Фото луаз: AUTO.RIA – Фото Luaz: картинки машины и фотогалерея

Содержание

характеристики, описание с фото, особенности эксплуатации и ремонта, отзывы владельцев

Луцкий автомобильный завод, знакомый многим как ЛуАЗ, 50 лет назад выпустил легендарный автомобиль. Это был транспортер переднего края: ЛуАЗ плавающий. Создан он был для нужд армии. Изначально планировалось этот автомобиль использовать только в военных целях, например для перевозки раненых или подвоза вооружения на поле боя. Но потом военный плавающий ЛуАЗ получил и другую жизнь, об этом и будет данная статья.

История создания

Во время Корейской войны, которая была в 1949—1953 гг., СССР официально не принимал участие в боевых действиях, но велась активная помощь финансовая, а также осуществлялось военное снабжение.

Больных и раненых перевозили на автомобилях ГАЗ-69, часто автомобиль застревал, тратилось много времени, чтобы его достать. Автомобиль был очень тяжелый. Тогда и пришла мысль о создании легкого автомобиля, пусть с малой грузоподъемностью, но с хорошей проходимостью. Также автомобиль должен был быть плавающим. Целый ряд задач был поставлен перед создателями автомобиля при его разработке.

Разработка автомобиля

На серийное производство автомобиль был поставлен в 1961 году. До этого времени была его долгая разработка. Ведь автомобиль должен был получиться в результате не только водоплавающим, малогабаритным, проходимым, но и у него должна была быть особенность — рулевая колонка, которая откидывается. И эта колонка, как и водительское кресло, должны были быть расположены по центру машины спереди. Именно такая конструкция могла позволить водителю в критической ситуации, например, если машина попала под обстрел, производить управление автомобилем в лежачем положении.

Под руководством Б.М. Фиттермана в НАМИ происходила разработка плавающего внедорожника.

Этапы проектирования

До того как ЛуАЗ был выпущен таким, каким его знали, прошло немало времени. Долгие этапы проектировки, разработки и тестирования автомобиля были за спинами его разработчиков. Над идеей трудилось много людей, и до того, как машины была запущена в серийное производство, было изменено много технических решений в создании автомобиля. Была не одна тестовая версия автомобиля.

Военные версии

Практически одновременно проектировались военная и гражданская версия автомобиля. И все версии отличались не только по названию. В каждой тестовой версии авто что-то дополнялось, изменялось, модифицировалось, автомобиль становился лучше по всем характеристикам, с каждой новой версией дорабатывались найденные недочеты автомобиля. История создания военной версии и гражданской также длинная и разнообразная. Сначала пойдет речь о военной версии.

«НАМИ-032Г»

Самая первая версия военного автомобиля имела название «НАМИ-032Г». Это был самый первый тестовый образец и выпущен он был в 1956-1957 гг. Но конструктивно это была еще не та машина, которая стала позже выпускаться на автозаводе. Материал стеклопластик служил основой кузова. В те времена Ирбитский завод занимался производством двигателей и на «НАМИ-032Г» был поставлен слабый двигатель. Мотор был двухтактный «МД-65», мощность двигателя 22 лошадиных силы. На испытаниях «НАМИ-032Г» потерпел ряд неудач. Когда автомобиль сбросили с парашютом, то кузов треснул, к тому же двигатель был слаб, и цели, поставленные перед автомобилем, невозможно было реализовать с такой малой мощностью. Поэтому было принято решение об изменении технических характеристик автомобиля, а также о том, что материал кузова должен быть совершенно другим. Данная версия предназначалась только для бездорожья, поэтому у автомобиля отсутствовал межосевой дифференциал.

«НАМИ-032М»

Это была вторая версия военного плавающего ЛуАЗа. Он имел похожие параметры с первой машиной и был настоящим армейским внедорожником. Лобовое стекло автомобиля откидывалось вперед. У автомобиля была наклоненная рулевая колонка. Кузов был с низкими бортами. Спереди автомобиля располагались фары. По бокам были закреплены металлические трапы для преодоления ям, рытвин и неглубоких канав, песчаных дюн и прочих неровностей, где может застрять автомобиль. На капоте имелась зафиксированная лебедка. Масса ТПК была 650 кг, грузоподъемность 500 кг. Длина авто была 3 метра 30 см. Мог развивать скорость до 60 км/ч, запаса топлива хватало на 250 км. Как видно по фото, ЛуАЗ плавающий имел суровый вид.

Но в 1959 году машина прошла ряд испытаний в Подмосковье, где было выявлено много недочетов и недоработок. И это привело к созданию третьего поколения автомобиля.

«НАМИ-032С»

Третья версия отличалась от предыдущей. Капот был выше, и рулевая колонка проходила над ним. Колеса стали больше, 15 дюймовые шины давали надежду, что автомобиль не будет застревать и буксовать, как было со второй серией. Но в этой серии снова были применены неудачные решения, и элементы кузова многие были сделаны из стеклопластика, это было провальное решение, и после испытаний также оказалось, что не только идея с кузовом провальная, но и идея о постановке мотоциклетного двигателя оказалось также неудачной.

В 1962 году «НАМИ» передало всю документацию Запорожскому автозаводу. И было построено еще 3 серии, которые имели название ЗАЗ-967. У этого ЗАЗа был еще мотоциклетный двигатель, и после многих доработок производство данного автомобиля на базе «НАМИ-032М» было передано на известный Луцкий автомобильный завод. И началось серийное производство автомобиля под названием ЛуАЗ-967.

ЛуАЗ-967

Характеристика и отзывы об эксплуатации плавающего ЛуАЗа-967 расскажут, каким же получился в результате военный внедорожник.

Обладатели данной машины любят ее за ее внедорожные качества и часто хвастаются, что «Луазик» даже не нуждается в блокировке дифференциала, хотя она у него и имеется. Подвеска автомобиля полностью независимая. Клиренс составлял 285 мм. Днище машины гладкое, что играет только положительную роль и прибавляет скорость транспортера на плаву. Автомобилю нет равных ни в грязи, ни в снегу, ни в воде.

Задумки были воплощены: водительское сидение при желании трансформируется и складывается, также складываются и два сидения по бокам от водительского, образуется одна прямая и ровная площадка, как на этом фото плавающего ЛуАЗа.

Сложенные сидения боковые выглядели таким образом, как изображено на фото.

Также в машине осталась возможность управления автомобилем в лежачем положении.

У автомобиля имеется лебедка. Грузоподъемность ее 150 кг, что на самом деле является не плюсом, а минусом. Ведь этой лебедкой автомобиль не может вытащить себя при застревании, а идея с лебедкой была таковой, что ей подтягивались раненые на поле боя люди к машине для дальнейшей транспортировки, если бы она была мощнее, то это был бы плюс, так как ею можно было вытягивать и другие машины и, собственно, непосредственно автомобиль, на котором она была установлена. Вес автомобиля составляет 930 кг. Максимальная скорость была 75 км/ч. Объем двигателя составлял 0,9 литра, мощность двигателя — 27 лошадиных сил. Скорость движения в воде равнялась 3 км/ч.

ЛуАЗ 967А

Еще одна усовершенствованная военная версия. От предыдущей версии отличается другим двигателем. Также были кузовные изменения у транспортера.

ЛуАЗ 967М

В 1975 году вышла новая модифицированная версия автомобиля, именно она была поставлена на серийное производство. Автомобиль получил двигатель МеМЗ-967А. Объем двигателя составлял 1.2 литра. Мощность двигателя — 37 лошадиных сил. Также была доработана трансмиссия автомобиля. Подвеска стала более усовершенствованной. Эту машину нельзя было назвать комфортной, но задачи, поставленные перед автомобилем, полностью выполнялись.

Гражданские версии

Выше уже упоминалось, что изначально автомобиль разрабатывался только для военных целей, но было принято решение, что такая машина будет нужна в сельском хозяйстве, а также там, где отсутствует дорожное покрытие. Первый тестируемый автомобиль гражданской версии носил название «Огонек», а второй назывался «Целина».

  • «НАМИ 049» — «Огонек»
  • «НАМИ 049А» -«Целина»

Эти две тестовые версии были прототипами известного многим плавающего ЛуАЗа-969.

