Резисторы для светодиодов в автомобиль: Основы электроники. Урок №4: Расчет резистора для светодиода

Содержание

Основы электроники. Урок №4: Расчет резистора для светодиода

Сегодня мы начнем с изучения нового элемента, а именно светодиода. Основные сведения о светодиоде собраны в отдельной статье здесь.

Светодиод, в основном, имеет 2 вывода: длинный вывод (анод) соединяется с плюсом питания, более короткий вывод (катод) с минусом. Светодиод, подключенный наоборот не будет светиться, и кроме того, при превышении определенного напряжения может даже сгореть.

С чего следует начать при работе со светодиодом? С просмотра технических параметров на конкретный светодиод! Иногда необходимые нам сведения можно также получить при покупке в магазине. Что же нам нужно знать? То, что мы ищем – это прямой ток (forward current) и прямое напряжение (forward voltage).

Для светодиода главное — это правильно подобранный ток, так как он напрямую влияет на срок службы светодиода. Поэтому мы говорим, что светодиод — это элемент, питаемый током (не напряжением!).

Силиконовый коврик для пайки

Размер 55 х 38 см, вес 800 гр….

При изучении datasheet для одноцветных светодиодов размером 5мм вот что было обнаружено:

  • красный светодиод: 20 мА / 2,1 В
  • зеленый светодиод: 20 мА / 2,2 В
  • желтый светодиод: 20 мА / 2,2 В
  • оранжевый светодиод: 25 мА / 2,1 В
  • синий светодиодный индикатор: 20 мА / 3,2 В
  • светодиод белый: 25 мА / 3,4 В

(параметры светодиодов могут незначительно отличаться в зависимости от экземпляра и производителя светодиодов) 

Нашим источником питания, как и в предыдущих упражнениях, является кассета из 4 батареек, дающие напряжение около 6 вольт. Теперь встает вопрос: как подобрать резистор для ограничения тока красного светодиода, подключенного согласно следующей схеме:

Наша батарея обеспечивает напряжение порядка 6 вольт. Красному светодиоду необходим ток около 20мА. Плюс ко всему нужно учесть падение напряжения на этом светодиоде, т.

е. 2,1 вольт:

UR1 = UB1 – UD1

UR1 = 6В – 2,1В

UR1 = 3,9В

 Теперь достаточно подставить наши данные в формулу:

R1 = UR1 / I

R1 = 3,9В / 20мА

R1 = 3,9В / 0,02А

R1 = 195 Ом

Таким вот простым способом мы рассчитали сопротивление резистора R1 для красного светодиода, который должен иметь сопротивление минимум 195 Ом. Но вы не сможете найти резистор такого номинала! Что же делать в таком случае? Надо взять из номинального ряда резистор большей величины, но с максимально близким сопротивлением.

См. Подбор сопротивления резистора по цветным полоскам

Ближайший в номинальном ряду резисторов находится резистор с сопротивлением 200 Ом, и именно такой мы должны использовать в нашей схеме. Почему? Конечно, ничто не мешает нам использовать резистор большего сопротивления, например, 470 Ом, 2,2 кОм… Но как это повлияет на свечение нашего светодиода? Давайте проверим!

На фото этого конечно не заметно, но светодиод светит очень ярко с резистором 200 Ом. Но что случится, если мы заменим резистор на другой, с большим сопротивлением, например, 470 Ом? Светодиод по-прежнему горит. Дальше будем последовательно увеличивать сопротивление: 2,2кОм, 3,9кОм, 4,7кОм… Обратите внимание, что светодиод с увеличением сопротивления резистора светит все слабее и слабее пока, наконец, вообще не перестает светиться.

Еще одно замечание по существу — необходимо использовать резисторы немного больше, чем это следует из расчетов (например, 210 Ом вместо 200 Ом). Почему? Наверно вы обратили внимание, что для расчетов мы взяли номинальное напряжение нашей батареи, в реальности свежие батарейки могут давать более высокое напряжение и поэтому сопротивление резистора может быть недостаточным. Ток на светодиоде будет выше необходимого, что в конечном счете скажется на сроке его службы.

Еще один пример, из жизни (вернее из частых вопросов). Как подобрать резистор для схемы (в автомобиль) , в которой последовательно соединены два красных светодиода (прямой ток 20 мА, прямое напряжение 2,1 В)?

Величину сопротивления резистора R1 рассчитываем аналогично, как в примере выше, с той лишь разницей, что от напряжения бортовой сети автомобиля (14В), необходимо вычесть падение напряжения на обоих диодах D1 и D2:

UR1 = UE1 – UD1 – UD2

UR1

= 14В – 2,1В – 2,1В

UR1 = 9,8В

Теперь подставим данные в формулу:

R1 = UR1 / I

R1 = 9,8В / 20мА

R1 = 9,8В / 0,02А

R1 = 490 Ом

Резистор R1, к которому подключены последовательно два красных светодиода, должен иметь сопротивление минимум 490 Ом. Ближайший в ряду является резистор номиналом 510 Ом. Если у вас нет резистора номиналом 510 Ом, помните, что вы можете соединить последовательно несколько резисторов, например, 5 резисторов по 100 Ом.

А можем ли мы в этой схеме последовательно подключить еще 5 светодиодов? Нет! На каждом из подключенных светодиодов возникает некоторое падение напряжения, другими словами каждый из них потребляет некоторое количество напряжения, например, каждому красному светодиоду нужно 2,1 вольт. Легко подсчитать, что наша батарея не в состоянии обеспечить такое напряжение:

14В < 2,1В + 2,1В + 2,1В + 2,1В + 2,1В+ 2,1В + 2,1В

14В < 14,7В

Приведенный выше пример касается схемы, установленной в автомобиле, где источник напряжения 14В.

Таким же образом вы можете рассчитать сопротивление резистора для аналогичной схемы с напряжением питания 6 вольт. Какое получится сопротивление резистора R1? По нашим расчетам следует, что 90 Ом.

Следующий пример будет касаться параллельного соединения светодиодов, так как показано на следующем рисунке:

На этот раз предположим, что светодиод — D1 красный (прямой ток 20 мА, прямое напряжение около 2,1 В), а светодиод D2 имеет белый цвет (прямой ток 25 мА, прямое напряжение 3,4 В).

