Рулевое колесо автомобиля: Как выбрать рулевое колесо | Новости автомира

Содержание

Устройство автомобиля. Принцип работы рулевого механизма

Существует несколько типов рулевого механизма Вам известно, что при повороте руля поворачиваются колеса автомобиля. Но между поворотом руля и поворотом колес происходят определенные действия.

В этой статье мы рассмотрим особенности двух наиболее распространенных типов рулевого механизма: реечный рулевой механизм и рулевой механизм с шариковой гайкой. Также мы расскажем о рулевом управлении с гидроусилителем и узнаем об интересных технологиях развития систем рулевого управления, позволяющих сократить расход топлива. Но, прежде всего, мы рассмотрим, как происходит поворот. Не все так просто, как может показаться.

Поворот автомобиля

Возможно, Вы удивитесь, узнав, что при повороте колеса на передней оси проходят по различной траектории.

Для обеспечения плавного поворота, каждое колесо должно описать разную окружность. В связи с тем, что внутреннее колесо описывает колесо меньшего радиуса, оно совершает более крутой поворот, чем внешнее.

Если провести перпендикуляр к каждому колесу, линии будут пересекаться в центральной точке поворота. Геометрия поворота заставляет внутреннее колесо поворачиваться сильнее, чем внешнее.

Существует несколько типов рулевого механизма. Наиболее распространенными являются реечный рулевой механизм и рулевой механизм с шариковой гайкой.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм широко используется в легковых автомобилях, грузовиках малой грузоподъемности и внедорожниках. Фактически, этот механизм довольно прост. Реечные шестерни расположены в металлической трубке, с каждой стороны которой выступает рейка. Рулевой наконечник соединяется с каждой стороной рейки.

Ведущая шестерня сопряжена с валом рулевого механизма. Когда Вы поворачиваете руль, шестерня начинает вращаться и приводит рейку в движение. Рулевой наконечник на конце рейки соединяется с рулевой сошкой на шпинделе (см. рисунок).

Функции зубчатой рейки с шестерней заключаются в следующем:

  • Она преобразует вращательное движение рулевого колеса в прямолинейное движение, необходимое для поворота колес.
  • Она обеспечивает передаточное отношение для облегчения поворота колес.

Большинство автомобилей устроены так, что потребуется от трех до четырех полных оборотов руля, чтобы развернуть колеса от упора до упора.

Передаточное отношение рулевого механизма — это отношение градуса поворота руля к градусу поворота колес. Например, если один полный оборот руля (360 градусов) поворачивает колесо на 20 градусов, тогда передаточное отношение рулевого механизма составляет 18:1 (360 разделить на 20). Чем выше отношение, тем больше градус поворота руля. При этом, чем выше отношение, тем меньше усилий требуется приложить.

Как правило, у легких спортивных автомобилей передаточное отношение рулевого механизма ниже, чем у крупных автомобилей и грузовиков. При низком передаточном отношении у рулевого механизма более быстрый отклик, поэтому Вам не нужно с усилием крутить руль чтобы выполнить поворот. Чем меньше автомобиль, тем меньше его масса, и, даже при низком передаточном отношении, не требует прилагать дополнительное усилие для поворота.

Также существуют автомобили с переменным передаточным отношением рулевого механизма. В этом случае у зубчатой рейки с шестерней разный шаг зубьев (число зубьев на дюйм) в центре и по бокам. В результате, автомобиль реагирует на поворот руля быстрее (рейка расположена ближе к центру), а также снижается усилие при повороте руля до упора.

Реечный рулевой механизм с усилителем

При наличии реечного рулевого механизма с усилителем, рейка имеет немного другую конструкцию. Часть рейки включает цилиндр с поршнем посередине. Поршень соединен с рейкой. С обеих сторон поршня имеются два отверстия. Подача жидкости под высоким давлением на одну из сторон поршня приводит поршень в движение, он поворачивает рейку, обеспечивая усиление рулевого механизма.

Далее в статье мы рассмотрим компоненты усилителя. Но прежде мы расскажем о другом типе рулевого механизма.

Рулевой механизм с шариковой гайкой

Рулевой механизм с шариковой гайкой можно встретить на многих грузовиках и внедорожниках. Данная система немного отличается от реечного механизма.

Рулевой механизм с шариковой гайкой включает червячную передачу. Условно червячную передачу можно разделить на две части. Первая часть представляет собой металлически блок с резьбовым отверстием. Данный блок имеет зубья с наружной стороны, которые сопрягаются с шестерней, которая приводит в движение рулевую сошку (см. рисунок). Рулевое колесо соединено с резьбовым стержнем, похожим на болт, установленным в резьбовое отверстие блока. Когда рулевое колесо вращается, болт поворачивается вместе с ним. Вместо того, чтобы вкручиваться в блок, как обычные болты, этот болт закреплен так, что, когда он вращается, он приводит в движение блок, который, в свою очередь, приводит в движение червячную передачу.


Болт не соприкасается резьбой с блоком, поскольку она заполнена шарикоподшипниками, циркулирующими по механизму. Шариковые подшипники используются для двух целей: Они снижают трение и износ передачи, а также снижают загрязнение механизма. Если в рулевом механизме не будет шариков, на какое-то время зубья не будут соприкасаться друг с другом и Вы почувствуете что руль потерял жесткость.

Гидроусилитель в рулевом механизме с шариковой гайкой функционирует точно так же, как и в реечном рулевом механизме. Усиление обеспечивается подачей жидкости под высоким давлением на одну из сторон блока.

Далее мы рассмотрим компоненты гидроусилителя.

Гидроусилитель руля


Помимо самого рулевого механизма, гидроусилитель включает несколько основных компонентов.

Насос

Пластинчатый насос снабжает рулевой механизм гидравлической энергией (см. рисунок). Двигатель приводит насос в действие при помощи ремня и шкива. Насос включает утапливаемые лопатки, вращающиеся в камере овальной формы.

При вращении лопатки выталкивают гидравлическую жидкость низкого давления из обратной магистрали в выпускное отверстие под высоким давлением. Сила потока зависит от количества оборотов двигателя автомобиля.

Конструкция насоса обеспечивает необходимый напор даже на холостых оборотах. В результате, насос перемещает большее количество жидкости при работе двигателя на более высоких оборотах.

Насос имеет предохранительный клапан, обеспечивающий надлежащее давление, что особенно важно при высоких оборотах двигателя, когда подается большой объем жидкости.

Поворотный клапан

Гидроусилитель должен помогать водителю только при приложении силы к рулевому колесу (при повороте). При отсутствии усилия (например, при движении по прямой), система не должна обеспечивать помощь. Устройство, определяющее приложение силы к рулевому колесу, называется поворотный клапан.

Основным компонентом поворотного клапана является торсион. Торсион представляет собой тонкий металлический стержень, который поворачивается под действием крутящего момента. Верхний конец торсиона соединен с рулевым колесом, а нижний с шестерней или червячной передачей (которая поворачивает колеса), при этом крутящий момент торсиона равен крутящему моменту, прилагаемого водителем для поворота колес.

Чем выше прилагаемый крутящий момент, тем больше поворот торсиона. Входная часть вала рулевого механизма формирует внутреннюю часть поворотного клапана. Также он соединен с верхней частью торсиона. Нижняя часть торсиона соединена с внешней частью поворотного клапана. Торсион также вращает шестерню рулевого механизма, соединяясь с ведущей шестерней или червячной передачей, в зависимости от типа рулевого механизма.

При повороте торсион вращает внутреннюю часть поворотного клапана, внешняя часть при этом остается неподвижной. В связи с тем, что внутренняя часть клапана также соединена с рулевым валом (и, следовательно, с рулевым колесом), количество оборотов внутренней части клапана зависит от крутящего момента, прилагаемого водителем.

Когда руль неподвижен, обе гидравлические трубки обеспечивают равное значение давления на шестерню. Но при повороте клапана каналы открываются для подачи жидкости под высоким давлением к соответствующей трубке.

Практика показала не самую высокую эффективность такого типа усилителя рулевого управления.

Инновационные усилители руля

В связи с тем, что насос рулевого механизма с гидроусилителем на большинстве автомобилей непрерывно перекачивает жидкость, он расходует мощность и топливо. Логично рассчитывать на ряд нововведений, которые позволят повысить экономию топлива. Одной из самых удачных идей является система с компьютерным управлением. Эта система полностью исключает механическую связь между рулевым колесом и рулевым механизмом, заменяя ее электронной системой управления.

Фактически руль работает так же, как руль для компьютерных игр. Руль будет оснащен датчиками для подачи автомобилю сигналов о направлении движения колес и моторами, обеспечивающими отклик на действия автомобиля. Выходные данные таких датчиков будут использоваться для управления рулевым механизмом с электроприводом. В этом случае устраняется необходимость наличия рулевого вала, что увеличивает свободное пространство в моторном отсеке.