Проектирование «НАМИ 049» было начато в 1958 году. Много задач и идей было поставлено перед автомобилем. Его планировали применять для получения удоя от коров, в пожаротушении, для погрузочных целей, как скорую помощь, в качестве компрессора для дорожных работ. Но эти идеи остались зафиксированы лишь на бумаге, в жизнь они не были воплощены.

У «Целины», в отличие от «Огонька», был грузовой отсек. По размеру он был довольно небольшим, но его наличие — это уже существенный плюс.

Кузов автомобиля имел металлическое основание. Также металлическими были дверные стойки, рамка у лобового стекла и крепление, к которому крепился задний борт. Все остальное было сделано из стеклопластика для уменьшения веса автомобиля. И вес автомобиля составил 750 кг. Двигатель был установлен с мощностью 22 лошадиных силы. Развивал автомобиль скорость до 80 км/ч. Двигатель считался экономичным, и расход на 100 км составлял от 6.5 до 7 литров. Грузоподъемность автомобиля была 300 кг. Это то, что касается двигателя тестового «НАМИ 049», а у «НАМИ 049А» объем двигателя после доработок стал больше и мощность его составила 26 лошадиных сил при крутящем моменте в 4000 тысячи оборотов в одну минуту.

Привод автомобиля был передний, задний привод подключался при желании. Также в автомобиле была еще и блокировка дифференциала. Для условий бездорожья была предусмотрена дополнительная пониженная передача.

Клиренс автомобиля составил 300 мм. Благодаря такому дорожному просвету и своим внедорожным характеристикам автомобиль показал хорошую проходимость.

У «НАМИ 049» двигатель был расположен впереди.

Подвеска автомобиля была независимая. Амортизаторы — телескопические.

  • Длина автомобиля составила 3600 мм
  • Ширина — 1540 мм
  • Высота автомобиля- 1700 мм
  • Масса — 750 кг
  • Грузоподъемность — 300 кг
  • Двигатель — бензиновый

После всех тестовых версий и разработок Луцкий автомобильный завод выпускает уже многим известный автомобиль, который, как и все предыдущие версии, выходит не в одной модификации, но уже имеет другое название.

ЛуАЗ 969

В эксплуатации данный автомобиль прост. До 1975 года на ЛуАЗ 969 ставили тот же двигатель, что был у тестовой версии- «НАМИ 049А». Пассажирский салон сильно смещен к передней оси, что давало ее загруженность при переднем приводе и хорошее сцепление колес с дорогой. ЛуАЗ 969, плавающие способности были у военной версии после всех доработок утратил. Блокировка дифференциала заднего моста была сохранена.

Характеристика ЛуАЗ 969 была такая же, как у тестовой версии «НАМИ 049А».

Название у автомобиля было «Волынь», и с конвейера в Луцке первый автомобиль сошел в 1969 году. Автомобиль, как и все прошлые, постоянно дорабатывался. Самая первая «Волынь» имела большой уровень шума из-за двигателя.

ЛуАЗ 969 имел 3 модификации:

  • ЛуАЗ 969А
  • ЛуАЗ 969В
  • ЛуАЗ 969М

ЛуАз 969В имел отличие в том, что в автомобиле был убран задний привод, и автомобиль стал первым переднеприводным автомобилем, который выпускался в СССР.

У ЛуАЗа 969А был брезентовый верх кузова, при желании его можно было снять. Зданий борт был откидным. Грузоподъемность автомобиля была увеличена и составила 400 кг.

ЛуАЗ 969М стал уже совершенно другим по уровню комфорта. Характеристика ЛуАЗа 969 отличается от последней модифицированной версии автомобиля. Сидения в автомобиле уже были установлены так же, как их устанавливали в автомобиле «Жигули». Был установлен новый мощный двигатель МеМЗ-969А, его мощность составила 40 лошадиных сил. Гидравлический усилитель тормозов. Также произошли изменения во внешнем виде автомобиля.

ЛуАЗ 969 в ремонте достаточно прост, запчасти стоят недорого. Знатоки таких машин чаще предпочитают военный 967 ЛуАЗ из-за его возможности плавания, но у одной и у другой версии этого авто найдутся свои ценители.

Фото интересных моментов испытаний автомобилей ЛуАЗ | машина

Друзья, сегодня у нас фотопост. Он целиком посвящен каким-то отдельным, интересным моментам испытаний автомобилей ЛуАЗ, которые оказались запечатлены на фотопленку. Все снимки сделаны еще в бытность СССР. Ну что, давайте порассматриваем их вместе?

В 1966 году на Луцком машиностроительном заводе собрали первую опытно-промышленную партию из 50 автомобилей ЗАЗ-969В – так называемых «временных», у которых еще не было привода на задний мост. Два из этих пятидесяти – экземпляры с шасси № 000026 и 000029 – в декабре отправили в институт НАМИ, который организовал для них эксплуатационные испытания в Ленинграде, а затем в Москве. Отдельным пунктом программы испытаний стало сравнение проходимости ЗАЗ-969В с серийным «Москвичом» модели 407, проведенное в начале апреля 1967 года на грязных грунтовых дорогах. Момент этих испытаний как раз и показан на первом фото:

№ 1

№ 1

Да, в отсутствие заднего привода или хотя бы блокировки дифференциала, да при штатных дорожных шинах без развитых грунтозацепов, толкать ЗАЗ-969В приходилось так же часто, как и «Москвич». И у одной, и у другой машины протектор шин моментально «замыливался», и уже не было разницы, какие именно колеса ведущие – передние или задние. Правда, ЗАЗ-969В благодаря высокому клиренсу все же позволял ездить по дорогам с более глубокой колеей, но вот выбраться из этой колеи самостоятельно все равно был не в состоянии.

№ 2

№ 2

А на втором фото – тот же самый ЗАЗ-969В № 000029, только уже летом и на «зубастых» шинах повышенной проходимости. Стало, конечно, получше: вот из этого положения машина уже смогла выйти враскачку самостоятельно. Но в целом – проходимость только на переднем приводе все равно оставалась ограниченной. Задний ведущий мост нужен был «Волыни» как воздух! Ну а мы идем дальше: на следующей серии фотографий – 1976 год, ударные испытания одного из ранних опытных образцов ЛуАЗ-969М.

№ 3

№ 3

Первым делом машину отправили в бетонный куб (фото №3). Бах! Да, а машина-то «железная», прямо как УАЗ! Хоть никакой рамы у «Волыни» нет, но величина деформаций кузова оказалась такой незначительной, что машину смогли отремонтировать, даже не меняя «кузовщину»!!! На пассажирах такая «монолитность» машины, конечно, сказывается самым негативным образом. Но факт: на следующем фото №4 – тем же самым летом 1976 года тот же самый ЛуАЗ-969М после ремонта (видны «пожеванные» капот и переднее крыло) ударили еще и тележкой-катапультой сзади.

№ 4

№ 4

Удар сзади ЛуАЗ тоже перенес почти без деформаций – только вылетело из своего проема в салон (!) ветровое стекло. Поэтому следом эту же машину той же самой катапультой добили в правый бок:

№ 5

№ 5

Впоследствии автомобили ЛуАЗ били на полигоне регулярно, и фронтальную часть их кузова смогли сделать немного более податливой. Вот, например, фотография №6, датированная 1980 годом, где погрузчик увозит от барьера очередной экземпляр разбитого ЛуАЗ-969М:

№ 6

№ 6

Видно, что характер деформаций уже несколько поменялся: крылья и брызговики поглотили больше энергии, а рамка ветрового стекла осталась на своем месте. Ну, а нам пора переходить к снимку №7:

№ 7

№ 7

Это зима 1978 года, испытания двухконтурной тормозной системы автомобиля ЛуАЗ-969А на скользком покрытии. Как видно, при экстренном торможении (педаль в пол) автомобиль занесло, и он вышел за пределы зачетного коридора, свалив один из конусов.

№ 8

№ 8

А вот еще более интересное фото №8, датированное 1986 годом. Судя по всему, это один из моментов тормозных испытаний в ходе доводочных работ по опытному автомобилю ЛуАЗ-2151 (модернизация ЛуАЗ-969М с передней подвеской McPherson, рейкой и новыми тормозами, но с сохранением двигателя от «Запорожца» и прежней внешности). Согласно отчету по испытаниями, при экстренных торможениях у нескольких образцов ЛуАЗ-2151 имели место случаи поломки тормозных барабанов. Похоже, на фотографии запечатлен как раз один из тех самых случаев: машину увело на «встречную полосу», и она едва не вписалась в отбойник.