Из первого закона Кирхгофа мы знаем, что:

I = I1 + I2

I = 20мА + 25мА

I =45 мА

Подключая светодиоды параллельно к источнику питания, следует помнить, что каждый светодиод должен иметь свой резистор! Теперь давайте посчитаем падение напряжения на каждом из резисторов:

UR1 = UB1 – UD1

UR1 = 6В – 2,1В

UR1 = 3,9В

UR2 = UB1 – UD2

UR2 = 6В – 3,4В

UR2 = 2,6В

Мы знаем, силу тока и напряжение, давайте посчитаем сопротивление:

R1 = UR1 / I1

R1 = 3,9В / 20мА

R1 = 3,9В / 0,02А

R1 = 195 Ом

R2 = UR2 / I2

R2 = 2,6В / 25мА

R2 = 2,6В / 0,025А

R2 = 104 Ом

Резистор R1 должен иметь сопротивление как минимум 195 Ом (ближайший в номинальном ряду резистор на 200 Ом), а резистор R2 должен иметь сопротивление не менее 104 Ом (ближайший в ряду будет на 120 Ом).

Как лучше соединять светодиоды: последовательно или параллельно? Ответ не простой, потому что оба варианта имеют свои плюсы и минусы:

Вид соединения светодиодов

последовательное

параллельное

для всех светодиодов достаточно одного
резистор
каждый светодиод должен иметь свой собственный резистор
повреждение одного светодиода приводит к
отключению всей цепочки светодиодов
при повреждении одного или несколько светодиодов, остальные светодиоды будут светятся
низкое значение тока ток в цепи увеличивается с каждым последующим светодиодом (ток
каждой ветви суммируется)
требуется более высокое напряжение источника питания
с учетом падения напряжения на
каждый из светодиодов
напряжение питания в схеме может быть
низким

Под конец урока рассмотрим еще один популярный вид – мощные светодиоды. Благодаря им, мы можем получить яркий свет. Мощные светодиоды используются, например, в автомобилях, поэтому следующий пример будет касаться именно проблемы установки мощных светодиодов в автомобиле.

Напряжение в сети автомобиля 14 вольт. Мощный светодиод имеет прямой ток 350 мА и падение напряжения 3,3 вольт. Рассчитаем сопротивление для мощного светодиода так, как мы это делали выше:

UR1 = UE1 – UD1

UR1 = 14В – 3,3В

UR1 = 10,7В

R1 = UR1 / I
R1 = 10,7В / 350мА
R1 = 31 Ом

Для нашего примера надо подобрать резистор минимум 31 Ом. Проблема в том, что мощный светодиод, как указывает само название, имеет большую мощность и здесь обычный резистор не достаточен. Помимо соответствующего сопротивления наш резистор должен иметь соответствующую номинальную мощность, т. е. допустимую мощность, которая выделяется на резисторе при его работе.

Помните, что основная задача резистора — это сопротивление току. При сопротивлении всегда будет выделяться тепло в той или иной степени. Слишком большая мощность может повредить резистор.

Мощность вычисляем по следующей формуле:

P = U x I

P = UR1 x I1

P = 10,7В x 350мА

P = 3,7 Вт

Номинальная мощность нашего резистора — это минимум 3,7 Вт. В связи с этим, наши стандартные резисторы мощностью 0,25 Вт быстро сгорят. В приведенном выше примере необходимо применить резистор на 5 Вт, но лучшим решением использование нескольких резисторов по 5 Вт, соединенных последовательно или параллельно. Почему? Причина в том, что резисторы плохо отводят тепло (хотя бы из-за их формы), а использование нескольких резисторов сразу увеличит общую площадь поверхности, через которую происходит отдача тепла.

При подборе резистора для мощного светодиода необходимо дополнительно учитывать значительное повышение температуры самого светодиода, что вызывает изменение прямого тока. Поэтому лучше взять резистор большего сопротивления, что обеспечит стабильную работу светодиода при увеличении прямого тока из-за его нагрева во время работы.

Но на практике для питания мощных светодиодов применяют стабилизаторы тока, которые будут обсуждаться в последующих уроках.

Общее правило при подборе резистора (резисторов) для светодиодов является использование чуть большего сопротивления, чем это следует из расчетов. Прямой ток и падение напряжения, протекающие через светодиод лучше измерить мультиметром, чтобы в расчетах учитывать реальные параметры конкретного светодиода.

Как правильно запитать светодиоды в автомобиле, часть 1

Многие любители тюнинга автомобилей предпочитают менять лампы подсветки кнопок, бардачка, багажника, салона, а зачастую и габаритных огней на светодиоды. Их преимущества очевидны: они более договечны, имеют низкое энергопотребление по сравнению с лампами накаливания при большей светоотдаче, не нагреваются как лампы.
При всем этом просто взять светодиод и установить его вместо лампы накаливания не получится. В данной статье рассмотрим, как правильно производить замену обычных ламп на светодиоды и как их правильно подключать в автомобиле.

Итак, для представления полной картины нам необходимо уяснить, что:

  • Напряжение бортовой сети автомобиля при заведенном двигателе составляет 13-14,5 В.
  • Напряжение питания светодиода – в среднем 3,5 В. Причем оно различается. Для желтых и красных цветов это 2-2,5 В; для белых, синих, зеленых – 3-3,8 В.
  • Средний ток малых светодиодов – 20 мА.
  • Контакты светодиода имеют полярность, плюс и минус. Если перепутать полярность, светодиод гореть не будет.

Соответственно, подключать светодиоды напрямую к бортовой сети автомобили нельзя, они сразу же выйдут из строя.

Как же тогда их подключать?

В продаже имеются готовые светодиодные кластеры, которые уже рассчитаны на питание в 12 В. Они обычно состоят из трех светодиодов и резистора, на котором гасится лишнее напряжение. По такому же принципу устроена и светодиодная лента, которая состоит из параллельно соединенных кластеров. Резать ее нужно только в специально отмеченных местах, которые являются местами соединения параллельных кластеров.
Правда, при снижении питающего напряжения яркость диодов будет тоже падать, а при повышении – возрастать, так что если напряжение в бортовой сети автомобиля плавает, то тоже самое будет происходить и со светом диодов.

