Винтовая ось катушки имеет диск — маховичок. Когда водитель или пассажир надевает ремень, лямка тянется медленно, в результате чего диск с валом просто проворачивается. Но, в случае ДТП, происходит резкое перемещение лямки. Преодолевая силу трения, диск давит на винтовую поверхность и происходит смещение диска, в результате чего он блокирует храповик.

Заклинил ремень безопасности, причины

Если ремень безопасности невозможно вытянуть из гнезда установки, значит, скорее всего, он заклинил. Причин этому может быть несколько:


Зависимо от модели транспортного средства, водитель может получить сообщение о том, что ремни заклинило. Данное сообщение может быть как световым, так и звуковым. Что касается светового сигнала, то он может появится на приборной панели или высветится на мониторе бортового компьютера, если такой имеется. Но, предупреждение автомобилиста может выглядеть и по-другому. В качестве сигнала может выступать и громкий щелчок, не характерный для системы безопасности. Данный сигнал водитель услышит даже во время езды с громко включенной музыкой. В любом случае, автовладелец получит соответствующий сигнал, если транспортное средство оборудовано «мозгами».

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта


Как почистить ремень безопасности не снимая инерционного устройства, как почистить коромысло механизма блокировки


Как почистить ремень безопасности, если не работает инерционное устройство, пошаговая инструкция


На этом процедура очистки механизма завершена. Сборку производим в обратной последовательности. Важно сделать все правильно, ведь неправильно собранный механизм при регулярной эксплуатации ремней станет причиной их поломки уже в ближайшем будущем.

Также нужно убедиться, что все компоненты данного узла перемещаются свободно и работают корректно. Если что-то не так, повторите чистку. Лишь при правильном подходе можно избежать главных ошибок и правильно произвести все действия.

Владельцы автомобилей ВАЗ со временем сталкиваются с проблемой — ремни безопасности начинают клинить , они трудно вытаскиваются из катушки даже тогда, если их тянешь не спеша. Наиболее распространенные проблемы, связанные с ремнями безопасности — они заклинивают или трудно вытаскиваются. Согласно правилам, самостоятельное устранение такой проблемы невозможно, та как изготовитель не будет нести ответственности за работоспособность ремней безопасности и за травмы, полученные в ДТП.

Конструкция некоторых втягивающих устройств и замков такова, что после разборки их невозможно собрать обратно. Чтобы восстановить их работоспособность, можно продуть сжатым воздухом. Нельзя забывать, что осуществляя доработку ремней безопасности, вы действуете на свой страх и риск.

Порядок доработки

Сначала катушка ремня снимается со штатного места, для этого ее нужно сдвинуть вперед и наклонить спинку. После этого следует определить, на какой стороне находится устройство блокировку. Для этого можно просто потрясти ремень перед ухом, чтобы услышать, где звенит шарик. Там и находится блокиратор. Можно воспользоваться и другим способом — размотать полностью ремень и посмотреть, на какой боковине находится квадратик из пластмассы. На той же стороне находится и блокиратор.

Инерционная катушка состоит из корпуса, спиральной втягивающей пружины, шарика, инерционного механизма, управляющего и блокирующего храповика. Если разобрать катушку со стороны, где находится сматывающая пружина, то в этом случае пружина может вылететь и нанести травму. Нельзя забывать о мерах безопасности!

Удерживая в горизонтальном положении, аккуратно снять крышку, после чего можно разобрать катушку. Нам нужен блокирующий храповик. Блокирующий ремень шарик при наклоне корпуса катушки расположен в прямоугольном корпусе. С трущихся элементов необходимо удалить старую смазку, которая при длительной эксплуатации превращается в сухую субстанцию. После этого наносится новая смазка. Нельзя забывать, что новая смазка не должна загустевать при низкой температуре. Для четкой работы механизма следует подогнуть скобу — медную лапку, на которую воздействует шарик. Под воздействием шарика лапка со временем немного разгибается, что приводит к плохой работе ремня. При уменьшении угла сгиба лапки катушка фиксатора, находясь в вертикальном положении, в зацепление с зубьями катушки входить не будет. Также нужно убедиться в срабатывании фиксатора при наклоне катушки.

После доработки катушка ремня будет служить долгое время при любых холодах. Следует помнить, что ремни безопасности сделаны не для дорожных инспекторов, а для сохранения жизни и здоровья водителя и пассажиров автомобиля. Перед началом движения следует обязательно пристегнуться, а отстегивать ремни нужно только после того, как заглушен двигатель.

Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.

Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.

Популярные неисправности

Существует несколько основных проблем, связанных с ремнями отечественных «десяток»:

  • Ремень заклинивает. Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
  • Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
  • Замок не удерживает девайс.
  • Катушка медленно вытягивает лямку.
  • Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.

Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.

ВАЖНО!!!

Существуют международные правила и государственные стандарты, которые касаются непосредственно ремней безопасности. Они гласят, что самостоятельно пытаться устранить поломку этого узла категорически запрещается. При любом вмешательстве в конструкцию без ведома официальных сервисных центров влечет за собой далеко не только снятие ответственности с производителя.

Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.

Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.

Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.

Как они работают

Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

  • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
  • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

Проверка состояния

При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

  1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
  7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

Когда требуется замена

Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

Ремонт

Напоминаем, что за последствия самостоятельного ремонта ответственность несете только вы.