№ 9

№ 9

На фото № 9 — 1986 год, момент длительных контрольных испытаний двух автомобилей ЛуАЗ-969М. Автомобили движутся по треку со сменными неровностями, хорошо «расшатывающими» кузов и заставляющими работать подвеску почти на полный ход.

№ 10

№ 10

На фото № 10 – 1989 год, ЛуАЗ-1301 – внедорожник совершенно нового поколения в ходе преодоления подъема крутизной (50%) на автополигоне НАМИ.

Ну, а мы переносимся в 1990 год. О! Тут будет целая фотоистория! Затравка такая: бригада испытателей Луцкого автозавода поехала в Узбекистан, в город Пскент, на строящуюся Южную испытательную станцию НАМИ. В составе «делегации» было несколько автомобилей: пара новейших ЛуАЗ-1301, пикап ЛуАЗ-13021 и ЛуАЗ-969М. В ходе испытаний «девятьсот шестьдесят девятый» застрял на берегу водохранилища в песчано-илистой субстанции:

№11

№11

Как видно, пробовали копать, пробовали толкать, но в итоге позвали на подмогу местный трактор – полноприводный Т-40АМ. Прицепили, потянули… Вот только полный привод у трактора не работал, а тракторист, судя по всему, попался горячий: долго жал на газ несмотря на то, что трактор с места не двигался. Поэтому…

№ 12

№ 12

… Поэтому трактор «прилип» рядышком с ЛуАЗом. Вот, на фото №12 довольный тракторист в перерыве между тасканием веток под колеса позирует луазовскому фотографу )) А закончилась история вот так:

№13

№13

«Волынь»-то испытатели вытащили собственными силами. Тракторист же, похоже, решил прорыть тоннель в Америку )) А на фото № 14 еще один момент из той же поездки в Пскент: ремонт ЛуАЗ-1301 в полевых условиях:

№ 14

№ 14

Хорошо ездить большой командой! Тогда никакой подъемник для ремонта не нужен )) Если очень постараться, то можно разглядеть необычную подвеску этого опытного ЛуАЗа: впереди у него McPherson + пневмобаллоны, сзади – сочетание пружин и пневмобаллонов. Благодаря пневматике кузов машины можно было временно приподнять над дорогой для преодоления препятствий.

№ 15

№ 15

Ну и завершим наш обзор фотографией с дмитровского автополигона, датированной 1991 годом. На ней мы видим, как по булыжнику комплекса специальных дорог едут пикап с 2-местной кабиной и пассажирский вариант ЛуАЗ-13011 с брезентовой крышей вместо остекленного пластикового колпака над задней частью салона. Это были последние модификации перспективных ЛуАЗов, которые успели разработать и испытать до развала Советского Союза.

Читайте также на канале «МАШИНА»:
Сколько разных ГАЗ-66 вы знаете?
Волга с мотором V8 для ралли Monte Carlo
Как ЗАЗ-967 превратился в ЛуАЗ-967М
ЛуАЗы, которые собирали на фирме «Валетта»

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Практически одновременно с началом производства «Горбатого» ЗАЗ-965 началась проработка новой внедорожной конструкции на базе его агрегатов и узлов ЗАЗ-969. Первые опытные образцы были построены в конце 1964 года и весной 1965 года были отправлены на ходовые дорожные и климатические испытания


ЗАЗ-969 имел полный привод, при этом постоянно включен передний ведущий мост, а задний включался при необходимости. Двигатель от ЗАЗ-965 мощностью 27л.с. установлен в передней части автомобиля и является его дальнейшей модернизацией

Достоверно не известно количество изготовленных автомобилей, однако приведенные фотографии машин с разными номерами позволяют предположить, что изготовлено было не менее двух экземпляров. В дальнейшем для отработки производства опытные образцы ЗАЗ-969 были переданы на Луцкий автозавод, где впоследствии, после определенной доводки, стали выпускаться под именем ЛуАЗ-969

Именно с ЛуМЗ-969В начинается история луцких джипов. Сразу следует отметить, что модель ЛуМЗ-969В, хотя и была прямой наследницей опытного ЗАЗ-969, имела тем не менее колесную форуму 4х2 и привод только на передние колёса, что было связано с рядом технологических проблем при постановке автомобиля в производство

В 1965 году были изготовлены опытные образцы ЛуМЗ-969В, а в декабре 1966 года — уже опытно-промышленная партия из 50 автомобилей. По сути, ЛуМЗ-969В был первым отечественным переднеприводным серийным автомобилем. В том же 1966 году был начат мелкосерийный выпуск ЛуМЗ-969В (ЗАЗ-969В) с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ-969 с воздушным охлаждением (мощность 30 л.с., рабочий объем — 887 куб.см)

Модель «969В» выпускалась мелкосерийно до 1971 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск полноприводного варианта, получившего название ЛуАЗ-969

С 1971 года Луцкий автомобильный завод смог освоить выпуск автомобилей с полным приводом. Этот автомобиль «вернул» себе «чистый» индекс «969», полученный еще ЗАЗ-969, полноправным наследником которого он и являлся

Основным приводом на ЛуАЗ-969 по прежнему являлся передний. Привод на задние колеса осуществлялся с применением редуктора заднего моста, жестко соединяемого с силовым агрегатом посредством приводного вала, который включался в тех случаях, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути. Как и ЛуМЗ-969В, ЛуАЗ-969 использовал четырехцилиндровый двигатель МеМЗ-969 с воздушным охлаждением мощностью 30 л. с.

ЛуАЗ-969 выпускался серийно до 1975 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск более мощной модификации — ЛуАЗ-969А

В 1975 году начался серийный выпуск модернизированных автомобилей ЛуАЗ-969А с более мощным двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. ЛуАЗ-969 и ЛуАЗ-969А внешне друг не отличались.

ЛуАЗ-969А выпускался до 1979 года, когда его сменил модернизированный ЛуАЗ-969М. Всего было выпущено около 30,5 тысяч моделей этой модификации.

Модернизированный ЛуАЗ-969М, сменивший ЛуАЗ-969А на конвейере в 1979 году, оснащался раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля несколько осовременили по сравнению с предшественником благодаря изменению панелей передка, также была изменена форма лобового стекла

Автомобиль выпускался только с мягким тентом, что не устраивало многих потребителей, поэтому примерно с 1989 года, с началом кооперативного движения в стране, различными производителями стал предлагаться разборный пластиковый верх для установки взамен штатного брезентового

Фирмой Mortarelli ЛуАЗ-969М активно продвигался на итальянский рынок. В силу недолговечности силового агрегата для западноевропейского рынка автомобиль комплектовался уже дилером двигателем Ford. Хотя автомобиль был ожидаем в Европе, в силу ряда причин его экспорт начался лишь в 1983 году

После проведённой в 1990 году модернизации ЛуАЗ-969М был присвоен новый индекс — ЛуАЗ-1302. Новая модель комплектовалась более мощным «таврическим» двигателем МеМЗ-245-20 мощностью 53 л.с. и рабочим объемом 1100 куб.см с водяным охлаждением

Внешне ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302 практически неразличимы. ЛуАЗ-1302 можно отличить от предшественника только по облицовке радиатора, которая была немного изменена — появились дополнительные вентиляционные отверстия.

Семейство ЛуАЗ-1302 стало последней серийной продукцией собственной разработки в истории завода

В начале 80-ых годов ХХ века на заводе была выпущена опытная партия цельнометаллических фургонов ЛуАЗ-969Ф грузоподъемностью 400кг на базе ЛуАЗ-969М. Серийно автомобиль не выпускался

ЛуАЗ-2403 был разработан на базе автомобиля ЛуАЗ-969М и предназначался для буксировки легких самолетов и багажных тележек

В 1991 году началось мелкосерийное производство грузовой модификации модели «1302» — ЛуАЗ-13021. Прототипы строились как на базе модели «969М», так и на базе модернизированного ЛуАЗ-1302

Автомобиль выпускался до 2002 года

Источник

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

ЛУАЗ — весь модельный ряд автомобилей LUAZ, каталог всех моделей ЛУАЗ, история компании ЛУАЗ, отзывы

ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод) – легенда советского автомобилестроения. В настоящее время ОАО «Луцкий автомобильный завод» входит в состав корпорации «Богдан» и занимается производством автомобилей модельного ряда ВАЗ, КІА, Hyundai, а так же коммерческого транспорта – автобусов и троллейбусов.

