Доработка заз 968м: Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации! — Рамблер/авто

Содержание

Заз-968м — доработка отопления | 2107 классика

Не было, наверное, ни одного владельца «Запорожца» любой модели, которого бы полностью устраивала работа его штатного отопителя. Нормально работал этот капризный аппарат не долго, постоянно подкидывал сюрпризы, часто из-за него случались пожары. При коротких поездках в городе он вообще не успевал разогреться, а еще требовал около 3 минут на выключение. Если же ты уходил по делам, не дождавшись отключения моторчика, то рисковал вернуться к автомобилю с полностью «высосанным» аккумулятором, ведь автоматика могла и не сработать.

Умельцы тех времен терпеть этот «беспредел», конечно же, не хотели и вариантов доработки штатного отопителя было много. Ставили, даже, вместо него автономные «печки» от военной техники, от грузовиков, короче, кому что было легче достать.

Меня это все не устраивало, хотелось получить источник тепла «как у взрослых машин». После недолгих раздумий решил использовать в качестве теплоносителя масло из системы смазки двигателя. Летом оно могло разогреваться до 100 градусов, а если утеплить мотор, то и зимой можно было бы получить достаточно тепла. Собрав необходимые для работы материалы и запчасти приступил к работе.

Штатный масляный радиатор снял, выходные штуцеры проточил на токарном станке и подсоединил к ним маслостойкие шланги. Из подходящих по диаметру трубок собрал маслопровод, который из моторного отсека шел внутри правой боковины кузова, под задним сиденьем и вдоль туннеля к передней части кузова.

Штатный отопитель был выброшен, на его месте вырезал отверстие по размеру «жигулевской» печки и установил ее. Подошла она почти идеально- радиатор остался в багажнике, сам корпус с вентилятором висел в салоне. Подходящими по размеру гофрированными трубками провел воздуховоды на ветровое стекло. Подключил к «печке» маслопроводы и приступил к испытаниям.

Была поздняя осень, температура стояла -5 градусов. Завел мотор, температура масла достигла 40 градусов и больше не поднималась, но и этого было вполне достаточно! «Приколхоженный» отопитель выдавал сильный и ровный поток еле теплого воздуха, чего вполне хватало для очистки стекол. Это была победа!

Постепенно доводил все до ума, утеплил поддон двигателя, закрыл моторный отсек. Температура масла за полчаса работы мотора поднималась до 60 градусов. Этого тепла хватало для езды при -20 градусов, но не более. При сильных морозах масло становилось вязким и с большим трудом прокачивалось по длинным трубкам, тепла не хватало.

Поездки той зимы стали самыми комфортными по сравнению с предыдущими зимами, ведь все стало «как у людей»- завел движок, включил печку и прогреваешь салон. Оттаяли стекла- поехал, приехал на место- остановился, выключил печку и ушел. Работала «система» надежно, только проверял и подтягивал хомуты и следил внимательно за уровнем и давлением масла.

На лето трубопровод отключал, возвращал на место штатный радиатор. А вентилятор работал «кондиционером», подавая в салон чистый воздух. Такая вот удачная получилась «модернизация».

К сожалению, фотографий этой конструкции у меня не осталось, но те, кому знаком «Запорожец», все и так поняли.

На канале есть еще статьи о Заз-968 м:

«Заз-968 м – каким он был на самом деле»

«Заз-968м. Доработка двигателя.»

Отметьте статью, если понравилась, пусть и другие ее увидят.
Подпишитесь на наш канал!

Доработка поперечной  рулевой тяги автомобиля ЗАЗ -968М — 15 Августа 2020

На этот раз речь пойдёт об незначительной доработке, существенно упрощающей обслуживание автомобиля и делающей этот процесс приятнее. Регулировка схождения колёс автомобиля ЗАЗ 968м и аналогичных производится поворотом средней части рулевой тяги, для этого в ней, с краёв просверлены отверстия. В отверстия можно вставить стальной пруток подходящего диаметра и повернуть. Отверстия на разных автомобилях разные, обычно 5-6 мм. Эти отверстия являются основной проблемой конструкции, через них из атмосферы внутрь рулевой тяги попадает влага, которая в свою очередь попадая на резьбу рулевых наконечников вызывает её коррозию, от этого вращение тяги для её регулировки превращается в трудное и почти невозможное занятие. Можно, конечно, загерметизировать данные отверстия с помощью изоленты, а можно и немного доработать тягу, для дальнейшего удобства.  А именно установить на неё шестигранные гайки, для удобного поворота любым подходящим ключом, без поиска стального прутка, который периодически гнётся, и не так удобно использовать для регулировки.