General Motors представила концепт-кар Hy-wire, на котором уже установлена такая система. Отличительной особенностью такой системы с электронным управлением от GM является то, что Вы можете сами настроить управляемость автомобиля с помощью нового компьютерного программного обеспечения без замены механических компонентов. В автомобилях с электронным управлением будущего Вы сможете подстроить систему контроля под себя нажатием лишь нескольких кнопок. Все очень просто! За последние пятьдесят лет система рулевого управления не сильно изменились. Но в следующем десятилетии наступит эпоха более экономичных автомобилей

Рулевое колесо стоит криво: причины и способы исправления

Дата: 6 ноября 2018 г.

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.

Как исправить кривое рулевое колесо

Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).

Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).

Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.

Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.

Способы исправления кривого рулевого колеса

Способ 1

Это самый простой способ, но вы должны иметь некоторые технические знания об устройстве своего автомобиля. Кроме того, у вас должны быть нужные инструменты, потому что это связано с удалением рулевого колеса из корпуса.
Просто взять его и снова установить в правильном положении. Также можно отрегулировать выравнивание, не снимая руля. Но этот процесс требует большего времени и затрат.

Способ 2

Когда отклонение руля слишком велико, вы должны отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Профессиональные механики развальщики выставят руль как надо.


ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Как появилось первое рулевое колесо — Рамблер/авто

Сегодня транспортное средство нельзя представить без его главного органа управления – рулевого колеса. Однако, автопроизводители идут по пути развития автономных автомобилей, которые в будущем смогут передвигаться без прямого участия владельца. Но пока каждый автомобилист должен напрямую контактировать с рулём в процессе поездок. С момента создания первого автомобиля конструкторы очень быстро пришли к традиционной форме рулевого колеса. Но даже эта часть автомобиля в определённый период существования подвергалась различной модернизации, поэтому имеет свою отдельную историю.

Многие считают, что автомобиль был изобретён одновременно с рулевым колесом, но это не совсем так. Дело в том, что руль в том представлении, в каком его знают сегодня, появился намного позже. До наиболее удобной формы в качестве прибора для управления использовались совершенно другие конструкции. Только в ходе постоянного опыта и экспериментов удалось установить, что овальный или круглый руль являются наиболее оптимальным средством для управления транспортом.

Самыми первыми автомобилями можно было управлять при помощи румпеля. Но в 1894 году Альфред Вашерон принял участие в гонке Париж – Руан. Он выступал с моделью Panhard 4hp. Этот транспорт оснащался рулевым колесом. Историки полагают, что это одно из самых первых использований подобного принципа управления.

Испытания, проведённые в 1894 году, показали преимущества рулевого колеса над румпелем. Уже в 1898 году все серийные автомобили данной марки оснащались рулевым колесом. Такую тенденцию вскоре перехватили и другие автопроизводители. В результате круглый руль получил статус эталона в своем сегменте. Когда Артур Кребс установил руль под наклоном, управление транспортным средством стало ещё более удобным. Всего за одно десятилетия рулевое колесо сумело полностью вытеснить устаревшую рукоятку. У руля того времени в конструкции предусматривались обязательные четыре спицы. Только компания Renault устанавливала на собственные проекты пятиспицевые рули. Чтобы перейти к трехспицевым рулям, понадобилось много времени. Впервые такая конструкция появилась в Америке в конце 1920 годов.

Когда руль был изобретён, управление транспортом оставалось таким же затруднительным. Специалистам нужно было позаботиться о том, чтобы сократить усилия, прилагаемые для прокручивания руля. Если рассматривать самые ранние патенты гидроусилителя, одним из таких является проект, который связан с именем Фредерико Ланчестера. Его патент был зарегистрирован в 1902 году. Он был заявлен в качестве управления рулевым механизмом, который будет приводиться в действие гидравлической энергией. Ещё один известный патент, который имел альтернативную систему, был зарегистрирован на Клару Гэйлис.

Но история отдала дань первенства Фрэнсису Дэвису. Этот предприимчивый американец имел огромную практику наблюдения за тяжелыми машинами и доступ к мастерским. Это позволило ему изготовить и даже испытать на практике самые первые образцы гидроусилителя. Всего через год после регистрации патента, в 1926 году, изобретатель продемонстрировал рабочий механизм. После этого его пытались несколько раз внедрить в серийное производство, но случилось это только в конце 1950 годов.

В 1940 году, когда в Европе шла война, нужно было дальше развивать гидросистемы. Армия нуждалась в машинах, которыми легко управлять. В результате настал настоящий звёздный час для Дэвиса. Он собрал 10 000 бронированных автомобилей марки Chevrolet, в конструкции которых применялся гидроусилитель. После войны компания Chrysler приступила к разработке собственного усилителя, который был основан на разработках Дэвиса. Новинка быстро стала популярной, а уже к 1956 году один из легковых гражданских автомобилей укомплектовали подобной конструкцией.

Итог. Рулевое колесо, каким его привыкли видеть автомобилисты, существовало не всегда. Его предшественником является обычный румпель. На пути развития многие предлагали собственные проекты, но именно круглый руль оказался наиболее эффективным и удобным в использовании.

Совершенство на кончиках пальцев: рулевое колесо LX

Сегодня автомобилями Lexus можно управлять кончиками пальцев, поскольку все необходимые переключатели сосредоточены на рулевом колесе. А ведь ещё не так давно набор его функций был сильно ограничен. Долгое время рулевые колёса были элегантными и изящными за счёт тонких ободов, но из-за этого опасными – при столкновении удар об руль мог привести к неприятным последствиям. Но прогресс не стоит на месте. Рулевое колесо от Lexus всегда представляло нечто большее, чем просто орган управления автомобилем. Со временем инженеры усовершенствовали руль, а главное, перенесли все переключатели на него, что значительно повысило безопасность, поскольку водители получили возможность больше времени держать руки на штурвале автомобиля.

Затем бренд сделал значительный шаг вперёд благодаря достижениям в области материалов и технологий производства. Например, в 2003 году Lexus GS был единственной моделью, которая могла похвастаться рулем с деревянными вставками. Это обеспечило тактильные ощущения, за которые так ценили старые автомобили, но при этом безопасность водителей уже была на абсолютно другом уровне.

На каждом этапе производства автомобилей Lexus за его качество и внешний вид отвечают высококвалифицированные мастера Такуми, которые работают на бренд не менее 25 лет и прославились вниманием к деталям. Опытные водители Такуми помогли определить наилучшую форму обтянутого кожей трёхспицевого рулевого колеса Lexus LX. Оно имеет встроенное управление аудиосистемой, телефоном, дисплеем и другими функциями автомобиля. В комплектации Executive кожаное рулевое колесо имеет эффектные деревянные вставки.

Испытания на дороге иногда проходят месяцами. Снова и снова проверяя детали, Такуми постоянно совершенствуют рулевое колесо, чтобы добиться идеального эллиптического сцепления, которое лучше всего подходит для рук водителя при прохождении поворотов с высокими перегрузками и езде по бездорожью. После тестов мастер создаёт сложный чертёж поперечного сечения с различными профилями для каждой секции рулевого колеса. Такое же пристальное внимание уделяется разработке подрулевых лепестков, чтобы добиться идеальной формы и сделать хват максимально удобным.

Когда автомобиль уже находится на постоянном производстве, каждый экземпляр Lexus проходит тест-драйв мастером испытателем: «Чтобы гарантировать абсолютное совершенство, каждый Lexus проходит тест-драйв перед тем, как покинуть завод, и эти тест-драйвы проводятся сертифицированными водителями-испытателями, – объясняет мастер Такуми Кацуаки Суганума, который отвечает за финальный осмотр автомобиля. – Для этого мы около 200 часов практикуем вождение по разным типам дорожных покрытий, чтобы довести до совершенства свои ощущения».

Рулевое колесо — Госстандарт

Рулевое колесо – это неотъемлемая часть большинства наземных транспортных средств современности.

Как для легких автомобилей, так и для тяжелых грузовиков руль является устройством для  движения оных в заданном направлении.

Рулевое колесо непосредственно воздействует на всю механику автомобиля посредством физического воздействия на него водителем: прочая механическая система так же проявляет реакцию на схожие входные  действия водителя. Действия водителя типа прямого контакта с механической частью автомобиля, например, как в механизме с шариковой гайкой или с шестернями реечной передачи.

Руль в подавляющем большинстве современных транспортных средств имеет круглую форму и крепится на рулевую колонку во втулку, одной спицей или несколькими присоединён к внешнему кольцу рулевого колеса. Иные же классы механических транспортных средств могут иметь другие формы руля, например, распространенную форму бабочки. Также руль может располагаться как с левой, так и с правой стороны в зависимости от страны нахождения, где используется система соответствующего движения. Дабы  обезопасить участников дорожного движения и минимизировать риск ДТП, сделав пребывание в водительском кресле максимально комфортабельным, на руле имеются по мимо клаксона дополнительные манипуляторы, такие как круиз-контроль и всевозможные кнопки управления аудиосистемы.

Гидравлическая система рулевого колеса позволяет управлять механическим транспортным средством, не прикладывая больших усилий. Новые марки и классы автомобилей в большинстве своем переходят на электронную систему усиления руля, но всё же подавляющие большинство автомобилей присутствующих ныне в эксплуатации имеют в основе усиления гидравлику.

