Все об автоэлектрике: Самоучитель автоэлектрика. Составляем план | АвтобурУм

Содержание

Автоэлектрик все виды работ

Автоэлектрик (особенно автоэлектрик-диагност) занимает одно из главных мест, от нее зависит качество работы вашего авто. Это важная система, отвечающая за систему управления двигателем, систему подушек безопасности, abc и многие другие важнейшие устройства, входящие в комплектацию авто. И поэтому, если у вас появились неполадки в электрооборудовании, не стоит откладывать визит в автосервис на Индустриальной.

Диагностика Двигателя

Проводим компьютерную диагностику двигателя
Проверка систем ESP ABS SRS и всех остальных электрических систем автомобиля
Диагностика двигателя цена: 1000 руб.
Подробнее

 

Наш автосервис выполняет следующие работы по автоэлектрике :

  1. Компьютерная диагностика
  2. Ремонт электрооборудования;
  3. Установка авто сигнализаций, перепрограммирование сигнализаций;
  4. Установка магнитолы и сопутствующего оборудования;
  5. Установка камеры заднего вида;
  6. Установка штатного головного устройства;
  7. Установка ксенона, ходовых огней, тюнинг оптики;
  8. Установка парктроников;
  9. Ремонт стартеров и генераторов;
  10. Замена блоков предохранителей и реле;
  11. Замена электропроводки;
  12. Замена лампы наружного освещения;
  13. Замена ламп в панели приборов или панели управления.

Своевременная компьютерная диагностика и ремонт автоэлектрики позволяют предотвратить массу нежелательных проблем, но только при условии, что за дело берутся опытные специалисты. Любое вмешательство непрофессионала может привести к тяжким последствиям, вплоть до выхода из строя бортового компьютера или возгорания автомобиля. Даже если вы сами неплохо разбираетесь в электрике, не стоит рисковать там, где без специального оборудования невозможно установить истинную причину сбоя в работе автомобиля. Доверьте эту работу профессионалам из

автосервиса на Индустриальной, имеющим в своем распоряжении полный арсенал необходимого и современного оборудования.

Автоэлектрик Toyota и Lexus — Бесплатная диагностика!

Оперативный и эффективный ремонт автомобилей Тойота

Оптимальное функционирование систем автомобилей Тойота Авенсис, Аурис, Камри и других моделей зависят от электроники. Даже минимальные неисправности могут привести к серьезному дискомфорту. Электроника Toyota влияет на работу следующих запчастей:

  • аккумулятор;
  • стартер;
  • датчики;
  • генератор;
  • силовые блоки;
  • коммутатор и др.

В обязательном порядке следует поддерживать оборудование в надлежащем состоянии, так как поломки могут привести, например, к возгоранию. Заниматься осмотром и ремонтом электрики Auris (Аурис), Corolla (Королла), Yaris (Ярис) и всех остальных представителей модельного ряда должны только профессионалы, ни стоит полагаться только на свои умения и знания.

Что вы получаете, обратившись к нам?

Все системы Вашего автомобиля будут внимательно осмотрены, мастера определят суть проблемы. Диагностика проводится с помощью современных, высокоточных и эффективных приборов и инструментов. Неважно, какой будет марка машины — Camry (Камри), Verso (Версо) или другая. Весь процесс делиться на три этапа:

  • диагностика;
  • ремонт;
  • тестирование.

Ваш автомобиль будет отремонтирован вне зависимости от сложности ремонта. Мастера обладают профильным образованием, многолетним опытом работы. Неисправности устраняются не только в собственном сервисе. При необходимости ремонт будет осуществляться и на Вашей территории — работаем с выездом к клиенту. Вы получите оперативность, эффективность, ответственность и внимание к деталям.

Не нужно испытывать электрику временем, если заметны даже небольшие проблемы. Автомобиль – удовольствие не из дешевых. Для того чтобы «железный друг» эксплуатировался максимально долго, надо своевременно устранять возникающие неполадки. Нет ничего вечного и поломки свойственны любой технике. Вам гарантируется качественный ремонт электрики Тойота в Москве и области. Обращайтесь — высококвалифицированные мастера подарят Вашей машине новую жизнь.

Автоэлектрик в Кирове | Автосервис Киров Механика

Услуга автоэлектрик в Кирове относится к наиболее популярным направлениям деятельности автосервиса «Механика». Сложно представить себе современный автомобиль без электрооборудования и электроники. При этом, в новейших моделях роль таких систем становится все более значимой.