Для данной доработки нам понадобится 2 гайки М18 под  27 ключ и отрезок стального прутка Ф6 мм  для изготовления заклёпок. Используются именно заклёпки, вместо сварки, для того, чтобы не нарушать структуру металла нагревом в месте сварки.

Необходимо рассверлить внутреннюю резьбу гаек до диаметра поперечной тяги, в моём случае это 18 мм. После этого просверлить 2 противоположные грани гайки сверлом, диаметром 6 мм и немного раззенковать отверстия. Из прутка Ф6 мм изготавливаем будущие заклёпки, формируя небольшие шляпки с одной стороны.

После подготовительных операций одеваем гайки на поперечную тягу.

Потом, вставляем заклепки и заклёпываем их.

 Лишний металл стачиваем при помощи напильника. 

Чтоб обеспечить максимальную герметичность узла, можно ещё промазать стыки деталей холодной сваркой.

Теперь остаётся только загрунтовать поперечную тягу.

 Затем  покрасить её в желаемый цвет для придания приятного внешнего вида. 

Собираем всё как было, на резьбы рулевых наконечников можно нанести консистентную смазку, по вкусу. Теперь регулировка схождения колёс автомобиля ЗАЗ 968м станет гораздо проще, а фиксация резьбовых соединений надежнее.

Вот что написано в мануале по ремонту:

Для регулировки схождения колес используют раздвижную телескопическую линейку и стяжку, при этом автомобиль устанавливают на ровной площадке. Наиболее правильные результаты схож­дения колес можно получить при условии, если расстоя­ние от нижней трубы под­вески до опорной плоскости колес равно 250…270 мм и стяжка колес сзади выполнена с усилием (10 ± 0,5) кгс.

Для сохранения стабильности раз­мера 250…270 мм рекомендуется между нижней трубой подвески и опорной плоскостью колес установить деревянные или металлические подставки высотой 250…270 мм. Если подставки не достают до трубы, следует нагрузить автомобиль.

 


 

Рис. 107. Проверка схождения передних колес: 1 — крючок; 2 — динамометр, 3 — цепь.

При правильной установке колес разность между размерами В и А (рис. 107), измеренными на высоте 180 мм от поверхности пола, должна быть 1…3 мм.

Проверку и регулировку схождения передних колес выполняют следующим образом:

устанавливают сзади на колесах приспособление с пружинным динамометром 2 с пределами измерений 2…20 кгс и двумя цепочками 

3, желательно с мелкими звеньями. На концах цепочек должны быть крючки 1 для зацепа за отбортовку диска колеса. После установки стяжки для выбора зазоров повернуть рулевое колесо вправо на 50…60°, а затем влево, до установки колес для прямолинейного движения и стянуть колеса с усилием (10±0,5) кгс; замеряют схождение колес, не снимая стяжки и не прокатывая автомобиль. При замере схождения наконечники линейки должны упираться в среднюю часть выступов боковин шин без заметного усилия. Места замера необходимо предварительно отметить мелом; отпускают контргайки поперечной рулевой тяги и, вращая тягу, добиваются нужного размера. После достижения указанной разности размеров контргайку затягивают, придерживая тягу, и еще раз после этого проверяют схождение колес.

При проверке схождения колес оптическими приборами угол схождения должен быть от +8 до +23′.

 

Доработка мотора ЗАЗ-968м (на экономию). Чем официалы, лучше сам!

Комментарии к теме Снятие выпускного коллектора ЗАЗ Форца

Мал

здравствуйте! у меня такая проблема…поставил я машинку в гараж через неделю надо было ехать..завелась хорошо..поработала мин 10 и я поехал буквально 4 км проехал она начила глохнуть завожу поработает 2-3 мин и глохнет заводится она хорошо как на холодную так и на горячую..на холодную поработает мин 10 пока не прогреется и начинает глохнуть. на горячую 2-3 мин и глохнет.глушители сняты все. я думаю врятли из за этого помогите пожалуйста..зарание огромное спасибо! Периодические проблемы с выпускным коллектором уже достали >)

Crowell

Автор, ты кого хочешь надурить? Ты ещё не родился, а мы уже страшнее шпильки выкручивали.