Механические же усилители рулевого колеса используются крайне редко в виду своих чудовищных недостатков, которые касаются слишком великих размеров и немалого веса.

Учитывая все преимущества выявленные в ходе многочисленных испытаний, способ управления транспортным средством при помощи рулевого колеса доказал свою непревзойдённость на сегодняшний день.

Руль «Банджо» Использовался в старых марках автомобилей.  Данный руль включал в себя по три или четыре спицы, имеющие проволочное основание, выглядели как струны музыкального инструмента «Банджо», откуда и произошло название руля. Практическое его применение велось с целью создать амортизацию и уменьшить воздействие на руки водителя дорожной тряски.

Отклоняемый руль. Он был разработан с целью повышения комфортабельности управления механического транспортного средства. Это опция была создана для более солидных классов авто марок. Руль имел свойства перемещения вниз вверх по дуге, тем самым помогая настроить  удобное положение для управления транспортным средством.  Основан данный руль на храповом механизме, который находился под рулевым колесом на рулевой колонке.

Телескопическое рулевое колесо. Данная опция была создана в General Motors. Телескопическое рулевое колесо позволяло настраивать руль в трёх дюймовом диапазоне.

Регулируемая рулевая колонка. Как следствие, была разработана регулируемая рулевая колонка, которая позволяла настраивать не только наклон руля, но и регулировать его высоту.

Тюнинг руля Основополагающие задачи, с целью которых производится тюнинг руля – это улучшение комфортабельности в использовании, в него могут входить: перетяжка в кожу либо заменитель, смена анатомии рулевого колеса, подогрев руля. Учитывая тот факт, что большинство новых автомоделей идут в темных тонах, то, как правило, пользуется популярностью перетяжка из цветных материалов.

 

Рулевое колесо и его крепление

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО И ЕГО КРЕПЛЕНИЕ  [c.545]

Не допускаются поломки хотя бы одной из спиц рулевого колеса и обломы его пластмассового покрытия погнутость продольной и поперечной рулевых тяг повреждения резьбы пробок и наконечников рулевых тяг поломка или отсутствие сальников и шплинтов пробок. Не допускаются потеря упругости или поломки пружин сухарей погнутость поворотных рычагов или ослабление их крепления к поворотным цапфам ослабление крепления наконечников поперечной рулевой тяги чрезмерная затяжка сочленений рулевых тяг отсутствие ограничителей поворота колес.  [c.682]


При диагностике рулевого уп равления определяют люфт рулевого колеса и усилие, необходимое для его поворота при вывешенных колесах (потерь на, трение), проверяют также крепления и состояние шарнирных сочленений тяг рулевого привода. Люфт определяют при помощи динамометра-люфтомера (рис. 6.81), закрепляемого на ободе рулевого колеса. Угловое перемещение колеса определяют под действием силы в 10 Н, приложенной к ободу. Это необходимо для того, чтобы при измерении исключить неточность из-за упругих деформаций деталей. На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе.  [c.202]

Диагностика рулевого управления заключается в определении люфта рулевого колеса и усилия, потребного для его поворота при вывешенных колесах (потерь на трение), а также в проверке крепления и состояния шарнирных сочленений тяг рулевого привода.[c.167]

При ТО-1 дополнительно к контрольным операциям ЕО проверяют крепление и шплинтовку гаек сошки, шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф состояние шкворней и стопорных шайб гаек свободный ход рулевого колеса и шарниров рулевых тяг затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления герметичность системы усилителя рулевого управления и уровень смазочного материала в бачке гидроусилителя, при необходимости доливают его.  [c.116]

Для проверки крепления рулевого колеса необходимо обеими руками пошатать его несколько раз в разных направлениях и убедиться, не перемещается ли оно на валу рулевого колеса. Для проверки крепления рулевой колонки необходимо резко покачать рулевое колесо влево и вправо  [c.49]

Неисправности рулевого управления. Основной неисправностью рулевого управления является увеличенный свободный ход рулевого колеса. Признаками увеличенного свободного х((да рулевого колеса являются затрудненное управление автомобилем и неудовлетворительна устойчивость его при движении. Причинами этой неисправности могут быть износ шарнирных соединений рулевых тяг, ослабление крепления картера рулевого меха-  [c.111]

По условиям долговечности рабочей пары червяк — ролик рулевого механизма после устранения зазоров в шарнирах рулевых тя.г и передней подвески, а также подтяжки всех ослабевших креплений рулевого привода и подвески свободный ход рулевого колеса на автомобиле при движении по прямой при измерении его по ободу ие должен превышать 25 мм (около 8°).  [c.186]


Перед выездом необходимо проверить уровень жидкости в радиаторе и отсутствие течи в соединениях уровень масла в картере, при необходимости долить масло наличие топлива и отсутствие его подтекания исправность приборов освещения и сигнализации путем их включения крепление и чистоту номерных знаков люфт рулевого колеса уровень тормозной жидкости в бачках и отсутствие подтекания тормозной жидкости состояние шин.  [c.169]

Для проверки и регулировки зазора в подшипниках червяка рулевого механизма нужно установить передние колеса автомобиля вдоль его продольной оси и, враш,ая рулевое колесо 15 (рис. 7.12) вправо и влево, проверить, изменяется ли расстояние между торцами картера рулевого механизма 1 и наконечником вала 10. При изменении этого расстояния, что является признаком повышенного зазора в подшипниках червяка, нужно повернуть рулевое колесо в левую сторону на 1,5 оборота, отвернуть болты крепления нижней крышки картера рулевого механизма и слить из него масло. Из-под нижней крышки удалить прокладку толщиной 0,1 мм или заменить прокладку толщиной 0,15 мм прокладкой толщиной 0,1 мм, установить крышку на место и проверить осевое перемещение червяка в подшипниках при необходимости регулировку повторить. Отвернуть пробку и залить в картер рулевого механизма трансмиссионное масло ТАД-17И до нижней кромки заливного отверстия.  [c.192]

При осмотре рулевого управления выявляется, в порядке ли все детали и крепления рулевого привода и рулевого механизма, не ослабло ли крепление колонки руля, затянуты ли гайки и на месте ли шплинты во всех гайках, соединяющих между собой детали рулевого привода (сошки и рулевого вала, шарниров, продольной и поперечной рулевых тяг и рычагов рулевого управления). Затем проверяется люфт рулевого колеса, т. е. его свободный ход (со способом его измерения мы уже ознакомились, см. рис. 37). Если люфт превышает норму, установленную заводом-изготовителем, или у автомобилей, для которых такой нормы не установлено, люфт превышает 25°, то эксплуатация автомобиля запрещена.  [c.118]

Рулевой механизм автомобиля ГА 3-5 3 А закрепляют на стенде или в тисках за фланец в горизонтальном положении. С рулевого вала 6 (см. рис. 40) съемником спрессовывают рулевое колесо. Ослабив крепление стяжного хомута, с верхней крышки картера снимают рулевую колонку 5, а с рулевого вала — опорную шайбу, пружину, шайбу уплотнительного кольца и само кольцо. Вывернув из картера болты крепления боковой крышки, отвертывают гайку регулировочного винта 9, снимают стопорную шайбу и вывертывают регулировочный винт, вращая его по часовой стрелке.  [c.169]

Техническое обслуживание рулевого управления необходимо начинать с проверки надежности крепления рулевого колеса на валу. При попытке сдвинуть рулевое колесо в направлении, перпендикулярном или параллельном плоскости его вращения, не должно ощущаться заметных люфтов. При этом при положении колес прямолинейного движения свободный ход рулевого колеса, замеренный по ободу, не должен превышать 3—5°. Затем, быстро поворачивая рулевое колесо попеременно влево и вправо, необходимо проверить надежность крепления рулевого привода и наличие люфта в сочленениях рулевых тяг при их нагрузке.  [c.178]

Если рулевое управление не отвечает заданным требованиям, то определяют и устраняют причины неисправности. Для этого проверяют следующее зазоры в шарнирах рулевых тяг износ втулок или шкворней поворотных цапф надежность крепления картера рулевого механизма к раме автомобиля затяжку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных кулаков, клиньев карданного вала рулевого управления зазоры в его шлицевом соединении регулировку подшипников передних колес натяжение ремня привода насоса гидроусилителя регулировку бокового зазора в зацеплении червяка с роликом (поршня с зубчатым сектором), отсутствие осевого перемещения рулевого колеса или колонки.[c.116]


При ЕО внешним осмотром рулевого управления выявляют отказы и неисправности. Проверяют свободный ход рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес и крепление сошки. При работающем двигателе проверяют зазор в шарнирах гидроусилителя и рулевых тягах, работу рулевого управления и герметичность его гидроусилителя.  [c.116]

Проверку крепления картера рулевого механизма к раме производят путем резкого покачивания рулевого колеса влево и вправо. Если гайки его крепления окажутся недостаточно затянутыми, то картер будет незначительно перемещаться  [c.49]

