Как промыть двигатель: Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — журнал За рулем

Содержание

Как промыть двигатель от старого масла? Все тонкости и хитрости!

Не секрет, что перед каждой заменой масла промывать двигатель нет необходимости, при условии если заливается та же самая жидкость. Промыть двигатель от старого масла потребуется при смене его типа на другой, а также если имеются проблемы в работе двигателя.

Промыть двигатель является задачей абсолютно не сложно, но для некоторых это вызывает ряд сложностей. В данной статье попробуем разобраться, как правильно промыть двигатель у авто.

Содержание статьи

Варианты промывки двигателя

Способов промывки двигателя от старого масла существует несколько:

  • покупка специального масла, созданного для промывки двигателей (нужно смотреть допуски в сервисной книжке) — отличный вариант для промывки двигателя, только при условии качественного сильного средства без риска на подделку;
  • механическая промывка с помощью вакуумного насоса — в основном употребляется но СТО, но совершенно не эффективна для удаления грязи со скрытых элементов силовых агрегатов;
  • универсальные средства для промывки по объеденным показателям класса двигателя — относятся к наиболее эффективным моющим средствам. Легки в использовании. Требуют заливки перед заменой масла в старую отработку в машину и действуют на протяжении 50 км, очищая двигатель от нагара и шлама. После 50 км старое масло вместе с промывкой сливается и мотор готов к приему новой свежей смазки;
  • востребованные пятиминутки, которые имеет универсальную формулу и быстры в использовании. Достаточно добавить флакон в старое масло и поработать на смеси в течении 5 минут, после чего слить. Особенность пятиминуток в том, что они не очищают старую грязь и нагар. Если двигатель не «мылся» давно, то лучше воспользоваться профессиональным средством на 50 км.
  • промывка соляркой — рекомендуется к использованию после каждых 100 000 км. Отличный способ «по старинке», очищающий загрязнения двигателя любого характера.

При промывке мотора соляркой, сначала разогрейте двигатель до рабочей температуры и только потом слейте все масло, воспользовавшись смотровой ямой. Фильтр при сливе откручивать не надо. После того, как масло слито, дайте остыть двигателю, затем снимите фильтр и прочистите его, после чего залейте смесь солярки с маслом в пропорции 3:1. Двигатель нужно заводить поэтапно. Первый заход — на 15 секунд, затем выключить. Второй заход — на 1 минуту, потом выключить и подождать 5 минут. Третий заход — завести мотор на 7 — 10 минут, после чего выключить и слить солярку.

Для чего «моют» двигатель если все моторные масла и так его защищают?

Как известно, моторное масло это не только смазывающий материал, но надежная защита двигателя от засоров и нагара. Микрочастицы не сгоревшего топлива, пыль и крохи продуктов износа не всегда удаляются из двигателя при сливе отработки, не смотря на всю отличную работу детергентов. Практика показывает, что даже обычная промывка — пятиминутка в десятки раз эффективнее очищает мотор от грязи и шлама, благодаря специальной формуле моющих элементов. Опять же необходимо знать, что даже идеальный слив оставляет 20% отработки в автомобиле со всеми «очистками», поэтому устранить загрязнения такого характера могут только специальные промывки для двигателя.

Как часто нужно мыть мотор?

Желательно очищать и промывать двигатель перед каждой заменой масла. Спецпромывки не так дороги, просты и быстры в использовании. Если машина ухожена, то перед каждой заменой масла будет достаточно очистить двигатель пятиминуткой.

Обязательна промывка двигателя, когда машина покупается с рук, так как неизвестно, на сколько часто прежний хозяин менял масло и на сколько хорошо следил за чистотой двигателя. Опять же в этом случае промывка двигателя убережет от размышлений, какое масло заливалось в мотор.

При замене одного вида масла на другое так же необходима обязательная промывка двигателя от старого масла. К примеру, если вы решили перейти на минеральные масла с синтетической или полусинтетической основы, то риск засорить мотор без промывки повышается в разы. Разнообразные присадки для масел чаще всего не совместимы между собой.