Электрооборудование обеспечивает запуск мотора, освещение дороги, контроль нормальной работы всех систем и функционирование приборов, которые помогают водителю управлять транспортным средством. Неисправность электрооборудования приводит к невозможности эксплуатации автомобиля и может стать причиной несчастного случая по причине аварии или пожара. Поэтому доверять работу по обслуживания электроники и электроприборов своего автомобиля стоит исключительно мастерам высокого класса.

Услуги автоэлектрика

Автомобильная электрика и электроника – сложнейшие системы, обслуживание которых требует постоянного повышения квалификации даже для опытных специалистов. Если учесть, что в нашей стране отсутствует система обучения мастеров такого уровня, то становится понятно, почему квалифицированные услуги автоэлектрика пользуются столь высокой популярностью у автовладельцев Кирова.

В перечень услуг автоэлектрика входит

  • диагностика электроники и электрооборудования с помощью новейших диагностических приборов;
  • диагностика электрооборудования, отвечающего за нормальную работу двигателя и других систем с последующим устранением ошибок или неисправностей;
  • диагностика топливной аппаратуры и ремонт электроники, обеспечивающей нормальную подачу топлива;
  • ремонт электропроводки;
  • ремонт генератора, стартера, системы зажигания;
  • диагностика и ремонт систем пассивной безопасности;
  • ремонт осветительной автоэлектрики;
  • установка автосигнализаций любой сложности;
  • установка дополнительного электрооборудования;
  • установка музыкальных систем;
  • диагностика и ремонт кондиционеров и климатического оборудования.

Диагностика автоэлектрики

Автоэлектрика автомобиля – одна из наиболее сложных и постоянно совершенствующихся систем. Еще несколько лет назад неисправности электрооборудования автомобилей можно было обнаружить «невооруженным глазом», а самой распространенной поломкой была перегоревшая лампочка.

Сегодня обстоятельства обстоят совершенно иначе. Диагностика автомобиля невозможна без дорогостоящих автосканеров и сложных диагностических программ. Чтобы работать с такими приборами и программами, автоэлектрику необходимы самые современные и постоянно обновляющиеся знания.
Автоэлектрик диагност

Со стороны может показаться, что провести компьютерную диагностику не очень сложная процедура: подключил прибор и все. Но в реальности автоэлектрик диагност это одна из наиболее квалифицированных специальностей автосервиса. Диагностический автосканер указывает на определенную ошибку (неисправность), которая является следствием какого-либо сбоя. Автоэлектрик диагност, благодаря своему опыту и знаниям, определяет причину поломки и выбирает оптимальные пути ее устранения. Чтобы грамотно решать сложные задачи автоэлектрик должен быть виртуозом своего дела. Именно такие мастера работают в Автосервисе «Механика».

Наши специалисты качественно выполнят диагностику таких видов электрооборудования и систем, какАБС; СД-чейнджер; ESP; TV-тюнер; Би-ксенон; Бортовой компьютер; Обогрев стекол и зеркал; Иммобилайзер; Сигнализация; Климат-контроль; Система кондиционирования; Система вентиляции и обогрева; Подогрев сидений; Центральный замок; Электростеклоподъемник; Сабвуфер; Серворуль; Система запуска двигателя; Свечи и электропрода; Противотуманки; Парктроник и т. д.

Ремонт автоэлектрики

Следующий этап после диагностики – ремонт автоэлектрики также является очень ответственным этапом. Неправильный ремонт электрооборудования может привести к определенным сбоям в работе различных систем, что в конечном итоге становится причиной еще более серьезных поломок. Именно поэтому, прежде, выполнять любые виды ремонтных работ с автомобилем мы рекомендуем проводить диагностику. Мастера автосервиса Автопартнер имеют богатый опыт по выполнению качественного ремонта автоэлектрики любой сложности. На все работы предоставляется гарантия.

Автоэлектрик Киров – преимущества

Вашему автомобилю необходим ремонт электрооборудования? Хотите сделать компьютерную диагностику перед дальним путешествием? Автоэлектрик (Киров) из автосервиса Механика быстро и недорого выявит устранит все виды неисправностей электрического оборудования и электронных систем. Ремонтные боксы наших СТО укомплектованы самым современным диагностическим оборудованием и автосканерами для транспортных средств наиболее популярных производителей. Интересует услуга автоэлектрик Киров? Получить бесплатную консультацию и записаться на обслуживание можно по телефону.