Разобрав рулевой механизм и промыв все его детали, устанавливают вал с червяком и подшипниками в картер и надевают на шлицы вала рулевое колесо. Удалив одну тонкую прокладку из-под крышки картера, ставят остальные прокладки на место и туго затягивают болты крепления крышки. После этого проверяют состояние вала и легкость поворота рулевого колеса. Если осевой люфт вала руля не устранен, то снимают одну толстую прокладку и ставят на ее место снятую ранее тонкую прокладку.  [c.174]

Надежность крепления рулевого колеса на валу проверяют покачиванием его в направлении, перпендикулярном плоскости вращения. При качке туго затянуть гайку крепления рулевого колеса на валу. Повышенный зазор в шарнирных соединениях рулевых тяг в результате значительного износа и ослабления пружин можно определять визуально на глаз или на ощупь по взаимному перемещению шаровых пальцев относительно наконечников или головок тяг, резко прокручивая рулевое колесо в обе стороны. Тяги рекомендуется покачивать ру-  [c.95]

Проверка автомобиля перед выездом на линию производится шофером, который должен убедиться в том, что при контрольном осмотре накануне устранены все неисправности и автомобиль подготовлен к работе. При осмотре проверяются количество бензина в баке, уровень масла в картере двигателя, уровень воды в радиаторе, крепление карбюратора, генератора, стартера, свет фар и заднего фонаря, свободный ход рулевого колеса, крепление и шплинтовка соединений тяг рулевого управления и тормозов, состояние покрышек, надежность затяжки гаек шпилек колес, давление воздуха в шинах, пускается двигатель и прослушивается его работа. После выполнения перечисленных работ шофер проверяет при движении автомобиля сцепление, коробку передач, ведущие мосты, тормоза и рулевое управление. Все обнаруженные шофером неисправности должны быть устранены.  [c.260]

Если давление в шинах вызывает у вас сомнение, то проверьте его шинным манометром. Чтобы проверить прочность соединения и шплинтовку рулевых тяг, поступите так мастер будет резко поворачивать рулевое колесо вправо — влево, а вы наблюдайте за надежностью крепления рулевой сошки и отсутствием люфта в соединениях тяг.  [c.26]

Для снятия рулевого механизма отсоединяют провода от аккумуляторной батареи и снимают крышку выключателя звукового сигнала, осторожно отогнув пальцами сначала один, затем другой ее конец с нижней стороны. Отвертывают гайку крепления колеса и снимают его, затем отвертывают винты и снимают обе половины кожуха вала рулевого управления.  [c.129]

Увеличение свободного хода рулевого колеса может быть вызвано ослаблением креплений или износом шарнирных соединений рулевых тяг, ослаблением Крепления картера рулевого механизма и рулевой сошки, износом ролика и червяка и их подшипников, нарушением регулировки рулевого механизма. Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 10—15 мм (3—5°) на автомобилях Москвич и ЗАЗ, 18—20 мм (5°) — на автомобиле ВАЗ при измерении его по ободу рулевого колеса.  [c.146]

Когда колесо совершает ход сжатия или отбоя, связанный с поворотной стойкой рабочий цилиндр амортизатора перемещается относительно поршня 1 и штока 2 (рис. 3.5.7). Если упругим элементом подвески являются продольные торсионные валы (см. рис. Я.5.22, а и 3.5.23), поперечная рессора или пружина, то шток амортизатора не имеет возможности поворота вокруг своей оси (см. рис. 3.5.11 и 3.5.20, б). В связи с этим в процессе поворота рулевого колеса стойка вращается относительно штока, что уменьшает или почти полностью устраняет трение, возникающее на поверхностях направляющей штока и поршня при их взаимном перемещении в осевом направлении. В случае применения пружин в подвеске требуется наличие поворотных опор (см. разд. 3.5.4) в противном случае происходило бы закручивание пружин, сопровождающееся появлением стабилизирующего момента и дополнительных изгибающих нагрузок. Если пружина расположена соосно с амортизатором, как показано на рис. 3.5.7, тогда на неподвижном автомобиле и при прямолинейном его движении, происходящем без внешних воздействий, в точке А крепления амортизатора к кузову постоянно действует поперечная сила Ау (рис. 3.5.8). Она обусловливает возникновение на поршне реакции Ку (того же направления) и примерно вдвое больше по величине реакции на направляющей  [c.201]

Нзпосы червяка н ролика в определенных пределах могут быть устранены без снятия рулевого механизма с автомобиля. Поэтому перед определением технического состояния и последующей регулировкой рулевого механизма проверяют состояние шарнирных соединений рулевых тяг и передней подвески, устраняют имеющиеся в них зазоры г. подтягивают ослабевшие крепления. Показателем суммарного зазора является свободный ход рулевого колеса если его не удается отрегулировать, снимают и разбирают рулевое управление и проверяют состояние и размеры рабочих поверхностей деталей.[c.229]

Увеличение свободного хода рулевого колеса может быть вызвано ослаблением крепления или износом шаровых соединений рулевых тяг, ослаблением крепления картера рулевого механизма и рулевой сошки, износом ролика и червяка, подшипников червяка и ролика, нарушением регулировки рулевого механизма. Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 10—15 мм (3°—5°) на автомобиле Москвич-412 , 12—13 мм (5°)—на автомобиле ВАЗ-2101 при измерении его по ободу рулевого колеса. Для проверки передние колеса ставят в среднее положение, соответствующее движению автомобиля по прямой поворачивают рулевое колесо влево до упора, но не нарушая положения передних колес. Замечают положение рулевого колеса по какой-либо точке на щитке приборов и поворачивают рулевое колесо вправо, также не нарушая положения колес, и измеряют пройденное расстояние спицей по ободу колеса. Это и будет величина свободного хода. Более точно свободный ход определяют специальным прибором-люфтоме-ром. Для определения неисправности нужно проверить осмотром крепление деталей рулевого привода и наличие люфта в шарнирных соединениях. При этом необходимо одному человеку делать резкие движения рулевым колесом вправо и влево, а другому снизу осматривать все крепления и соединения. Устранение этой неисправности осуществляется подтягиванием креплений и заменой изношенных шарниров.  [c.124]


Спица колеса рулевого механизма автомобиля М-20, расположенная против большого сектора, должна быть обращена вниз. Положение ошки должно соответствовать движению автомобиля по прямой, параллельно его продольной оси при среднем положении руля. Гайку крепления рулевого механизма у всех автомобилей затягивают до отказа, а колесо рулевого управления должно вращаться легко с одинаковым усилием в обе стороны. Зазор между ступицей колеса и торцом трубы у автомобиля М-20 не допускается. При вращении рулевого колеса вал не должен иметь ощутимого рукой продольного и радиального перемещения.[c.384]

Снятие и установка передней подвески. Для снятия передней подвески устанавливают автомобиль на подъемник или смотровую канаву, затягивают стояночный тормоз, снимают передние колеса и, удерживая ключом А.50070 (ключ размером 6 мм) конец штока за лыски, отсоединяют верхний конец амортизатора. Разогнув стопорные пластины, отвертывают болты крепления суппорта к кронштейну, отводят суппорт в сторону и 3 а к-р е п л я ю т его так, чтобы он не висел на шлангах. Снимают амортизаторы с кронштейнами. Отсоединяют концы штанги стабшшзатора поперечной устойчивости от нижних рычагов подвески. Съемником А.4705 2 выпрессовывают пальцы из отверстий рычагов и отводят рулевые тяги в сторону. Этот съемник имеет форму стакана диаметром 48 мм со скошенным дном, в котором выполнен радиальный паз шириной 17 мм. В стакан ввернут винт М22х1 5.  [c.108]

Осевой люфт рулевого вала ВАЗ устраняется регулировкой ПОДШ1..ШИКОВ червяка путем удаления части регулировочных прокладок 14 (см. рис. 85) между крышкой и картером рулевого механизма. На автомобиле Москвич осевой люфт устраняется подтягиванием регулировочной гайки 2 картера рулевого механизма при ослабленной контргайке 3, а на автомобиле ЗАЗ — подтягиванием пробки 17 с ослаблением стопорной гайки 18. Люфт рулеюго колеса устраняется подтягиванием гайки его крепления на рулевом валу.  [c.147]

Для снятия передней вилки снимают переднее колесо и крышку тормозного барабана, отсоединив от нее трос переднего тормоза отворачивают гайки болта крепления сигнала и вынимают брлт снимают руль, отвернув гайки крепления кронштейнов руля, и кладут его на бензобак отворачивают затяжной болт-барашек рулевого амортизатора и снимают детали амортизатора, отворачивают гайку стержня рулевой колонки снимают приборный щиток, предварительно сняв патроны контрольных ламп, лампы подсвета спидометра и отвернув вал привода спидометра (у мотоцикла Урал М-67) отворачивают гайку крепления переднего кронштейна тяги креплений рамы коляски и вынимают кронштейн (у мотоцикла Урал М-62) отворачивают затяжные гайки перьев вилки, снимают шайбы и траверсу отворачивают болты крепления щитка к кожухам и мостику рулевой колонки снимают кронштейн реле поворота и блока предохранителей и передний щиток фару, отвернув болты крепления ее к кронштейну кожухов отсоединяют провод От клеммМ указателя поворота. Для сохранения его от поломок указатель поворота снимают с передней вилки (у мотоциклов Урал М-67) от  [c.50]