Последовательность работ выглядит следующим образом.

  1. Снимите катушку безопасности. Для этого не требуется демонтировать сиденья. Просто сдвиньте их до упора вперед и опустите вперед спинку.
  2. Найдите сторону, где располагается блокиратор. Как правило, это более толстая сторона. Можете потрясти ремнем около уха. Если услышите звук металлического шарика, там и располагается искомый блокиратор.
  3. Другой вариант — полностью размотайте ленту. Ваш блокиратор будет находиться тем, где на боковушке находится квадрат из пластика.
  4. Если вы выполните разборку со стороны смазывающей пружины, то будьте с ней очень аккуратными. Не редко она резала руки и лицо.

  1. Демонтируйте крышку, предварительно достав четыре пистона. Все делайте аккуратно, иначе внутренности могут рассыпаться.
  2. Крышка демонтируется исключительно горизонтально.
  3. Не прикладывая большие усилия, разберите катушку. Так вы доберетесь до храповика.
  4. Рядом с ним располагается прямоугольный корпус с лапкой. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклонах корпуса катушки.
  5. Теперь доберитесь до трущихся деталей. Вероятнее всего, на них образовался сгусток смазки, которую необходимо удалить, поскольку эти загрязнения мешают работе устройства.

  1. Смажьте свежими составами механизмы. Выбирайте обязательно те составы, которые не будут замерзать при отрицательных температурах воздуха.
  2. Для увеличения надежности и эффективности работы ремней, можете использовать метод подгибания медной лапки, на которую воздействует металлический шарик.
  3. Вес шарика со временем разгибает лапку, из-за чего ремень работает не так эффективно.
  4. Убедитесь, что после этой манипуляции катушка срабатывает при наклонах.
  5. Ни в коем случае ничего не убирайте из конструкции устройства. Есть много умников, которые считают блок с шариком совершенно лишним. На практике ремни будут работать, но этот комплекс играет и более значимую для вашей безопасности роль.
  6. Если детали сильно износились, сама лента имеет следы дефектов, желательно заменить весь агрегат в сборе. Причем делать это лучше на специализированных станциях технического обслуживания.

Пожалуй, ремонт ремней безопасности — это один из тех немногих случаев, когда свой ВАЗ 2110 лучше доверить профессионалам, а не пытаться сэкономить путем самостоятельного ремонта.

17.07.2016

Очень часто клинящий механизм ремешка безопасности в автомобиле начинает заедать во время вытаскивания ремня из катушки даже если тянуть его очень плавно, а в холодное время года пристегнутся практически не реально. В этой статье я расскажу вам, как сделать ремонт ремня безопасности своими руками в течение десяти минут прямо в машине.

Для выполнения данного вида робот вам потребуется.


Ремонт ремня безопасности своими руками, Руководство по выполнению работ

  1. Для снятия накладки средней стойки необходимо крестовой отверткой открутить четыре самореза.
  2. Затем вытаскиваем весь ремень безопасности и крепим его на проушине, используя зажим или канцелярскую прищепку.
  3. Торцевым ключом на семнадцать извлеките болт, которым прикручена катушка и забираем ее с кронштейна. Не допускайте, чтобы катушка сматывалась, и закрепите ремешок на катушке зажимом. Зафиксировать нужно, чтобы было удобнее проводить ремонтные работы.
  4. Закройте пленкой, и положите на нем демонтированный механизм, вам нужно сесть на другое кресло.
  5. Далее ищем крышечку, под которой расположен инерционный механизм, для этого потрясите катушку и под какой крышкой гремит та нам и нужна.
  6. Чтобы снять крышку необходимо убрать четыре пластиковых пистона, при помощи спицы извлекаем их. Используя шлицевую выкрутку, снимаем крышку.
  7. Извлекаем открывшийся механизм (в коробке находится цилиндрик, металлический шарик и коромысло). Для правильной работы механизма коромысло должно свободно двигаться по оси и ничего не заедать. Для проверки расположите механизм в вертикальном положении и наклоните верхнюю часть в сторону шарика, коромысло должно возвращаться в первоначальное положение, без какого либо подклинивания. Если все же подклинивания есть необходимо промывать ось коромысла, пока оно не начнет вращаться свободно и без заедания.

  8. Затем достаем инерционный механизм (достается без дополнительного инструмента), он металлический и расположен под пластмассовой шестеренкой. В центральной части отверстия находится эксцентрик с зубчиками (он и является причиной заклинивания ремня вовремя выдергивания) пространство под ним следует хорошо почистить. Для этого нужно налить небольшое количество бензина в центр и по периметру, не допуская сматывания ремня, затем снимем зажим.
  9. Далее берем в руку катушку, что бы вы смогли держать указательным пальцем пружину и пластмассовую направляющую, второй рукой намотайте ремешок, и дергаем его пару раз. Эту процедуру необходимо повторить два три раза. Важно: не допускайте, чтобы ремень смотался до того как вы соберете механизм обратно.

Вот и все ремонт ремня безопасности своими руками закончен, остается только собирать в обратном порядке, и установит на место, рекомендуется провести эту же процедуру и на втором механизме для профилактики.