Автомеханик, автоэлектрик, автомехатроник — професссии, ремонт авто

Автомеханик

Автомеханик или автослесарь – это специалист, который выполняет монтаж, демонтаж, сборку, наладку, ремонт и обслуживание технических устройств и агрегатов транспортных средств, обкатку на стенде и пробеговые испытания автомобилей после ремонта.


Обязанности, необходимые качества 

Что нужно автомеханику?

  • Отличный глазомер. Причем важно, чтобы это был и линейный, и объемный глазомер. Да, в распоряжении современного механика – высокоточная техника, но особенно высока цена и производительность тех специалистов, которые на глаз определяют расстояние между габаритами, предметами, площади фигур,  а также оценивают удалённость объектов.
  • Физическая сила и выносливость. Особенно они нужны при разборке и сборке узлов транспортного средства.
  • Хорошая переносимость запахов топлива, краски, технических жидкостей.
  • Развитая моторика.
  • Пространственное воображение.
  • Конструкторские способности.
  • Аккуратность.
  • Требования к здоровью: отсутствие бронхиальной астмы, хронического бронхита, хронических патологий периферической нервной системы, нарушений функций вестибулярного аппарата, стойких проблем со слухом.
На небольших, средних СТО в обязанность автомеханика, как правило, входит ремонт, обслуживание транспортного средства. Одни и те же специалисты ремонтируют двигатели, промывают форсунки, чинят коробку передач, тормозную и ходовую часть, трансмиссию, систему управления пробуксовкой колес, занимаются балансировкой и шиномонтажом, ставят защиту картера. В фокусе внимания мастеров-универсалов – и  конструктивные особенности транспортных средств, и монтажные схемы, и особенности эксплуатации оборудования.

На крупных СТО и предприятиях обязанности автомехаников дифференцированы:

  • Мотористы, инженеры-механики сосредоточены на двигателях внутреннего сгорания транспорта. Мотористы знают, как устранить неполадки неисправного двигателя, умеют обеспечить его техобслуживание. Инженеры-механики по ДВС блестяще разбираются в технологиях производства двигателях, математических моделях расчётов параметров рабочего процесса двигателя, выполняют динамические расчёты компонентов. Кстати, если вы хотите развиваться в этом направлении и проверить знания по ДВС, на платформе ELECTUDE есть комплексный электронный интерактивный тренинг и система проверки знаний по базовому устройству ДВС.
  • Специалисты по развал-схождению заняты регулировкой углов наклона установки колес транспортного средства. Больше всего на рынке труда специалистов, которые умеют выполнить развал-схождение легкового автомобиля. При этом наиболее высокооплачиваемы (потому что более дефицитны) автомеханики по развал-схождению, которые работают с грузовым транспортом, авто повышенной проходимости. Качество работы этих специалистов непосредственно влияет на безопасность, комфорт езды, интенсивность износа резины. Для таких специалистов важна максимальная дотошность и стремление к точности. Например, при выполнении развал-схождения внедорожника важно обеспечить машине строгое статичное положение, выбрать правильную дозагрузку, тщательно проконтролировать отклонения в положении колес и мостов. Даже малейшее отклонение при эксплуатации крупногабаритной, массивной техники может быть чревато серьёзными последствиями. Автомеханики, выполняющие развал-схождение, должны обязательно обладать таким качеством, как терпеливость. Она важна, чтобы добиться максимально полной курсовой устойчивости транспортного средства.
  • Специалист по ремонту трансмиссии «заточен» на знания и умения, связанные с заменой масла в МКПП и АКПП, демонтаж и установку коробки передач, умеет проводить  тестирование установленной коробки и проверять ее на правильную работоспособность. Для этого специалиста важна максимальная внимательность. По шумам переключения передач, визуальным признакам он может быстро определить проблему трансмиссии и оперативно принять верное решение по устранению поломки.
В небольших мастерских, где нет отдельных диагностов, автомеханики самостоятельно выполняют выявление поломок автомобиля. И в этом случае можно говорить о механиках-автодиагностах.