Автомобиль МАЗ-500 имеет гидроусилитель (рис. 116) с си-, лозым цилиндром 1, выполненньш в сборе с клапаном управления и корлуоом шаровых шарниров. На конце штока поршня ус- тановлена шарнирная головка 2 для крепления его на раме ав- томобиля. В отличие от ранее рассмотренных усилителей в данной конструкции шток с поршнем остаются неподвижными, а цилиндр перемещается относительно них при подаче жидкости под давлением в правую или левую полость цилиндра. Цилиндр соединен шаровым пальцем с продольной рулевой тягой 3, которая при перемещении цилиндра обеспечивает соответствующее поворачивание передних колес.  [c.242]


Рулевое колесо автомобиля Манипуляторы водителя Водитель

Раздел II. Каким должен быть водитель

Глава 4. Водитель — оператор сложной системы

Рулевое колесо автомобиля

При управлении автомобилем водитель не должен находиться в каком-то одном, строго определенном положении, иначе он рискует очень быстро устать и ослабить внимание к окружающей обстановке. Все это в полной мере относится и к способам управления рулевым колесом. Прежде всего не нужно с самого начала приучать

себя очень крепко держать обод рулевого колеса двумя руками и во всех мало-мальски опасных случаях судорожно цепляться за него. А может быть в этот момент необходимо будет одной рукой переключить передачу или отпустить рычаг ручного тормоза или переключить свет. Короче говоря, нужно уметь управлять автомобилем как обеими руками, так и одной. Наиболее приемлемо во многих ситуациях держать руки между положением от «без пятнадцати три» и «без десяти два» (рис. 8). Но не всегда. Все зависит от скорости движения и состояния дорожного покрытия. Чем выше скорость, чем ниже коэффициент сцепления, тем менее разнообразными могут быть положения рук на рулевом колесе.

Руки, находящиеся в секторе от «без пятнадцати три» до «без десяти два», позволяют максимально использовать их силу и тем самым в критических ситуациях помогают водителю сделать все, что можно для предотвращения происшествия. При малых скоростях это жесткое ограничение вовсе не обязательно. Тут даже, наоборот, имеет смысл приучить себя как можно чаще (примерно через 5… 10 мин) менять положение рук так, как это показано на диаграмме (рис. 9) в любой последовательности вариантов. Указанные варианты можно назвать базовыми (хотя могут быть и другие их модификации), применение которых в простых условиях на малых скоростях вполне оправдано (рис. 10 и 11).

Рис. 8. Положение рук на рулевом колесе «без десяти два»

Рис. 9. Условная диаграмма разнообразия положения рук на рулевом колесе при движении по прямой в зависимости от скорости (в) и различные хваты рулевого колеса (б). Хват 1 более надежный, чем 2 и 3

Изменение положения рук на рулевом колесе очень полезно. В результате корпус (позвоночник) водителя будет находиться в различных положениях, что позволит снизить утомляемость и избежать некоторых профессиональных заболеваний (искривления позвоночника и геморроя), возникающих у тех водителей, которые привыкли сидеть неподвижно. Кроме того, рекомендуемая посадка позволяет руками быстро принять положение «без десяти два».

Если вы сильно устали, можно держать руки в положении «двенадцать». При этом корпус следует прогнуть вперед и как бы подтянуться на руках. С точки зрения безопасности передвижения рук из этого положения в положение «боевой готовности» не представляет труда и не требует значительного времени. Подержав руки в положении «двенадцать», следует перенести их в положение «полшестого», чтобы кровь прилила к кистям рук.

Рис. 10. Положения рук «без десяти четыре» Рис. 11. Положение рук «без двадцати два»

В тех случаях, когда из-за конструктивных особенностей кабины автомобиля нельзя перевести руки в положение «полшестого» (рулевое колесо упирается в живот, грудь и т.п.), по очереди отпустите левую и правую руки и, упираясь ладонью или кулаком в сиденье, попытайтесь приподнять туловище 3…4 раза через каждые 10…15 мин. Такое упражнение позволяет несколько повысить работоспособность, особенно во второй половине смены. При этом можно помогать руке приподнимать туловище мышцами самого корпуса.

Несколько слов о держании рулевого колеса за спицы. Если дорожная ситуация не сложна, то так держать рулевое колесо можно, но недолго — всего 3…5 мин. Лучше, чтобы кисть руки охватывала обод рулевого колеса в месте крепления спицы, а один из пальцев (чаще всего большой) лежал на ней. Большой палец при этом является чувствительным элементом, определяющим нагрузку на управляемые колеса в зоне контакта шины с дорогой. Ладонь же в это время может даже не прилегать плотно к ободу. Но при малейшей опасности наезда колес автомобиля на какое-либо препятствие или внезапном действии порывистого ветра большой палец как бы дает команду кисти руки, и та почти мгновенно крепко охватывает рулевое колесо.

Поворачивать рулевое колесо можно по-разному. На рис. 12 показаны фазы поворота рулевого колеса налево способом поочередной передачи рулевого колеса из руки в руку. Этот способ наиболее простой, но не самый лучший с точки зрения безопасности. Он может применяться в относительно простых ситуациях, в свободных условиях движения, на малых скоростях и обеспечить плавность маневра, но не быстрое изменение траектории движения, которое подчас требуется при возникновении опасной ситуации.

Рис. 12. Последовательное изменение положения рук на рулевом колесе при повороте налево: л — положение рук до начала поворота рулевого колеса; б — левая рука скользит по ободу рулевого колеса вверх; в — левая рука поворачивает рулезое колесо влево, а правая скользит по ободу вниз; г — левая рука скользит по рулевому колесу вверх, правая поворачивает колесо налево; д — левая рука поворачивает рулевое колесо влево, а правая скользит вниз. Сплошные стрелки означают силовое движение руки, пунктирные — скользящее

Водитель «Жигулей» двигался в потоке за автомобилем УАЗ-452. Дорога впереди не просматривалась из-за лидера, но его стабильный режим движения не внушал никаких тревог. Дистанция вроде бы тоже была достаточная, так что ситуация казалась предельно простой. Вдруг лидер совершает резкий маневр вправо, и водитель «Жигулей» обнаруживает прямо по ходу стоящий на дороге «Москвич» на домкрате и знак аварийной остановки. Он пытается повторить маневр УАЗа, но навыками скоростного руления он не обладал, обычно пользовался способом передачи руля из рук в руку, а этот способ очень медленный. Скорости руления не хватило и в результате не хватило может быть нескольких сантиметров, чтобы объехать препятствие.

Купить жидкий силикон для отливки форм

Скоростной способ руления (рис. 13) характеризуется быстрым поворотом рулевого колеса. В зависимости от индивидуальных возможностей водителя он в 3…5 раз быстрее обычного. При этом во всех случаях поворот рулевого колеса на угол более 180° осуществляется с перехватами, т.е. с поочередной сменой рук, выполняющих скоростные движения.

При выборе способа руления необходимо помнить о том, что угловая скорость поворота рулевого колеса обязательно должна соизмеряться со скоростью движения автомобиля и кривизной выбранной траектории. При экстренном маневре автомобиля, особенно на скорости 60 км/ч и выше, следует пользоваться только скоростным способом руления. После окончания поворота надо вернуть рулевое колесо в первоначальное положение, сохраняя обратную связь с колесами, т.е. не форсируя возврат рулевого колеса, но и не отпуская его совсем, а плавно дозируя самопроизвольное возвращение рулевого колеса в прежнее положение.

Рис. 13. Поворот рулевого колеса направо скоростным способом, выполняемый одной рукой (а) и поочередно двумя руками (б) с перехватами: 1 — положение правой руки до начала поворота рулевого колеса; 2 — поворот рулевого колеса направо до момента начала перехвата его через тыльную сторону кисти; 3 — поворот рулевого колеса направо, осуществляемый одновременно с перехватом руки через тыльную сторону кисти; 4 — поворот рулевого колеса направо после перехвата руки; 5 — положение рук до начала поворота рулевого колеса; 6 — поворот рулевого колеса направо до момента начала перехвата правой руки и продолжения поворота левой; 7 — поворот рулевого колеса направо левой рукой с одновременным перехватом правой; S — поворот рулевого колеса направо правой рукой с одновременным перехватом левой

Как же проверить, насколько водитель овладел скоростным способом? Ведь по технике выполнения он значительно сложнее передачи руля из руки в руку, требует высокой координации движений, и далеко не все водители могут им безошибочно пользоваться. Проверка же очень простая. Можно вывесить у автомобиля передние колеса, поставить их в любое крайнее положение (правое или левое) и постараться с максимальной скоростью поворачивать их из одного положения в другое и обратно, что будет представлять собой один цикл вращения. На легковом автомобиле надо сделать 10 таких циклов. В табл. 1 приведены оценки по времени скорости вращения рулевого колеса.

Если водитель получил оценку «неудовлетворительно», то это означает, что он может, попав в дорожно-транспортное происшествие, не справиться с ситуацией. Для скоростного маневрирования у водителя руки на рулевом колесе должны быть, как у пианиста. Сделать же это можно всего лишь при помощи нескольких занятий со специальными упражнениями продолжительностью в 30 мин в течение 3-4 дней.