Для машин, оснащенных турбированными двигателями, так же показаны частые промывки моторов. Особенность конструкции таких силовых агрегатов показала, что грязное масло для них — это прямой путь на металлобазу.

Выясняем, нужно ли и как промыть двигатель при замене масла

Одной из процедур, которую должен уметь делать любой автовладелец, является промывка силового агрегата. Но при этом не все могут ответить, нужно ли промывать двигатель перед заменой

масла, а в каких случаях необходимости в этом нет.

Другая распространенная проблема – непонимание того, что промывка осуществляется не только с помощью специального химического состава, известного в народе как «пятиминутка». Действительно, данная смесь активно применяется и дает положительный эффект, а именно – уничтожает отложения частиц углерода в смазочной системе и с внутренних элементов мотора. Благодаря ей можно значительно улучшить показатели отведения тепла. Используют состав так – добавляют указанное в инструкции количество в старое масло перед тем, как слить, а потом заливают новое. Однако качественных «5-ти минуток» не так уж много, и плюс ко всему, есть ситуации, когда особой нужды в них нет. Дело в том, что в хорошем масле изначально присутствуют специальные ингредиенты с эффектом очистки, поэтому на вопрос, стоит ли промывать двигатель при замене масла

, если оно качественное, — однозначно нет. С другой стороны, если существует подозрение на то, что внутрь системы попала низкокачественная жидкость, то откладывать процедуру не стоит.

Правда ли нужно промывать автомобильный двигатель при замене масла?

Спешить что-то делать с мотором не стоит — предварительно необходимо понять, есть ли в ней необходимость. Обязательным является выполнение процедуры при:

  • изменении фирмы-производителя либо марки масла;
  • риске попадания в мотор топлива низкого качества либо антифриза;
  • проведении ремонтных работ, предполагающих вскрытие корпуса силового агрегата;
  • наличии подозрений в нерегулярности замены масла предыдущим владельцем транспортного средства.

Итак, если вы меняете синтетические составы на другие синтетические, то промывать двигатель при замене масла не надо – достаточно просто чаще заливать новую жидкость.

Что касается смены фирмы-изготовителя, то лучше промывку все же сделать, особенно если новое масло отличается по классу, маркировке. Если говорить о переходе с минералки на синтетику, то здесь достаточно будет: сменить фильтр, залить синтетический состав по минимальному значению щупа, запустить мотор и подождать около 10 минут, после чего слить жидкость и вновь поменять фильтр. Если собираетесь перейти с полусинтетики на синтетику, то тут очень важно то, чем промыть двигатель при замене масла – в данном случае подходит только та рабочая жидкость, которая будет использоваться в дальнейшем.

Как лучше промыть двигатель при замене масла?

Полноценную промывку следует делать таким образом:

  1. С прогретого мотора сливаем масло, дождавшись предварительно, чтобы автомобиль немного постоял и оно стекло.
  2. Обновляем масло и устанавливаем новый фильтр.
  3. В течение пары дней пользуемся автомобилем в умеренном режиме.
  4. Делаем повторное обновление рабочей жидкости и очистительного прибора.

Проанализировав советы, как промыть двигатель при замене масла, хотелось бы отметить настоятельные рекомендации после проведения операции увеличить периодичность обновления масла.

Промывка двигателя при замене масла своими руками

Вопрос о том, нужна ли промывка двигателя при замене масла, чаще волнует молодых автовладельцев. Однозначный ответ на него невозможно получить, так как все зависит от условий эксплуатации автомобиля, регулярности замены масла и его марок. Однако, рекомендации от компаний-производителей о такой операции вряд ли можно где-то найти.

Необходимость промывки

Проявляя заботу о своем автомобиле, некоторые водители пытаются проводить промывку, не подумав о ее необходимости. Чаще всего для этой операции используют агрессивную «химию» неизвестных производителей, обещающих идеальное состояние мотора через пять минут после применения «чудо-жидкости». Примерно такие же обеты дают производители, предлагающие промывочное масло для двигателя.

Но проблема заключается не в выборе жидкостей, а в рациональности применения операции.

Для автомобиля, который эксплуатировался и обслуживался в нормальных условиях, нет нужды проводить промывку.