По такому же принципу можно сделать такой кластер своими руками, соединив необходимое количество светодиодов последовательно (плюс одного к минусу другого), а получившиеся 2 вывода на концах цепочки – к бортовой сети.
Например, светодиодов, рассчитанных на напряжение 3,5 В (белые) понадобится 3 штуки (3 х 3,5 = 10,5 В). Оставшееся напряжение компенсируем резистором сопротивлением 100 – 150 Ом с мощностью рассеивания 0,5 Вт.

Вот таким образом можно включить нужное количество светодиодов, собирая их отрезками по 3 штуки с резистором, и соединяя отрезки параллельно. Где это можно применить на практике, расскажет эта статья.

Номинал гасящего резистора рассчитывается по закону Ома. Если вы с этим не знакомы, то на практике можно для бортовой сети автомобиля принять следующие номиналы сопротивлений: для одного светодиода – 500 Ом, для двух – 300 Ом, для трех, как указано выше – 150 Ом.

Для желающих освоить практический метод подбора сопротивлений для питания светодиодов в автомобиле рассмотрим его подробнее.

Для этого нам понадобится мультиметр, способный замерять напряжение и ток. Подойдет и простейший китайский. Вот как он может выглядеть:

Закон Ома для нашего участка цепи со светодиодом и резистором выглядит так: R = U/I (R – сопротивление, Ом; U- напоряжение, В; I – ток, А). Таким образом, чтобы получить требуемое сопротивление, нужно разделить напряжение, которое требуется погасить на величину тока, которую нужно получить в нашей цепи.

Возьмем для примера белый светодиод со следующими параметрами: напряжение питания – 3,5В, номинальный рабочий ток – 20 мА (или 0,02 А).

Мультиметром замеряем напряжение в точке подключения светодиода (если это габаритный огонь – то на контактах патрона лампы габарита) при заведенном двигателе, допустим мы получили 13 В.

Если мы подключаем один светодиод, то нужно вычесть из величины замеренного напряжения номинальное напряжение, на которое рассчитан светодиод (3,5 В).

13 – 3,5 = 9,5 (В)

Ток в нашей цепи должен не превышать 0,02А, чтобы светодиод не вышел раньше времени из строя.

Тогда величина сопротивления будет:

9,5 / 0,02 = 475 (Ом)

Чтобы наш резистор в процессе работы не сгорел от перегрева, вычисляем мощность, на которую он должен быть рассчитан. Для этого надо умножить гасимое им напряжение (9,5 В) на ток в цепи (0,02 А).

9,5 х 0,02 = 0,19 (Вт)

Берем с запасом, то есть от 0,5 до 1 Вт.

Теперь у нас есть данные резистора: не менее 475 Ом, мощность 0,5 -1 Вт, берем эти цифры и идем с ними в радиолавку.

Убедиться в правильности расчетов можно померяв ток в нашей цепи при помощи того же мультиметра. Для этого щупы мультиметра нужно включить в разрыв между резистором и светодиодом.

Он должен показать не более 0,02А, на которые рассчитан светодиод, больший рабочий ток резко сократит срок его службы.

Таким образом можно подключать и несколько светодиодов, нужно только знать рабочее напряжение светодиодов и их ток, и рассчитать номинал резистора, подставив данные в формулу выше.

Также полезно подключить к светодиоду обычный диод обратной полярностью, для защиты нашего светодиода от напряжения обратной полярности, которого он очень не любит. Необходимо для применения в отечественных авто преклонного возраста.

На сегодня все, в следующей статье рассмотрим более продвинутый способ запитывания светодиодов в автомобиле при помощи стабилизатора.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Зачем нужен резистор параллельно светодиоду | Дмитрий Компанец

Схемы соединения резисторов со светодиодами.

Схемы соединения резисторов со светодиодами.

Стандартные Схемы соединения резисторов со светодиодами

Резисторы всегда последовательно со светодиодами

Резисторы всегда последовательно со светодиодами

выглядят обычно — светодиоды защищаю резисторами от тока который их может повредить в случае повысившегося напряжения.

На некоторых платах от фонариков,где применяется светодиод или на платах импульсных блоков питания, где находится оптопара,можно увидеть,что параллельно светодиоду установлен резистор.

В китайском фонарике 自学成才, с мощным светодиодом, параллельно диоду установлен резистор на 3кОм.

Импульсная схема питания светодиода

Импульсная схема питания светодиода

Транзистор не является идеальным ключом, да же в закрытом состоянии есть токи утечки. А так как диод сверхяркий, — ему только дай понюхать, микротоков вполне хватит что бы он чутка светился, вот его резистор и шунтирует — именно так думают специалисты по электронике.

Вот и еще один пример, где параллельно светодиоду в оптопаре стоит резистор номиналом

Резистор паралельно светодиоду

Резистор паралельно светодиоду

В этом случае шунтируется не сверх яркий , а мощный ИК диод способный выдерживать в пике до 1 ампера . (Так сказано в описаниях светодиодов оптопар)

Если внимательно присмотреться, то видно что ограничительный резистор в 100 Ом и «параллельный» в 430 Ом имеют суммарно не такое уж и большое сопротивление и так называемое «ветвление тока» будет весьма значительно нагружать схему питания ИК диода и управления.

В данной схеме говорить о том, что светодиод будет слегка светить из за недостатков ключа управления — транзистора глупо!

Достаточно привести пример пульта дистанционного управления — там как раз и используется ИК мощный светодиод и к нему прилагается транзисторный ключ управляемый импульсами от модулятора — микросхемы в которую вшиты коды пуска всех кнопок управления.

Ради интереса я решил взглянуть на токи сопротивления и напряжения светодиодов в стандартном включении

Не смотрите на сопротивления на этой картинке

Не смотрите на сопротивления на этой картинке

ВНИМАНИЕ! То что автор картинки пытался подсчитать сопротивление светодиодов по формуле Ома это его фантазии.
Светодиоды как и диоды — элементы нелинейные и законы Ома им не писаны, там «все сложно»

Экспериментально можно убедиться, что одинаковые по функционалу светодиоды, в реалии очень сильно отличаются поведением по отношению к току и напряжению.
Аналогией могу привести Лампочки — светодиодные, газоразрядные, люминисцентные и накаливания. Вроде все это лампочки, но все они разные.