Особого внимания требует тренировка водителей, управляющих горизонтальным рулевым колесом, которым оборудуют автобусы и другие автомобили с кабиной и кузовом вагонной компоновки. Некоторая сложность здесь заключается в том, что хотя водителю легче маневрировать руками в горизонтальной плоскости, но в сложных ситуациях часто нужно с большей скоростью поворачивать рулевое колесо на значительный угол, а при горизонтальном расположении рулевого колеса выполнить эти маневры труднее. Поэтому водители должны научиться перехватывать рулевое колесо быстро и без рывков. Но умение быстро вращать рулевое колесо надо использовать правильно.

Ситуация была ясна: мокрое покрытие, моросящий дождь, скорость движения на загородной дороге 70 км/ч, дистанция до впереди идущего автомобиля 2S…30 м. Вдруг передний автомобиль неожиданно затормозил. Второй решил проявить все свои возможности и слишком быстро повернул рулевое колесо. Результат — занос на мокрой дороге и удар боком в передний автомобиль. В таких ситуациях резкое вращение рулевого колеса вредит.

А надо было прежде всего держать правильную дистанцию, и безопасность была бы гарантирована. Рулевое колесо тут не помощник.

Будьте очень внимательны при управлении рулевым колесом во время движения по неровным дорогам, по колее, при преодолении обледенелых мест на дороге. Основной задачей водителя в таких ситуациях является удержание автомобиля в пределах предназначенной ему полосы движения, что связано иногда с большими физичес-

Таблица 1. Ориентировочные значения показателя

кими нагрузками. Рулевое колесо в этом случае следует держать крепко, особенно при движении с большой скоростью. В противном случае управляемые колеса при наезде на какое-либо препятствие могут резко повернуться и через рулевой привод сильно и быстро повернуть рулевое колесо. Не ожидающий этого водитель рискует получить ушибы, вывихи пальцев и кистей рук. А такие травмы рук приводят иногда к дорожно-транспортным происшествиям.

Заканчивая разговор о рулевом колесе, хотелось бы сказать, что нужно вырабатывать такой стиль управления, который позволял бы очень плавно перемещаться по проезжей части. Такой режим движения по автомобильной дороге не вызывает неприятных ощущений у водителя и пассажиров, большого износа шин и многих узлов автомобиля и, самое главное, он позволяет водителям лучше понимать друг друга при взаимодействии на автомобильной дороге.

Краткая история рулевых колес

Добавлено 16 июня 2021 г.  Морган Притчетт  автомобильная история , автомобильная история

Нет комментариев

Фото: Шевроле

Хотите верьте, хотите нет, но самые первые автомобили приводились в движение не рулем, а чем-то, что называлось «румпель». Первое рулевое колесо не использовалось примерно через десять лет после того, как был запатентован первый автомобиль. Какой бы сухой тема ни казалась на первый взгляд, история рулевых колес на самом деле довольно интересна.


Взгляд в будущее: Все, что мы знаем об электромобиле Silverado


Ранние стадии

Самое раннее известное использование рулевого колеса можно проследить до 1894 года, когда Альфред Вашерон использовал его на своем нестандартном четырехсильном автомобиле Panhard для участия в гонке Париж-Руан. Но только в 1898 году рулевые колеса стали стандартом для некоторых автомобилей.Как только они были введены, стало ясно, что они необходимы и останутся в транспортных средствах, движущихся вперед. К 1904 году все модели «Рамблера» — одного из немногих серийных автомобилей того времени — снабжались рулевым колесом, а румпель был практически уничтожен в течение десяти лет.

Необходимые изменения

Примерно два десятилетия спустя рулевые колеса были невероятно простыми: деревянные круги, непосредственно соединенные с осью колеса. Они не выполняли никакой другой задачи, и их было очень трудно поворачивать, особенно на низких скоростях или в неподвижном состоянии.

Хотя патенты на рулевое управление с гидроусилителем циркулировали еще в самом рулевом колесе, прошло довольно много времени, прежде чем эти системы стали использоваться. В 1920-х годах инженер по имени Фрэнсис В. Дэвис хотел немного упростить управление грузовиком и изобрел первую систему рулевого управления с усилителем, которая должна была быть установлена ​​на транспортном средстве, на создание которой его вдохновили более ранние работы над системами рулевого управления с усилителем, которые использовались на кораблях.

В 1926 году Дэвис подписал контракт, по которому его технология должна была применяться в будущих моделях Cadillac.К сожалению, экономический кризис, вызванный Великой депрессией, привел к расторжению контракта в 1934 году.

Возрождение гидроусилителя руля

В конце концов, гидроусилитель руля стал взрывоопасным во время Второй мировой войны. Военным нужны были легкоуправляемые боевые машины, и в 1940 году они начали устанавливать системы рулевого управления с усилителем на автомобили Chevrolet, бронированные для британской армии. К концу войны примерно 10 000 автомобилей подверглись аналогичной обработке, и после этого производители автомобилей начали разрабатывать технологии рулевого управления с усилителем.Некоторые из них были гидравлическими, некоторые электрическими, а третьи — смесью двух.

Дополнения к рулевому колесу

В течение примерно 60 лет рулевое колесо не имело никакой другой цели, кроме поворота автомобиля и обеспечения поверхности, по которой можно было стучать клаксоном. Но в 1960 году некоторые автопроизводители начали устанавливать переключатели управления круиз-контролем на руль. Только в 1990 году начали появляться новые гаджеты и инновации на рулевом колесе.


Безопасность превыше всего: Подключенные услуги OnStar доступны одним нажатием кнопки


По мере развития автомобильных технологий росла и потребность в кнопках и переключателях. Некоторые из них были перенесены на рулевое колесо, например элементы управления аудиосистемой, автомобильным компьютером и другими изящными функциями, такими как голосовое управление, — и это, по сути, то, где мы находимся сегодня.

Морган жил в США и Европе. Теперь, живя недалеко от Филадельфии, Морган часто проводит время на местных спортивных мероприятиях, проверяя пределы своей переносимости кофеина и играя в настольные игры с их женой. Смотрите другие статьи Моргана.

Почему в американских автомобилях руль слева?

Несмотря на то, что подавляющее большинство людей в мире решили расположить руль слева, этот вопрос по-прежнему является предметом горячих споров между правшами и левшами.Американские автомобили входят в число большинства автомобилей, у которых руль расположен слева. Но почему это то, что варьируется по всему миру? Кажется, таким компаниям, как Honda или Ford, было бы проще не делать разные конфигурации рулевого колеса. Увы.

Интерьер Honda Accord Hybrid 2021 года | American Honda Motor Co. , Inc

В каких странах левостороннее движение?

По данным Gear Patrol, британцы, японцы, индийцы и австралийцы, среди прочих, говорят, что руль принадлежит правой стороне автомобиля, а транспортное средство — левой стороне дороги.

В большинстве стран руль автомобиля находится с левой стороны, а движение по правой стороне дороги. Однако некоторые страны поступают наоборот. Это кажется странным, чтобы варьироваться от страны к стране. Итак, почему у американских автомобилей руль слева?

Решить, какая сторона лучше, невозможно

Деталь интерьера Subaru Impreza с индивидуальным дизайном от Tiley Motors из Бристоля | Joby Sessions/Future via Getty Images

Аргумент ни одной из сторон никогда не может быть разрешен с объективной точки зрения.Однако мы можем понять, почему это так.

Несмотря на то, что существует множество историй и слухов, пытающихся объяснить происхождение двух положений водителя, наиболее вероятным объяснением является то, что может показаться немного выходящим за рамки ЛЕВОГО поля зрения.

«Водители» — это не просто термин для членов профсоюза водителей грузовиков. На самом деле, мы говорим о группе, которая дала имя мальчикам Джимми Хоффы, о гонщиках конных упряжек еще в доавтомобильные времена.

По данным Gear Patrol, в этих запряженных лошадьми фургонах не хватало места для сидения во время управления этими бригадами, тянущими лошадей.В результате погонщик, который вел фургон, сидел на следующем лучшем месте, на одной из лошадей. Поскольку большинство людей правши, погонщики использовали хлыст или хлыст в правой руке, а это означало, что им нужно было сидеть на лошади с левой рукой.

Как мы решили, по какой стороне дороги ехать?

Европейский дорожный знак | Getty

Учитывая, что большинству погонщиков было удобнее всего хлестать правой рукой и сидеть на левой лошади, имело смысл организовать движение только таким образом, чтобы водители ехали по правой стороне дороги.Когда водители находятся слева от автомобиля и справа от дороги, водители находятся ближе к осевым линиям и лучше оценивают, насколько близко они находятся к встречному транспорту.

Так почему тогда другие страны ставят руль с другой стороны?

Gear Patrol отмечает, что история в этих случаях, как, например, в Англии, немного мрачнее. GP говорит, что одно из самых ранних письменных упоминаний о британской посадке за рулем относится к 1753 году и относится к проезду по Лондонскому мосту.Однако некоторые предполагают, что правила левостороннего движения могут быть восприняты еще в средние века.