История предприятия началась в 1951 году, когда после выхода соответствующего постановления Совета Министров УССР в Луцке началось строительство ремонтного завода, которое продлилось четыре года. И вот 25 августа 1955 года Луцкий ремонтный завод был введен в эксплуатацию. Основной продукцией завода становятся запасные части к автомобилям ГАЗ-51 и ГАЗ-63, а также ремонтное оборудование, идущее на удовлетворение потребностей Министерства сельского хозяйства.

В 1959 году завод переквалифицируется в машиностроительный и получает новое название Луцкий Машиностроительный Завод (ЛуМЗ). Кроме того, меняется и его специализация: был налажен выпуск автомобильных кузовов, рефрижераторов, а также других видов специализированной автомобильной техники.

В 1966 году был выпущен первый гражданский автомобиль собственного производства ЗАЗ-969В, представлявший собой усовершенствованную версию знаменитого Запорожца. С началом выпуска этой модели на Волыни появилась новая отрасль машиностроения – автомобильная. 11 декабря 1966 года Луцкий Машиностроительный Завод был переименован в Луцкий Автомобильный Завод.

В период с 1966-1971 гг. с заводского конвейера сходили исключительно переднеприводные модели ЛуАЗ-969В, но уже в 1971 году автомобиль был несколько переработан: привод стал полным, а двигатель – более мощным. В 1975 году Луцкий Автомобильный Завод образовывает объединение вместе с крупнейшим автозаводом в Запорожье «Коммунар». В этом же году начинается серийный выпуск автомобилей ЛуАЗ-967М, а также продолжается разработка принципиально новой, четвёртой, модели.

В 1979 году на конвейер поставлена новая модель с индексом 969М, которая выгодно отличается от предыдущих моделей не только экстерьером, но и улучшенными техническими характеристиками.

22 сентября 1982 года с конвейера Луцкого автомобильного завода сходит стотысячный автомобиль, а в апреле 1983 года началась экспортная деятельность завода.

В марте 1990 года на завод приезжают делегации швейцарской компании «Ипатко» и американского предприятия «Крайслер». В итоге прошедших переговоров были подписаны соглашения о сотрудничестве.

В 1990 году начался выпуск ЛуАЗ-1302. Внешне он практически ничем не отличался от своего предшественника, а основную роль в его популяризации сыграл новый двигатель. 1302-я модель оснащалась 53-сильным агрегатом, который, к тому же, стал более надёжным.

Также в 1990 году было собрано рекордное в истории завода количество автомобилей – 16500 единиц. В 1992 году приказом генерального директора ПО «АвтоЗАЗ» завод выводят из состава объединения «Коммунар». Завод преобразовывается из государственного в Открытое акционерное общество ОАО «ЛуАЗ».

В это же время завод начинает переживать трудные времена. Заработная плата задерживается, что ведет к резкому спаду производства. В таком неопределенном положении завод находился вплоть до февраля 2000 года, когда дирекцией предприятия был заключен договор о сотрудничестве с концерном «Укрпроминвест». Согласно этому договору на заводе в Луцке была начата сборка автомобилей ВАЗ.

В апреле 2000 года был проведён конкурс по продаже 81,12% акций Луцкого Автомобильного Завода, победителем которого стал концерн «Укрпроминвест» (ЗАО «Украинский промышленно-инвестиционный концерн»). Уже через месяц в остановившихся к тому времени цехах «ЛуАЗ» наладили крупноузловую сборку ВАЗов и УАЗов.

В 2002 году продолжали наращиваться темпы сборки: к ВАЗам и УАЗам добавились автомобили Иж, позже — началась сборка грузовиков Кiа, Isuzu, Hyundai.

В 2005 году Луцкий автозавод входит в состав корпорации «Богдан». Осенью этого же года на предприятии начинается крупноузловая сборка легковых автомобилей Hyundai и Кiа.

С июня 2005 по апрель 2006 года на заводе создаются условия для выпуска 1,5 тысяч троллейбусов и автобусов в год. 6 апреля 2006 года ОАО «ЛуАЗ» презентует новую автобусную программу.

В 2006 году ОАО «Луцкий Автомобильный Завод» был переименован в ОАО «Автомобильный завод «Богдан». В том же году начался второй этап автобусной программы, в рамках которого планировалось увеличение производства до 6000 автобусов и троллейбусов в год.

2007 год ознаменовался началом производства в Луцке модели Lanos, однако, упор корпорация продолжала делать на производство крупной городской автомобильной техники. Так концерн «Богдан» начал производство туристических автобусов, а в 2008 году в Черкассах был открыт завод по производству грузовой и коммерческой техники.

В 2009 году началось производство коммерческого автомобиля собственной разработки – Богдан 2310, за основу которого была взята небезызвестная модель Lada 2110.

На форуме марки ЛуАЗ на сайте Auto.dmir.ru Вы можете создать свою тему для обсуждения, принять участие в интересных дискуссиях, а также поделиться своими отзывами о моделях производителя.

На сегодняшний день «Богдан Моторс» — крупнейший автомобилестроитель на территории СНГ, специализирующийся на производстве легкового и коммерческого транспорта. Все модели производятся с использованием высококлассных комплектующих отечественных и зарубежных фирм на высокотехнологичном оборудовании немецкого и японского производства.

В нашем каталоге Вы найдете самую подробную информацию о производителе, а также сможете почитать описание и посмотреть фото выпускаемых моделей.

ТПК, он же ЛУАЗ 967 » об одном отдельно взятом корыте

Почти сразу после покупки транспортера, во время первой реставрации, я поменял родную тормозную жидкость БСК на РосДОТ4, используемую на более современных машинах.  На протяжении всего этого времени тормоза доставляли кучу проблем — выдавливались, ржавели изнутри, пробивались/портились резинки, и прочая прочая, о чем тут не раз писАлось. 

Как известно, «хорошая мыслЯ приходит опослЯ», и вот пришла мысЕль попристальнее изучить ситуацию с тормозами — ведь в самом начале тормоза брали в юз на сухом асфальте!

Сравнение физических свойств разных тормозных жидкостей можно легко нагуглить, а пара характеристик,  не вошедших в официальное сравнение, были занесены в табличку: 

воздействие БСК РосДОТ 
 подтекание спирт высыхает, касторка остается, защищая металл от коррозии остается на металле, втягивая воду и вызывая коррозию
 попадание воды растворяет воду, препятствуя коррозии до ~30% раствора растворяет воду, провоцируя коррозию
 смазываемость состоит на 50% из касторового масла и обладает отличным смазывающим действием не обладает смазывающим действием
воздействие на ЛКПНе разъедаетразъедает, открывая доступ воды и воздуха

 

Поглядев на оную табличку,  было решено вернуться на БСК.  Тем более что по осени вся тормозная система была разобрана для ремонта обратного клапана ГТЦ, и промыть перед сменой осталось только магистрали.

Но тут вместо бутилового подвернулся изоамиловый спирт, который имеет еще более длинную молекулу, соответственно бОльшую температуру кипения, так что на радостях было куплено 3 литра изоамилового спирта (в запас) и литр касторки, из которых сразу же было сделано 2 литра тормозной жидкости. Также было куплено несколько тюбиков силиконовой смазки СИ-180, дабы не жалеть при сборке.

Разбираю по очереди оба контура, промываю сначала водой, затем изопропиловым спиртом, собираю, заливаю жижу. После прокачки по кругу от первого литра осталась половина — сойдет.

И вот наступает долгожданный первый выезд. Немного разгоняюсь, тормоз в пол — и транспортер юзом скользит по траве. Уря! Давненько он так не тормозил. На асфальте до юза довести не удалось — колеса малость другие сейчас, но тормозит очень неплохо, особенно если на педаль давить посильнее.

Ну что, ценой собственного опыта еще раз подтверждена мысль — не все то хорошее что новое.

Народный советский внедорожник ЛуАз 969: история создания и успеха

Успех луаз 969м не поддается логике. С виду, мягко говоря, некрасивый, местами корявый и неотесанный автомобиль, который по своим ходовым качествам не уступает отечественным внедорожникам — и вдруг такой успех. Автомобиль, изначально предназначавшийся для использования военными, но ставший своим для простых работяг. До наших дней дожило немного представителей легендарных авто, произведенных в Луцке, но если поискать, найдутся и вполне достойные экземпляры.