Так и с разноцветными светодиодами — хотя кристаллы и проволока в них похожи, но поведение полупроводника сильно различается.

ДУМАЕТСЯ МНЕ, ЧТО СХЕМА ТАКОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРИШЛА ВОТ ОТСЮДА

Схема и способы подключения светодиодов для автомобиля

Схема и способы подключения светодиодов для автомобиля

Конструкция кластера включает в себя диодный элементы и резистор, который, кстати, является важной составляющей любого кластера. Резисторное устройство, использующееся для погашения лишнего напряжения, ставится из расчета одна штука на три диодных элемента.

Это описание с рекомендациями по подключению светодиодов в автомобиле. Вот тут резисторы «Резисторное устройство»( как выразился автор статьи) служат вполне разумно.

Цель установки таких резисторов в данной цепи — продление срока службы светильника в случае перегорания одного из светодиодов.
За счет резисторов цепь остается замкнутой и светильник продолжает светить. Цена за такую надежность — излишние потери тока расходуемого аккумулятором автомобиля.

По моему мнению , СТАРАЯ КЛАССИКА куда проще и надежнее

Классическая схема включения светодиодов

Классическая схема включения светодиодов

Резисторов в такой схеме столько же, а вот ток от АКБ автомобиля расходуется только на свечение и при выгорании одного звена, остальные продолжают светить как положено.

Остается только удивляться тому Зачем авторы таких схем с вычурным включением «Резисторных устройств» придумывают то что работает хуже и не может заменить старых проверенных схем.

Хотя, почитывая на досуге статьи в Дзен от популярных Блогеров, я вполне осознаю, что вакцину от вируса или хорошие дороги нам придумают именно такие «гении пера и чернил».

Пока я не докопался до истинного предназначения резистора устанавливаемого параллельно светодиоду (слишком много мусора в сети интернет), но эта тема мне интересна и будьте уверены (а мои давние зрители и читатели знают это) я докопаюсь до
РЕАЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ ТАКИХ СХЕМ

Если Алгоритм Дзен не станет прессовать эту статью и удалять Ваши комментарии, я смогу услышать ваши мнения и советы и вместе мы скорее докопаемся до реальности!

Искренний ваш
Д.К.

Как правильно подключать светодиоды (упрощённая версия)

(версия для торопящихся)

Новиков М. Г.
02.04.2007

Содержание

Введение

Ранее я уже писал о том, как правильно подключать светодиоды. Статья получилось подробной, большой, но трудной для восприятия. Люди в основной своей массе не хотят вникать в суть вещей, и хватают информацию лишь сверху. А потом тратят уйму времени на задавание вопросов, уже пояснённых в статье. Сейчас я постараюсь изложить основное, не углубляясь в разъяснение причин тех или иных правил, а если что будет непонятно, отсылаю вас к своей предыдущей статье.

Изложенные в статье утверждения и расчёты справедливы только для обычных светодиодов, не имеющих в своём составе электронных драйверов и прочих элементов.

[Вернуться в начало]

Напряжение питания

Напряжение, указанное на упаковке светодиодов — это не напряжение питания. Это величина падения напряжения на светодиоде. Эта величина необходима, чтобы вычислить оставшееся напряжение, «не упавшее» на светодиоде, которое принимает участие в формуле вычисления сопротивления резистора, ограничивающего ток, поскольку регулировать нужно именно его (ток).

[Вернуться в начало]

Ток

Величина тока для светодиода является основным параметром, и в большинстве случаев составляет 10 или 20 миллиампер. Неважно, какое будет напряжение. Главное, чтобы ток, текущей в цепи светодиода, соответствовал номинальному для светодиода. А ток регулируется включённым последовательно резистором, номинал которого вычисляется по формуле:

R = (Uпит. − Uпад.) / (I * 0,75)

  • R — сопротивление резистора в омах.
  • Uпит. — напряжение источника питания в вольтах.
  • Uпад.— прямое падение напряжения на светодиоде в вольтах (указывается в характеристиках и обычно находится в районе 2-х вольт). При последовательном включении нескольких светодиодов величины падений напряжений складываются.
  • I — максимальный прямой ток светодиода в амперах (указывается в характернистиках и составляет обычно либо 10, либо 20 миллиамперам, т. е. 0,01 или 0,02 ампера). При последовательном соединении нескольких светодиодов прямой ток не увеличивается.
  • 0,75 — коэффициент надёжности для светодиода.

Не следует также забывать и о мощности резистора. Вычислить мощность можно по формуле:

P = (Uпит. − Uпад.)2 / R

  • P — мощность резистора в ваттах.
  • Uпит. — действующее (эффективное, среднеквадратичное) напряжение источника питания в вольтах.
  • Uпад.— прямое падение напряжения на светодиоде в вольтах (указывается в характеристиках и обычно находится в районе 2-х вольт). При последовательном включении нескольких светодиодов величины падений напряжений складываются. .
  • R — сопротивление резистора в омах.

[Вернуться в начало]

Параллельное и последовательное включение светодиодов

Параллельное включение светодиодов с общим резистором — плохое решение. Светодиоды имеют разброс характеристик, в результате чего по ним потекут разные токи, и светиться они будут с разной яркостью. Более того, при выходе из строя одного из светодиодов по другим потечет больший ток. Всё это нехорошо.

При последовательном подключении светодиодов сопротивление ограничивающего резистора рассчитывается также, как и с одним светодиодом, просто падения напряжений всех светодиодов складываются между собой. Так, к автомобильному аккумулятору 12 вольт можно подключить 12 / 2 = 6 светодиодов с падением напряжения 2 вольта. В этом случае теоретически можно обойтись вообще без резистора, однако из-за расброса характеристик светодиодов проверить ток в цепи будет не лишним. Он не должен превышать номинального тока светодиода. Если ток выше, следует включить в цепь резистор сопротивлением несколько ом.

[Вернуться в начало]

Часто задаваемые вопросы

1. Я знаю электротехнику и уверяю вас, что ток прекрасно регулируется напряжением! Мне не нужен резистор, я отрегулирую ток напряжением источника питания, и запитаю от него сразу несколько светодиодов!

