ремонт пробки своими руками, а также какой инструмент понадобится
Небольшой ремонт машины под силу каждому владельцу транспортного средства. Чтобы не обращаться в специализированные мастерские при незначительных поломках, рекомендуется изучить специальную литературу по обслуживанию машины.
Если необходимо срочно узнать, как разобрать крышку расширительного бачка, то достаточно прочитать внимательно эту статью.
Когда нужен ремонт?
К ситуациям, когда не обойтись без проведения разборочных работ относятся:
- сильное загрязнение пробки в результате длительной эксплуатации либо попадания моторного масла в систему охлаждения двигателя;
- крышка негерметична;
- клапан пробки не открывается при определённых значениях давления.
Крышку потребуется разобрать, когда её функциональность окажется под сомнением. Если это произошло, то прежде чем приступить к работе следует подготовить необходимые инструменты.
Инструменты
Чтобы разобрать крышку расширительного бачка не потребуется приобретать специальные инструменты.
- тонкую отвёртку с плоским жалом;
- пинцет;
- небольшие плоскогубцы;
- тряпку.
Конечно, если разборка этой детали осуществляется не из праздного любопытства, а по причине неисправности, то возможно потребуется небольшой компрессор для проверки клапана и какое-либо чистящее средство, если пробка была разобрана по причине сильного загрязнения.
Разборка пробки
Когда подготовительные работы будут завершены, можно приступать к непосредственной работе по разборке пробки. Рассмотрим процедуру на примере автомобиля «Калина».
Прежде всего, необходимо снять деталь с расширительного бачка. Это сделать очень просто, ведь крепление детали осуществляется резьбовым соединением.
Как правило, крышка откручивается против часовой стрелки. Следует проявлять осторожность, если деталь снимается, когда охлаждающая жидкость после длительной работы двигателя, ещё не остыла.
Когда крышка будет снята, её разбор осуществляют в такой последовательности:
- Тряпкой удалить излишки влаги, которые образовались с внутренней стороны детали в результате конденсации воды.
- Тонкой отвёрткой с плоским наконечником поддеть резиновый уплотнитель и извлечь его из крышки.
- Отверткой подцепить и отщелкнуть крышечку, вынуть её осторожно , придерживая пальцем.
- Удалить пружину, которая удерживает предохранительный клапан.
- Извлечь клапан с пружиной из посадочного места.
- Когда крышка будет разобрана, можно выполнить самостоятельный ремонт.
Как правило, основными неисправностями таких изделий является
Важно! Вне зависимости от цели, с которой был проведён демонтаж, в процессе извлечения внутренних деталей они не должны быть повреждены. Это правило касается не только процесса разборки детали, но и последующей работы по сборке.
Полезное видео
Смотрите в этом видео сюжет, как разобрать и отремонтировать крышку расширительного бачка автомобиля. Это поможет обойтись без приобретения новой:
Итоги
Эта информация поможет вам, если нет возможности приобрести новую пробку. Обычно ремонт занимает не более 30 минут, процедуру можно сделать даже в дороге.
Загрузка…Как проверить крышку расширительного бачка?
Крышка расширительного бачка — это один из самых простых механизмов машины, но поломка которого может привести к глобальным нарушениям всей ее отлаженной системы.
Что в ней может поломаться, ведь крышка и крышка, скажете вы. Но это только на первый взгляд. Даже самые ранние модели машин оснащались надежными запорами из металла. Любопытные разбирали их и были удивлены, — на первый взгляд обычная крышка для расширительного бачка, содержала внутри себя не только пружину, но и входной и выходной клапаны. К чему такие сложности, для того чтобы плотно закрыть всего лишь резервуар с охлаждающей жидкостью?
Чтобы разобраться с этом вопросом, необходимо полностью представлять, как работает вся охлаждающая система автомобиля, и как циркулирует тосол или антифриз в ней.
Содержание статьи
Нюансы работы ОС или как связаны между собой механизмы этой системы
Рабочий режим мотора автомобиля предполагает естественное нагревание, соответственно, чтобы это нагревание корректировать и охлаждать двигатель, в систему охлаждения заливают специальную жидкость, температура закипания которой несколько выше стандартной воды (100 градусов).
Так для тосолов характерна температура в 105 градусов, а для антифризов этот порог иногда может составлять отметку 125 градусов.