Вначале посмотрим, что говорит о ЛуАЗ 969 википедия. Его производство было налажено в 50-х годах. Внедорожник ЛуАЗ собирался на машиностроительном заводе, жизнь которого изначально зародилась на паре объединенных автомастерских. Обычный завод, коих при Союзе было немеренное количество, производивший технику для сельскохозяйственных нужд и ремонт грузовиков, и внезапно такой успех.

СодержаниеПоказать

  • ЛуАЗ 969 фото и история происхождения
  • Конечный результат
  • Тюнинг ЛуАЗ 969
  • Народное признание
  • Видео тест-драйв ЛуАЗ 969
  • Вывод

ЛуАЗ 969 фото и история происхождения

История про ЛуАЗ берет свое начало в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте. Именно так впервые появились наброски тележки с мотором, способной перевозить носилки либо несколько раненых человек. Называлась такая тележка — транспортер переднего края или сокращенно ТПК. Первоначально разработка ТПК велась для ВДВ, поскольку предусматривалось десантирование транспортного средства из воздушного судна. Обязательными атрибутами тележки должны были стать низкий кузов, полный привод и наличие лебедки. Была и необычная особенность: автомобиль мог плавать за счет движения колес. Первый образец имел индекс НАМИ-049, под кодовым названием “Огонек”. Дополнительно к приводу на четыре колеса, автомобиль получил независимую торсионную подвеску, межосевой и два межколесных блокирующихся дифференциала и редуктора. Движение ТПК обеспечивалось за свет 22-сильной силовой установке. Тщательно изучив проект, руководство принимает решение продолжить развивать данное направление.

Следующая за “Огоньком” модификация — НАМИ-049А. Если предыдущая модель оснащалась кузовом из стеклопластика, то обновленная версия обзавелась тентовой частью. Изменения коснулись и ходовой: из конструкции исчез межосевой дифференциал, а задний мост стал подключаемым, что позволило вывести авто на асфальтированную дорогу. Но главное изменение таилось под капотом. Характеристики луаз после обновления были следующие: объем двигателя 0,9 л., который выдавал 27 л.с.

Вес двигателя ЛуАЗ составлял 100 кг, в то время как общий вес авто ЛуАЗ составлял 960-1360 кг. Впоследствии этот двигатель перекочевал на тот самый “горбатый” запорожец.

Собственно говоря, было принято решение о запуске этой модификации в серийное производство на заводе в Луцке. При этом автомобиль получил название ЛуАЗ 967. Затем, вплоть до 1989 году, именно такие автомобили, конечно с проведением модернизаций, выпускались для массового потребителя. Что же касается военных, то и туда ЛуАЗ добрался. Правда, только в 1969 году. Поступил на вооружение отдельных мотострелковых частей и частей военно-воздушных сил.

Также будет интересно почитать: Краш тест УАЗ Патриот 2017 демонстрирует небезопасность

Хорошо отзывались об автомобиле и в других странах Варшавского договора. Некоторые аналитики утверждают, что подобный ТПК не имел аналогов в мире в том время. И вряд ли существует нечто подобное сейчас. Конечно, в процессе эксплуатации ЛуАЗ не раз модифицировался военными и некоторые его версии даже получили вооружение.

Что касается версии для массового пользования, то главное что убрали разработчики — режим амфибии. При разработке автомобиля для нужд рабочих и крестьян, инженеры произвели перекомпоновку сидений внутри автомобиля, оснастили авто брезентовыми накидками, да и в общем придали ему более законченный вид. Так появился автомобиль с индексом 969. Партию обновленных авто выпустили уже на заводе в Запорожье, а затем вновь возвращено на Луцкий машиностроительный завод.

Видео-обзорЛуаз 969М:

Конечный результат

Даже несмотря на то, что ЛуАЗ 969 не приспособлен для передвижения по воде, в нем легко узнать автомобиль, разработанный для военных. Его кузов надежно защищает двигатель, кпп, главную передачу и карда в полностью герметичном пространстве. Высокая подвеска позволяет достичь внушительных, даже для современных авто, значений 28 и 30 см спереди и сзади соответственно.

И без того внушительные внедорожные качества автомобиля усиливаются за счет зубастых покрышек, редукторов, дифференциалов и грамотного распределения веса: сам авто весит менее тонны, при этом основная масса (кузов и мотор) смещены в сторону передней подвески. Такая компоновка позволяет этому юркому автомобилю без особых проблем взбираться в гору и подобно маленькому танку, медленно, но уверенно, проезжать сложнейшие участки пути.

Некоторые автовладельцы всерьез полагали, что моторы от запорожца негативно сказывались на потенциале ЛуАЗа. Впрочем, наличие этих моторов и позволило запустить производство “жужика” для населения. А переднее расположение мотора позволило решить проблему его перегрева.

Также будет интересно почитать: Тойота Ленд Крузер 80 — легендарный классический внедорожник

Единственное, чем они были похожи — это способность к езде. Тут уж мнение автовладельцев едино: едет “жужик” как танк. Проехать на нем большие расстояния под силу не каждому водителю. Дело в том, что ощущение динамики появляется только на 5ой передаче.

ЛуАЗ 969 способен развивать скорость 60 км/ч, ехать на которой в нем вполне себе приятно.

Тут вскрывается один занимательный факт. Сам по себе автомобиль не имеет никакой шумоизоляции, однако при разгоне, как то ни парадоксально, шума в салоне автомобиля становится значительно меньше. При передвижении достаточно выйти на оптимальную скорость и спокойной продолжать движение к следующей заправке.

Тюнинг ЛуАЗ 969

Нешуточный спрос, свидетельствующий о популярности авто, который получил ЛуАЗ 969, вывел его на рынок и за пределами Союза. Шел 1975 год, когда на конструкторы решили оснастить автомобиль 4-сильным двигателем, пересмотреть экстерьер и интерьер, поменять осветительные приборы, добавить дверные замки и выпустить ЛуАЗ 989М “Волынь”. Шутка ли, но на выставке, проходившей в Турине в 1978 году, 989М вошел в 10-ку лучших европейских внедорожников.

1985 год ознаменовал смену названия ЛуАЗ. На смену 989М пришел 1302. Вместе с названием изменились и некоторые узлы внедорожника. Один из самых качественных изменений стал новый 4-цилиндровый двигатель, мощностью 53 л.с. Так авто обрел хоть какую-то динамику и стал намного экономичнее. Так, например, 989М при скорости 60 км/ч потреблял 10 л. на 100 км, а то время как 1302 — 7.7 л., с максимальной скоростью движения 100 км/ч. Обновленная версия обзавелась новыми сидениями (такими, как на ВАЗ-2108), дополнительной шумоизоляцией, что, безусловно, повысило комфорт автомобиля. Жаль только, что на момент выпуска нового автомобиля Советский Союз распался, страны-союзники получили независимость, а российские потребители не смогли оценить новый “жужик”.

История “Волыни”, по сути, заканчивается вместе с историей союзного государства. После получения независимости, украинские власти пытались выпускать “Волыни”, но выходило крайне неудачно. Автомобиль не успели поставить на поток, что, в конечном итоге, и сгубило его.

Также будет интересно почитать: Расширительный бачок УАЗ Патриот: ремонт и замена все что нужно знать

Народное признание

“Волынь” — это пример автомобиля, который не оставляет равнодушным никого. И вы либо любите “жужика”, либо ненавидите. Можно точно сказать, что автомобиль стал одним из самых известных и любимых в народе. Чего только стоят его прозвища: “Волынка”, “Лунтик”, “Чебурашка” и прочее.

Любовь к авто протянулась сквозь года и сейчас можно наблюдать очень ухоженные модели. Популярность его в наши можно объяснить двумя вещами: внедорожными качествами и большим потенциалом к различным доработкам. Так как модель не обременена множеством систем, автомобиль с благодарностью отзывается на тюнинг.

Так что, если решите купить ЛуАЗ 969 для тюнинга, это вполне возможно. Есть несколько способов. Вы можете купить авто с рук. Стоимость, конечно, зависит от владельца, состояния авто и пробега.

Некоторые покупатели находят уникальные авто, с несколькими километрами пробега, которые всю жизнь простояли в гараже и прекрасно сохранились вплоть до наших дней. Такие авто, конечно, стоят хорошие деньги, о чем знают и покупатели, и продавцы.