Достоинства и недостатки профессии

Достоинства:

  • Рост автомобилей постоянно растет, и профессия долгое время будет востребованной.
  • Профессия не зависит от языка. Сегодня вы можете работать по ней в России или Беларуси, а завтра, к примеру, переехав в Германию или Польшу, работать по специальности там.
  • Если поставить цель, есть возможность работать на себя. Создать свой собственный бизнес, будучи хорошим автомехаником, всегда реально.
  • Есть все условия для получения хорошего дохода. Правда, приходится «крутиться». Например, расширять свои компетенции и ограничиваться не только легковым транспортом, но и переходить на ремонт более сложной техники: допустим, коммерческих автопоездов или автобусов.
Недостатки:

Работа автомехаником, несмотря на то, что технические средства совершенствуются, по- прежнему часто сопряжена с колоссальными физическими нагрузками. Работа изрядно изматывающая.

Автомобили развиваются семимильными шагами. В них появляется множество электрокомпонентов. А будущее вообще пророчат электрокарам. И может получиться так, что, освоив профессию автомеханика сегодня, чтобы остаться на плаву, уже завтра нужно будет переучиваться, повышать квалификацию.

Требования к образованию и пути получения образования

На должность помощника автомеханика может быть назначено лицо с профессионально-техническим, средним специальным образованием, высшим техническим образованием. Если говорить о профессиональном и средне-специальном образовании, то это слесаря по ремонту автомобилей, техники, о высшем – инженеры, которые прошли обучение по специальностям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Наземные транспортно-технологические средства/комплексы».

Слесарей по ремонту автомобилей активно готовят училища, профессионально-технические колледжи, профессиональные лицеи, колледжи. В зависимости от того, профессионально-техническое или средне-специальное образование, присваивается разный разряд. Также в некоторых ССУзах возможно получение нескольких смежных специальностей. Квалификацию «Техник»» активно присваивают в ССУзах.*

* Названия квалификации в России, Беларуси, Украины, Казахстане несколько отличаются.

Слесари по ремонту автомобилей в процессе учёбы осваивают слесарное дело, работу с автомобильными эксплуатационными материалами, устройство транспортных средств, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Среди компетенций техников – умение разрабатывать технологическую документацию, определять остаточный ресурс оборудования, определять надобность модернизации авто.

Стать отличным специалистом в своей области помогут, например, различные технические специальности, связанные с механической инженерией, прикладной механикой, технической эксплуатацией транспортных средств. На заметку стоит взять, к примеру, следующие учреждения образования:

  • Московский государственный машиностроительный университет, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Сибирский государственный университет путей сообщения, Брянский государственный технический университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Северо-Западный открытый технический университет в Санкт-Петербурге, Уральский государственный университет путей сообщения (Россия).
  • Белорусский национальный технический университет и МОУВО «Белорусско-российский университет» (Беларусь).
  • Национальный технический университет, Национальный транспортный университет, Национальный транспортный университет (НТУ), Национальный университет «Львовская политехника», Винницкий национальный технический университет, Луцкий национальный технический университет (Украина).
  • Евразийский национальный университет, Карагандинский государственный технический университет.
  • Карагандинский государственный университет Кызылординский государственный университет.
  • Казахская автомобильно-дорожная академия.
  • Восточно-Казахстанский государственный технический университет (Казахстан).
Также получить образование можно на курсах. В Международном инжиниринговом центре SENSYS курсы автомехаников доступны в трех форматах:
  • Курсы самообучения автомехаников. Организуется в дистанционном формате. Идеальны для тех, кто настроен на минимальный бюджет, максимальную свободу при обучении, при этом ему нужна комплексная программа обучения и система тестов для самоконтроля. Один из минусов – нужно иметь высокий уровень самоорганизованности. «Пинок» никто давать не будет.
  • Дистанционные курсы. Похожи на курсы самообучения. Но здесь уже в процессе обучения очень велика роль преподавателя. Он помогает двигаться в нужном направлении, подсказывает. Безусловно, если речь идёт о курсах автомехаников дистанционном формате, или формате, который подразумевает самостоятельное обучение, отдавать предпочтение нужно обучающим продуктам, которые позволяют активно работать с техническими симуляторами. Благодаря ним, даже в дистанционном формате без проблем можно отточить навыки работы с трансмиссией, ходовой  и т. д.
  • Классические курсы в кабинете, мастерской. Подразумевают посещение аудиторных занятий, мастерских, работу на стендах. Неплохой вариант для тех, кто обучается автомеханике полностью с нуля, любит всё максимально «пощупать» на месте, побеседовать с преподавателем,  мастером производственного обучения «вживую».
Обучение автомеханике – это возможность непрерывного образования. Сначала человек получает только среднеспециальное образование, а затем он может пойти получать высшее образование. 