Необходимость в промывке

Особенно это касается машин с небольшим пробегом и применяемым качественным моторным маслом.

Рекомендуется промывка мотора в таких ситуациях:

  1. проводится переход с одного типа масла на другой, например, «синтетику» меняют на «минералку»;
  2. предполагается замена масла на другую марку, ведь у разных производителей могут «конфликтовать» химические компоненты даже в одинаковых по типу маслах;
  3. при завершении капитального ремонта силовой установки, необходимо заливать специальное «промывочное» масло;
  4. покупая подержанный автомобиль, с неизвестной историей обслуживания, сроком эксплуатации моторного масла и временем последней его замены;
  5. если в систему попал антифриз или использовалась низкокачественная жидкость.

Замасленный поддон картера

Ухудшение от промывки

Не стоит проводить промывку, если авто было куплено в салоне, проводилась регулярная, установленная производителем замена всех нужных комплектующих и жидкостей с фильтрами, заливалось высококачественное масло. При таком варианте промывку необходимо исключить по причине того, что дорогие моторные жидкости содержат в своем составе массу необходимых промывочных компонентов.

Поэтому грязь регулярно вымывается и уходит со старой жидкостью и фильтрами. Применение в этом случае дополнительных реагентов скорее приведет к обратному эффекту.

Виной может послужить остаток жидкости после замены. Всю ее не удастся удалить, а заливая внутрь системы агрессивные очистители, они моментально вступают в реакцию с этими остатками, меняя их характеристику.

Загрязненная система смазки

Даже после удаления промывки, будет небольшой остаток. Затем уже в остаток такой смести заливается новое масло. Формируется третья жидкость, также с ухудшенными характеристиками. Это же касается и промывочного масла, а не только «пятиминутных жидкостей», которые необходимо заливать на несколько минут, а потом избавляться от них. Разница лишь в концентрации реагента в общей массе.

Виды промывок для мотора

В том случае, когда машина куплена у неизвестного водителя, тем более не первого владельца, желательно провести промывку. Не стоит ее выполнять, если владелец передает сервисную книгу с отмеченными обслуживаниями в ней.

Промывочные жидкости

В других ситуациях стоит задуматься, как промыть двигатель от старого масла. Для этого есть несколько способов:

  1. Полная разборка мотора для ручной промывки каждой детали при помощи керосина или солярки. Параллельно проводится мониторинг узлов и агрегатов, установленных в подкапотном пространстве. Вариант затратный по времени и финансовым вложениям. Также не подойдет владельцам, не желающим проводить внеплановую разборку авто.
  2. Мойка с помощью промывочных жидкостей. Их льют в отверстие для масла, а затем заводят машину на срок, указанный в инструкции к реагенту. Обычно это занимает 5-15 минут. После выключения мотора, проработавшего на холостых оборотах, все сливают через масляный слив. Должны удаляться остатки от нагаров и другой мусор. Такой вариант не всегда себя оправдывает в эффективности.
  3. Использование промывочных масел аналогично предыдущему варианту. Разница заключается в том, что эксплуатировать авто нужно в течение нескольких дней с такой жидкостью, при сдержанных условиях езды. Затем все так же сливается с результатом отмывки, и можно теперь использовать чистое масло. Однако, не все захотят лишний раз посещать станцию.
  4. Замена масла по ускоренной технологии проводится после прогрева мотора, затем его нужно выключить и все слить. Залить новое, поездить в щадящем режиме пару дней и снова слить все. После этого ездить половину установленного по эксплуатации срока и снова все слить. Необходимо каждый раз также менять фильтры. Вариант такой промывки является наиболее щадящим для смазочной системы.

Вывод

Промывать мотор рекомендуется только в крайних случаях. Наиболее правильной является промывка с полной разборкой силовой установки. Если нет такой возможности, то предпочтительнее будет проводить операцию с помощью нескольких замен качественного моторного масла, содержащего в себе все необходимые присадки.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как использовать присадку для промывки масла

Этот обзор и инструкции предоставлены вам каналом That Car.