Соответствующая вязкость и дополнительные присадки позволяют эффективно бороться с закипанием.
Но это еще не все. Вспоминая школьный курс физики, можно отметить, что любое жидкое вещество при нагревании расширяется, а значит — увеличивается в объеме. Соответственно давление этой жидкости на систему будет увеличиваться, поэтому для него необходим дополнительный сброс, иначе возникает угроза порыва важных узлов автомобиля.
Но как же достичь сбросов излишков, когда система охлаждения, как известно, должна быть полностью герметична, ведь малейшее попадание в нее воздуха может привести к воздушным пробкам и циркуляция жидкости будет нарушена, что сразу скажется на охлаждении двигателя. Именно за этот вопрос и отвечает маленькая неприметная пробка расширительного бачка.
Как устроена и как работает крышка расширительного бачка?
Критическая красная отметка давления в системе охлаждения предусматривает от 1,1 до 1,5 кгс/см2, все зависит от модели машины, года выпуска и модификации двигателя вместе с системой охлаждения. Когда критический рубеж давления пройден, происходит сброс излишков посредством предохранительного клапана, который находится непосредственно в крышке расширительного бачка. Такие клапаны еще называют выпускными. Как только критический параметр устранен и давление в системе охлаждения приходит в норму, выпускной клапан тут же закрывается, при этом смеси с воздухом не происходит, так как система полностью герметична и работает только с внутренним давлением, регулируя именно его.
Но как же тогда происходит нагнетание давления, ведь когда машина находится в покое и остывает, то температура охлаждающей жидкости начинает падать, значит жидкость сжимается и не создает необходимое давление для работы?
Более этого, когда ОЖ уходит по системе, то в расширительном бачке остается свободное пространство, которое может занять воздух, по сути которого там не должно быть. Небольшие воздушные пробки может вытолкнуть непосредственно охлаждающая жидкость при запуске автомобиля. Большое количество воздуха сопряжено с более серьезными неисправностями, которые потребуют тщательной диагностики и ремонта вышедших из строя узлов.
Возвращаясь к давлению в системе, стоит отметить, когда отметка давления падает на значения от 0,03 до 0,1 кгс/см2, опять же в зависимости от модели авто и модификации двигателей вместе с прочими агрегатными узлами, то на помощь приходит входной или впускной клапан крышки, который начинает нагнетать воздух в расширительном бочке, впуская его из атмосферы. По достижению оптимальных для работы значений клапан автоматически закрывается.
Как проверить работу крышку на предмет неисправностей?
1. Визуальный осмотр. Для того, чтобы оценить состояние крышки расширительного бочка в целом, необходимо тщательно ее осмотреть. Если на глаз заметны трещины, сколы, замятины, царапины, то пробку необходимо заменить на новую. Если сверху крышка покрыта ржавчиной, накипью и грязью, то для начала стоит очистить ее и затем продолжить осмотр.
2. Осмотр предохранительного клапана.

Кстати, делать это можно как со слитой охлаждающей жидкостью из бачка, так и с наполненным баком. Во втором случае потребуется заглушить отсоединенный патрубок на отвода пара, так как именно вместо него будет установлен штуцер манометра.
Если давление в давление в системе при нагнетании насосом не превосходит отметки 1,1 — 1,5 кгс/см2, а работа сопровождается характерным шипением, то предохранительный клапан исправлен и проблему следует искать в другом месте.
3. Клапан на сброс — поломка это маленького агрегата практически исключена. Основная проблема в сбросе излишнего давления кроется не в клапане, а в тугой пружине крышки расширительного бачка. Для этого рекомендуется аккуратно разобрать механизм и укоротить пружинку минимум на один виток, после чего собрать все заново и проверить на работу запора на расширительный бачок.
Важная особенность
При разборе крышки расширительного бачка у вас могут вылететь две пружинки, одна маленькая, а другая большая. Так вот, не стоит сразу «кусать» обе. Потратьте немного больше времени на сбор, разбор и проверку, тем самым вы обеспечите качественную работу всей системы. В рекомендациях часто встречается, что укорачивать нужно большую пружинку на один виток, а меленькую на два, но все это условно и сугубо индивидуально. Поэтому лучше действовать поэтапно, потратив немного больше времени, чем идти за новой крышкой в магазин.