Перспективы профессии

С ростом навыков реально добиться серьёзного повышения заработной платы. Даже «вилка» между помощником автомеханика и старшим мастером – колоссальная.

Автомеханик – хорошая база для развития смежных направлений деятельности. Так как у современных транспортных средств активно растёт электронная «начинка». И те, кто с ней на «ты» имеют клиентуру и хороший доход. А освоить те же навыки по электрооборудованию несложно, если уже есть база знаний по автомеханике и толковый обучающий продукт, как например, курс по электрооборудованию на базе платформы ELECTUDE.

Обучение автомеханике – это возможность непрерывного образования. Сначала человек получает только среднеспециальное образование, а затем он может пойти получать высшее образование. 

Автоэлектрик

Автоэлектрик – это специалист, занятый решением следующих задач:

  • техосмотр, поиск неисправностей электрооборудования авто,
  • исправление неполадок автомобильной электрики, в том числе, ремонт электропроводки, электронных контрольных узлов,
  • тестирование профилактика работы автоэлектрооборудования,
  • монтаж и демонтаж автоэлектрики (катушек зажигания, сигнализации, приборов контроля, включая ЭБУ, электростартера, электрогенератора, кондиционера, прикуривателя).

Обязанности и необходимые качества

В зависимости от того, это просто электрик или электрик-диагност, в обязанности могут входить только устранение неполадок электрики и наладка или комплекс работ от выявления неполадок до их устранения. И квалификация должна быть соответствующая.

Среди иных требований можно выделить следующие:

  • Автоэлектрик должен быть максимально на «ты» с физикой. 
  • Одна из главных черт хорошего автоэлектрика – готовность к непредвиденным обстоятельствам. 
  • Работа автоэлектрика не терпит импровизаций. Автоэлектрик должен чётко следовать должностной документации.
  • Требуется максимальный уровень ответственности. В особом фокусе – техника безопасности, нормы законодательства.
  • Способность правильно интерпретировать технические схемы, чертежи, быстро выявлять, если в них – ошибка.
  • Готовность работать с мелкими деталями в некомфортных условиях. Срочный ремонт – это не учебные работы на стенде. Демонтировать оборудование часто нецелесообразно. А вот выполнить мелкий ремонт часто приходится в весьма некомфортных условиях. Плоскость не приходится выбирать. А вот работать в «подвешенном» состоянии автоэлектрику приходится достаточно часто.
  • Слаженность действий.
Достоинства и недостатки профессии

Профессия очень востребованная . Транспорт всё активнее «напичкивается» электронной «начинкой». На улицах появляется всё больше электрокаров. Кадры даже с высокой квалификацией, но не работающие с новыми моделями, часто не готовы выполнить качественную диагностику и ремонт. 

Уровень конкуренции среди других специальностей в транспортной сфере один из самых низких.


Недостатки профессии:

 
  • Если регулярно не обучаться, не повышать квалификацию, то из профессии легко элементарно «выпасть».
  • Важно быть постоянно готовым к постоянному риску ошибок. Это неизбежная «нагрузка» любого специалиста, который связан со сложной электроникой.
  • Работа с мелкими деталями создаёт серьёзную нагрузку на зрение.

Требования к образованию и пути получения образования

Обучиться азам автоэлектрики можно в учреждениях образования, которые обеспечивают профессионально-техническую подготовку. 

Среди выпускников ССУзов автоэлектриками активно становятся техники-электроники, которые обучаются по специальностям, специализациям «Эксплуатация и наладка электронных систем управления в автоматизированном производстве», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики».

Но чтобы быть максимально востребованным на автосервисе, нужно поступить в ССУз, ВУЗ.

Востребованностью в ВУЗах пользуются специальности  и специализации «Электрооборудование автомобилей и электромобили» (МАДИ, «Бауманка», РУТ – Россия), «Электрификация и автоматизация дорожной отрасли» (ШАДИ ЮРГПУ — Россия), Электрооборудование автомобилей и тракторов (программа присутствует в широком спектре вузов), «Электрический и автономный транспорт», «Автомобилестроение (электроника)» (БНТУ, Беларусь), «Электромеханические системы автоматизации и электропривод» , «Электрический транспорт» (Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Украина).