Было бы хорошо, если помимо электротехники Вы бы знали и электронику. Регулировка тока напряжением — мероприятие довольно грубое. Изменение напряжение питания всего на одну десятую вольта у условного светодиода (с 1,9 до 2 вольт) вызовет пятидесятипроцентное увеличение тока, протекающего через светодиод (с 20 до 30 миллиампер). Поэтому вам будет необходим очень точный источник питания. Кроме того, включив в него параллельно несколько диодов и померив их токи, Вы сможете убедиться, что они будут иметь существенный разброс. Это результат расброса характеристик полупроводниковых приборов.

2. Я втыкал один и тот же светодиод и в 2 и в 3 вольта, и он нормально светился и не перегорал! Нафига мне мерить ток, если всё и так работает?

Весь вопрос в том, как долго светодиод должен быть исправным. Если Вам достаточно нескольких дней (недель, при качественных светодиодах — месяцев), то втыкайте их как хотите. Если вам нужно надёжное изделие, стабильно работающее годами, потрудитесь посчитать резисторы.

3. Я правильно подсчитал резистор для питания светодиода от сети 220 вольт переменного тока. Однако светодиоды постоянно перегорают.

Ваши светодиоды не выдерживают постоянный электрический пробой обратным полупериодом. В результате происходит необратимый тепловой пробой. Чтобы этого избежать, параллельно светодиоду, но с обратной полярностью, включите любой кремниевый диод, например КД522Б. Он пропустит через себя обратный полупериод, не давая ему пробить светодиод в обратном направлении. Также обратите внимание на то, что в расчёте номинала резистора следует использовать не среднеквадратичное напряжение 220 вольт, а амплитудную его величину 311 вольт. При расчёте же мощности резистора используем привычное нам среднеквадратичное значение напряжения в 220 вольт.

4. У меня светодиоды подключены вместо контрольных ламп в системе автоматики. Из-за большой длины кабельной линии они постоянно подсвечиваются от наводок. Как этого избежать?

Самый удачный способ избежать свечения отключенных светодиодов — занулить питающий провод при снятии напряжения питания со светодиода. Обычно это делается на противоположной светодиоду стороне переключающим реле. Общий контакт реле подключается к жиле, питающей светодиод, нормально замкнутый контакт зануляется, а на нормально разомкнутый подаётся напряжение. Теперь срабатывание реле зажжёт светодиод, а при его отключении питающая жила будет занулена и все наводки стекут в ноль.

Часто такое подключение требует переделки схемы автоматики. Если на это пойти нельзя, можно придумать альтернативные варианты. Например, использовать рядом со светодиодами промежуточные реле, или извратиться и включить две связки «светодиод-диод-резистор» последовательно — один на стороне автоматики, другой на удалённой панели индикации, поставить их под напряжение, а отключение производить замыканием средней точки на ноль. Тогда светодиод на стороне панели индикации погаснет, а на стороне автоматики загорится ярче. Минусы такого подключения — дополнительные детали (светодиод, диод и резистор), а также более тусклое горение основного индикатора. Можно также попробовать погасить паразитное подсвечивание светодиода резистором, включённым параллельно связке «светодиод-диод-резистор».

5. У меня есть светодиод, но я не знаю его марку, а значит, мне неизвестен ни его ток, ни величина прямого падения напряжения на нём.

Для простейшего способа определения характеристик светодиода вам понадобится источник питания постоянного тока с плавно регулируемым выходным напряжением (например, от 0 до 12 вольт, хотя в большинстве случаев подойдет  диапазон 1,5—2,5 вольта), вольтметр и амперметр. Ставим регулятор напряжения на минимум и, соблюдая полярность, подключаем светодиод к блоку питания. В цепь последовательно со светодиодом включаем амперметр, а параллельно источнику питания — вольтметр.

Напряжение: регулятором медленно поднимаем напряжение до тех пор, пока светодиод не начнет приемлемо светиться. При этом следим, чтобы ток случайно не превысил 20 миллиампер (максимум для большинства светодиодов). Смотрим напряжение (например, 1,82 В). Округляем его до десятых вольта (1,8). Это и будет величина прямого падения напряжения.

Ток: теперь проверяем разницу свечения светодиода при токах 5, 10 и 20 миллиампер (наиболее распространенные величины), аккуратно выставляя их регулятором напряжения. Интуитивно по характеру изменения свечения определяем, какой ток для светодиода будет оптимальным. При этом если разница в свечении не существенна, выбираем меньшее значение тока (чаще всего используется 10 миллиампер).

Сегодня также существуют светодиоды повышенной яркости, которые рассчитаны на токи в сотни миллиампер. Поэтому, если светодиод горит явно тускло при 20 миллиамперах, пробуем увеличивать ток далее. При этом, если при увеличении тока светодиод перестаёт увеличивать яркость, значит, вы уже слишком сильно превысили его токовый предел, и он близок к тепловому пробою. Срочно снижаем ток.

6. Я подключил светодиоды к аккумулятору в автомобиле, но когда двигатель работает — они горят ярче. Это не опасно?

Опасно. Генератор автомобиля при работе двигателя даёт напряжение в бортовую сеть 13,6—14,7 вольта, и светодиоды могут быстро выйти из строя. Кроме того, это напряжение постоянно изменяется и сильно падает при пуске двигателя. Поэтому необходимо стабилизировать это напряжение, например, на 9 вольтах специальной микросхемой КРЕН8А (КР142ЕН8А, 7809) с максимальным током 1,5 ампера или КРЕН8Г (КР142ЕН8Г) с максимальным током 1 ампер, и расчёт резисторов производить уже относительно этого напряжения. Не забывайте, что при большом токе микросхема будет греться, поэтому её следует устанавливать на радиатор.

Более подробно о подключении светодиодов можно узнать из моей предыдущей стататьи.

[Вернуться в начало]

Как подобрать светодиоды в автомобиль

В данном руководстве мы расскажем, какие бывают светодиоды и как правильно подобрать самому необходимые размеры ламп в автомобиль…

Типы светодиодов

High Power светодиоды – одни из самых дорогих на данный момент, светодиоды повышенной мощности от 1 до 5W ( не для авто есть и больше), отличаются высокой светоотдачей, до 200 lumen(5W). Количество кристаллов, от 1 до 6. Встречаются модели, где главным выступает высокомощный чип, а его окружает светодиоды типа 1210 SMD или 5050 SMD.