Ремень безопасности предназначен, чтобы предотвращать опасные перемещения человека в салоне машины во время аварии либо резкого торможения, и тем самым убавлять вероятность и тяжесть полученных травм. Когда в авто не работает ремень безопасности, то его срочно необходимо починить либо заменить, так как продолжать ездить с неисправным ремнем безопасности опасно и противоречит ПДД . Сегодня мы поговорим об устройствах механизма ремней безопасности, о причинах неисправности ремней, о том, как работает ремень безопасности, и как отремонтировать его в случае поломки своими руками.

Можно ли выполнять ремонт ремня безопасности своими руками

Безусловно, когда поломался ремень безопасности в вашем автомобиле, вы можете обратится за помощью в специализированное СТО, в котором вам предоставят качественный ремонт или замену ремней безопасности, но в тоже время вы сможете сделать это и самостоятельно. И, если придерживаться определенной инструкции, то все выйдет достаточно легко, просто, и быстро.

Важно! Нельзя затягивать с ремонтом ремней безопасности. Как показывают исследования компаний Peugeot и Renault, во время аварий большинство водителей вылетает через лобовое стекло из-за того, что они не пристегнуты, и процент смертности среди них намного выше чем у тех водителей, которые были пристегнуты.

Причины неисправности ремней

Среди самых распространенных причин, почему не работает в машине ремень безопасности, можно выделить следующие:

  • Ремень безопасности в автомобиле не втягивается из-за его износа, точнее из-за износа системы блокировки или какого-то из ее компонентов.
  • Ремень не вытягивается из-за мороза или изнашивания роликового механизма.
  • Замок катушки сломан или поврежден основной механизм.
  • Блокировка после аварии. Когда автомобиль попадает в аварию, то срабатывают пиропатроны механизма, тогда замок устройства заклинивает, и отключить его уже не выйдет.
  • Ремень не втягивается, когда его отстегнули, или его заклинило при попытке пристегнутся, даже при плавном вытягивании.

Интересно! В 1957 году в Швеции было принято закон от обязательном использовании на автомобилях ремней безопасности. Вслед за Швецией и другие страны начали принимать такие законы, а в СССР такой закон был принят только спустя двадцать лет.

Устройство механизма, и его принцип действия

Ремень безопасности состоит из лямки, замка, и втягивающей катушки. Лямка ремня делается из прочного материала, и крепится специальными устройствами к кузову авто в трех местах: на пороге, на стойке, и на специальной тяге с замком.

Знаете ли вы? В 1959 году кампанией Volvo были предложены первые серийные (трехточечные) ремни безопасности.

Замок предназначен для запирания ремня, и ставится возле сиденья автомобиля. На лямке, с целью соединения с замком, располагается подвижный металлический язычок. Втягивающая катушка на ремне безопасности предопределена, для его принудительной размотки и автоматической смотки, и крепится на стойке кузова машины. Она оборудована инерционным механизмом блокировки, останавливающим движение ремня в катушке при столкновении (аварии) либо резком торможении.

Что касается принципа действия ремней безопасности современных машин, то все достаточно просто – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, благодаря которому вращается катушка.

Сам же зубчатый механизм закрывается при помощи небольшого маятника с сфероидной либо шариковой опорой с системой рычагов. Если ремень вытягивается плавно, опора вращается совместно с шестерней катушки, а если резко – маховик блокируется.

Натяжка пружины ремня безопасности на примере Рено Меган 2

Многие владельцы Рено Меган 2 и других моделей сталкиваются с плохим затягиванием ремня безопасности. Причиной тому может послужить банальное наличие грязи и мусора в механизме. 

Для начала отстегиваем ремень у сиденья воткнув отвертку в паз. 

Далее снимаем пластиковую обшивку, стягиваем внутрь салона, стрелками указано направление.

Отверткой сдвинуть защелки и тянуть на себя. Когда отстегнется потянуть вниз и убрать .

Для того чтобы снять нижнюю обшивку проще всего ее снять вместе с передней и нижней планкой . Сдергиваем водительскую и пассажирскую обшивку .

Затем смещаем центральную обшивку вместе с нижними в сторону сидения (от стойки ) и вынимаем через заднюю дверь .

Почему проще снять в сборе? Потому что их вместе скрепляет куча защелок и фиксаторов .

Далее снимаем верхнюю петлю.

Той же головкой откручиваем болт крепящий сам механизм ремня безопасности. Для простоты и удобства переднее сидение сдвигается до упора вперед.

Под левой крышкой ничего интересного, разве что проверить на наличие мусора на шарике.

ДАЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО И ОСТОРОЖНО!

Если в механизме грязь или мусор, то ремень может подклинивать при вытаскивании. Нам нужно всё тщательно в механизме почистить и убрать грязь.

Правую крышку снимать осторожно. Пружина может выскочить и попасть вам в лицо.

Если вам удастся снять крышку и пружина не соскочит — вам повезло и вы сэкономили пол часа времени и нервы.

Если она не соскочила, держим ее пальцами и отверткой подцепляем ее конец. 

Вытягиваем тем самым натягивая пружину и виток за витком наматываем на место.  