Также вы можете приобрести ЛуАЗ 969 с консервации. Практика не новая: списанные военными частями и законсервированные автомобили нередко продают в частное пользование. При покупке такого авто, нужно тщательно проверять его. Вам может повезти и автомобиль будет совсем новый, а может достаться и почти убитый вариант. Особое внимание стоит уделить и правильной подготовке автомобиля к эксплуатации, его расконсервированию.

Видео тест-драйв ЛуАЗ 969

Предлагаем вашему вниманию видео обзор знаменитого внедорожника ЛуАЗ 969:

Вывод

По прошествии времени и благодаря небывалой популярности, автомобиль ЛуАЗ 969М приобрел статус легендарного автомобиля. Его нахождение в одном списке с УАЗом и Нивой не случайность, а закономерность. Покупая подобный авто для эксплуатации стоит принимать во внимание тот факт, что вам придется потратить довольно много ресурсов на приведение его в надлежащий вид и поддержание оного.

Как показала практика, на автомобиль не стоит устанавливать чрезмерно мощный двигатель, поскольку узлы автомобиля попросту не выдержат и сломаются.

Лучшие фото, снятые на Айфон 2021 — Общество

Рубрики

КулинарияДети и семьяШоу-бизнесПолитикаЗдоровьеПоказать всеМоя лентаЧАТЫОпросыБлогерыГлас народаПопулярноеОбсуждаемоеПоказать всеМессенджер МТО компанииО редакции ГлагоLНовостиПартнерамРекламодателямОбратная связьПожаловаться на спамСоглашениеМатериал, выбранный редакторами МиртесенФотосафари

Лучшие фото, снятые на Айфон 2021

Материал, выбранный редакторами МиртесенОрелtimes

В Орловском полесье засняли большую компанию глухарей

Материал, выбранный редакторами МиртесенАбсолютный рейтинг

Почему с русскими боятся воевать.

И это вовсе не из-за ядерной бомбы

229

Материал, выбранный редакторами МиртесенФонтанка

Сотни петербуржцев снова вышли на антивоенную акцию у Гостиного двора. Задержания не заставили себя ждать

Материал, выбранный редакторами МиртесенАбсолютный рейтинг

Умрут почти все. Что за новую Шестую расу предсказала Елена Рерих?

Материал, выбранный редакторами Миртесенsmi.today

Старый пластик получит новую жизнь в виде «неразрушимых» строительных кирпичей

Материал, выбранный редакторами МиртесенТверьлайф — Новости Твери и Тверской области

УМВД по Тверской области напоминает об опасности выхода на лед

Материал, выбранный редакторами МиртесенАбсолютный рейтинг

Для чего США хотят забрать Гренландию у Дании

Материал, выбранный редакторами МиртесенBobruin.by . Мой Бобруйск

Жителей Бобруйска и района подозреваются в незаконной добыче косули.

Материал, выбранный редакторами МиртесенГлагоL

Reuters: SWIFT заявила о готовности отключить часть российских банков

Материал, выбранный редакторами МиртесенЦарьград

В Самаре на Ташкентской гигантская лужа: люди жалуются

Материал, выбранный редакторами МиртесенСонники, гороскопы, гадания

Когда начнется Масленица в этом году?

Материал, выбранный редакторами МиртесенЦарьград

В Челябинске ЕДДС предупредила об опасности на городских улицах

Материал, выбранный редакторами МиртесенАбсолютный рейтинг

Генерал Хлудов.

Что стало в реальной жизни с героем фильма «Бег»?

268

Материал, выбранный редакторами МиртесенZab.ru

В Забайкальском крае планируют продолжить отменять коронавирусные ограничения

Материал, выбранный редакторами МиртесенАрбузные истории

Яблочный уксус и мифы, связанные с этим продуктом

Материал, выбранный редакторами Миртесенrostovgazeta

Еще пара суток может уйти на извлечение горняков из шахты в Ростовской области

Материал, выбранный редакторами МиртесенАбсолютный рейтинг

Куда ушли запорожские казаки, когда их разгромили при Екатерине II

135

Материал, выбранный редакторами МиртесенКалуга-поиск

В сквере Ленина прошёл несанкционированный митинг против военной операции в Украине

Материал, выбранный редакторами МиртесенSteak Lovers

Превращаем лаваш в сытную закуску: 3 блюда готовы за минуты

Материал, выбранный редакторами МиртесенОрелtimes

Орловцы активно обсуждают, куда уплыл асфальт

Материал, выбранный редакторами МиртесенBel. ru

Жителям Харькова запретили выходить на улицу до окончания военных действий

Материал, выбранный редакторами МиртесенГлагоL

Сбербанк заявил о бесперебойной работе всех платёжных сервисов

Материал, выбранный редакторами МиртесенПятый канал

Фильтруем информацию и восстанавливаем нервы. Китайский гороскоп на неделю с 28 февраля по 6 марта

Материал, выбранный редакторами МиртесенМедвежий угол

Сатановский: Галкин и другие звезды намеренно выступили против спецоперации РФ в Донбассе

Материал, выбранный редакторами МиртесенZab.ru

Прогноз погоды на 28 февраля в Забайкальском крае

Материал, выбранный редакторами МиртесенАбсолютный рейтинг

% граждан, готовых воевать за свои страны – Россию и Украину. Мировой опрос

Материал, выбранный редакторами МиртесенОрелtimes

За день с коронавирусом госпитализированы менее 50 орловцев

Материал, выбранный редакторами Миртесен62ИНФО | Новости Рязани

В Рязанской области 28 февраля будет мокрый дождь и гололедица

Материал, выбранный редакторами МиртесенNoi. md — независимый информационный портал

Лестничная площадка многоквартирного дома задымилась из-за короткого замыкания

Материал, выбранный редакторами МиртесенПолитика как она есть

«Вот уж от кого, от кого… Неожиданно»: россияне поддержали новое предложение Медведева

Материал, выбранный редакторами МиртесенРегион 29

За сутки у 947 человек в Архангельской области нашли COVID-19

Картина дня

Тропа Ла-Лус из Альбукерке, штат Нью-Мексико, к вершине мира

Информация о тропе Ла-Лус

Начало и парковка La Luz Trail открыты

Тропа

La Luz открывает панорамный вид на Альбукерке.

Во время похода вас ждут постоянно меняющиеся виды скал, деревьев и полевых цветов.
Полевые цветы удивительны, многие незнакомы.
После подъема по тропе спуститесь на трамвае и попросите кого-нибудь забрать вас.

На обратном пути к началу тропы летом жарко и нет тени.

Нажмите на эту ссылку, чтобы получить информацию о трамвае Sandia Peak Tramway мирового класса.


На вершине открыт ресторан Ten 3. Старый ресторан High Finance на крыше трамвая был снесен, и вместо него открыто новое заведение.

О тропе Ла-Лус

Длина маршрута: 8-9 миль Уровень сложности: Напряженный.Возьмите много воды и высококалорийной пищи и дайте себе достаточно времени, чтобы спуститься до наступления темноты. Диапазон высот: от 7 000 до 10 378 (на пересечении улиц Ла-Лус и Spur Trail 84, вы можете пойти налево к Sandia Крест-Хаус, самая высокая точка Сандиаса на 10 678 футов.) Осталось: Поздней весной, летом и глубокой осенью. Тропа открыта от рассвета до заката ежедневно. Проверьте текущие опасности пожара и ограничения

Осторожно: Будьте готовы к неожиданным изменениям погоды и целым дням походов, если вы планируете достичь вершины.Возьмите дождевик и теплые куртки, и убедитесь, что все в вашей группе физически готовы к вызову. Пройти часть пути и развернуться — хороший план для начала. Всегда оставайтесь на следе. Вода: 2 литра на человека мин. Также возьмите с собой еду и закуски в дорогу.

(ссылка на начало тропы Ла-Лус и тропу Ла-Лус)

Для текущих условий

Позвоните в Sandia Ranger Station
505 281-3304
, чтобы получать ежедневные новости..

Национальный лес Сибола

Подробнее о Национальном лесу Сибола читайте здесь

КАРТЫ

Пустыня горы Сандия, Национальный лес Сибола (Доступно на станции рейнджеров Sandia)

Вот несколько фотографий

Действительно каменистая тропа

Тропа непростая, иногда сворачивает со стороны обвала. Убедитесь, что ваша обувь поддерживает лодыжку.

