Лифтануть машину: Что такое лифт подвески и кузова автомобиля

Содержание

Что такое лифт подвески и кузова автомобиля

Любители бездорожья задумываются об увеличении дорожного просвета. Расскажем что такое лифт подвески и кузова внедорожников (основные различия) и для чего делается. Как сделать лифтовку джипа своими руками.

Что это такое

Лифт подвески — поднятие всего кузова внедорожника за счет изменения подвески. Лифт кузова (боди-лифт) — это поднятие только кузова над рамой внедорожника за счет дополнительных проставок. Какой вариант выбрать? Порой используется оба одновременно. Боди-лифт увеличит пространство в колесных арках, что позволит поставить колёса больше заводских. Лифт подвески не только дает аналогичное увеличение, а поднимает весь автомобиль над дорогой. Улучшается геометрическая проходимость даже на стандартных колесах. Увеличиваются углы съезда и выезда, продольная проходимость.

Большие колёса увеличивают клиренс автомобиля под мостом и улучшают способность преодоления вертикальных препятствий. Самый простой способ установки больших колёс на внедорожник – лифт кузова с помощью комплекта проставок, которые помещаются между кузовом и рамой машины.

Проставки под кузов изготавливаются из металла, фторопласта или других похожих материалов.

Лифт кузова (боди-лифт)

Одним из основных преимуществ боди-лифта является сохранение геометрии подвески, а если подвеска независимая – сохранение углов работы приводов.


Если собрались делать большой лифт кузова – потребуются следующие переделки: удлинение рулевого вала, шлангов, тросов, проводки, кронштейнов бамперов, перенос радиатора, т.к. перестанет попадать под вентилятор. Также ручки переключения (МКПП, АКПП, раздатки) станут ниже. Из достоинств боди-лифта можно отметить малую стоимость и то, что двигатель, коробка, раздатка и агрегаты останутся на своих местах на раме, а центр тяжести практически не изменится. На внедорожниках с несущим кузовом сделать боди-лифт невозможно. Если хочется поставить большие колеса без тюнинга подвески, можно вырезать арки, чтобы колёса поместились, и при повороте не затирались внутри. Единственный вариант подъема внедорожника с несущим кузовом – это лифт подвески.
Можно использовать готовые заводские лифт-комплекты.

Кроме подобных комплектов изобретено множество способов лифта подвески: изготавливаются специальные чашки-проставки под пружины, проставки под отбойники, переносятся крепежи амортизаторов ниже на высоту лифта, подбираются и подгоняются длинные пружины, удлиняются рычаги и т.д. С помощью фирменных комплектов проще лифтовать внедорожники с пружинной подвеской. На некоторые авто выпускают комплекты, поднимающие их на 15 см!

Если подвеска рессорная, а не пружинная, есть несколько вариантов – рессоры снизу и рессоры сверху. Если рессоры сверху, лифтовка похожа на подъем пружинных подвесок: усиленные рессоры или проставки между рессорами и мостом. Стоит отметить, что проставки под отбойники делаются так же, как на пружинной подвеске.


С первого взгляда все просто. Сверху мостов привариваются новые площадки для крепления рессор и готово. Машина поднята, дорожный просвет позволяет передвигаться по сложному бездорожью. Но на деле всё сложнее.

Высота лифта подвески получится гигантской – на ширину пакета рессор (может достигать 14-18 см). Далее придется уравновесить переднюю и заднюю часть машины, если перед не рессорный, а например с независимой подвеской или мостовой пружинный. В довершение, надо придумать, как сделать, чтобы внедорожник, который «обуют» в ещё большие колёса, после доработок не переворачивался на бок на любом приличном склоне.

Кроме того, переделывать придется амортизаторы, сошки рулевого управления, тормозные шланги и карданы.


На карданах остановимся подробнее. Необходимо подумать о сохранении допустимого угла их наклона, иначе будут рваться крестовины. Решить можно поворотом моста вокруг оси. С задним мостом все просто, а у переднего, если его повернуть, изменится угол наклона шкворня, что приведет к ухудшению управляемости и курсовой устойчивости внедорожника. Это можно исправить, но гораздо сложнее. Теперь рассмотрим вариант, если автомобиль рамный, а спереди независимая подвеска. Можно приподнять перёд машины, если спереди стоят торсионы немного накрутив их, но есть огромное количество нюансов.
Первое – перекрученный торсион может лопнуть. Второе – каждая выбоина на дороге будет передаваться через отбойники, и вопрос, кто сдастся первым – пятая точка водителя или торсион.