Если соскочила (как на фото), то ничего страшного, наматываем с самого начала. Главное не перетянуть при наматывании, поскольку ремень в итоге может не полностью вытаскиваться, придется разбирать и ослаблять.

После подгонки правильной натяжки — для того чтобы получилось закрыть крышку и пружина при этом не выскочила необходимо вытянуть ремень из барабана на максимум, тем самым пружина максимально сжимается и держится собранной. 

Закрываем крышку. Собираем в обратном порядке . 

Не забываем поставить регулировку ремня по высоте в пазы.

При сборке обратите внимание на то что в нижней части ремень немного задевает пластиковую обшивку. Это конструктивная особенность. 

После выполненной процедуры ремень будет втягиваться нормально и не болтаться. Если повезёт, чтобы не выскочила пружина, времени замёт немного. 

В статье использованы фото и материалы из отчета strig86 (Drive2.ru) и сайта my-megane2. ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Ремни безопасности: особенность, о которой вы могли не знать — 4КОЛЕСА — 22 ноября — 43826662039

Приходилось ли вам когда-нибудь заказывать б/у запчасти на таких сайтах как Авито или Drom ? Если нет, то вам крупно повезло, и значит вы можете себе позволить купить новую деталь для вашей машины. Подавляющее же большинство автолюбителей, причём, даже владельцы премиального сегмента, не брезгую покупать б/у детали, так как они часто в разы дешевле новых.

По своему опыту могу сказать, что на разборках одинаково хорошо покупают как запчасти для старых отечественных машин, таких как ВАЗ «классика», так и новых иномарок стоимостью 2-3 млн. и выше. Причём, берут абсолютно всё, начиная от тормозных дисков и даже колодок и заканчивая двигателями, коробками или кузовными деталями. А вот самые интересные случаи у меня встречаются с клиентами, которые покупают ремни безопасности. И сейчас я расскажу об одной хитрой особенности этих деталей, которая сбивает с толку 90 % всех покупателей, с которыми мне приходилось иметь дело.

Итак, чаще всего когда клиент оформляет заказ на какой-нибудь ремень безопасности, он задает вполне логичные вопросы: «Ремень рабочий? Не клинит? Не порван? Не сработан ли пиропатрон?» И когда получают от меня ответы, которые их устраивают, они делают свой заказ. Казалось бы, что может пойти не так? Я продаю абсолютно исправный товар, часто с очень свежих машин, но 90 % покупателей потом мне звонят и начинают с обиженной интонацией доказывать, что я продал им нерабочий ремень.

Конечно же, я привык к таким заявлениям, так как моя статистика показывает, что о принципе работы ремня знают единицы из тех, кто собирается устанавливать его самостоятельно. И знаете, что мне говорят люди, которые получают по их мнению нерабочие ремни:

«Он заклинивший, я его дергаю, а он всё равно не вытаскивается… и даже если медленно тянуть, вытащить его не получается….»

ремень безопасности VW Golf 7

Думаю, некоторые уже догадались, в чём хитрая особенность ремней, или знаете об этом не понаслышке! Если кто-то ещё не в курсе, объясняю:

Исправный ремень безопасности работает только в том положении, в котором он установлен на автомобиле. Иначе — никак работать не будет, хоть дёргай, хоть медленно тяни, хоть даже не дыши на него… вытащить получится лишь тогда, когда ремень находится в строго определенном положении. А теперь на деле. Вот вам ремень от автомобиля Volkswagen Golf — передний. Работает строго вертикально, от есть, в точности как он установлен на боковой стойке автомобиля.

проверяется точно так же, как стоит на машине: иначе никак!

Любое изменение угла наклона приведёт к тому, что вытащить ремень не удастся. Даже отклонение в пару градусов часто уже делают все попытки тщетными.

Второй пример, уже на более доступном автомобилей — Рено Логан, и уже не передний, а задний.

задний ремень безопасности Рено Логан

Здесь уже схема немного другая. Дело в том, что ремень установлен уже не вертикально, в отличие от переднего, а горизонтально на задней панели. А это значит что? А то, что и работать он буде только в таком положении.

проверяется строго горизонтально

Кстати, это пригодится не только тем, кто покупает ремни б/у на разборках, но и новыми. Ведь не всегда продавцы в магазинах в курсе этой странной особенности работы ремней, и вам никто не расскажет, почему, казалось бы, совершенно новый ремень клинит и не работает!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Как починить пряжку ремня безопасности, которая не защелкивается и не отстегивается

Есть Вам интересно, как починить пряжку ремня безопасности в вашем автомобиле? Это может быть невероятно неприятно иметь дело с заклинившей пряжкой ремня безопасности. Но это еще хуже когда он отказывается защелкиваться в первую очередь.

Обе эти проблемы не только раздражают, но и чрезвычайно опасны, поскольку вы просто не должны водить машину, не пристегнув ремень безопасности. Кроме того, вождение без него является незаконным в большинстве стран мира и может привести к большим штрафам.

Даже если пряжка вашего ремня безопасности в данный момент работает нормально, вполне вероятно, что в какой-то момент у вас возникнут проблемы с ней. Механизм в пряжках довольно хрупкий и может выйти из строя, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Иногда, достаточно резко потянуть ремень в неправильном направлении, и он не дольше работают нормально. В других случаях что-то может попасть внутрь пряжки и привести механизм в негодность. В редких случаях некоторые детали устройства могут сломаться, и всю пряжку придется заменить.