Ранняя часть тропы

Первая половина тропы красивая и ухоженная.

Сосна белая

Красивые деревья, такие как сосна пондероза, растут посреди похода.

Старое искривленное дерево

Этот старый искривленный можжевельник стоит прямо на тропе.

Великолепные виды рядом с вершиной

Каждый поворот ведет к новым захватывающим видам.

Вид на Альбукерке

В награду вы получите великолепный вид сверху.

Готовы сделать

что-то ?

Будьте готовы, что в 2015 году на этой горе погибли три человека.

Luz Calvo Профиль факультета

Деколонизация вашей диеты: растительные рецепты для здоровья и исцеления .В соавторстве с Катриной Руэда Эскибель . Целлюлозный пресс «Арсенал», 2015 г. 

«Деколонизируйте свою диету: манифест». В соавторстве с Катриной Руэда Эскибель

. тысяча девятьсот шестьдесят девять: журнал этнических исследований. Том 1, Выпуск 2. 2013. 

«Наш странный родственник». В соавторстве с Катриной Руэда Эскибель . Исследования латиноамериканских геев: критический читатель , ред. Майкл Хамес-Гарсия и Эрнесто Хавьер Мартинес. Издательство Университета Дьюка, 2011 [Победитель литературной премии Lambda 2012, категория ЛГБТ-антология]

 «Латинские лесбиянки, бимухеры и транс-идентичности: составление графиков курсов социальных наук», в соавторстве с Катриной Руэда Эскибель. Latina/o Sexualities , Marysol Ascencio, изд. Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса, 2010, 217–229.

Обзор Искусство чиканы : Политика духовных и эстетических альтернатив Лауры Перес ; Gender on the Borderlands: The Frontiers Reader , под редакцией Антонии Кастаньеды и др.; и

Перемещение идентичностей в латиноамериканских культурах под редакцией Элизабет Монтес Гарсес. Рецензия на книгу в соавторстве с Катриной Руэда Эскибель. ЗНАКИ: Журнал женщин в культуре и обществе , 34:1, осень 2008 г. , стр. 218–222.

«Расовые фантазии и основная сцена смешанных браков». Международный журнал психоанализа . Том 56, № 1, февраль 2008 г., стр. 44-58.

 «Воплощено в Святилище культурного разобщения». За кадром: Цветные женщины и визуальное представление . ред. Анжела Ю. Дэвис и Неферти X. Тадиар. Нью-Йорк: Palgrave Press, 2005, 207–218.

«Искусство приходит за архиепископом: семиотика современного чиканского феминизма и работы Альмы Лопес. Меридианы: Феминизм, Раса, Транснационализм . Том. 5 № 1, осень 2004 г., 201-224.

«Оставь меня, я хочу посмотреть»: амбивалентность в Borderlands Cinema. Latina/o Popular Culture под редакцией Мишель Хабель-Паллан и Мэри Ромеро. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2002, 73–84.

Автор, Оксфордская энциклопедия латиноамериканцев и латиноамериканцев в США . Сюзанна Оболер и Дина Дж. Гонсалес, главные редакторы. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. [Записи о Трансгендере, Альме Лопес и Лауре Агилар.] 2005.

ЛуАЗ 1302 Внедорожник (1 поколение) 1.1 МТ (53 л.с.) фото

Specsan.com » Авто » Легковые автомобили » ЛуАЗ

 

 

Предыдущая фотография

 

 

Информация о фото

Заголовок: ЛуАЗ 1302 Внедорожник (1 поколение) 1.1 мт (53 л.с.)
Номер: 4 Picture
Brand: Luaz
Машины
Размер файла
Размер файла: 112 KB
Размер изображения: 1024×768 PX
Тип файла: JPG
URL изображения: http://pictures.specsan.com/photo/luaz/luaz-1302-suv-1-generation-1-1-mt-53-hp—4.jpg
Просмотры фото: 468
  Купить внедорожник ЛуАЗ 1302

 

Полные технические характеристики и спецификация
ЛуАЗ 1302 Внедорожник (1 поколение) 1. 1 МТ (53 л.с.)

 

Краткое описание
  • Мощность двигателя: 53 л.с.
  • Тип двигателя: Бензиновый
  • Трансмиссия: Механика
  • Привод: Комплектный разъем
 

Поделиться

 

 

 

Комментарии к 4 фото внедорожника ЛуАЗ 1302 (1 поколение) 1.1 МТ (53 л.с.)

 

 

Посмотреть другие 3 фото

 

 

 

 

 

 

Maison de la Luz – обзор отеля

Что вы заметили, когда приехали? Расцвет изящных искусств в этом бывшем офисном здании намекает на эстетическую прихоть внутри. Когда вы проходите в вестибюль Maison de la Luz и направляетесь мимо внушительных двойных лестниц по обеим сторонам, вас соблазняет любопытное видение стиля ар-деко и артефактов со всего мира, которые сливаются в отель, не похожий ни на один другой в город. Что за предыстория? Этот отель является новым предприятием Ace Hotel Group, одним из двух отелей новой породы (другой — город-побратим в Нью-Йорке). Студия Шамшири с немалым успехом разработала образ; если их целью был роскошный таунхаус, принадлежащий путешественнику, они достигли именно этого. Как вам комнаты? Наш номер с кроватью размера «king-size» был украшен темно-синими тканями и яркими вкраплениями ярко-оранжевого цвета, что создавало ощущение царственности. Ручки дверей душа — это свернувшиеся змеи, журнальный столик украшен зодиакальными символами, а ведерко со льдом — это золотой ананас. Это внешний вид, который заставляет вас гадать — тот, который подкрепляется роскошными высокими потолками, отделанной плиткой ванной комнатой и сделанными на заказ туалетными принадлежностями. В мини-баре есть некоторые особенно элитные спиртные напитки (или вы также можете бесплатно выпить в течение ежедневного часа вина и сыра в лаундже). Взимается ли плата за Wi-Fi? Wi-Fi бесплатный и быстрый. Какие варианты еды и напитков? Ресторана с полным спектром услуг нет, но есть восхитительный завтрак по меню (от 12 долларов), а также бесплатный кофе и выпечка. Бар — настоящее место назначения; вы можете насладиться крафтовым коктейлем в шикарной алой библиотеке. Если вы гость на ночь, загляните через потайную вращающуюся дверь в свой частный салон, а все остальные смотрят на вас с едва замаскированной завистью. А служба? Масштаб отеля (всего 67 номеров и люксов) означает, что индивидуальное обслуживание входит в стандартную комплектацию, и каждый гость рассматривается как VIP.Вы почувствуете себя гостем в чьем-то доме. Кто еще остается здесь? Отель позиционирует себя как новый уровень роскоши в городе, и он сразу же привлек внимание некоторых людей, в том числе некоторых гастролирующих рок-звезд, которые особенно ценят уединение. А район? Что еще есть вокруг отеля? Бывшие адвокатские конторы располагались по соседству на протяжении десятилетий, поэтому отель идеально вписывается в эстетику Центрального делового района.Дочерний отель The Ace находится прямо через дорогу, поэтому гости могут пользоваться этими удобствами — рестораном, бассейном и развлечениями. Итог. Ничего подобного в городе нет.

Амелия Мария де ла Лус Монтес | Кафедра английского языка

Книги

Критическое издание Кто бы мог подумать? Марии Ампаро Руис де Бертон, 1872. Нью-Йорк: Penguin Classics, 2009.

Мария Ампаро Руис де Бертон: критические и педагогические взгляды. Том редактировался совместно с Энн Элизабет Голдман. Университет Небраски, 2004.

.

Критические сочинения

«Так далеко от нации: границы и иммиграция». Транснациональные латиноамериканские взгляды на Ану Кастильо . ред. Бернадин М. Эрнандес и Карен Р. Ройбал. Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 2021, стр. 113-121.

«Рождение Ми Мама». Latinx Subjectivities: многожанровая антология . ред. Габриэлла Гутьеррес-и-Мухс и Кристина Эррера.Издательство государственного университета Сан-Диего, в печати осенью 2021 г. 

«Латиноведение и этнические исследования в колледжах и университетах Среднего Запада», The Latino Midwest Reader . Эд. Омар Валерио-Хименес, Сантьяго Вакера-Васкес и Клэр Ф. Фокс. Шампейн: Издательство Иллинойского университета, 2017 г., стр. 413–444.