Брендовые сверхмощные чипы типа Cree дают еще больше света, но гораздо дороже и встречаются только в брендовых продуктах.

Super bright SMD светодиоды – самые популярные светодиоды, зачастую на чипе 5050 (есть еще чипы 1210, 3528, более худших характеристик), по соотношению цена/качество, мы рекомендуем приобретать лампы именно на этих светодиодах. Чипы 1210, 3528 отличаются более низким показателями светоизлучения и низкой ценой, зато их количество на лампе, как правило — больше. Поэтому лампа на 27 SMD на чипе 1210 по световой яркости может быть индентична 13 SMD на чипе 5050. Также внимательно посмотрите, какое количество кристаллов находится на одном светодиоде (серые/черные точки). Чем больше количество точек, тем сильнее будет светить светодиод. Самые распространенные – 2 или 3 кристалла на одном светодиоде.

Super Flux, High flux (пиранья) – недорогие светодиоды, но с небольшими оптическими характеристиками и яркостью. Продолжают использоваться при производстве автомобильных ламп, отличаются невысокой ценой и большим количеством диодов на лампе в прозрачном корпусе (линзы).

Конечно, перечислены не все типы светодиодов , а лишь самые популярные, которые активно используются при производстве автоламп.

В настоящий момент производители светодиодов для авто пробуют использовать в лампах чипы cree и luxeon (USA) или любые другие супер мощные чипы, которые обеспечивают более мощный световой поток и угол рассеивания, но в то же время сильнее нагреваются. Цена на них существенно выше, обычно это брендовые изделия (посмотреть в каталоге).

  • каждый чип типа High Power дает примерно 20-35 lumen яркости (3 кристалла)
  • каждый чип 5050 SMD дает примерно 10-15 lumen яркости (3 кристалла)
  • каждый чип 1210, 3528 SMD дает примерно 7 lumen яркости
  • каждый чип типа пиранья дает примерно 4 lumen яркости

У продукции на светодиодах типа High Power 1W=20-35 lumen, при этом, как правило, 1. 5W дает 3 кристалла на чипе типа high power, каждый кристалл по 0.5W.

  • 5W High Power LED  лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 20W
  • 10W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 50W
  • 18W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 100W

Температура свечения у диодов для авто обычно составляет:

  • 6000k-6500k (cool white, холодный белый) — наиболее распространенная температура свечения
  • 3000k-3500k (warm white, теплый белый) — иногда попадаются в продаже, но редко
  • 4200k-5000k (natural white, нейтральный) — иногда попадаются в продаже

Для правильного подбора светодиодных автоламп, используйте следующие источники информации (на англ. языке), просто выберите год, марку и модель вашего автомобиля, далее смотрите маркировки лампы в каталоге и сравнивайте с указанной таблицей внизу. В любом случае, в нашем интернет-магазине все рубрики пронумерованы и европейскими номерами и маркировками цоколя, поэтому вы без труда найдете необходимую вам лампу:

— Полная база данных Online OSRAM
— База данных Online OSRAM SYLVANIA
— Каталог OSRAM (скачать PDF)
— Таблица соответствия лампы-светодиоды (скачать PDF)

Если вы не можете подобрать подходящие маркировки, вытащите лампу накаливания и посмотрите маркировку или форму вручную. Также вы можете воспользоваться индивидуальным подбором размеров автоламп для вашего автомобиля в рамках персонального отчета по световому тюнингу.

Светодиоды для освещения салона автомобиля

Для освещения салона, багажника, бардачка, подсветки номерного знака зачастую используются светодиоды типа festoon (цоколь SV8,5, маркировка 3175/C5W/C10W), хотя в некоторых автомобилях могут также использоваться и T10, например, в штурманском свете.

Обычные размеры для светодиодов такого типа 31, 36, 39 и 42 мм в длину. По ширине они могут быть разного размера, в том числе и очень широкие. Поэтому при подборе лампы внимательно замерьте длину ваших стандартных ламп и ширину возможной вставки светодиода в канал установки.

Существуют также целые матрицы (панели), обладающие совсем нестандартными размерами, но за счет большего количества светодиодов работающие очень ярко.

Часть их используют при освещении салона минивенов в заднем пассажирском плафоне или для освещения багажника. При этом сама матрица присоединена к стандартной лампе типа festoon, поэтому в любом случае поместить ее в штатное место и подключить матрицу в ограниченном пространстве не составит труда.

Светодиоды для передних габаритов

В качестве замены передних габаритных ламп W5W используют светодиодные бесконтактные лампы, маркировка которых начинается с T10, либо цоколь BA9S.

Поскольку они находится в непосредственной близости от лампы головного света. От этого происходит нагрев, кристаллы светодиода не выдерживают и выходят из строя. Для защиты светодиода от перегрева некоторые модели ламп оснащают стабилизатором тока, который предотвращает увеличение проходящего тока через кристалл при повышении температуры. Стоить понимать, что светодиоды со встроенным стабилизатором достаточно дорогие, но и прослужат вам намного дольше.

Светодиоды для задних габаритов и стоп-сигнала

Во многих машинах используются совмещенные лампы габариты-стоп сигналы, это двухконтактные лампы (цоколь BAY15D, номер 1157). На некоторых автомобилях на «СТОП» сигнале может устанавливаться цокольная одноконтактная лампа с цоколем BA15S (номер 1156).

На автомобилях японского производства и некоторых американских в качестве стоп сигнала или стоп/габарит могут устанавливаться бесконтактные лампы:

  • W21W (номер 7440) — одноконтактная
  • W21/5W (номер 7443) — двухконтактная

Светодиоды для заднего хода

Тут все достаточно просто, обычно используются лампы с цоколем типа BA15S (номер 1156), одноконтактные. Учтите, что светодиодная лампа должна быть не направленная (точечная), а рассеивающая, иначе в темноте у вас сзади будут просто два слепящих пятна.

Светодиоды для поворотников

В передних и задних фарах автомобилей в качестве лампы указателей поворотов применяют одноконтактные лампы P21W с цоколем BA15S (1156). В автомобилях с прозрачной оптикой задних фонарей устанавливают одноконтактные цокольные лампы с желтым стеклом и цоколем BAU15S, BAY15D (номер 1157), а в повторителях поворотов устанавливаются лампы WY5W (T10).