Если у вас неисправна пряжка ремня безопасности, я составил руководство, которое поможет вам определить причину проблемы и способы ее устранения. В зависимости от источника проблемы, вы можете решить ее за считанные минуты. Но это также может оказаться немного сложнее и потребовать несколько дополнительных шагов.

Как работает пряжка ремня безопасности

Транспортные средства изготовлены из прочных и долговечных материалов, которые обеспечивают безопасность пассажиров и могут выдержать испытание временем.Однако производители не разрабатывают все компоненты автомобиля с одинаковым уровнем тщательности. Пряжки ремней безопасности обычно изготавливаются из старого доброго пластика. Поэтому мы не можем ожидать, что они прослужат так же долго, как и другие части нашего автомобиля.

Чтобы лучше понять, из-за чего ломается пряжка ремня безопасности, нужно знать, что находится внутри нее. Механизм ремня безопасности довольно прост. Состоит из:

  • Язычок
  • Лента
  • Ретрактор
  • Пряжка
  • Петли стойки

Язычок, который также называют штыревым соединителем или клипсой, крепится к полиэстеровой он же ремешок или ремень). Лента обматывается вокруг втягивающего механизма, который обычно прячется в стенах вашего автомобиля. Ремень проходит через петли на опорах, откуда вы натягиваете его на плечи и грудь, прежде чем соединить язычок с пряжкой. Это женская часть, которая удерживает и освобождает штекерный разъем.

Как видите, механизм ремня безопасности довольно прост, поэтому, если вы не можете его починить самостоятельно, скорее всего, его вообще нельзя починить. В этом случае не тратьте время на поиски мастера по ремонту, а вместо этого купите новую пряжку.

Что иметь под рукой

Прежде чем мы перейдем к сути дела и объясним, как самостоятельно починить пряжку ремня безопасности, давайте посмотрим, что вам нужно подготовить заранее. Независимо от того, связана ли проблема с заклинившей пряжкой или с тем, что она не расстегивается, вам понадобятся:

  • Отвертка
  • Небольшой острый предмет (например, нож для масла)
  • Пинцет
  • WD-40 или другая смазка или растворитель
  • Пара ватных палочек
  • Немного медицинского спирта

Как починить пряжку ремня безопасности, которая не защелкивается

Если у вас возникли проблемы с пряжкой, которая не щелкает и не удерживает язычок на месте, первое, что вам нужно сделать, это проверить, не блокирует ли что-то механизм. Вот как это сделать за несколько простых шагов.

1. Осмотр ремня

Первое, что нужно сделать, это осмотреть язычок ремня безопасности. Если он поврежден или что-то застряло на нем, это может помешать защелкиванию женской части. Если вы заметили, что она грязная, очистите ее и снова попробуйте застегнуть пряжку, чтобы убедиться, что это решило проблему.

Сейчас самое время проверить лямки на наличие порезов или разрывов, так как они могут помешать ей втягиваться в дальнейшем. Полностью вытяните его, затем медленно дайте ему свернуться внутрь.

2. Проверьте пряжку

Пряжка находится рядом с вашим сиденьем, поэтому вполне вероятно, что что-то попало внутрь и мешает ее работе. Нередки случаи, когда монеты или маленькие игрушки падают внутрь. Частицы пищи, пролитые напитки и скопление грязи — другие обычные подозреваемые, которые могут привести к неисправности пряжки.

Возьмите отвертку или заостренный предмет, который вы заранее подготовили, и попытайтесь удалить то, что застряло внутри пряжки. В большинстве случаев это решает проблему.Если вы не можете ничего вытащить, вам нужно будет выполнить следующие шаги.

3. Снимите пряжку

В зависимости от марки вашего автомобиля пряжка может быть труднодоступной. Если вам неудобно работать с ним в машине, вам придется снять его, прежде чем открывать.

Это может быть немного сложно, так как для некоторых моделей автомобилей сначала нужно снять сиденье. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к руководству пользователя. В нем будут все подробности о том, как сделать это шаг за шагом.

4. Разборка пряжки

Открытие пряжки ремня безопасности поначалу может показаться сложной задачей, но на самом деле это довольно простой процесс. У большинства пряжек есть пара винтов, которые вам нужно открутить, или их можно открыть, приложив небольшое усилие к двум пластиковым деталям. Однако будьте осторожны при разборке, так как внутри есть много мелких деталей, которые могут выпасть и потеряться.

Внутри вы увидите довольно простую систему. Есть камера, которая ловит штекерный разъем, когда вы вставляете его в пряжку.Вы также увидите «толчок» кнопка, обычно красная, и какие-то пружинки. Когда вы нажимаете «толчок» кнопку, кулачок освобождает зажим, и пружины выталкивают его из пряжки.

Один раз вы открываете пряжку, проверяете, как работает система, вставляя штекерный разъем внутри. В большинстве случаев что-то застревает в механизме и блокирует его, или его часть ослаблена или сломана. Если вы ничего не видите сломанные части, очистите все спиртом с помощью ватной палочки.