В зависимости от ваших интервалов обслуживания и типа используемого масла, может быть довольно распространенным явлением небольшое накопление в моторном масле, когда придет время заменить его. Поэтому нам стоит использовать присадку для промывки масла, чтобы гарантировать, что внутренняя часть вашего двигателя будет должным образом очищена и готова к новому маслу, что может повысить экономичность вашего автомобиля и увеличить срок службы вашего двигателя.В этом видео канал That Car проверит промывку масла во время плановой замены масла и проведет нас через этот процесс.

Узнайте больше о моторных маслах здесь.

Узнайте о наших БЕСПЛАТНЫХ услугах по переработке масла здесь.

Узнайте здесь о важности регулярной замены масла.

Что вам нужно?
  • Моторное масло. Вам потребуется правильное количество моторного масла, которое подходит для вашего автомобиля. Помимо веса и сорта масла, убедитесь, что в сменном масле есть присадки, подходящие для вашего конкретного автомобиля.
  • Промывочная жидкость для моторного масла – вам понадобится необходимое количество жидкости для промывки моторного масла. Его можно приобрести в нескольких различных количествах, чтобы он подходил для чего угодно, от домашнего механика до использования в мастерской, а также в различных концентрациях.
  • Масляный фильтр двигателя. Вам понадобится сменный масляный фильтр, поскольку нет смысла пропускать чистое масло через грязный фильтр, особенно если старое масло довольно грязное.
  • Инструменты — при замене масла всегда следует использовать защитные перчатки, а также вам понадобится масляный поддон для сбора старого масла и тряпка или две на случай, если вы что-нибудь прольете.Единственными инструментами, которые вам обычно потребуются, будут торцевая головка или гаечный ключ, которые подходят к пробке поддона, и, возможно, инструмент для снятия масляного фильтра.
Промывка старого масла

Прежде чем промывать масло, двигатель должен быть теплым, но не горячим. Это гарантирует, что ваше старое масло течет свободно и, следовательно, сливается должным образом, но сводит к минимуму риск обжечься чрезмерно горячим маслом или любыми компонентами под автомобилем. Совершите на своей машине пару кругов по кварталу или дайте ей поработать около десяти минут, чтобы нагреться до нужной температуры.

Откройте крышку маслозаливной горловины и просто залейте промывочную жидкость в двигатель, стараясь не расплескать ее повсюду. Затем вам нужно запустить двигатель примерно на десять минут, чтобы промывочная жидкость тщательно смешалась со старым маслом, а также распространилась на все более грязные закоулки внутри и хорошо почистила.

Поместите поддон для сбора масла под поддон и аккуратно, не допуская беспорядка, снимите пробку поддона. Обратите внимание, что масло, вытекающее из вашего двигателя, обычно будет довольно грязным после промывки маслом.Это связано с тем, что масло является средой, которая переносит мельчайшие отложения, а промывка удалит отложения с вашего двигателя и вместо этого сохранит их во взвешенном состоянии в масле.

Затем снимите масляный фильтр, при необходимости используя инструмент для снятия фильтра, и будьте осторожны, чтобы масло не пролилось на какие-либо компоненты двигателя, землю и вас. Он также должен выглядеть довольно грязным из-за того, что лишний углерод и другие отложения вымываются из мест, где они скопились, в сетку фильтра.

Заправка масла

После полного слива всего старого масла замените пробку поддона и установите новый масляный фильтр. При установке фильтра обязательно используйте новые уплотнительные кольца, если это необходимо. Также рекомендуется смазать любые прорезиненные сопрягаемые поверхности небольшим количеством свежего моторного масла. Если это навинчивающийся фильтр, позаботьтесь о том, чтобы не перетянуть и не повредить новый фильтр, так как это может сорвать резьбу или повредить уплотнительное кольцо.

Залейте нужное количество свежего масла в двигатель — еще раз, стараясь не пролить его, а затем запустите двигатель на некоторое время, чтобы дать маслу как следует проникнуть в двигатель. Снимите показания щупа и при необходимости добавьте немного масла.