Даже с другой стороны, праворукость — причина всего этого. Идея состоит в том, что путешественники, которые носили мечи, должны были вкладывать их в ножны с левой стороны тела, чтобы вытаскивать лезвия правой рукой. Идти по правой стороне дороги означало бы, что эти мечи в ножнах будут ударяться друг о друга и потенциально могут вызвать некоторые очевидные проблемы.

Интересно, что к тому времени, когда колонии, которые впоследствии стали Соединенными Штатами, были заселены европейцами, у предамериканцев были пистолеты, что делало расчеты на мечах менее важными, уступая место правильному положению вождения, которое мы однажды примем. Как и объяснение многих других вещей здесь, американские автомобили имеют руль слева из-за орудий и лошадей.

СВЯЗАННЫЙ: Bristol 403 Джея Лено — «самый британский из британских автомобилей»

Какой лучший тонкий руль на автомобиле можно купить сегодня?

Несколько лет назад я разглагольствовал о своем отвращении к большинству современных рулевых колес, которые можно найти в серийных автомобилях. Они просто слишком толстые и часто слишком мягкие. Я скучаю по старым временам тонкой, легкой окружности для захвата.Теперь читатель написал мне по электронной почте, чтобы попросить некоторые варианты тонкого рулевого колеса, которые можно найти на автомобилях, которые они могут купить прямо сейчас, так что давайте поможем им.

Вот большая часть письма, которое я получил сегодня, говоря о моей старой статье, разглагольствующей об элегантности тонкого рулевого колеса моего старого BMW 325ci:

Дорогой Джастин,

Я только что прочитал вашу статью, в которой вы сетуете на современные тенденции в рулевом управлении. конструкция колеса. Нашей семье нужна третья машина, и я настаиваю на том, чтобы найти ее с тонким, ненабитым и нетолстым рулем, как у 325i моего мужа 2012 года выпуска.В настоящее время я езжу на Toyota Highlander 2014 года с супер толстым, громоздким рулем, и я не могу этого вынести. Вы случайно не знаете, есть ли автомобили с тонким дизайном, такие как 325i? Я возьму седан, универсал или небольшой кроссовер, выпущенный примерно после 2012 года (просто нужен Bluetooth-аудио).

подержанный автомобиль, чтобы удовлетворить эту потребность, так что я не буду просто справляться здесь. Болезней моего старого БМВ, всех причин, по которым его у меня больше нет, никому не пожелаю, особенно семье.

Фото: Mazda

Я думаю, что в зависимости от размера семьи я предпочитаю нынешнюю Mazda 3. На этой неделе я еду на Mazda 3 Turbo, она припаркована снаружи, и это одно из первых дел. что меня поразило в этом, так это относительно тонкий захват, который он предлагает водителю. Вы также можете получить красивую красную внутреннюю отделку, как у моего тестового автомобиля, но колесо все равно будет черным.

Если вы хотите получить что-то подержанное, я много лет ездил на Mazda 3 предыдущего поколения моих родителей, и у нее также есть хороший тонкий руль.Проехав дебютную Mazda 3 пару лет назад, а теперь и более мощную опцию Turbo, я бы сказал, что семье, вероятно, следует насладиться приростом мощности и отказаться от механической коробки передач, которая недоступна в комплектации Turbo, но есть в версии. модели с меньшей мощностью. Если это что-то, что только один из вас будет водить большую часть времени и получать удовольствие от переключения передач, как текущая, так и предыдущая Mazda 3 предлагают отличные впечатления от вождения.

Кроме того, Mazda 3 станет отличным первым автомобилем, когда дети вырастут.Какие еще есть автомобили, которые предлагают что-то для семьи, у которой либо маленькие руки, как у меня, либо просто не нравится тенденция к более толстым рулям? Каковы ваши предпочтения? Не могли бы вы предложить семье изучить колеса послепродажного обслуживания, и какие есть хорошие варианты?

Фото: Mazda

Через 20 лет у большинства новых автомобилей не будет руля или педалей

К 2030 году большинство новых автомобилей не будут иметь зеркал заднего вида, гудков и аварийных тормозов. К 2035 году у них не будет ни руля, ни педалей ускорения и тормоза.Им не понадобится ни одна из этих вещей, потому что они будут водить сами.

Это вывод из нового исследования Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE). Он основан на опросе более 200 экспертов, работающих в различных отраслях, которые медленно подталкивают нас к будущему, в котором люди настолько хуже водят, чем роботы, что не стоит позволять нам даже прикасаться к рулю.

Автопроизводители добились огромных успехов в производстве обычных автомобилей, которые могут управлять собой в определенных ситуациях.Некоторые из них, скорее всего, появятся на рынке к концу десятилетия или вскоре после этого. На самом деле это не большой скачок от того, что мы имеем сегодня, к тому моменту. Объедините современные функции, такие как адаптивный круиз-контроль, помощь в поддержании полосы движения, распознавание пешеходов и помощь при парковке, и вы получите автомобиль, который сам себя контролирует.

Мы еще не совсем там. Закон должен быть принят, чтобы управлять этими автомобилями. Страховые компании должны выяснить, как их полисы будут работать, когда вы не можете возложить вину за аварию на человека-водителя.Аппаратное обеспечение — радары, датчики и камеры, соединяющие автомобиль и внешний мир, — все еще нуждается в улучшении. На промежуточном этапе, когда автомобили контролируют себя, но люди все еще могут следить за ними, ставки будут не такими высокими.

Снятие руля

Переход на автомобили без руля и педалей будет революционным. Одно дело заставить водителя отпустить руль во время длительных поездок по шоссе или скучных поездок на работу. И совсем другое — посадить его в машину, на которой он никогда не сможет водить, даже если захочет.

Изменения неизбежны, говорит Альберто Брогги, профессор вычислительной техники Пармского университета и научный сотрудник IEEE. Автомобили, которым больше не нужны люди-водители, избавятся от деталей, предназначенных для управления людьми. — Вы ничего не можете с этим поделать. Это изменение освободит автомобильный дизайн от правил, которые ограничивали его на протяжении столетия. (Только Google публично высказался по поводу этой идеи, прототип которого планируется начать тестировать на дорогах общего пользования этой осенью). справиться с любым сценарием», прежде чем дать ему полный контроль.Это потребует большого количества тестов и проверок.

Один вопрос, который поднимает исследование IEEE, но не дает ответа: что происходит с автопроизводителями, когда люди перестают водить свои машины? Брогги говорит, что они могут отойти от работы над самыми мощными автомобилями или автомобилями с лучшей управляемостью и вместо этого стремиться создать наиболее способный автономный автомобиль. Вместо того, чтобы рекламировать лошадиные силы, они будут болтать о том, сколько сумасшедших ситуаций может безопасно выдержать их четырехколесный робот. Маркетинговые отделы будут обменивать уловки, такие как перетаскивание космического челнока, на способы показать, через что проходит беспилотный автомобиль. У нас есть несколько идей для испытаний: Атака викингов. Посадка самолета на шоссе. Яма на твоей полосе. Покажите нам Ford или Hyundai, которые справятся с этим, и мы готовы.

Почему в автомобилях NASCAR съемный руль?

Рулевое колесо в автомобилях NASCAR снимается по нескольким причинам. Основная причина заключается в том, что водителю намного легче добраться до машины. До съемных рулевых колес, поскольку двери автомобилей NASCAR не открываются, а салон очень компактный, водителю приходилось маневрировать своим телом разными способами, чтобы скользить ногами мимо рулевого колеса, чтобы сесть в машину и выйти из нее.Съемный руль делает это намного быстрее и проще. Съемный руль используется еще и потому, что в случае экстренной ситуации с ним легче вывести водителя из машины. Рулевые колеса также широко известны как быстросъемные рулевые колеса.


Безопасность

Безопасность является наиболее важной причиной использования съемных рулевых колес. Всякий раз, когда во время гонки происходит авария, и водитель находится без сознания или нуждается в помощи, чтобы его вытащили из автомобиля, съемное рулевое колесо чрезвычайно ценно и полезно для того, чтобы вытащить водителя из машины. До съемного руля было сложно снять водителей, которые не могли сами выбраться из машины. Часто до съемного рулевого колеса, из-за того, что водителю приходилось втискиваться в тесную посадку, было опасно и трудно пытаться вытащить их, не причинив новых травм.

Несъемный руль также затруднял снятие ремня безопасности из-за его расположения, а перерезать ремень безопасности, не причинив вреда водителю, было крайне сложно.Использование съемного рулевого колеса в автомобилях NASCAR помогло многим водителям выжить в экстремальных авариях.

Дизайн

Съемные рулевые колеса NASCAR обычно бывают двух разных конструкций: с шестигранной или шлицевой ступицей. Они также встречаются как из стали, так и из легкого алюминия для большинства схем крепления с тремя болтами. В общем, дизайн рулевого колеса, который имеет водитель, зависит от его предпочтений и того, что ему наиболее удобно.