Соберите пряжку и проверьте, правильно ли она работает на этот раз.Если все его части чистые, на своих местах и ​​ничего не сломано, он должен работать как часы. Аккуратно соберите остальную часть пряжки и убедитесь, что все плотно прилегает, прежде чем положить ее обратно в машину.

5. Приобретите новую пряжку

Описанные выше действия обычно помогают при ремонте пряжки ремня безопасности. Но может случиться так, что компонент внутри пряжки сломан. Для большинства моделей автомобилей вы не сможете найти эти детали, если у вас уже нет старой запасной пряжки, из которой можно позаимствовать деталь.

Так что, когда ничего не помогает, придется вложить пару сотен долларов и заменить пряжку на новую.

Фиксация пряжки ремня безопасности, которая не расстегивается

Еще одной распространенной проблемой ремней безопасности является заедание зажима внутри пряжки. Вот краткое руководство о том, как починить пряжку ремня безопасности, которая не отстегивается:

  1. Возьмите WD-40 или другую смазку и распылите небольшое количество на отверстие пряжки.
  2. Оставьте его на несколько секунд, чтобы он равномерно распределился по всем компонентам внутри — может помочь, если вы немного потрясете пряжку.
  3. Нажмите кнопку «нажать» и попытайтесь расцепить штекерный разъем.
  4. Если не выходит, попробуйте немного сильнее надавить или добавить еще смазки.
  5. Когда язык высунут, снова соедините его с женским аналогом.
  6. Сделайте это несколько раз, чтобы убедиться, что пряжка работает правильно.

Приведенные выше шаги легко отсоединит две части, но они не устранят причину проблемы. Скорее всего внутри механизма скопилась лишняя грязь, которая нуждается в очистке.В противном случае пряжка ремня безопасности вскоре снова застрянет.

Кому очистите его, следуйте инструкциям, описанным выше, чтобы открыть гнездовой разъем. Возьмите ватную палочку, обильно смочите ее в медицинском спирте и тщательно очистите все компоненты.

Заключительные мысли

Надеюсь, теперь вы знаете, как починить пряжку ремня безопасности самостоятельно! Если повезет, один из вышеперечисленных приемов у вас сработает, и вам не придется покупать новую пряжку для своего автомобиля. К сожалению, проблемы с ремнями безопасности на этом не заканчиваются.У вас также могут возникнуть проблемы с ремнем безопасности, который застрял и не сдвинется с места, несмотря ни на что. Так что обязательно ознакомьтесь с моей статьей об этой коварной проблеме.

СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ:

Как починить застрявший ремень безопасности

Пристегиваться ремнем безопасности — один из лучших способов защитить себя во время вождения или езды на автомобиле. На самом деле, по закону требуется, чтобы вы его носили. Однако иногда ремень безопасности вашего автомобиля может застревать или работать неправильно, что может представлять серьезную угрозу безопасности.Вот как починить застрявший ремень безопасности.

Фиксация ремня безопасности, который не втягивается

женщина в безопасности ремня безопасности автомобиля. | Группа Marka/Universal Images через Getty Images

СВЯЗАННО: Напомним: ваш Ford Expedition может иметь опасный ремень безопасности …

Распространенной проблемой является наличие ремня безопасности, который не втягивается обратно в кожух втягивающего устройства или не фиксируется при замедлении, что может сделать его бесполезным в случае аварии. Ремни безопасности вашего автомобиля сделаны из полиэстера, и со временем эта ткань может легко загрязниться грязью, мусором и маслом с вашей кожи.Это довольно грубая мысль, но подумайте о том, как бы выглядела ваша рубашка, если бы вы не стирали ее годами. Да, это то, что у тебя на ремне безопасности.

К счастью, решить эту проблему довольно просто, так как вам понадобится небольшая ванна с мыльной водой, скрепка и полотенце. Вот простые шаги:

  • Наполните маленькую ванночку водой и небольшим количеством стирального порошка
  • Поставьте ванночку с мыльной водой на сиденье водителя и полностью вытяните ремень безопасности из гнезда
  • Прикрепите зажим к самому верху ремня безопасности, чтобы не втягивается в корпус
  • Возьмите остаток ремня безопасности и окуните его в мыльный раствор для очистки
  • После очистки ремня вытрите его полотенцем и дайте ему полностью высохнуть на солнце.Процесс сушки может занять до 12 часов.

После выполнения этих шагов ремень безопасности вашего автомобиля должен быть чистым и достаточно сухим, чтобы полностью втягиваться в корпус.

Устранение заедания ремня безопасности

Если ремень безопасности вашего автомобиля автоматически блокируется, когда вы тянете его, точно так же, как он блокируется в случае аварии, то, скорее всего, он заклинило. По словам Бампера, лучшим решением этой проблемы было бы медленно тянуть ремень или немного впускать его, пока он не вернется обратно в корпус. Медленно потянув за ремень на несколько дюймов, автоблокировка должна восстановиться сама по себе.

Починка заедавшей пряжки ремня безопасности

В машине видна пряжка ремня. | Rolf Vennenbernd/picture Alliance через Getty Images

Если женский конец узла ремня безопасности — пряжка — застрял, то один простой способ исправить это — воткнуть в него нож для масла и почистить. Как и сам ремень безопасности, конец пряжки со временем подвержен застреванию пищи, грязи и другого мусора.Как правило, чистка этой части механизма работает нормально. Но если это не так, то пряжку, возможно, придется разобрать или заменить.