Для некоторых японских и американских автомобилей в повороты устанавливается безцокольная лампа W21W (номер 7440).

Реле и резисторы для предотвращения побочных эффектов

При использовании светодиодов возможны побочные эффекты, такие как частое моргание (особенно у поворотников) или предупреждения электроники автомобиля о сгоревшей лампе (но у вас все работает, просто машина думает, что обычная лампа сгорела).

В этом случае стоит попробовать использовать специальное реле Electronic LED Blinker Relay Flasher. Оно бывает с различными разъемами, с 3-мя распиновками, с 2-мя или 5-6-ю или даже 8-ю. Внимательно изучите, какое реле установлено в вашем автомобиле и используется ли оно там вообще, прежде чем приобретать его.

Альтернативным вариантом может служить специальный резистор, который непосредственно устанавливается на подключенный светодиод. Учтите, что обычно один резистор рассчитан на одну светодиодную лампу, при этом, самыми популярными резисторами являются:

  • 25 Ohm, 25W резисторы рассчитаны на небольшие элементы, обычно на корпусные поворотники
  • 3 Ohm 50W резисторы уже можно применять к поворотникам, расположенным спереди и сзади, 2 резистора может использоваться сразу для 4-х ламп
  • 6 Ohm 50W такие рассчитаны на поворотные сигналы спереди и сзади, но только пара резисторов рассчитана на 2 лампы

Учтите, что резисторы очень сильно греются, поэтому их нельзя устанавливать на пластик или на элементы, которые легко подвергаются высокому температурному воздействию, используйте специальные металлические пластины как прокладку для крепления на пластиковых деталях автомобиля.

Цоколи с точки зрения области применения

  • В габаритах почти всегда стоит либо W5W, либо BA9S
  • В салоне, багажнике, бардачке и подсветке заднего номера стоит, с равной вероятностью, C5W или W5W или BA9S
  • В панели приборов и кнопках всегда T5
  • В ПТФ — h2, h4, h5, H7, h21, HB2, HB3
  • В заднем ходе и поворотниках почти всегда BA15S, он же P21W
  • В задних габаритах почти всегда двухконтактный BAY15D, он же P21/5W (в европейских машинах)

Таблица соответствия номеров для автоламп

LED
Light Type
Base Type Base Description Number Circuits Automotive Bulb Replacement Number
74 T5 Wedge Single 17 18 37 70 73 79 85 86 2721
194 T10 Wedge Single T10 T-10 147 152 158 159 161 168 184 192 193 194 #194 259 280 285 447 464 555 558 585 655 656 657 1250 1251 1252 2450 2652 2921 2825  12256 12961 2521 2525 W5W
BA9S T10 Miniature Bayonet Single BA9S 53 57 182 257 363 430 615 756 1445 1155 1815 1819 1835 1895 1889 1891 1893 1895 6253 12814 12929 W6W 2-B 3886x
921 T15 Wedge Single T13 T-13 T15 T-15 516 579 901 904 906 908 909 912 914 915 916 917 918 920 921 #921 922 923 926 927 928 939
7440 T20 Wedge Single W21W 21W W3X16D ECE
7443 T20 Wedge Dual W21-5W 21W 5W W3X16Q ECE
1156 S25 BA15S Single W21-5W S25 S-25 1073 1093 1129 1141 1147 1159 1259 1295 1383 1459 1619 1651 1680 2056 3496 5007 5008 7008 7506 7806 7527 1156 1759 3497 1156-18W
1157 S25 BAY15D Dual S25 S-25 1016 1034  1130 1152 1154 1157 1158 1493 2057 2357 2397 7528 3496
3156 T25 Wedge Single T25 T-25 3156 3056 3456 4156 3155
3157 T25 Wedge Dual T25 T-25 3057 3155 3157 3357 3457 4157
67 T25 BA15S Single 61 63 67 #67 69 71 81 89 97 98 303 623 1003 1155 1247 1251 3497 5007 5008 12821 P21W
89 T25 BA15S Single 67 89 97 1156 12821 P21W LOW
90 T25 BA15D Single 90 1004 1076 1142
7507 T25 BAU15S Single BMW 7507
Festoon 10mm

3/8″

31mm-35mm

1 1/4″

Single 3021 3022 3175 6428 6430 30922 DE3425
Festoon 10mm

3/8″

36mm-39mm

1 1/2″

Single 3423 3425 6411 46413 6418 6423 6451 6461 6475 6476 6418 6461
Festoon 10mm
3/8″
40mm-44mm

1 3/4″

Single
560 569 578 211 212 212-2 2122 214-2 2142 6413 6429 DE3021 DE3022 DE3175 DE3425 DE4410 12844

Светлый угол — светодиоды • Драйвер для большого количества SMD светодиодов

Хочу сделать задние фары для авто. Юзать буду скорее всего светодиоды SMD 5050 (3 х 20мА).
Дано:
— автомобильная сеть 11.5 — 15.0 В с самым замысловатой формой сигнала (меняются потребители -> меняется напряжение, меняются обороты двигателя -> меняется напряжение). Могут быть большие резкие пики напряжения (индуктивные нагрузки).
— 5 линий управления (и питания тоже): габариты, стоп-сигнал, поворотники, задний ход, противотуманный фонарь.
Расчет для 2 фар:
— 104 красных светодиода для габаритов, должны гореть в пол силы от линии габаритов и в полную силу при включении линии стоп сигналов или противотуманного фонаря;
— 68 красных светодиодов должны загораться от линии стоп-сигнала;
— 42 белых светодиодов должны загораться в пол силы при включении заднего хода и в полную силу совместно с линией противотуманным фонарем;
— 56 желтых светодиода должны загораться в пол силы при включении поворотника и в полную силу совместно с линией противотуманным фонарем;
То есть линия противотуманного фонаря управляет максимальной яркостью.
Каждый уровень яркости хотелось бы регулировать подстроечником.
Если надо можно управлять микроконтроллером, программировать умею.
Желательно чтобы все вышло по-дешевле, в районе 500-800р на основные компоненты (без учета светодиодов). И деталей поменьше))

В результате грубых расчетов выяснил, что для нужной мне яркости в обычном режиме надо питать светодиоды током 35-40мА из 60мА. Ну для запаса драйвер все же надо рассчитывать на 60мА.