Также при сильном накручивании поменяется диапазон рабочего хода шаровых и наконечников, амортизация пропадает или ломаются натяжители торсионов. Машина на ходу клюет носом дорогу. Но регулировка торсионов возможна, но изменение их упругости – не совсем лифтовка. Кроме того, торсион со временем все равно просядет обратно.

На пружинной подвеске можно использовать усиленные пружины, они приподнимут машину на 4-5 см. Проблемы что с торсионами и последствия такие же.

Хороший вариант лифта независимой подвески – фирменный комплект. Торсионы и пружины подобраны таким образом, чтобы поднять внедорожник на 4-5 см, но сохранив допустимые углы работы вех деталей подвески и её ходы.

Лифт подвески в Санкт-Петербурге от ReFormaStyling

Сделать из своего автомобиля вездепроходимый танк мечтают любители бездорожья. Требуется увеличить дорожный просвет, так называемый клиренс, приподняв кузов автомобиля над дорожным покрытием. Достигается это с помощью огромных колес, с легкостью преодолевающих вертикальные препятствия.

Чтобы появилась возможность поставить колеса больше стандартных, которые не станут цепляться за части кузова и элементы подвески, требуется приподнять кузов или весь автомобиль. Процесс называется лифтовкой внедорожника, после которой машина приобретает суровую брутальность, вызывая уважение встречных водителей.

Лифтовка внедорожника

Лифтовка выполняется двумя способами:

  1. Лифт подвески.
  2. Боди-лифтинг.

Первый из них заключается в изменении высоты подвески, при втором способе приподнимается кузов машины с помощью проставок. Для увеличения проходимости используют оба приема, это позволяет переобуть внедорожник в огромные колеса.

Увеличение пространства для колёс достигается за счет приподнимания кузова с использованием специальных прокладок, этот прием называется боди-лифтингом.

Лифт подвески приподнимает весь внедорожник, а не только кузов автомобиля. Изменяется проходимость даже на заводских колесах:

  • увеличивает расстояние от самого низкого элемента машины до земли;
  • увеличивается угол въезда, то есть высота препятствия, которое сможет преодолевать автомобиль, не коснувшись передней частью кузова;
  • увеличивается угол съезда, позволяющий внедорожнику, включив задний ход, подняться на препятствие, не скребя по нему днищем.

Таким образом, увеличив просвет над дорожным покрытием, водитель во всеоружии встречает сюрпризы в виде ям, бревен, камней или глубокой колеи.

Проставки для боди-лифта, которые изготавливаются из различных материалов, помещают между кузовом и рамой. С их помощью кузов поднимают на высоту до 3 дюймов, при этом сохраняется конструкция подвески, которая не потребует удлинения шлангов, кронштейнов, перемещения радиатора и тому подобных преобразований. Низкая стоимость делает привлекательным этот способ лифтовки. А водитель получает возможность преодолеть глубокие броды на горных реках.

Для внедорожника без рамы, с несущей конструкцией кузова, увеличить клиренс можно только за счет лифта подвески. В продаже есть готовые комплекты для лифтинга.

Безопасно ли увеличивать клиренс?

Существует множество приемов, кроме лифтинга подвески, которые позволяют приподнять машину над препятствиями дороги. Чашеобразные проставки ставят под пружины или удлиняют их, амортизаторы переносят ниже в соответствии с величиной лифтинга, удлиняют.

При рессорной подвеске лифтовка выполняется с помощью усиленных рессор и проставок между ними и мостом автомобиля. Установка проставки на отбойниках только кажется несложной. Требуется подготовить с помощью сварки новое место для крепления рессор. Машина приподнимается и готова к преодолению сложного маршрута по бездорожью.

Получив гигантскую лифтовку от 14 до 18 см, требуется произвести балансировку передней частью машины и её кормой, если передняя часть с независимой подвеской. При непродуманном выполнении лифтовки, есть риск, что внедорожник завалится на бок с большими колесами даже на некрутом склоне. Не стоит забывать о переделки тормозных шлангов, амортизаторов и карданов.