Как вариант получения профессии – и курсы по автоэлектрике. Это, например, отличный вариант для тех, кто уже имеет техническое образование, но хочет развиться именно в автоэлектрике.
Можно выбрать полные аудиторные курсы, дистанционные занятия, электронное обучение без преподавателя. Также востребованностью пользуются онлайн-тренинги, которые помогают «прокачаться» по определённому направлению, изучить конкретное оборудование, инструменты.

Область применения (место работы) и условия труда. 

Главные места работы автоэлектриков:

  • станции технического обслуживания,
  • автомастерские,
  • сервисные центры производителей автомобилей,
  • таксопарки.
Также востребованы диагносты-автоэлектрики с выездом.  Увы, беда с электрикой может случиться на дороге, и если колесо поможет заменить водитель встречной машины, на помощь автоэлектрике, кроме профессионала, как правило, не на кого надеяться.
Огромное внимание уделяется обеспечению автоэлектриков СИЗ. Это работа повышенной опасности.

Для автоэлектрика обязательны диэлектрическая обувь и перчатки, а также защитный комбинезон (на участках, где возможны горячие работы, — с огнезащитной пропиткой).

Перспективы профессии

Профессия автоэлектрика считается одна из наиболее перспективных. Это связано с активным развитием электротранспорта.

Многие школьники понимают: мечты могут касаться не только местных автосервисов, но и предприятий-гигантов.

А почему бы и нет? Крутые специалисты по автоэлектронике востребованы на заводах, где выпускают автомобили Tesla, Ford, Toyota, Volkswagen, Nissan,

Автомехатроник (автодиагност)

Ещё одна очень важная специальность в сфере транспортных технологий – это автомехатроник, он же — специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств.

Фактически это автодиагност с расширенным спектром умений и навыков. Он отлично знает (и умеет продиагностировать) мехатронные и механические системы. Он отлично разбирается в электрике, механике, электронике, автоматизации.

Обязанности и необходимые качества

  • Автомехатроник на «ты» с «мозгами» автомобиля.
  • Автомехатроник умеет выявить неполадки и «блоки» из-за которых детали автомобиля начинают действовать не так как «диктует» схема.
  • Автомехатроник совершает проверку на  соответствие автомобиля технической и сопроводительной документации, техпаспорту.
  • Автомехатронику (диагносту) не обойтись без следующих качеств: 
  • Методичность. Готовность и способность действовать по плану, соблюдать алгоритмы.
  • Способность быстро находить нестандартные решения.
  • Терпеливость и уравновешенность.
  • Кропотливость и дотошность.
  • Аккуратность.

Достоинства и недостатки профессии

Явные плюсы:

  • Низкий уровень конкуренции на рынке.
  • Возможность хорошо зарабатывать.
  • Возможность быстро уйти в другие востребованные сферы. В «арсенале» автомехатроника – впечатляющая база знаний.
Среди недостатков – не всегда полное понимание работодателей, что должен делать автомобильный мехатроник и неготовность только что окончивших ВУЗЫ, ССУзы к тому, что есть на местах. То есть отрыв теории от практики, ожидания и реальности.

Требования к образованию и пути получения образования

В России, Беларуси, Казахстане, Украине непосредственно автомехатрониками можно стать закончив как  профессионально-технические учебные заведения, так и ВУЗы.

Так одним из первых в СНГ программы подготовки мехатроников автомобильной отрасли запустило РИПО. Первый выпуск мехатроников для машиностроительной сферы здесь состоялся в 2012 году.  

Профессионально-техническая подготовка позволяет, чтобы выпускник был диагнгостом, наладчиком, оператором.

Если же амбиции более высокие, то важно обязательно продолжать учиться. Автомехатроников для сферы транспортных технологий сейчас готовят и в ССУзах, и в ВУЗАх.

Да, в ВУЗАх это не самая распространённая специальность, но варианты, где обучаться по ней есть. Взять, к примеру Белорусско-Российский университет в Могилёве. На кафедре машиностроения разработаны специальные программы. Ведётся обучение мехатроников для машиностроительной отрасли.