Кто снимает и прикрепляет рулевое колесо

Как правило, снятие и присоединение рулевого колеса осуществляется водителем. Водитель снимает руль и отдает его члену экипажа, чтобы он вышел из машины. Водитель несет основную ответственность за крепление руля, но члены экипажа часто стараются убедиться, что перед началом гонки руль правильно закреплен и зафиксирован. Водитель делает это, правильно фиксируя ступицу колеса на рулевом валу.

Однако водители понимают, что в конце концов это их ответственность. Например, Дейл Эрнхардт мл. известный и успешный гонщик NASCAR, сказал, что это он садится в машину, пристегивается ремнями и надевает руль.Он понял, что его работа заключается в том, чтобы надеть колесо и убедиться, что оно включено. Водители несут ответственность за проверку того, что колесо установлено, и если они забудут это сделать или поставят колесо некачественно, возникнут проблемы.

Проблемы со съемными рулевыми колесами

Проблемы со съемными рулевыми колесами заключаются в том, что иногда колесо не блокируется. водитель потянет колесо, снимет его и разобьется.К сожалению, такое уже случалось в гонках NASCAR. Например, в 2016 году Джимми Джонсон, еще один успешный гонщик NASCAR, забыл заблокировать руль и во время гонки случайно снял его, что привело к аварии на полной скорости. К счастью, в данном случае удалось избежать травм, но часто это не так.

Даже если гонщик сможет избежать аварии, снятие руля во время гонки приведет к тому, что гонщик потеряет круги и свою позицию в гонке, потому что он должен прекратить гонку и снова подключить руль, прежде чем продолжить.Любая ситуация не идеальна для водителей. Хотя это проблемы, связанные со съемными рулевыми колесами, их легко избежать, если каждый выполняет свою работу. Поэтому в сообществе NASCAR принято, что съемные рулевые колеса очень важны для всех гоночных автомобилей NASCAR.

Рули и боссы | Автомобильный строитель

Фильтры

2050100200PER Page

Page

Page

Page

Page

Page

Page

Page

Page

Page

.00

Добавить в корзину Добавить в список желаний Добавить в список сравнения

WRSW15V

156,00 £

Добавить в корзину Добавить в список желаний Добавить в список сравнения

WRSW70

3 диаметра.
Шесть 5-мм монтажных отверстий бобышки на 70-мм PCD.

108,00 £

В корзину В список желаний В список сравнения

ХПУШ3

9,00 £

Добавить в список желаний В список сравнения00

Добавить в корзину Добавить в список желаний Добавить в список сравнения

STCHR350S

Шесть 6-мм отверстий на 70-мм PCD.

78,00 £

Добавить в корзину Добавить в список желаний Добавить в список сравнения

SWH8

ПОДХОДИТ к автомобилям Pre ’77 Mini, Pre ’69 MGB, Midget Mk2, MGA и MGC.

36,00 £

В корзину В список желаний В список сравнения

SWH7

36,00 £

В корзину В список желаний В список сравнения .
Центральное отверстие диаметром 89 мм.

90,00 £

Добавить в корзину Добавить в список желаний Добавить в список сравнения Добавить в список сравнения

DWRSW17

Центральное отверстие 88 мм. 6 x 6 мм крепежных отверстий бобышки на 101 мм (4″) PCD.

162,00 £

Добавить в корзину Добавить в список желаний Добавить в список сравнения

WRSW17

Центральное отверстие 88 мм.6 x 6 мм монтажных отверстий бобышки на 101 мм (4″) PCD. Добавить в список желаний Добавить в список сравнения

SSADAPT3

Подходит для #QRSW2

21,60 £

Добавить в корзину Добавить в список желаний Добавить в список сравнения

ST350LEA

Шесть 5,5 мм потайных отверстий на

96 фунтов стерлингов.00

Добавить в список желаний Добавить в список сравнения

ST330LEA

Шесть потайных отверстий 5,5 мм на PCD 70 мм. Центральное отверстие 56 мм.

96,00 £

Добавить в корзину Добавить в список желаний Добавить в список сравнения

ST300LEA

Шесть 5,5-мм потайных отверстий на 70-мм PCD. Центральное отверстие 56 мм.

96,00 £

Добавить в корзину Добавить в список желаний Добавить в список сравнения

ST330S

Шесть 5,5-мм потайных отверстий на 70-мм PCD. Центральное отверстие 56 мм.

96,00 £

Добавить в список желаний Добавить в список сравнения

ST275

Сверло для вашего босса.

96,00 £

Добавить в корзину Добавить в список желаний Добавить в список сравнения

SWH6

Шесть резьбовых отверстий M5 для крепления рулевого колеса с PCD 70 мм и шесть отверстий с PCD 73 мм.

36,00 £

Добавить в корзину Добавить в список желаний Добавить в список сравнения

Рулевое колесо Руководство покупателя – Max Papis Innovations транспортное средство.Самый очевидный пример — руль — это основной механический механизм, соединяющий водителя с любым автомобилем. Каждое действие рук водителя преобразуется в поведение автомобиля в движении.

Сегодня на рынке доступны 2 основных типа рулевых колес; разнообразие OEM (оригинальное оборудование) и вторичное рулевое колесо. Рулевое колесо OEM нуждается в небольшом объяснении. Это, вероятно, лучший пример существующего колеса, которое многие в настоящее время имеют в своем автомобиле. Почти всегда это колесо, которое поставляется с завода и практически ничего не дает в премиальных характеристиках.

С другой стороны, рулевые колеса

для вторичного рынка — это место, где появляются инновации Max Papis. Рулевые колеса для вторичного рынка часто выбирают как из-за эстетики, так и из-за производительности, и мы создаем множество вариантов для различных целей: от суперскоростных трасс до воскресных поездок по вашей любимой дороге, чтобы получить чашку. кофе. Ваш руль — это ваше выражение, каким бы простым или сложным оно ни было:

«Будь то с моими инженерами в команде, моей семейной жизнью или моими друзьями, я не люблю, когда все усложняется — и хорошим примером может быть рулевое колесо в моем автомобиле Mercedes Formula 1» — Льюис Хэмилтон

При покупке рулевого колеса необходимо учитывать два основных фактора:

Функциональные/практические приложения

Рулевое колесо — самый удобный инструмент в любом транспортном средстве — гоночном или другом. Комфорт и точность являются ключевыми факторами, особенно при динамичном вождении. Колеса Max Papis Innovations бывают разных форм и размеров и даже из разных материалов, чтобы удовлетворить предпочтения любого водителя.

Эстетика

Более распространено в тюнинговых и нестандартных транспортных средствах для отдыха, люди модернизируют свои рулевые колеса, чтобы улучшить эстетику автомобиля. Наши продукты тщательно разрабатываются в Соединенных Штатах, а производство и сборка осуществляются в Италии настоящими мастерами.

При покупке рулевого колеса необходимо учитывать несколько факторов:

  • Размер рулевого колеса (диаметр): Важными размерами являются диаметр и охват рулевого колеса.Эти диаметры обычно находятся в диапазоне от 14 до 17 дюймов, а окружность захвата находится в диапазоне от 2 3 ⁄4 до 4 1 ⁄4 дюймов. Определение размера рулевого колеса, которое вы хотите приобрести, зависит от ваших предпочтений и стиля вождения. Если вы планируете использовать свой автомобиль в качестве дорожного автомобиля, то рулевое колесо обычного размера, скорее всего, подойдет вам.
    В качестве альтернативы, если он будет использоваться на гоночной трассе, вы можете рассмотреть возможность использования рулевого колеса меньшего размера для повышения комфорта и большего пространства в гоночной кабине.Колеса меньшего размера часто требуют больших физических усилий для поворота, так что это компромисс.
    Размер рулевого колеса и комбинация сиденья также важны для выбора правильного продукта.
  • Форма против функции: Внешний вид/форма — важный фактор при покупке рулевого колеса. Хотя внешний вид субъективен, форм-фактор напрямую влияет на водителя, так что выбирайте с умом. Одним из примеров является расположение рук водителя в зависимости от количества спиц. А колесо D-образной формы (плоское) может дать больше места в ограниченном пространстве.Хотя легко выбрать колесо, которое «выглядит лучше всего», обязательно рассмотрите его практическое применение.
  • Плоское или тарельчатое колесо: для дорожных автомобилей мы обычно рекомендуем плоские колеса. Обычно считается более удобным. Что касается тарельчатых колес, мы обычно рекомендуем их для гоночных автомобилей.
  • Разболтовка: хотя это звучит тривиально, обязательно найдите колесо, которое соответствует вашей разболтовке. Большинство колес MPI имеют универсальную схему расположения болтов для ступиц, быстроразъемных соединений и проставок. Наиболее распространенным стандартом является разболтовка 6×70 мм (2 ¾ дюйма).Некоторые колеса, которые производятся для определенных целей, могут поставляться без отверстий, что позволяет пользователям выбирать, какой рисунок они предпочитают.
Итог

Покупка руля – важное решение для любого автомобиля. Это руководство очень простое и задумано как отправная точка. Мы понимаем, что у вас могут возникнуть вопросы, и мы здесь, чтобы помочь. Мы гордимся непревзойденным обслуживанием клиентов, и мы хотим убедиться, что вы получите правильный руль.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.