Чтобы не порвать крестовин, сохраняется допустимый угол наклона кардана. Это достигается с помощью поворота моста вокруг своей оси. Но при повороте переднего моста, теряется устойчивость внедорожника, так как меняется наклон шкворня.

Для экстремалов, балансирующих между опасностью и получением драйва, лифтинг подвески будет лучшим вариантом. При смещении центра тяжести в верхнюю часть, машина теряет устойчивость при некрутых поворотах. Стоит придерживаться золотой середины между модернизацией внедорожника без потери его управляемости и желанием взлететь над преградами дороги.

Отзыв владельца автомобиля Chevrolet Blazer ( II ):

Машина у меня с 2000г. Похоже европейская версия, т.к. рукоятка автомата внизу, но не Елабуга точно. Комплектация LT (Limited) т.е. максимальная).  4,3л. 197л.с. 4х4, кожа и т.д.

   Сейчас езжу на BMW X5, жена на Ford Maverik. Ездил на Лендкрузере и Шевроле Тахо. Блейзера продал соседу, но через год выкупил обратно, сейчас использую как рабочую машину.

   Машина конечно устарела, и сравнивать ее с современными нет смысла, но в общем авто очень удачное. Мощность в 197л.с. приносит удовольствие. Кто-то в предыдущих отзывах сказал, что Блейзер на светофорах "рвет" BMW X5. Состязался - да рвет, но только на первых метрах, потом X5 догоняет и перегоняет. У Блейзера больше крутящий момент на низких оборотах и естественно он трогается с места быстрее. Этот же крутящий момент очень выручает в грязи и при буксировке прицепа. Опять же есть пониженный ряд. 

    О проходимости. Я бы не говорил о супер проходимости. Но есть огромный плюс - машина создавалась для бездорожья, поэтому подвеска очень вынослива. Я и выкупил Блейзер у соседа обратно потому, что поездки на BMW X5 по бездорожью сказывались огромными расходами.
Блейзер выдерживает все! За время эксплуатации я один раз менял шаровые, амортизаторы при пробеге в 150т.км.(сейчас 270т.км.) Хотя машина эксплуатируется, ну не сказать что на полном бездорожье, но на проселочных дорогах. Периодически приходится менять крестовины вала, маятниковый рычаг. На 140т.км. менял бензонасос. Но ходовая очень вынослива и запчасти не дорогие. Шоссейные данные. После Х5 тяжело конечно ездить на Блейзере по трассе. Но в общем 130-140 км/ч идет довольно комфортно. Я часто езжу с компанией под Волгоград рыбачить на Блейзере. Так что могу сказать, что по трассе - конечно коряво( но все же лучше чем наши легковушки). По грунтовке - великолепно. По грязи - как танк, главное не посадить на мосты. Прицеп тянет вообще не замечая. Отдельно об обгонах. Кто ездил по трассе "Дон" или "Каспий" - тот поймет. На обгон идет очень хорошо, даже если перегружена. Кик-даун работает отлично. С движком проблем не было. Свет плохой. Посмотрите на фото. Противотуманки на бампере решили проблему света.
У меня магнитола Sony, но колонки штатные (6шт.) - музыкой очень доволен. Пластик внутри не скрипит, кузов не гниет. Отдельно о шумоизоляции. Просто поразительно, как в салоне тихо. Реально, до сих пор удивляюсь. Данное авто сейчас стоит не дорого(9-12т.дол.). Тут недавно товарищ купил Honda CRV 1998г. за 14т.дол. Сравнил с моим Блейзером и опечалился. НУ ЛУЧШЕ БЛЕЙЗЕР. По всем параметрам. Не понимаю только одного - почему любители тюнинговать машины для бездорожья не обратили внимания на Блейзер. Ведь машину чуть-чуть лифтануть, поставить колеса побольше - и все,монстр бездорожья готов.

Что такое лифт подвески автомобиля? Лифтовка внедорожников

Зачем используют лифт подвески?

Любители рыбалки, охоты, туризма, спортсмены офроудных гонок и просто любители активного отдыха на природе часто встают перед вопросом увеличения внедорожных характеристик своего железного коня. Самый эффективный способ поднять машину над дорогой и, как следствие повысить ее внедорожные качества – устроить лифт авто.

Существует 2 способа добиться необходимого результата.