В ИрГУПС (Иркутск, Росси) на базе аспирантуры огромной востребованностью пользуется специальность «Мехатронные системы на транспорте», а в ТИУ (Тюмень, Россия) на бакалавриате есть направление «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и в рамках его доступна спецпрограмма программа «Автотранспортная мехатроника».

Кроме того, в ССУзах есть много других специальностей, которые касаются мехатроники. Но параллельно с ними можно осваивать и автомобильную мехатронику. Да, даже не только после обучения, а именно параллельно. На дистанционных курсах и электронных курсах без преподавателя. Такие для автомехатроников есть и на платформе ELECTUDE.

Область применения (место работы) и условия труда

На базе высшего образования себя можно хорошо проявить как инженер-мехатроник в автомобилестроении. Такие специалисты востребованы на предприятиях машиностроения. Чаще всего их должность значится как «инженер по наладке и испытаниям» или просто «инженер».

Также на некоторых предприятиях и в крупных холдингах по продаже авто очень востребованы инженеры по мехатронным системам автомобиля. Если это предприятие, в фокусе – техиспытания, обслуживание мехатронных систем, если же речь идёт о сфере продаж дополнительно. 

В приоритетный спектр обязанностей выходит поддержание технологической дисциплины по предпродажной подготовке

Перспективы профессии

Профессия даёт хорошие основания для развития по карьерной лестнице. Если автомехатроник с «вышкой» оказывается на предприятии, то очень высока вероятность того, что сегодня он инженер по наладке и испытаниям, а завтра начальник участка, а в скором времени и начальник цеха.

Автомехатроник – это та специальность, имея образование по которой сложно остаться не у дел: ни в СНГ, ни в других странах. Правда, важно понимать, что часто в СНГ и Евросоюзе – стандарты разные. Но всё преодолимо. Тенденции идут в сторону унификации, а в транспортной сфере отлично знают, например, такие смелые проекты, как демонстрационные профэкзамены по квалификации «Автомехатроник», где задействованы участники и из СНГ (России) и Евросоюза(Германии). Из российских предприятий в этом проекте особая роль принадлежит «Камазу»/

Всё больше на рынке труда будет востребован именно нетрадиционный диагност и даже не автомобильный диагност-электрик, а именно автомехатроник.

Итак, автомеханик, автомехатроник (диагност), автоэлектрик — это те профессии, которые действительно заслуживают того, чтобы впустить их в свою жизнь.


Автоэлектрик

Электрика автомобиля — это его управляемость, безопасность, контроль над функционированием всех основных систем, а также небольшие приятные мелочи, которые делают использование машины особенно комфортным. Именно электрику можно назвать «мозгом» в организме железного коня. Не секрет, что элементы, относящиеся к данной группе, как правило, выходят из строя чаще всего. Мелкие, досадные неисправности способны серьезно испортить впечатление от общения с автомобилем, и поэтому доверять ремонт электрических компонентов стоит только профессионалам, способным не просто устранить имеющиеся неисправности, но и предупредить возникновение новых неполадок.

Мы предлагаем вам все виды работ по электрике:

  • Ремонт систем управления двигателем:  системы подачи топлива;  системы зажигания;  системы контроля рабочей смеси и отработавших газов
  • Диагностику и ремонт стартеров, генераторов, систем охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и пр.
  • Диагностику и ремонт элементов наружного освещения и световой сигнализации, а так же вспомогательного оборудования (контрольные приборы, внутри салонное освещение, люки, стеклоподъемники, подогревы сидений и т.д.)
  • Ремонт электронных систем автомобиля
  • Диагностика и установка блоков управления газоразрядных, ксеноновых фар
  • Установка авто сигнализаций, любого дополнительного оборудования
  • И многое другое.

 

Автоэлектрик — перечень самых востребованных работ:


Поиск обрывов или коротких замыканий в проводке.
Например, потребитель электричества  не работает, а предохранитель при этом цел, в этом случае нужно проверять всю электрическую цепочку начиная от источника тока- генератора и заканчивая самим потребителем. В этой цепочке обычно присутствует много элементов (электропровода, блоки предохранителей, реле, замок зажигания). Чтобы во всем этом автоэлектрику разобраться, нужно иметь электросхему конкретной машины и параметры элементов. Поиск скрытых неисправностей и есть основная работа автоэлектрика. Неисправность можно искать целый день, а устранить ее за пять минут.