Гига Псурцев

Познавательно. Но стоимость клапана автор сказал недорогой (расходник) на мою шеви авео оригинал к примеру 5 рубчиков!

Magar

Сегодня менял все тоже самое что вы писали на форуме в том числе и муфту VVT-I, в итоге ошибка P0012, посмотрел ваше видео, так и не понял муфту необходимо разблокировать как я понял до шелчка путем правильной сборки или достаточно достать стопорный шитфт из старой муфты(вы писали что переставили стопор из старой муфты) и собирать не парясь, т.к. все встанет на место? У моего друга на форца и без выпускного коллектора полно чем руки занять )

Викторина

У меня после чистки прогрев идёт практически на холостых;(

Эмин

Хорошее видео, однозначно палец? В подписку канал, видно с умом человек!!! Спасибо, успехов!!!)

Алба ⚠Предупреждение за CapsLock

ЗАРЯДИТЬ ЖИГУ!!!

Богомол

Лучше что-то конкретное порекомендовал бы по выпускному коллектору на заз, Я менял снимал коллектор и прокладка треснула по полам, по этому я ее заменил.

Bickford

неправильно считаешь. механик может ты и хороший, но математик с тебя не очень). Нужно 86:6=14,3. 100:14,3= 6,9л

Полева

… ты … под бороду косишь?!

Karina

*ПОДПИШИТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ, СКОРО ВЫЙДЕТ ФИЛЬМ ПРО ДРИФТ *

Aja

Мне друг сказал на ЗАЗЕ и без выпускного коллектора куча чем руки занять… занимаешься своим делом)

Дир

получается … без теплообменника же вроде да?в отличии от xeR’a

Юра

Смотри,сейчас закрыта,а потом открыта,а привычка класть останется)

Dreama

Ну я Хз, китайские запчасти стоят не дороже, а есть даже и дешевле )) Периодические геморрои с выпускным коллектором начинают напрягать ))

Вован

Андрей, скажите пожалуйста, на Шевроле лачетти 1.6, 2006 г. Так же можно?

Прометей

Дешевле наверное было контрактный с эмиратов при или напрямую с Японии ) У сына и без выпускного коллектора на заз полно чего сломалось >)

Хусен

Может кому поможет. Смотреть звук отремонтированного мотора время 20:23 и до ремонта (дизелит) время 2:18

Миротворский Джефферсон

Привет.та же проблемма с движком z 16 xer,пригнал мастеру,сам думал что шестерни распредвала,мастер послушал и сказал что 99% впускной коллектор,спасибо вам за видос хоть посмотрел что там может стучать.с меня лайк и подписка.ещё раз спасибо!

Андрей Сулов

Спасибо за очень информативное видео. Скажите, этот алгоритм проверки универсален? И цифровые показатели тоже? Хочу по этой методике проверить ДАД на двигателе Рено К4М. Получится? Неплохо, если более обстоятельно по выпускному коллектору на форца объяснил бы!

Клеппер Роджер

скажите пожалуйста, диагностика двигателя покажет отклонение от нормы если не горит чек? просто есть подозрение на повышенный расход и понижение мощности.

Похожие видео по ремонту

Турбированный ЗАЗ-968М. Франкенштейн » Запорожец

 

Этот обзор хочется посвятить турбированному Запорожцу, представленному первоклассными российскими мастерами. Наверняка, такие специалисты без особого труда смогут найти работу на сайте ru.jooble.org. Не понятно кто именно автор, но назвали этот проект Франкенштейн. Хотя, от «Запорожца» в этом авто остался лишь корпус, все же предлагаю посмотреть на все его улучшения и тюнинг.

Франкенштейн создан на основе ЗАЗ-968М для состязаний по дрэг рейсингу. Этот «Запорожец» движет турбированный двигатель от ВАЗ общей мощностью больше 500 л.с. 