Если ничего не помогает, обратитесь к механику.

Замок ремня безопасности в автомобиле. | Rolf Vennenbernd/picture Alliance через Getty Images

Если вышеупомянутые средства не работают, вы всегда можете отдать машину механику. У них будут инструменты для ремонта и, при необходимости, они смогут заказать детали для замены механизма. В конце концов, автомобильные ремни безопасности — это первая линия защиты в случае аварии, поэтому они очень важны. Как всегда, не забывайте пристегиваться за рулем автомобиля, даже если вы едете ненадолго.

СВЯЗАННЫЙ: Ford объявляет об отзыве: датчик натяжения ремня безопасности

4 причины, почему ремень безопасности вашего автомобиля застрял

Когда вы пристегиваете автомобильный ремень безопасности, вы всегда ожидаете, что он сработает. Однако в некоторых случаях он может застрять, и вы не сможете его правильно отпустить. В большинстве случаев причина того, что ремень безопасности не втягивается, заключается в том, что ремень перекручен.

Но в других ситуациях ремень безопасности, который не может вернуться в исходное положение, указывает на что-то еще, что может рассматриваться как более серьезная проблема, с которой следует немедленно разобраться.В тот момент, когда ваш ремень безопасности застревает, вы должны расстегнуть его или медленно вытянуть, чтобы предотвратить срабатывание автоматической блокировки.

Избегайте небрежного натяжения ремня безопасности и проверяйте, не запутался ли он. После того, как вы сделали все возможное, а ваш ремень безопасности по-прежнему не отстегивается, это может означать, что вы столкнулись с более серьезными проблемами. Продолжайте читать ниже, чтобы узнать, что может привести к поломке ремня безопасности, что потребует срочного ремонта ремня безопасности.

Ретрактор неисправен

Ремень безопасности, который не отстегивается, несмотря на ваши попытки его отстегнуть, может означать, что он поврежден, и вам потребуется замена автомобильного ремня безопасности, чтобы вы могли продолжать безопасно управлять автомобилем по дороге.Если вы не знали, натяжитель ремня безопасности — это часть механизма, позволяющая вкатывать ремень безопасности.

Это также устройство, которое возвращает ремень безопасности на прежнее место. Если вы хотите исправить неисправный натяжитель ремня безопасности, лучшее, что вы можете сделать, это приобрести новый натяжитель и ремень вместе, чтобы гарантировать, что это не повторится.

Перекрученный ремень безопасности

Если вы заметили, что ваш ремень безопасности не отстегивается, выньте его пластиковую накладку, используя соответствующие инструменты, чтобы проверить, не перекручен ли ваш ремень безопасности.Перекрученный ремень безопасности мешает вашему устройству работать должным образом, из-за чего его втягивающему устройству трудно полностью вытянуть ремень безопасности.

К сожалению, вы не можете сказать, что ваш ремень безопасности перекручен, если вы не снимите пластиковую накладку и не посмотрите, что происходит вблизи. Вы можете легко найти панель, закрывающую стойку между передней и задней дверью. Сняв накладку и выяснив, является ли причиной перекрученный ремень безопасности, поставьте пластиковую панель обратно, чтобы определить, устранили ли вы проблему или вам нужен ремонт ремня безопасности.

Старый ремень безопасности

Автовладельцы, которые давно владеют своим транспортным средством, также через некоторое время могут столкнуться с неисправным ремнем безопасности. Из-за того, что вы много раз пристегивались ремнем безопасности на протяжении многих лет, на нем может скапливаться грязь и грязь.

Когда частицы попадают в ваш ремень безопасности, вам может быть сложнее отстегнуть ремень безопасности или использовать его должным образом. Один из способов предотвратить возникновение ситуации — посетить мастерскую по ремонту ремней безопасности и разобраться в ней.

Автомобиль попал в аварию

Если в прошлом вы пережили неудачное столкновение с автомобилем, ваш ремень безопасности, скорее всего, тоже испытает удар, в результате чего натяжитель предварительного натяжения сработает, а ремень безопасности останется заблокированным. В этом случае у вас есть возможность купить новые преднатяжители ремней безопасности.

Но если у вас ограниченный бюджет и вы хотите согласиться на более доступное решение, вы можете продолжать использовать свои старые и вместо этого стремиться к услугам по ремонту ремней безопасности. Таким образом, вы получите более дешевую альтернативу и при этом почините ремень безопасности в кратчайшие сроки.

Заключение

Ваш автомобильный ремень безопасности является неотъемлемой частью вашего автомобиля, потому что вы не можете гарантировать свою безопасность, когда вы находитесь за рулем без ремня безопасности, удерживающего вас на месте. Некоторыми распространенными причинами, по которым ваш ремень безопасности не расстегивается должным образом, являются неисправный натяжитель и перекрученный ремень безопасности. Другими причинами могут быть старый ремень безопасности и автомобильная авария.

Вы ищете мастерскую по ремонту автомобильных ремней безопасности в Калифорнии для своего автомобиля? Seat Belt Restore предоставляет ремни безопасности нестандартного цвета, ремонт ремней безопасности и услуги сброса модуля подушки безопасности SRS. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы записаться на прием!