Ремонт генератора .
Генератор это сложный узел который состоит из  генератора переменного тока, выпрямителя и регулятора напряжения. Из строя может выйти любой из этих компонентов и кроме того часто приходится менять подшипники якоря. Т.е. задача автоэлектрика в этом случае найти что нужно поменять (задефектовать), а затем выполнить сам ремонт.


Ремонт стартера.
Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, ведущей шестерни с обгонной муфтой (привод) и втягивающего реле. Со временем (особенно при холодных пусках зимой, или если долго пытаются заводить незаводящийся двигатель) мощность стартера уменьшается. Связано это обычно с  перегревом якоря или с износом втулок якоря. Может также заедать или выйти из строя бендикс (привод), а может сгореть втягивающее реле. Автоэлектрик в этом случае определяет неисправные детали, меняет втулки, смазывает и собирает стартер.


Ремонт комбинации приборов.
Комбинация приборов — это сложный электронный прибор, где находятся указатели различных параметров автомобиля, а также различные светодиодные сигнализаторы (например перегрева двигателя). Управление комбинацией  современного автомобиля может производится с помощью контролера. Если перестает работать какой либо указатель (например уровня топлива), то это может быть  связано в том числе и с неисправностью комбинации. После соответствующих проверок автоэлектрик должен локализовать неисправность и если это необходимо разобрать комбинацию и устранить. Для такого ремонта нужно конечно знать конструкцию комбинации которая обычно есть в базах данных и то как снять-поставить ее на машину.


Ремонт монтажного блока.
В монтажном блоке обычно сосредоточены силовые реле, для питания различных потребителей (света, электробензонасоса и др. ) которые соединены между собой обычно с помощью печатной платы которая может быть многоуровневой. Если выходит из строя какое либо реле, то это определяется обычно очень быстро. Хуже если неисправность в самой печатной плате, в этом случае (если это например иномарка и покупать новую дорого) плата освобождается от реле и автоэлектрик занимается поиском дефектов (разрывы или короткое замыкание контактных дорожек), после чего они устраняются с помощью пайки.


Установка и ремонт сигнализаций.
Установка сигнализаций это хорошо отработанная технология и обычно не вызывает затруднений. Нужно установить где-нибудь под панелью блок управления и датчик движения. Далее, установить концевые выключатели на двери, крышки багажника и капота(можно использовать штатные если они есть), установить под капотом ревун. После этого атвоэлектрик соединяет все это проводами, естественно провода нужно хорошо уложить под обшивкой, для предохранения проводов в местах подвижных соединений (н\р кузов – дверь), устанавливает специальные гофры. Если сигнализация срабатывает, то запуск двигателя должен быть невозможен, для этого автоэлектрик разрывает цепи питания с бензонасосом или контролером двигателя, место разрыва соединяется проводами с блоком управления сигнализации (есть сигнализации, где связь бес проводная). Качество установки сигнализации определяется качеством выполнения работ и как надёжно спрятаны блок управления и место разрыва для предохранения несанкционированного запуска.  Заключительной фазой будет настройка автоэлектриком датчика движения  и брелка. Неисправности сигнализаций обычно связаны с концевыми выключателями  и брелками управления, реже с датчиками удара и еще реже с самим блоком управления. Чтобы осуществлять ремонт сигнализаций, квалификация автоэлектрика должна быть на порядок выше, чем при установке. Необходимо также иметь описания и алгоритмы программирования сигнализаций.

 
Участок автоэлектриков
Участок автоэлектриков располагает компьютерной базой с выходом в интернет где имеются электросхемы и тех. описания на любые автомобили мира.

Автоэлектрика и электроника

Выполняемые работы

— Cистемы пуска двигателя

— Первичной и вторичной цепей системы зажигания

— Cистемы питания

— Генераторной установки

— Считывание кодов ошибок с электронного блока управления двигателем

Специализированные работы

Обслуживая автомобиль в ПихтинАвто


Вы сохраняете заводскую гарантию!

Дилер не имеет право снять автомобиль с гарантии! Условия договора обязывающие клиента проводить техническое обслуживание автомобиля исключительно у дилера, являются незаконными и не подлежат применению. Если Вы выполняете плановые ТО в срок и в полной мере в сертифицированном центре с соблюдением всех технических регламентов, то все гарантийные обязательства сохраняются на официальном представителе завода-изготовителя. Узнать больше >>