Вот и все, вы правильно смыли масло. В идеале это следует делать каждый раз, когда вы обслуживаете свой автомобиль, особенно если у вас дизельный двигатель, поскольку в дизельных двигателях углеродные отложения накапливаются немного быстрее.

Говоря о дизельном топливе, вы можете предположить, что вы можете просто использовать обычное дизельное топливо (примерно 500 мл на полную емкость поддона), а не покупать специальное масло для промывки, однако это далеко не лучший способ промывки двигателя. Специализированные продукты для промывки масла обычно содержат некоторые дополнительные защитные присадки, которых нет в простом дизельном топливе.

Это видео было предоставлено вам каналом That Car.

Посетите их канал на YouTube Здесь , чтобы получить больше полезных советов и руководств!

SCA не делает никаких подтверждений или заверений в отношении точности данных рекомендаций или методов, показанных в каком-либо контенте третьих лиц, а также не принимает на себя никакой ответственности.

Еврол Промывка двигателя | Присадка к маслу для очистки двигателя

Масляная присадка, направленная на очистку двигателя

Свяжитесь с намиМеста продажи

Описание

Eurol Engine Flush — это добавка, разработанная для очистки грязных двигателей, которая продлевает срок службы двигателя.После промывки двигателя увеличатся приемистость и ускорение. Его добавляют в старую жидкость при рабочей температуре и оставляют циркулировать по двигателю. Промывка двигателя использует старое масло в качестве механизма доставки, где присадка постепенно и тщательно удаляет отложения из двигателя, удаляя их из двигателя путем слива старого масла.

Производительность


Конкретные значения

Цвет Желтый
Плотность при 20°C 0.8668 кг/л
Вязкость, кинематическая при 40°C 15,9 сСт
Вязкость, кинематическая при 100°С 3,5 сСт
Индекс вязкости 95
Температура застывания 0 °С

Как безопасно промыть дизельный двигатель

Зачем промывать дизельный двигатель?

Часто говорят: «Если масло в вашем двигателе меняется по графику, промывка никогда не потребуется!»

В идеальном мире это могло бы быть так, но существует множество факторов, которые вызывают накопление отложений в двигателе и загрязнение поршневых колец. Благодаря компонентам контроля выбросов, установленным на современных двигателях, а также увеличенным интервалам замены масла и циклам вождения по городу, образование мазута становится все более распространенным явлением, чем когда-либо!

Зачем мне промывать двигатель?

Вождение в городе печально известно образованием нагара в камерах сгорания и выхлопных газах, особенно в канавках поршневых колец. Это приведет к засорению клапанов рециркуляции отработавших газов (EGR), из-за чего в масло и сажевые фильтры попадает больше сажи.Циклы регенерации DPF могут разбавлять масло дизельным топливом и сажей.

Топливные форсунки имеют более тонкие допуски, которые легко загрязняются, что приводит к плохому сгоранию и дальнейшему попаданию отложений в масло. Более высокие температуры окружающей среды в Австралии и большие расстояния не всегда хорошо сочетаются с расширенными интервалами добычи нефти в северном полушарии.

Многие современные дизельные двигатели проезжают в два раза больше, чем старые дизельные двигатели, прежде чем наступит срок рекомендованного технического обслуживания. Интервал замены масла 20 000 км, это большой срок между заменами масла! Даже после обслуживания в журнале дилера масло может быть черным на щупе перед выездом с автостоянки!

Как только ваш автомобиль проедет 100 000 км, почти наверняка наступит время промыть дизельный двигатель . В случае пропуска замены масла или замены масляного фильтра между обслуживаниями двигатель может нуждаться в промывке уже через 30 000 или 40 000 км пробега.

Цель должна заключаться в том, чтобы ваш двигатель оставался чистым  от нового.Это означает, что масло всегда должно «выглядеть и ощущаться чистым» сразу после обслуживания. Он не должен сразу обесцвечиваться. Успешная промывка при каждом обслуживании обеспечит удаление всего старого черного масла.

Когда приходит время промывать дизельный двигатель Концентратом промывочного масла CEM, почти во всех случаях это приводит к увеличению компрессии из-за растворения, диспергирования и удаления нагара вокруг канавок поршневых колец.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.