  • блок 11193 от «Калины»
  • двигатель объемом 1600 куб. сантиметров
  • В головкае блока цилиндров модернизирована система охлаждения.
  • доработка каналов впуск/выпуск
  • на 6 стержне впуск клапана 31, выпуск 29 
  • турбо распредвалы 
  • Коленчатый вал 1600 супер с расстоянием 74.8 мм и облегченными противовесами (плавниками), шатунные шейки облеченные с двойным косым масляным каналом.
  • поршни кованные с увеличенной камерой 82,5 мм 
  • Кольца фирмы Mahle

  • Облегчен и отбалансирован маховик 2110 
  • шатун 133 облегченый (развешеный)
  • двухдисковое сцепление металокерамическое 53 кг.
  • Увеличенный момент прижатия корзины
  • Garrett 2876RS турбокомпрессор
  • блок — офф HKS

  • TIAL внешний гейт вест 
  • КОРВЕТ – АБИТ блок управления двигателем
  • Длинный коллектор выпускной Turbo Club Custom
  • Ресивер Turbo Club Custom
  • Интеркулер (600 мм * 300 мм * 70 мм)
  • Заслонка дроссельная 54 мм
  • Насос топливный 300 л/час выносной BOSH
  • Форсунки топливные компании Siemens 630 сс
  • трехрядный радиатор увеличенный с вентилятором охлаждения двойным.
  • Топливный бак пластиковый омологированный 
  • Система выпускная диаметром 80 мм, длиной чуть меньше метра


Также было улучшено охлаждение воздуха в турбокомпрессоре. Интеркулер установлен на месте заднего стекла чтобы уменьшить протяженность воздушных каналов. Для обдува интеркуллера разработаны уникальные воздухоканалы и воздухозаборники. 

Трансмиссия

Корпус коробки передач стандартный, для установки стальных усиливающих пластин доработан. Жесткость корпуса и привязку опорных подшипников на валах КПП обеспечили стальные пластины.

Механизм кпп также был доработан, применены усиленные синхронизаторы (все шестерни КПП для увеличения износостойкости установлены старого образца, так как они более надежные)

  • 3.5главная пара 
  • 104 ряд передач
  • блокировка винтовая
  • привод усиленный — Club Turbo Custom
  • кулиса короткоходная — пирамидка
  • возможность launch — control

Передняя подвеска

  • Стойки от KW
  • Пружины от Оки
  • опора верхняя — шс
  • 2 регулируемых рычага снизу
  • Рейка от BMW3
  • Карданы и рулевой вал BMW X5
  • Вентилируемые тормоза ВАЗ 2112 13” 
  • Колеса ВСМПО, резина от PIRELLI 145/70R13
  • сайлентблоки все шарнирные

Задняя подвеска

  • WillWood распределитель тормозных усилий 
  • койловеры винтовые KONI
  • Опоры фирмы Evolex
  • дисковые тормоза с вентиляцией от Ваз 
  • усилитель тормозов вакумный
  • пружины KONI
  • лайн лок

Колеса

  • сзади TOYO R888 195/55R15
  • спереди PIRELLI 145/70R13

Кузов

Чтобы облегчить автомобиль удалены полностью сидения, обшивка, панель, двери облегчены, удалены печка, дворники, поворотники и прочее

  • Стекла боковые из оргстекла.
  • Среди дополнительных приборов — блок управления фирмы Unit II + Defi Link DisplayII + тахометр
  • аллюминиевые и пластиковые задние воздухозаборники
  • каркас безопасности омологированный 
  • система МАГ для пожаротушения 
  • Кресло «ТоргМаш» «ковш» 
  • 4-х точечные ремни безопасности Sabelt

Характеристики

  • Мощность больше 500 л.с. (на  бензине марки 109) 
  • разгон до скорости 100 км за час менее чем 3 секунды
  • разгон до скорости 200 км за час менее чем за 10 секунд
  • официальное зарегистрированное время 402 метра за 10.8 сек
  • скорость зарегистрированная на финише (время 10.8 секунд) — 212 км за час

Хотя, как я уже писал от базового автомобиля остался лишь внешний вид, Франкенштейн среди любителей тюнинга и модернизации «Запорожца» занимает почетное место! 

Видео тюнингованного ЗАЗ-968М «Франкенштейн»: