Простое реле с задержкой включения света фар или ДХО | BCS-auto.ru
Устройство включает ближний свет фар или ДХО автоматически спустя 5-10 сек. Схема очень простая, содержит мало радиоэлементов и надёжна в работе (проверено на себе).
Описание работы:
При таком подключении фары будут включаться только при заведенном двигателе и не будут сажать аккумулятор если вы не едете, а стоите и слушаете музыку, например. Реле поможет избежать ненужных штрафов за выключенный свет при движении и окупит себя с лихвой.
При подаче питания с генератора или провода бензонасоса автомобиля напряжение через диод поступает на конденсатор, который начинает заряжаться. При достижении на нём определённого уровня напряжения через 5-10 секунд срабатывает реле (задержка нужна для продления срока службы ламп путем исключения ненужных морганий света при запуске двигателя). Контакты реле замыкаются и питание поступает от провода зажигания на фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО). При подаче питания с провода габаритов реле отключается и фары работают в штатном режиме. При выключении зажигания или глушении двигателя все выключается. Если через реле на фары подавать не зажигание, а плюс от аккумулятора, то и выключаться они будут тоже с задержкой. Задержка будет на всех автомобилях разная. Все зависит от напряжения бортовой сети при запуске. Для изменения времени можно поэкспериментировать с емкостью конденсатора.
Что понадобится для сборки:
- 1 конденсатор с рабочим напряжением не менее 16 вольт и емкостью 10000 микро Фарад (желательно взять меньших размеров). Если при запуске автомобиля нет провалов напряжения на проводе бензонасоса (или генератора) или задержка включения фар не нужна, то можно не ставить конденсатор или взять меньшей емкости. Если времени задержки в Вашем случае недостаточно, то можно поставить 2 параллельно или взять с большей емкостью.
- 1 реле на ток контактов не менее 7,5 ампер (зависит от мощности фар) и сопротивлением катушки около 120 Ом.
- 3 диода любых (зависит от сопротивления катушки реле). В данном случае подойдет с напряжением 12 Вольт и током 0,1 Ампер. Они нужны для исключения колебаний в контуре с обмоткой реле.
- 1 резистор сопротивлением 0-100-1000 Ом (зависит от типа генератора автомобиля и способа подключения) подойдет с мощностью от 1 до 2 Ватт. Если используется провод бензонасоса (а не лампочка контроля генератора), то резистор можно не ставить и реле можно взять с меньшим сопротивлением обмотки.
Если Вам точно известно к каким цепям автомобиля будет выполняться подключение и хочется еще сильнее упростить схему, то можно использовать один из следующих вариантов:
Далее:
7 способов угона! От чего следует защищаться?
Снятие авто с гарантии не имеет никаких юридических оснований
Блок автоматического включения ДХО CarProfi CP-BAV-DRL (1шт.)
- Производитель: CarProfi™
- Код товара: 00657 (CP-BAV-DRL)
- В наличии
- Блок (реле) управления дневными ходовыми огнями режим автоматического включения — выключения CarProfi CP-BAV-DRL (блок у.
.
Блок (реле) управления дневными ходовыми огнями режим автоматического включения — выключения CarProfi CP-BAV-DRL (блок управления ДХО), служит для подключения дневных ходовых огней и противотуманных фар, мощностью не более 50W/5A.
Функция притухания ДХО при включении ближнего света фар ( в некоторых случаях ДХО могут не притухнуть а отключиться, зависит от мощности ДХО).
Особенности:
- Размеры блока: длинна/высота/толщина 49*36*15 мм
- Максимальная нагрузка 5А (50ВТ)
- Длина проводки 45 см.
- Напряжение для включения блока: 13,4V
- Напряжение для выключения блока: 12.98V
Перед подключением убедитесь, что Ваш автомобиль, мотоцикл, спецтехника при заведенном двигателе выдает не менее 13V на холостом ходу (исправный аккумулятор и генератор не должен выдавать менее 13,4V на 12V бортовой сети).
Подключение:
- Красный провод на + (плюс) аккумулятора.
- Чёрный провод на — (минус) аккумулятора.
- Жёлтый провод управление ДХО, подсоединяется на ближний свет или габариты при включении которых ДХО будут притухать.
- Выход для DRL: красный плюс, чёрный минус.
В комплекте:
- Провода с клеммами
- Реле (блок управления)
- Плавкий предохранитель
Для подключения ДХО/DRL суммарной мощностью не более 50W.
Внимание, перед покупкой уточните мощность подключаемого оборудования.
Производитель: CarProfi
Товар не подлежит обязательной сертификации.
Внимание! Производитель оставляет за собой право изменять упаковку и внешний вид устройства без предварительного уведомления.
Теги: Универсальный блок автоматического включения ДХО, Блок автоматического включения DRL, Проводка для ДХО, CP-BAV-DRL, 00657, Блок автоматического включения ДХО, проводка с реле для ДХО, 50W, блок управление дхо, блок управление птф, для подключения одной балки офф роад, off road, off road фары, off road балки, магазин светодиодных фар, светодиодные фары, светодиодные фары купить, светодиодные фары led, светодиодные фары цена, свет светодиодной фары, светодиодные фары для автомобиля, светодиодные фары отзывы, светодиодные фары с цоколем, мощность светодиодных ламп, светодиодные фары накаливания, какие светодиодные фары, как выбрать светодиодную фару, светодиодные фары освещения, светодиодные автомобильные фары, магазин светодиодных фар, лучшие светодиодные фары, интернет магазин светодиодных фар
Реле автоматического включения света 719.

Реле автоматического включения света 719.3777-13 производства «Энергомаш»
Реле 719.3777-13 устанавливается в блок реле и предохранителей в место штатного реле дальнего света.
Может работать, как в режиме дальнего света, так и в режиме ДХО, зажигая лампы на 30% мощности с помощью ШИМ.
В реле предусмотрено «мягкое» включение для увеличения срока службы ламп. Реле может работать, как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Плюсом использования реле автоматического включения света 719.3777-13 как варианта ДХО можно отметить минимальность трудозатрат, вся трудоемкость заключается в открытии крышки монтажного блока (блока предохранителей) и замене штатное реле!
Применяемость: ВАЗ 2104-2115, 2121, Нива Шевроле, АЗЛК 2141, ГАЗ, УАЗ, иномарки и др.

В комплект поставки входят 2 разветвителя с предохранителями (под плоский предохранитель и под плоский мини-предохранитель).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Номинальное напряжение, В |
12 |
Напряжение включения/выключения (Uвкл/выкл), В |
13,3±0,1(13,8±0,1)/12,9±0,1 |
Время задержки включения/выключения, сек |
3/3 |
Общая мощность ламп, Вт |
20÷130 |
Режим ДХО, % |
30 |
Частота ШИМ, Гц |
390 |
Полярность |
”30” — плюс; ”87” — минус |
Масса комплекта, г |
30 |
Габаритные размеры реле, мм |
37х23х16 |
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ (скачать PDF, 151 кб)
Подробности о товаре узнавайте у менеджеров (831) 275-97-11
Реле РАССВЕТ-18 (аналог 719.

Реле ДХО работают корректно только с галогеновыми лампами!
Предназначено для автоматического включения дальнего света в режиме ДХО (30% мощности). Функция работы в режиме штатного реле дальнего света сохранена. Применяется на автомобилях, в которых обмотка реле дальнего света постоянно подключена к «массе»
Для автомобилей со штатным микрореле дальнего света, имеющим полярность контактов «30» — плюс, «87»- минус (контакты 2х6,3 + 2х2,8)
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 Установка и подключение
1. 1 Опрессовать провод, выходящий из корпуса реле, гильзой разветвителя предохранителя или предохранителя с дополнительным отводом (в комплект не входят), обеспечив надежный механический и электрический контакт.
1.2 Извлечь из блока реле и предохранителей один из штатных предохранителей габаритных огней и установить его в нижнюю часть разъема разветвителя, в верхнюю часть разъема разветвителя установить соответствующий предохранитель любого номинала
(в комплект не входит).
1.3 Установить реле в блок на место штатного реле дальнего света.
1.4 Вставить разветвитель с предохранителями в блок на место извлеченного предохранителя.
2 Режимы работы
2.1 Режим ДХО
Автоматическое включение дальнего света в режиме ДХО происходит после запуска двигателя при достижении напряжения бортовой сети значения «Uвкл» и удержания его не ниже этого уровня в течение 3с. Выключение – после остановки двигателя, при достижении напряжения бортовой сети значения «Uвыкл» и удержания его не выше этого уровня в течение 3с. При автоматическом отключении света (после остановки двигателя), реле увеличивает порог срабатывания до (13,8±0,1)В в течение 60с, после чего опускает его до значения «Uвкл». Это позволяет избегать ложных срабатываний.
2.2 Режим дальнего света
Работает штатно.
Basic Switch: Причины контактной сварки | Часто задаваемые вопросы | Австралия
Основное содержание
Вопрос
Что вызывает контактную сварку и что с этим делать?
Причины:
Перегрузка, не соответствующая коммутационной способности контактов
Пусковой ток выше номинального
Ток отключения выше номинального
Частота коммутации превышает допустимую рабочую частоту
Использование в местах, подверженных постоянной вибрации
Контрмеры:
Переключение нагрузки с помощью реле или контактора.
Для правильного использования таких нагрузок, как реле, двигатели, лампы накаливания и соленоиды, требуется защитная цепь.
Причина:
Перегрузка, не соответствующая коммутационной способности контактов
Контрмеры:
Переключение нагрузки с помощью реле или контактора.
Вставьте схему защиты контактов.
Не применяйте схему защиты контактов, как показано ниже.
Эта схема эффективно подавляет дуги, когда контакты разомкнуты. Однако емкость будет заряжена, когда контакты разомкнуты. Следовательно, когда контакты снова замкнуты, ток короткого замыкания от емкости может привести к сварке контактов.![]() | |
Эта схема эффективно подавляет дуги, когда контакты разомкнуты. Однако, когда контакты снова замыкаются, зарядный ток течет к конденсатору, что может привести к сварке контактов. |
Понимание топологий коммутаторов — NI
x- Переключение проводов
могут коммутировать 1, 2 и/или 4 провода. В однопроводном режиме вы подключаете положительные выводы к реле, а отрицательные — к общему соединению.Все сигналы относятся к этому общему соединению.
Рис. 7. Односторонний мультиплексор
Иногда необходимо переключить более одного сигнала одновременно. В этой ситуации можно использовать переключатель, работающий в 2-проводном или 4-проводном режиме. В двухпроводном режиме вы подключаете как положительные, так и отрицательные выводы к клеммам канала. Преимуществом 2-проводной коммутации является отличное подавление синфазных помех. Некоторыми приложениями, в которых обычно используется 2-проводная схема, являются дифференциальные измерения, измерения низкого напряжения, сильного тока и измерения сопротивления в диапазоне 100–10 МОм.4-проводной режим обычно используется для 4-проводного измерения сопротивления. Два вывода используются для возбуждения тока, а еще два вывода используются для измерения падения напряжения на резисторе.
Рис. 8. 2-проводные (дифференциальные) и 4-проводные мультиплексоры
Драйвер реле
Драйверы реле NI являются идеальным выбором, когда требования к току и напряжению для реле превышают требования существующих релейных модулей (или для реле, встроенных в систему тестирования).Как и переключатели NI, модули привода реле управляются программным драйвером NI-SWITCH, поэтому инженеры могут одинаково программировать внешние реле, подключенные к драйверу реле, и стандартные модули переключателей PXI и SCXI. Для дополнительной защиты от обратного напряжения в реле добавлен обратный диод. SCXI-1167 имеет источник 5 В, а PXI-2567 имеет источники 5 В и 12 В для управления реле. Источник 5 В на SCXI-1167 может обеспечить ток до 0,75 А. Источник 5 В на PXI-2567 может обеспечить до 1.25 А тока и источник 12 В могут обеспечить 0,50 А тока.
Рис. 9. Драйвер внешнего реле PXI-2567
ВЧ-модули
ВЧ-модули (радиочастотные) переключатели NI идеально подходят для увеличения количества каналов или повышения гибкости систем с полосой пропускания сигнала более 10 МГц. RF — это не топология, но RF-коммутаторы могут быть любой топологией. Мультиплексоры высокой плотности, разреженные матрицы с гибкими размерами и реле общего назначения входят в число доступных конфигураций модулей коммутации PXI и SCXI.Каждый из этих модулей был оптимизирован для минимальных вносимых потерь, отражений, перекрестных помех и максимальной изоляции между каналами. Для получения дополнительной информации об этих параметрах см. приведенные ниже ссылки на сложные архитектуры радиочастотной коммутации — часть I и часть II.
Информацию о доступных модулях переключателей NI, предназначенных для ВЧ-коммутации, см. в Руководстве по выбору коммутаторов NI PXI. Для ознакомления с концепцией проектирования и эксплуатации радиочастотных коммутаторов см. разделы Комплексная архитектура радиочастотной коммутации — Часть I и Комплексная архитектура радиочастотной коммутации — Часть II.
Ссылки по теме
Двойной релейный переключатель | Руководства FIBARO
Ассоциация (связывание устройств) – прямое управление другими устройствами в сети системы Z-Wave, напр. Диммер, релейный переключатель, розетка, рольставни или сцена (может управляться только через контроллер Z-Wave).
Ассоциация обеспечивает прямую передачу команд управления между устройствами, выполняется без участия главного контроллера и требует нахождения ассоциированного устройства в прямой зоне действия.
Двойной релейный переключатель FIBARO позволяет объединять три группы:
1-я группа ассоциаций назначена терминалу S1 — отправка кадров команд на связанные устройства при каждом нажатии кнопки, подключенной к терминалу S1.
2-я группа ассоциаций назначена терминалу S2 — отправка кадров команд на связанные устройства при каждом нажатии кнопки, подключенной к терминалу S2.
3-я группа ассоциаций сообщает о состоянии устройства и позволяет назначать только одно устройство (по умолчанию главный контроллер).
FIBARO Double Relay Switch в 1-й и 2-й группе позволяет управлять 5 обычными и 5 многоканальными устройствами на группу ассоциации. 3-я группа зарезервирована исключительно для контроллера, поэтому может быть назначен только 1 узел.
Вообще не рекомендуется связывать более 10 устройств, так как время отклика на управляющие команды зависит от количества связанных устройств. В крайних случаях реакция системы может быть задержана.
Чтобы добавить ассоциацию (с помощью контроллера Home Center):
- Перейдите к параметрам устройства, нажав значок:
- Выберите вкладку «Дополнительно»
- Укажите, к какой группе и какие устройства должны быть привязаны
- Дождитесь завершения процесса настройки.Отправка соответствующей информации на устройства, добавленные в связанные группы, может занять даже несколько минут.
Любая новая команда на ассоциацию, отдаваемая в то время, когда какие-либо команды на ассоциацию уже отправляются на устройства, отменяет предыдущую.
Установка поплавкового выключателя Схемы подключения и управления
Как установить и подключить поплавковый выключатель? Где найти схему поплавкового выключателя? Где найти схему подключения поплавкового выключателя? Вы спрашивали, и сегодня мы отвечаем.
Подключение поплавкового выключателя не обязательно сложно, но может быть немного запутанно, если у вас нет одного-двух наглядных пособий. Помните, что то, что вы подключаете, является средством включения и выключения вещей. Тщательное обдумывание того, когда вы хотите, чтобы что-то было выключено, а когда оно должно включаться, поможет вам визуализировать проводку и применить схему к управлению в реальном мире.
Мы собираемся рассмотреть последовательность простых механизмов управления насосом с использованием поплавковых выключателей. Мы рассмотрим устройства с одинарным и двойным выключателем и способы их подключения, а затем рассмотрим эквивалентные схемы с использованием поплавковых выключателей серии Kari.
Эти инструкции и схемы помогут вам обучиться основам проводки управления поплавковым выключателем . Конечно, они применимы не во всех сценариях, особенно когда требуется дополнительное управляющее оборудование для работы с большими двигателями. Тем не менее, немного познакомившись с основами, вы в кратчайшие сроки будете выполнять проводку, как старый профессионал.
Проводка одиночного поплавкового выключателя
Схема управления 2
Схема управления 1
Начнем с самого простого поплавкового выключателя: двухпроводного, однополюсного, однопозиционного поплавкового выключателя.
Вот и все. Двухпроводной поплавковый выключатель, который можно легко использовать для включения или выключения насоса. Установите или подвесьте коммутатор на нужном уровне, протяните провода в водонепроницаемую распределительную коробку (или из области сдерживания жидкости, а затем в распределительную коробку), проверьте обратное соединение с управляющим и силовым оборудованием, и вы снова сделано.
Это очень простое решение, но оно также проблематично, поскольку колебания уровня вызывают колебание поплавка, что приводит к быстрому включению и выключению двигателя насоса. А теперь ваше простое решение сожгло двигатель насоса. Итак, что мы можем сделать, чтобы защитить двигатель насоса?
Проводка для двух поплавковых выключателей
Мы можем добавить второй переключатель для создания гистерезиса.Хайсте-что?? Ага, доберемся. Подожди.
Нам нужен способ включения и выключения переключателя уровня без одновременного включения двигателя насоса. Мы могли бы добавить временную задержку, но это не помогает отслеживать и реагировать на условия в резервуаре; он только отменяет переключатель. Однако, если мы добавим второй переключатель, идентичный первому, и подключим к одному из них пломбировочное реле, мы получим искомое управление.
Схема управления 3
Давайте начнем с рассмотрения схемы управления 3 с двумя нормально замкнутыми переключателями.Эту схему можно использовать для управления насосом, который наполняет бак. Первый переключатель (L) установлен на минимальный желаемый уровень жидкости в резервуаре.
Когда жидкость находится под обоими переключателями, они оба замкнуты; насос работает, заполняя бак. Когда жидкость проходит мимо первого переключателя, он открывается. Тем не менее, запорное реле A было активировано и замкнуто в обход разомкнутого переключателя L (фактически «запломбировав его»), поэтому насос продолжает работать до тех пор, пока не разомкнется переключатель высокого уровня H.Когда выключатель высокого уровня размыкается, размыкается реле двигателя P, останавливая двигатель, и размыкается пломбировочное реле A.
Значит, жидкость больше не поступает в бак из этого насоса. Допустим, клапан после резервуара открыт, позволяя жидкости вытекать из резервуара. Когда уровень жидкости падает, реле высокого уровня H замыкается. Но так как и выключатель низкого уровня L, и пломбировочное реле A разомкнуты, двигатель насоса не запускается.
Фактически, уровень жидкости в баке должен упасть ниже переключателя низкого уровня L, прежде чем двигатель запустится. В этот момент выключатели низкого и высокого уровня будут замкнуты, замыкая цепь и активируя реле двигателя P для запуска насоса. В то же время будет активировано герметизирующее реле A, закрывающее байпас вокруг реле низкого уровня L. Таким образом, когда реле низкого уровня L размыкается, когда насос наполняет резервуар, герметизирующее реле удерживает цепь замкнутой. , а насос продолжает качать.
Это циклическое действие называется гистерезисом. Как только уровень жидкости упадет ниже переключателя низкого уровня, насос будет работать до тех пор, пока оба переключателя не разомкнутся.Уровень жидкости может колебаться вверх и вниз, реле низкого уровня может открываться и закрываться, а насос будет продолжать работать без сбоев. Точно так же, как только переключатель высокого уровня разомкнется, насос не будет работать, пока оба переключателя не замкнутся. Независимо от колебаний уровня двигатель насоса больше не вибрирует.
Отлично! У нас есть контроль уровня, разумный срок службы двигателя насоса, все, что мы могли пожелать, верно? Давайте подключим его. Нам нужно подключить оба поплавковых выключателя обратно к нашей схеме управления, плюс мы должны добавить контакты и реле А.Выключатель низкого уровня подключается к клеммам 1 и 2, выключатель высокого уровня — к клеммам 3 и 4, а контакты врезного реле А — к клеммам 5 и 6.
Таким образом, это как минимум четыре, если не шесть проводов, которые нужно подключить к схеме управления. (Проводка пломбировочного реле и контактов будет зависеть от вашего управляющего оборудования.) Это не так уж и плохо: два поплавковых выключателя, дополнительное реле и от четырех до шести проводов. Но что, если я скажу вам, что вы можете сделать это всего двумя проводами? Не два дополнительных провода, а просто два провода.
2-проводное управление насосом с поплавковым выключателем Kari
Верно. С поплавковым выключателем KARI серии 2L вы получаете такое же управление гистерезисом, используя один переключатель и два провода вместо двух переключаемых и четырех или шести проводов. «Что это за магия?» — спросите вы? Просто: каждый поплавковый выключатель серии KARI имеет несколько микропереключателей и схем управления, встроенных в поплавок.
Когда одиночный поплавок серии KARI поднимается вместе с уровнем жидкости в резервуаре, он наклоняется в одну сторону. Микропереключатели внутри поплавка срабатывают под заданными на заводе углами по мере наклона поплавка, и запрограммированная схема управления реагирует соответствующим образом.
Итак, что вам нужно для подключения? Вернемся к схеме управления 1: всего два провода между выключателем и цепью управления двигателем, провод (+) к клемме 1 и (-) к клемме 2. Никаких впаянных реле, никаких дополнительных переключателей, ничего больше.Два провода и готово.
Бонус: 3-проводное управление насосом с поплавковым выключателем Kari
Схема управления 4
Поскольку это было так просто, давайте посмотрим, что можно сделать с помощью трехпроводного поплавкового выключателя серии KARI: добавить сигнал тревоги! Вместо четырех проводов для простого двухуровневого гистерезиса поплавковый выключатель KARI серии 3H обеспечивает двухуровневый гистерезис и сигнал тревоги, используя всего три провода.
Взгляните на схему управления 4. В нижней строке находятся клеммы для переключателей, обеспечивающих гистерезис (провода 1 и 2).Следующая строка предназначена для аварийного сигнала высокого уровня (т. е. более высокого уровня, чем гистерезисный переключатель высокого уровня). Как и в случае вышеописанного пломбируемого реле, проводка, необходимая для контакта сигнализации, зависит от вашего управляющего оборудования. Все, что осталось, это установить переключатель в соответствии с инструкциями производителя для желаемых уровней.
Пуск двигателя и управление двигателем
Мы потратили довольно много времени на обсуждение того, как поплавковые выключатели можно использовать для включения и выключения насосов, поэтому стоит уделить немного времени отдельному разговору о пуске и управлении двигателем.Для небольших двигателей – двигателей постоянного тока, двигателей мощностью до 1 л.с. – контакторов с релейным управлением, показанных на приведенных выше схемах, вероятно, достаточно для запуска двигателя. Этим двигателям (или нагрузкам, которые они управляют) не будет причинен вред при пуске и остановке через контактор, действующий как двухпозиционный выключатель.
Для больших двигателей пусковой ток (в шесть или восемь раз превышающий ток полной нагрузки) становится важным фактором при запуске и обслуживании двигателя, что делает контакторы недостаточными в качестве автономных пускателей двигателей.Такие двигатели нуждаются во встроенных контроллерах и защите от перегрузки для безопасного пуска и защиты при работе с полной нагрузкой. К счастью, большинство двигателей такого размера будут управляться либо через центр управления двигателем (MCC), либо через специальную панель управления, которые полностью способны интегрировать схемы управления и инструменты, подобные показанным выше.
На самом деле, большинство насосов и моторов, которыми можно управлять с помощью поплавкового выключателя, вероятно, достаточно велики, чтобы нуждаться в этих встроенных элементах управления. Хотя установка более сложна, чем приведенные выше схемы подключения, подключение часто упрощается для конечного пользователя, поскольку поставщик системы выполнил большую часть работы.
Однако понимание основ проводки управления поплавковым выключателем поможет вам уверенно работать независимо от того, насколько мощной или сложной является система. Все, от установки поплавкового выключателя до устранения неполадок, станет проще. И, конечно же, мы всегда готовы помочь, если вы почувствуете необходимость.
Верхнее фото предоставлено: PEO ACWA через flickr cc обрезано
Использование реле в автомобильной проводке
Использование реле в автомобильной проводке
Реле представляют собой механическое устройство, которое может подключать или отключать питание от аксессуара, когда он получает низкое напряжение ‘ сигнал» от переключателя.Некоторые люди могут спросить, зачем им использовать реле, когда вы можете просто подключить аксессуар напрямую через переключатель к его источнику питания. Есть две основные причины, по которым используются реле:
- Использование реле предотвращает попадание более высокого напряжения в салон автомобиля и просто снижает нагрузку на электрическую систему вашего автомобиля в целом. Если что-то выйдет из строя и закоротит, шансы внутреннего пожара значительно уменьшатся, если использовать реле, позволяющее переключать более высокое напряжение в моторном отсеке.Это также снижает нагрузку на внутреннюю панель предохранителей, поскольку предъявляет к ней меньшие требования.
- Позволяет использовать провод меньшего сечения. Чем длиннее провод, тем выше сопротивление. Используя реле рядом с переключаемым элементом, вы используете меньше толстого провода.
Некоторые могут возразить, что реле добавляют в электрическую систему дополнительную точку отказа. Хотя реле со временем изнашиваются после многократного использования, вероятность выхода из строя можно уменьшить, если их периодически заменять или подключить два реле параллельно. При параллельном подключении одно реле может выйти из строя, а другое продолжит работать. Этот метод обычно используется в охлаждающих вентиляторах.
Рассмотрим типичный пользовательский апгрейд — добавление противотуманных фар в передней части автомобиля. Многие подключались к блоку предохранителей, подключали его к выключателю на приборной панели, а затем обратно через брандмауэр прямо к фарам. Проводка с реле позволяет подавать питание прямо от аккумулятора через реле, установленное рядом, прямо на фары. Установленный внутри переключатель потребляет минимальную мощность через внутренний блок предохранителей для активации реле.
Реле, пигтейлы и комплекты можно приобрести ЗДЕСЬ
См. ниже пример электрической схемы реле. Цветовая маркировка на реле соответствует нашему жгуту проводов реле.
Как определить неисправность реле в автомобиле, грузовике или внедорожнике — советы экспертов
Что делает реле?
Прежде чем мы обсудим, как определить неисправность реле в автомобиле, давайте рассмотрим назначение реле. Релейные переключатели используются для уменьшения количества электрического тока, протекающего по определенной цепи внутри вашего автомобиля.Для работы некоторых функций автомобиля требуется огромное количество силы тока. Таким образом, прохождение всего этого через переключатель без реле может привести к тому, что переключатель сгорит намного быстрее.
Реле
используются с фарами, звуковым сигналом автомобиля, автоматическими стеклоподъемниками, кондиционером и другими функциями, для которых требуется электрическая цепь. Они рассчитаны на чрезмерную силу тока, но также могут перегореть через некоторое время.
Как работают реле?
Автомобильное реле работает как выключатель, управляемый электроэнергией.Когда вы включаете в машине что-то, что требует большого тока, например дворники, звуковой сигнал или фары; ток проходит через реле, где два контакта замыкаются для питания аксессуара.
Типичное автомобильное реле имеет две цепи — цепь питания с катушкой и цепь контакта с рычагом. Чтобы лучше понять, как они работают, мы возьмем в качестве примера звуковой сигнал автомобиля.
Звуковой сигнал автомобиля поставляется с четырехконтактным реле. Два штыря расположены друг напротив друга и соединены с катушкой.Два других соединены с рупором с открытым контактом между ними. Каждый контакт будет иметь свой номер, чтобы упростить идентификацию источника питания.
Когда вы нажимаете кнопку звукового сигнала на рулевом колесе, ток течет через два контакта, которые подключены к катушке. Затем эта катушка генерирует электромагнитное поле, которое притягивает рычаг, расположенный вдоль контактной цепи. Рычаг закрывает точку контакта, позволяя току достичь и активировать гудок.
Как определить неисправность реле в автомобиле
Шаг 1. Проверьте звуки щелчков
Если какой-либо из аксессуаров вашего автомобиля не работает, и вы подозреваете, что реле неисправно, вы можете выполнить простой тест, чтобы подтвердить свои подозрения.Ваши реле, скорее всего, будут найдены внутри блока предохранителей под капотом. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не можете сказать, как найти реле в вашем автомобиле, грузовике или внедорожнике.
Возьмем наш пример с клаксоном. Если у вас есть звуковой сигнал, который не воспроизводит звук при нажатии кнопки на рулевом колесе, попросите кого-нибудь нажать на него, пока вы кладете палец на реле. Вы хотите чувствовать и слушать любые щелчки.
Если вы чувствуете и слышите щелчки, то реле срабатывает с одной стороны – со стороны цепи питания и катушки. Однако, если звука от сирены не было, реле имеет проблему по контактной цепи. Возможно, на эту сторону не поступает питание, или у вас плохой контакт, неисправное реле предохранителя, плохой звуковой сигнал или неисправное заземление.
С другой стороны, если вы не почувствовали или не услышали никаких щелчков при нажатии кнопки звукового сигнала, реле имеет проблему в цепи питания. Возможно, в эту цепь не подается питание, или у вас сломаны внутренние компоненты реле, плохой переключатель звукового сигнала, нарушено соединение или плохое заземление.
Шаг 2: Поменяйте местами реле
Еще один простой способ узнать, неисправно ли ваше реле, — заменить его на другое, идентичное ему. Сначала вам нужно убедиться, что номера, указанные на обоих реле, совпадают.
Во-вторых, замена должна быть между неисправным реле и другим рабочим реле. Вы можете проверить цепь второго реле, чтобы убедиться, что оно работает. Если это для фар, убедитесь, что фары работают. Если ваш звуковой сигнал или любой другой автомобильный аксессуар работает со вторым реле, теперь вы будете уверены, что проблема с первым.
Покупайте качественные автозапчасти на сайте 1aauto.com
Проверка исправности реле в автомобиле
Первые два теста, описанные выше, помогают определить неисправность реле без использования каких-либо инструментов. Ниже приведены два альтернативных теста, которые вы можете выполнить с помощью надежных инструментов от 1A Auto, чтобы убедиться, что ваше реле действительно неисправно.
Шаг 1. Тестер реле
Тестер реле — это инструмент, который помогает проверить электронику реле на наличие электрических проблем.Он подает сигнал на катушку по цепи питания и проверяет, правильно ли реагирует рычаг по цепи контакта.
Все, что вам нужно сделать, это подключить тестер к аккумулятору вашего автомобиля, подключить реле к одной из конфигураций тестера и нажать кнопку TEST. Не забудьте установить, тестируете ли вы 4-контактное реле или 5-контактное реле. Тестер загорится зеленым светом, если все в порядке, и красным светом, если реле неисправно.
Шаг 2: Комплект реле
С помощью комплекта реле можно проверить питание обеих цепей реле с помощью 4-контактных и 5-контактных адаптеров, которые входят в комплект.Каждый адаптер имеет номера, соответствующие каждому контакту на самом реле. Все, что вам нужно сделать, это подключить реле к соответствующему адаптеру, вставить адаптер в то место, где реле находится в блоке предохранителей, и проверить каждый из контактов на наличие питания и заземления с помощью контрольной лампы. При проверке питания вы должны увидеть, как загорается тестовая лампочка. При проверке заземления вы должны услышать звук звукового сигнала.
Шаг 3: Плавленый соединительный жгут
При использовании жгута перемычек с предохранителями вам необходимо подключить его к месту соединения контактов реле внутри блока предохранителей.Начать можно с проверки контактной цепи. Помните, что контакты, которые являются частью одной и той же схемы, располагаются напротив друг друга. В основном это диагональный способ.
Если в контактной цепи нет обрыва, вы должны услышать звуковой сигнал или увидеть включение неработающего автомобильного аксессуара. Это могут быть дворники, кондиционер или фары.
Магазин деталей и инструментов, представленных в этой статье
Связанный контент
Резюме
Название статьи
Как определить неисправность реле в автомобиле, грузовике или внедорожнике — Советы экспертов — 1A Auto
Описание
Прежде чем мы обсудим, как определить неисправность реле в автомобиле, давайте рассмотрим назначение реле.
Автор
1А Авто Команда
Имя издателя
1А Авто
Логотип издателя
Контакт «Отказ» | Переключатели | Учебник по электронике
Когда выключатель срабатывает и контакты соприкасаются друг с другом под действием силы срабатывания, предполагается, что они обеспечивают непрерывность в один четкий момент.
К сожалению, коммутаторы не совсем подходят для этой цели. Из-за массы подвижного контакта и любой эластичности, присущей механизму и/или контактным материалам, контакты будут «подпрыгивать» при замыкании в течение нескольких миллисекунд, прежде чем полностью остановятся и обеспечат неразрывный контакт.
Во многих приложениях дребезг переключателя не имеет значения: не имеет большого значения, если переключатель, управляющий лампой накаливания, «подпрыгивает» в течение нескольких циклов при каждом нажатии. Так как время прогрева лампы значительно превышает период дребезга, в работе лампы не будет сбоев.
Однако, если переключатель используется для подачи сигнала на электронный усилитель или какую-либо другую схему с малым временем отклика, дребезг контактов может привести к очень заметным и нежелательным эффектам:
При более внимательном рассмотрении на дисплее осциллографа обнаруживается довольно уродливый набор замыканий и разрывов при однократном нажатии переключателя:
Если, например, этот переключатель используется для подачи «тактового» сигнала на схему цифрового счетчика, так что предполагается, что каждое срабатывание кнопочного переключателя увеличивает счетчик на значение 1, то вместо этого произойдет счетчик будет увеличиваться на несколько единиц при каждом нажатии переключателя.
Поскольку механические переключатели часто взаимодействуют с цифровыми электронными схемами в современных системах, дребезг контактов переключателя часто рассматривается при проектировании. Каким-то образом «дребезжание», создаваемое дребезжащими контактами, должно быть устранено, чтобы приемная схема увидела чистый, четкий переход «вкл./выкл.»:
Устранение дребезга контактов переключателя
Контакты переключателя могут быть подавлены дребезгом несколькими различными способами. Наиболее прямым способом является устранение проблемы в ее источнике: самом коммутаторе.Вот несколько предложений по разработке механизмов переключения для минимального дребезга:
- Уменьшить кинетическую энергию подвижного контакта. Это уменьшит силу удара, когда он остановится на неподвижном контакте, что сведет к минимуму отскок.
- Используйте «амортизирующие пружины» на неподвижных контактах, чтобы они могли свободно отступать и мягко поглощать силу удара от подвижного контакта.
- Разработайте переключатель для «протирания» или «скользящего» контакта, а не для прямого удара.В конструкции переключателя «нож» используются скользящие контакты.
- Амортизируйте движение механизма переключения с помощью воздушного или масляного «амортизатора».
- Используйте наборы контактов, установленных параллельно друг другу, каждый из которых немного отличается по массе или контактному зазору, чтобы, когда один из них отскакивает от неподвижного контакта, по крайней мере один из других все еще оставался в прочном контакте.
- «Смочить» контакты жидкой ртутью в закрытом помещении. После первоначального контакта поверхностное натяжение ртути будет поддерживать непрерывность цепи, даже если подвижный контакт может несколько раз отскакивать от неподвижного контакта.
Каждое из этих предложений жертвует некоторым аспектом производительности переключателя ради ограниченного дребезга контактов, поэтому нецелесообразно проектировать все переключатели с учетом ограниченного дребезга контактов.
Изменения, сделанные для уменьшения кинетической энергии контакта, могут привести к небольшому зазору открытого контакта или медленному перемещению контакта, что ограничивает величину напряжения, которое может выдерживать переключатель, и величину тока, который он может прерывать.
Скользящие контакты, хотя и не дребезжат, по-прежнему производят «шум» (неравномерный ток, вызванный неравномерным контактным сопротивлением при движении) и подвержены большему механическому износу, чем обычные контакты.
Множественные параллельные контакты дают меньше дребезга, но только при большей сложности и стоимости переключения. Использование ртути для «смачивания» контактов является очень эффективным средством уменьшения дребезга, но, к сожалению, оно ограничено переключающими контактами с низкой силой тока.
Кроме того, смачиваемые ртутью контакты обычно ограничены в монтажном положении, так как сила тяжести может привести к случайному замыканию контактов, если они неправильно ориентированы.
Если модернизация механизма переключателя невозможна, механические контакты переключателя могут быть защищены от дребезга снаружи, используя другие компоненты схемы для формирования сигнала.
Схема фильтра нижних частот, подключенная, например, к выходу переключателя, уменьшит колебания напряжения/тока, вызванные дребезгом контактов:
Контакты переключателя могут быть защищены электронным способом с использованием гистерезисных транзисторных схем (схем, которые «фиксируются» в высоком или низком состоянии) со встроенными временными задержками (так называемые «однократные» схемы) или двух входов, управляемых двойным -перекидной переключатель.
Эти гистерезисные схемы, называемые мультивибраторами , подробно обсуждаются в следующей главе.
СВЯЗАННЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ:
.