Лифт подвески – это подъем над поверхностью дороги всего автомобиля путем модификации подвески с целью использовании, колес большего радиуса. В данном случае поднимается над землей все авто, не только лишь кузов, но и рама, вместе с элементами трансмиссии и другими выступающими частями конструкции, которые могут зацепиться за неровности дороги. Благодаря этому возможности автомобиля вне дорог существенно увеличиваются.

Подъём кузова «боди-лифт» над рамой авто.

В таком варианте подымается только кузов, путем прибавления между рамой и корпусом авто специальных проставок. Какой из способов выбрать? Зависит от поставленных перед автомобилем задач и финансовых возможностей. У каждого способа есть свои плюсы и недочеты. Проанализируем их подробнее. Что такое лифт кузова автомашины (боди-лифт)?

Вследствие «боди лифта» увеличивается пространство в крыльях, из-за чего можно использовать покрышки гораздо большего диаметра, чем устанавливаются заводом изготовителем. Достигается данный эффект путем проставок под кузов – их делают металлическими, фторопластовыми, и из прочих материалов.

В исключительных случаях, при большом подъеме кузова, возможно, понадобятся дополнительные шаги, такие как: увеличение длины рулевого вала, топливопровода, частей тормозной системы, тяг, проводки, крепления бамперов, перемещение узлов системы охлаждения, тросика стояночного тормоза и так далее – все обходится не очень дорого и не занимает много времени. При выходе из строя амортизаторов Вы всегда можете купить новые у нас в интернет магазине, большой выбор производителей амортизаторов.

 


Преимущества боди лифта:
  • сравнительно низкая цена;
  • сохраняется геометрия подвески
  • сохраняется центр тяжести.

Минусы:
 

  1.  При большом лифте необходимо больше денежных вливаний.
  2.  Ограниченные движения подвески.

 

Яркий пример боди лифта Suzuki


Подъем подвески автомобиля
 

Это возможность увеличения дорожного просвета через переделки подвески. Наиболее удачный способ – это купить и использовать лифт-комплекты, сделанные на заводе, а также одобренные производителем автомобиля. Наряду с этим, автомобили с несущим кузовом можно поднять, только переделав подвеску. Существует несколько возможностей поднять автомобиль путем переделки подвески.

Каким образом производятся работы, зависит от конструктивных особенностей автомобиля и подвески, а также от того, для каких целей вносятся изменения в автомобиль. Но, в любом случае, замене подлежат все амортизирующие части заводских элементов подвески. Устанавливаются усиленные пружины. В рессорной подвеске изменяется упругость хода рессор путем добавления листов рессор или установки вставок между рессорой и рамой, более длинноходных амортизаторов и так далее.

Также необходимо помнить о том, что при лифте подвески изменяется угол атаки карданного вала. Дело в том, что он имеет свой определенный угол по отношению к мостам и раздаточной коробке, при котором они могут работать, и, как следствие, происходит ускоренный износ шлицевых соединений. Также после лифта, возможно, понадобится регулировка угла наклона шкворня – вопрос решается путем установки кастор кита, который позволяет регулировать угол агрегатов.

Стоимость этих работ достаточно велика, к тому же это трудозатратное дело, ведь после выполнения работ по поднятию подвески также поднимается и центр тяжести, за счет чего усиливается сила крена кузова, автомобиль делается менее управляемым.

Хотя на пересеченной местности, за счет поднятия нижних узлов трансмиссии, таких как мосты, а также при больших ходах подвески и увеличенного клиренса, повышается проходимость, ведь чем выше автомобиль, тем большие препятствия он сможет преодолеть; существенно увеличиваются углы подъемов и спусков.

Безусловно, своими силами реализовать подъем подвески будет довольно проблематично ввиду необходимости владения особыми инструментами и навыками выполнения всех работ, поэтому лучше обращаться к специалистам, у которых имеются необходимые знания, навыки, понимание, что нужно сделать в каждом конкретном случае, а также необходимые инструменты.

Лифт подвески Chevrolet Tahoe


Итак, плюсы лифта подвески:

  1.  Увеличенные ходы мостов.
  2.  Люфт всего автомобиля.
  3.  Увеличенная геометрическая проходимость.

Минусы:


• дорого;
• сложность выполнения работ;
• после лифта подвески увеличивается центр тяжести, что может привести к опрокидыванию автомобиля.

Подведем итоги

Для того чтобы автомобиль работал в наиболее оптимальном режиме и при этом показывал достойный результат вне дорог, лучше использовать оба способа, но без особого фанатизма, например, стоит поднять подвеску на 3 см и кузов на 4 см. Таким образом, будет достигнуто оптимальное решение между ценой и качеством проведенных работ и сроком эксплуатации автомобиля.

четыре легких способа — Рамблер/авто

Сегодня на рынке стабильной популярностью пользуются кроссоверы и внедорожники. Однако что делать, когда автомобиль старенький, а передвигаться по бездорожью надо?

Фото: Car. ruCar.ru

В таком случае есть 4 наиболее популярных пути для того, чтобы клиренс прибавил несколько сантиметров в размере. Все они достаточно безобидны и не требуют больших финансовых затрат.

Большинство современных автомобилей имеют дорожный просвет в пределах 13-18 см. Но при этом разработчики не учитывают особенности эксплуатации автомобилей в России, где на один километр ровной дороги приходится девять километров остатков советского бездорожья и ям. Поэтому для наших автолюбителей часто встает вопрос о повышении дорожного просвета.

Вот небольшое практическое руководство к действию для автолюбителей.

Новые пружины. Сегодня производители предлагают пружины, как опускающие автомобиль, так и делающие его выше. Последние отличаются более толстым прутком и повышенной жесткостью.

Рассматриваемые пружины способны поднять машину выше сразу на несколько сантиметров (все зависит от выбранного размера). Однако вместе с ними следует установить и улучшенные амортизаторы. Тогда не будет никаких проблем с управлением и безопасностью.

Увеличенные колеса. Этот способ заключается в использовании шин с более высоким профилем. Они приподнимают автомобиль сами по себе.

Но у этого варианта есть и неудобства. Во-первых, выиграть можно будет всего лишь 1-2 сантиметра. Во-вторых, использование новых колес приведет к сбою текущих показаний спидометра и одометра. Не всем водителям это приходится по душе, особенно если впереди предстоит техосмотр.

Проставки под пружины. Этот способ считается в среде автолюбителей самым простым. Заключается он в том, что под пружины кладутся резиновые шайбы.

Их набор может состоять из изделий разной высоты. Таким образом можно в зависимости от обстоятельств регулировать размер дорожного просвета.

Правда, если есть свободные денежные средства, лучше не жадничать, а установить новую улучшенную пружину. Тогда эффект будет ощутимее.

Бафферы. Они представляют собой силиконовые кольца, которые можно приобрести в магазине или на авторынке. Бафферы размещаются между витками пружины и элементарно крепятся за несколько минут с помощью пластиковых стяжек. Чтобы их установить, достаточно приподнять автомобиль на домкрате.

В основе функционирования таких изделий лежит достаточно простой механизм. Баффер просто не дает сжиматься пружине до ее обычного состояния. В результате клиренс увеличивается в силу элементарных законов физики.

Итог. Даже на автомобиле с внушительным пробегом можно отвоевать пространство дорожного просвета. В основном это результат манипуляций с пружинами.

Но начинающим водителям не лишним будет прибегнуть к услугам профессионалов из СТО. Так можно будет избежать распространенных ошибок в среде новичков.

Портативный автомобильный подъемник — Домашний автомобильный подъемник

Портативный автомобильный подъемник BendPak QuickJack предлагает мощность и свободу

QuickJack — первый и единственный в мире переносной автомобильный подъемник, полностью отвечающий потребностям гаечных ключей и профессиональных техников в любой ситуации. Независимые рамы обеспечивают ощущение открытого центра, с которым не может сравниться ни одно другое портативное устройство. Подъем и спуск контролируются запатентованным делителем потока, который гарантирует, что рамы всегда остаются на одном уровне. Каждая рама оснащена автоматическими механическими замками, поэтому после того, как ваш автомобиль поднят, вероятность того, что автомобиль соскользнет или выйдет из строя замок, практически нулевая.

МаксДжакс М6К (МаксДжакс)

6000 фунтов. Грузоподъемность / 50,5 дюйма макс. высота подъема / 4,5 дюйма мин. Высота подъема / общая высота 89,5 дюйма

Двухстоечный переносной подъемник MaxJax M6K, который можно убрать после использования. Его запатентованная конструкция обеспечивает большую универсальность и удобство обслуживания по сравнению с другими системами подъема гаражей средней или малой этажности.

От $3770 +