«Ритуалы здоровья». The Routledge Companion to Latina/o Popular Culture. Ред. Фредерик Луис Алдама. Нью-Йорк: Рутледж, 2016, 256–266.

Творческая работа

«Дайк Ла Омаха Мариачи.”  Afro Hispanic Review. Университет Вандербильта, 2021 г.

«Исторический тур Теда Кузера по Ближнему Югу»,  Подробнее во времени: дань уважения Теду Кузеру , ред. Джессика Поли, Марко Абель, Тимоти Шафферт, University of Nebraska Press, 2021, стр. 16-21.

«Вызывать предупреждения». Не смотри сейчас: очерки того, чего мы хотели бы не видеть, Ред. Кристен Иверсен и Дэвид Лазар, Издательство государственного университета Огайо, 2020, стр. 153-163.

«Определение La Rumorosa и Borderlands.»  Журнал пятой среды . Эд., Верн Миллер и Ана Кастильо, выпуск 23 (2018): 54–59.

Избранные онлайн-публикации

«¡Литература Пуэрто-Рико! Интервью с писателем и литературным критиком, доктором Луисом Отониэлем Розой», La Bloga , 19 июля 2020 г. https://labloga.blogspot.com/2020/07/la-literatura-de-puerto-rico-interview. HTML

«Зубы никогда не спят: интервью с поэтом Анхелем Гарсией». Ла Блога . 15 сентября 2018 г. https://labloga.blogspot.com/2018/09/teeth-never-sleep-interview-with-poet.html

«Чикана возвращается в Небраску из бывшей Югославии». Ла Блога. 19 августа 2018 г. https://labloga.blogspot.com/2018/08/a-chicana-returns-to-nebraska-from.html

«Как выглядят границы на земле». Ла Блога . 5 августа 2018 г. https://labloga.blogspot.com/2018/08/what-borders-look-like-on-ground.html

.

Избранные доклады конференции

«Звуки восстания: El Grito в Chicanx Musica y Letra.Конференция Ассоциации американских исследований (ASA): Creativity Within Revolt. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, 7–10 октября 2021 г. 

«Трансграничные истории: чиканы и истории бывших югославских женщин на границе». Международная конференция: Глория Э. Анзалдуа: Traduire les Frontiéres . Университет Парижа, Франция. 16-18 мая 2019 г. 

«Слияние писателей-иммигрантов из диаспоры: восстановление, обретение нашей свободы воли и голоса». Конференция по вопросам расы и педагогики: радикальное переосмысление проекта справедливости.   Университет Пьюджет-Саунд. 28 сентября 2018 г. 

«Все время в движении». Конференция : Транснациональная Америка: дом (а), границы и нарушения. Сегедский университет, Венгрия. 16-17 ноября 2017 г.

«Дивергентное мышление: восстановление, переосмысление исцеляющих практик предков и коренных народов в поэзии ire’ne lara silva». Общество изучения Глории Анзалдуа (SSGA) . Сан-Антонио, Техас. 4 ноября 2016 г.

фотографий авиации pt-luz/ptluz на JetPhotos

Если вы ищете фотографии определенного типа самолета, используйте это меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые наиболее востребованные самолеты в нашей базе данных. Если самолета, который вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, при выборе «Boeing 747» будут показаны результаты со всеми лайнерами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Боинг 747-283F и др. )

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, используйте это меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только авиакомпании, 10 и более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если авиакомпании, которую вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в определенном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. В базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта, прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные конкретным фотографом.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенного в скобки. Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных находится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение только фотографий из определенных категорий, таких как специальные схемы окраски, фотографии кабины экипажа и т.  д.В этот список постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле, включенное в нашу поисковую систему.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или комбинацию терминов в нашей базе данных.
Каждое поле фотографии охватывается процедурой поиска по ключевым словам.

Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска таких сведений, как регистрация самолетов, имена фотографов, конкретные названия аэропортов/городов, конкретные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. Вы можете выбрать конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. д.) или сопоставить ключевое слово со всеми полями базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Есть три варианта, из которых можно выбрать:
— точно
— начинается с
— содержит
Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевые слова, которые вы хотите найти, в поле справа.

Поле поиска по ключевым словам не чувствительно к регистру.

Используйте этот параметр, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому году, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного года, заключенного в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных содержится 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
*Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Кроме того, в этом меню можно выбрать десятичные диапазоны (1990–1999 и т. д.). При выборе диапазона десятилетий будут показаны все фотографии, соответствующие другим критериям поиска из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.

252 W Calle Media Luz, Сахуарита, AZ 85629 — MLS 22205167

Полная информация о собственности для 252 W Calle Media Luz

General

  • Price:

    19

    Price:

    19

    Price:

    19

  • $ 239 9009
  • Налоги: $ 1,805 (2021)
  • $ 1,805 (2021)

    19

    Статус: Active
  • Тип: Одноместный Семья
  • MLS ID: 22205167

Интерьер

  • Внутренние элементы: Внутренние ступени: N, Удобства для гостей: Нет
  • Камин(ы): Нет, нет
  • Пол: Ковер, керамическая плитка
  • Пол

    Декор: 7 2

    Номера

    Ванные комнаты
    • Всего Ванные комнаты: 2
    • Полная ванная комната: 2
    Спальни
    Прочие номера
    Прочие номера
    • Гостиная: Отличный номер с кухней
    • . Off Kitchen
    • Дополнительная комната 1: Arizona Room
    • Прачечная: Сушка, прачечный шкаф, стиральная машина
    • Другая комната 2: Arizona Room
    3 Дополнительная информация
    • Общие удобства: Баскетбольная площадка, Тренажерный зал, Беговая/Велосипедная дорожка, Озеро, Парк, Бассейн, Центр отдыха, Спа, Теннисные корты, Прогулочная дорожка Детекторы угарного газа, детектор(ы) дыма, защитная дверь из кованого железа

    Внешний вид

    • Терраса/патио: Закрытый асфальтоукладчик

    Парковка

    • Гараж: Да
    • Гаражные места: 2
    • Крытые площади: 2
    • Количество гаражей:

      5 2

    • 0 Расположение
      • Место: Зеленая долина север
      • графства: PIMA
      • Townshibe
      • Townshibe
      • 16
      • Подрарита: Сонора в Ранчо Сахуарита (1-243)
      • Направления на вождение: Sah Blvd в Ранчерию, следуйте по Rancheria до Monarca, следуйте по R до Montero, поверните R, затем сразу по L по Imperial до Media Luz, поверните R до собственности слева

      Информация о школе

      • Школьный округ
      • Sahuarita
      • Elem School Skyth
      • Shahuarita
      • Shahuarita
      • Sahuarita
      • Elementary School: Anza Trail
      • Средняя школа: Anza Trail
      • Высшая школа: Уолден Гроув

      Сообщество

      • Имя сообщества: Ранчо Сахуарита
      • Сообщество взрослых: Да

      Отопление и охлаждение

      • Тип охлаждения: Центральный воздух
      • Тип нагрева: Принудительный воздух, природный газ
      • Топливо для нагрева: Природный

      Коммунальные услуги

      • Газ: Природный
      • Канализация: Подключен
      • Вода: Город

      Информация о конструкции

      • Архитектурный стиль: Ranch
      • Строительство Статус: Существующие
      • Строительство
      • Строительство
      • Строительство
      • Строительство
      • Крыша
      • Крыша
      • Tile
      • Истории / Уровни: Один
      • 19

        квадратных футов: 1,189
      • кв. футов Источник: Оценщик
      • Год постройки: 2006

      Характеристики лота

      • Дом. : Декоративный гравий, насаждения пустыни, низкий уровень ухода
      • Зонирование: Sahuarita — SP
      • Ограждение (описание): Блок

      Финансовые соображения

      • Цена лота за кв.Футы: $55,95
      • Сумма налога: $1,805
      • Налоговый год: 2021
      • Условия: Денежные средства, обычные
      Отчеты 9043
      • Уверенность: Плата (простой)
      • Юридическое описание: Сонора в Ранчо Сахуарита Фаза 1 Лот 124
      • Ограничения: Да
      • Ограничения: Да
      • Открытия / Отчеты: Страхование претензий История отчета, продавца
      • Диапазон: 13
      • Секция: 36

      Перечислено Tierra Antigua Realty

      .

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.