Автокресло LadyЗапирание ремня безопасности (также известное как включение автоматического втягивающего устройства)

Почти все плечевые ремни имеют втягивающее устройство . Это устройство наматывает лишнюю лямку ремня безопасности и фиксирует ремень безопасности так, чтобы он крепко удерживал вас в случае аварии.

Все плечевые ремни обычно имеют втягивающее устройство для аварийной блокировки . С этим типом натяжителя во время обычного вождения вы можете наклоняться вперед и назад, а ремень безопасности будет скользить внутрь и наружу, но когда вы нажимаете на тормоз в экстренной ситуации, плечевой ремень блокируется и удерживает вас.

Если вы находитесь в США и ваш автомобиль 1996 модельного года или новее, втягивающее устройство обычно представляет собой ПЕРЕКЛЮЧАЕМОЕ втягивающее устройство . Это означает, что он может переключаться из обычного режима блокировки только в случае чрезвычайной ситуации в режим, в котором он запирается постоянно.Этот режим постоянной блокировки называется автоматическим   режимом блокировки .

Как активировать режим автоматической блокировки? Переключить ремень с аварийного на автоматический режим блокировки очень просто! Просто полностью вытяните плечевой ремень (делайте это медленно), и когда вы дойдете до самого конца, дайте ремню немного вернуться назад. Когда он втягивается обратно, вы можете услышать щелкающий звук, и если вы слегка потянете, вы заметите, что ремень заблокирован, и его невозможно удлинить.В режиме автоматической блокировки плечевой ремень становится только короче. Это не становится длиннее, и именно так вы можете использовать его, чтобы крепко держать автомобильное сиденье. Ремень безопасности вернется в «нормальное» состояние, когда вы полностью втянете его.

В некоторых автомобилях нет переключаемого натяжителя. Большинство автомобилей Jeep, Chrysler и Dodge не имеют переключаемых втягивающих устройств. Вместо этого у них есть только втягивающее устройство аварийной блокировки. Другими автомобилями, которые могут не иметь переключаемого втягивающего устройства, являются автомобили, произведенные GM, Ford, Saab и Volvo.Некоторые автомобили имеют альтернативные способы блокировки ремня безопасности. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет описан тип механизма блокировки ремней безопасности.

Вам нужно использовать режим автоматической блокировки, чтобы правильно установить автокресло? У нас нет прямого ответа на этот вопрос — правильный ответ «может быть». Прочтите руководство по эксплуатации вашего автокресла, чтобы определить, требуется ли перевод натяжителя ремня безопасности в режим автоматической блокировки. Имейте в виду, что вы можете вообще не устанавливать автокресло с ремнем безопасности (если вы решите установить его с нижними анкерными соединителями вместо ремня безопасности) или у вас может быть автокресло со встроенным устройством блокировки ремня безопасности. что делает блокировку ретрактора ненужной.Во всех случаях ПРОЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО.

Другие причины пристегнуть ремень безопасности:  Несколько десятков детей чуть не задохнулись после того, как нашли неиспользованный ремень безопасности и, играя с ним, намотали его на шею. Узнайте больше об этой проблеме и о том, как ее предотвратить.

Следуйте этим простым шагам, чтобы исправить

Автор: Tsukasa Azuma

Последнее обновление 5 декабря 2019 г.

0 комментарии безопасность. Более 80% аварий происходит из-за того, что ремень безопасности не втягивается. Теперь возникает вопрос: «Как починить ремень безопасности, который не втягивается?» Что ж, вы узнаете это здесь.

Итак, подождите, чтобы узнать, какие полезные трюки помогут вам втянуть ремень безопасности.

Изящные трюки, когда ремень безопасности не втягивается

Ремень безопасности можно стянуть разными способами. Здесь вы увидите три верных труса, чтобы втянуть ремень безопасности прямо сейчас!

1.Работа с панелью и моталкой

Во многих случаях втянутый ремень безопасности может быть причиной заклинивания системы блокировки ремня. Для этого осторожно снимите панель. При необходимости вы можете воспользоваться помощью любого инструмента. Теперь переместите руку к моталке и выньте ее тоже. Теперь вы заметите, что есть крошечный пластиковый шар. Этот шар движется с тяжестью звездного шара. Ремень безопасности не втягивается из-за скопления грязи и отсутствия смазки между этими шариками.

Все о Ремень безопасности не втягивается

Чтобы эти шары работали должным образом и можно было вернуть ремень безопасности, нанесите на эту часть немного масла или любого доступного смазочного материала.Вы можете, на самом деле, попробовать немного покачиваться.

     СМ. БОЛЬШЕ:

2. Скольжение вверх и вниз

Даже если вы чувствуете себя в ловушке и думаете, что не доберетесь до дома сегодня вечером, не паникуйте. Эта техника наверняка избавит вас от втянутого ремня. Все, что вам нужно сделать, это просто неравномерно провести ленту по дорожке. При этом потяните за ремешок с другой стороны, чтобы развернуть его. Если ремень не возвращается в нормальное положение, потяните его немного сильнее.Вы даже можете использовать плоскогубцы, которые помогут легко развернуть ремень, и все готово.