Как разобрать крышку расширительного бачка ВАЗ 2110
Крышка расширительного бачка ВАЗ/УАЗ 24-1311065.
2108-1311065-01 Крышка бачка расширительного ВАЗ-21083-10 Н/О в сборе АВТОП. ..
Крышка расширительного бачка ВАЗ 2108-099 «Luzar» .
Фото: Крышка расширительного бачка ВАЗ 2108 (пр-во Владимир). сортировать п…
внутренности крышки расширительного бачка.
Разбираем крышку, выкидываем пружинку и клапан, высверлив латунную заклёпку…
Для усовершенствования крышки расширительного бачка этим способом, необходи…
Крышка расширительного бачка ваз 2108,2110 Germany.
ВАЗ: Ремонт и Доработка.
крышка расширительго бачка.
Доработка крышки расширительного бачка.
Наконец-то заменил бачок.
Lada Kalina hatchback Турбо 8V.
Крышка расширительного бачка ваз 2110 251171557.
Первым делом проверьте крышку расширительного бачка на наличие механических…
Logbook Lada 2114 kosmos. уже давно замечал что бачок расширительный надува…
. ..национальный фотоархив, размещение частных фотографий, фотоальбомов. фот…
Проверка пробки расширительного бачка
Что такое крышка расширительного бачка
Любой водитель, даже самый неопытный, хорошо знает, для чего нужен расширительный бачок в автомобиле. В него заливается охлаждающая жидкость, а оставшийся свободным объём призван компенсировать повышение или понижение количества расширившейся жидкости.
Соответственно, бачок закрывается крышкой. Крышка устанавливается на горловину бака в верхней его части
Многие водители не придают большого значения крышке — ведь важно просто поддерживать герметичность бачка, а чем именно его закрывать, не имеет значения
Да, крышка бачка расширения — это запирающий элемент. Однако вопреки расхожему мнению, крышка имеет сложное строение и выполняет особые функции.
Полость крышки включает в себя резиновый уплотнитель и двойной клапанный механизм
Из чего состоит элемент
В своём составе крышка имеет целых два клапана. Они призваны оберегать систему охлаждения от возможных повреждений из-за перегрева, к тому же эти клапаны стабилизируют работу всей системы.
Два клапана представляют собой пробки двух закрывающих пружинок
Крышка обязательно плотно (без зазоров) прилегает к граням бачка. Для надёжности соединения в состав крышки входит уплотнительная резинка. Внутри же встроены два клапана:
- первый стравливает лишнее давление в бачке;
- второй нагнетает необходимое давление в бачок, если помпа по каким-либо причинам не справляется со своей работой.
Эти клапаны получили свои названия за счёт использования высокого или низкого давления: на ВАЗах первый клапан называется предохранительным, а второй — вакуумным. Однако оба находятся в состоянии покоя, пока давление в бачке в заданном диапазоне показаний.
Клапанные механизмы крышки на ВАЗах представляют собой пружинки
Симптомы неисправности крышки расширительного бачка
Владельцы автомобилей российского производства знают, как важно следить за состоянием всех систем в конструкции машины. Даже такой маленький элемент, как крышечка расширительного бачка, может наделать много бед — например, если выйдут из строя клапанные механизмы, может нарушиться работа всей системы охлаждения
Как следствие — перегрев мотора и заклинивание цилиндров. Водителя в этом случае ждёт дорогостоящий ремонт.
Поэтому, чтобы предупредить неприятные последствия, нужно внимательно следить во время езды за некоторыми особенностями в поведении авто:
- появляются клубы дыма из-под капота — следовательно, охлаждающая жидкость попала на раскалённую поверхность коллектора, работающего на впуск. Попасть на коллектор тосол мог только по одной причине — предохранительный клапан на крышке вышел из строя;
- из печки идёт прохладный воздух, а двигатель сильно греется: это признак выхода из строя вакуумного клапана крышки. Из-за неполадок в его работе возникают пробки воздуха в системе охлаждения, что и ведёт к перегреву мотора;
- срывы хомутов, разрывы шлангов тоже свидетельствуют о том, что давление в системе нестабильное.
А так как за давление отвечает именно крышка расширительного бачка, то эти симптомы говорят о том, что её пора заменить или отремонтировать.
Если из-под капота вырываются клубы дыма, это может свидетельствовать о неисправности крышки бачка расширения
Инструкции по проверке
Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.
Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.