После раздумий тут решил, что мне надо стабилизатор тока с повышением напряжения. То есть чтобы зацепить параллельно цепочки из 10-15 светодиодов. (Правильно ли я решил?)
Мне советовали делать на HV9910, но она вроде как плохо умеет повышать напряжение, судя по апноту. Или я неправильно понял? мне надо 30-40 В из 12 В.
Я нашел драйвер XL6003 китайского производителя. Конечно не очень внушает доверия, но зато мосфет в комплекте, обвески мало. Стоит 25р. Только нету нормальной регулировки яркости, она реализована через подачу ШИМ сигнала на ногу фидбэка (в даташите есть схема). Похоже надо будет ставить микроконтроллер для генерации этого управляющего ШИМа. Что думаете по поводу него?
Можно еще HV9911 заюзать, но там чет много обвески получается, куча всяких резисторов для настройки и мосфет внешний, зато она под повышение напряжения заточена. Стоит правда 67р…

Или я пошел по неправильному пути? И питание надо организовать совсем по-другому?

Как подключить светодиод к 12 вольтам, светодиоды 12 вольт


Как подключить светодиод к 12 вольтам? Также просто, как и к 9-ти. Подключение светодиодов к источникам питания производится через ограничивающий резистор. Вся проблема и состоит в правильном расчёте сопротивления для светодиода.

Светодиоды 12 вольт

При подключении светодиода к 12 вольтам вначале выясняем, что за светодиод нам надо подключить. Как правило, у обычных светодиодов падение напряжения на них составляет 2 вольта (у синих и белых по 4 вольта). Также надо знать рабочий ток светодиода. Это, как правило, 10 или 20 мА. Мы будем считать, что у нас красный светодиод, требующий 2 вольта питания и ток 20 мА.

При падении напряжения на светодиоде 2 вольта при 12 вольт-м питании у нас остаётся 10 вольт, которые нам надо погасить резистором. Надо рассчитать его сопротивление.

R = U / I

Получаем 10 / 0.02 = 500 ом. Находим ближайшее большее значение номинала резистора по ряду Е24 (самый распространённый) — 510 ом. Это ещё не всё. Для надёжной работы этой схемы необходимо рассчитать мощность резистора. Мощность — это напряжение, умноженное на ток.

P = U * I

Т.е. напряжение, падающее на резисторе (10 В) умножаем на ток, текущий через него (0.02 А) и получаем 10 * 0.02 = 0.2 Вт или 200 мВт. Стандартный больший номинал резисторов — 0.25 Вт. Всё.

Если мы, к примеру, захотим подключить два светодиода к 12 вольтам, то всё почти также.

Разница будет только в том, что на двух светодиодах будет падать не 2, а уже 2 * 2 = 4 вольта. Т.о. на резистор останется 12 -4 = 8 вольт. Дальше всё также. Сопротивление резистора R = 8 / 0.02 = 400 ом. Ближайшее большее значение по Е24 — 430 ом. Мощность 8 * 0.02 = 0.16 Вт. Ближайшее большее значение такое же, как и в предыдущем примере — 0.25 Вт. Всё просто. Кстати, где поставить резистор, не имеет никакого значения. Со стороны анода, или катода, или, в случае с несколькими светодиодами, между ними.
И не светите яркими светодиодами в глаза. Это опасно.

Нагрузочные резисторы для светодиодов

и зачем они вам могут понадобиться в вашем автомобиле

Одной из наиболее распространенных проблем, возникающих при замене штатных ламп накаливания на светодиодные в большинстве автомобилей, является чрезмерное мигание или предупреждения о перегоревшей лампе. Из соображений безопасности большинство автомобилей используют любой из этих методов, чтобы сообщить водителю, что где-то в машине перегорела лампочка.

Как машина узнает, что лампочка перегорела?

В транспортном средстве есть часть, которая контролирует, когда следует гипермигать или показывать предупреждение. Это называется флешер. Мигалка каждого автомобиля предназначена для контроля электрической нагрузки, которую он питает. По сути, это означает, что мигалка знает, какой ток потребляют заводские лампы вашего автомобиля, когда они используются. Он контролирует левый/правый контур автомобиля или независимо контролирует все 4 лампы.

Когда одна из ламп перегорает, удаляется или заменяется лампой/светодиодом меньшей мощности, проблесковый маячок выполняет свою работу и начинает мигать с большей скоростью на той стороне автомобиля, где это произошло.

Как предотвратить гиперпрошивку автомобиля?

Решение состоит в том, чтобы либо заменить блок мигалки в вашем автомобиле, либо добавить достаточную нагрузку на систему, чтобы обмануть электрическую систему, заставив ее думать, что ничего не изменилось. Исправить предупреждения о гипервспышке или перегоревшей лампочке при обновлении относительно легко, если вы понимаете, что нужно сделать.

Шаг 1: Узнайте значение нагрузки, необходимое для вашего автомобиля

Нагрузочные резисторы потребуются для всех транспортных средств, у которых нет сменного блока мигалки или отсутствует сменная мигалка VLEDS. Теперь, когда мы понимаем, как работает флешер, мы можем обмануть его. Хитрость заключается в том, чтобы вернуть первоначальную нагрузку на флешер. У нас есть нагрузочные резисторы, которые позволяют нам это делать.

1 ЛАМПА = РЕЗИСТОР 6 ОМ

2 ЛАМПЫ (Ф и П) = РЕЗИСТОР 3 ОМ

У нас есть 2 варианта нагрузочных резисторов VRES: 6 Ом и 3 Ом. Какой из них вы используете? 6 Ом эквивалентна нагрузке 1 лампочки. Поэтому, если вы замените 1 комплект ламп (передние ИЛИ задние), вам нужно будет установить 2 резистора (по одному на каждую сторону).3 Ом эквивалентна нагрузке 2 лампочек. Если вы замените передние и задние лампы (всего 4 лампы), вы можете использовать два резистора по 3 Ом. Большинство клиентов устанавливают нагрузочные резисторы 3 Ом в задней части автомобиля, если передняя и задняя лампы подключены к одной и той же цепи.

Шаг 2: Установите нагрузочные резисторы в вашем автомобиле

После того, как вы приобрели подходящие нагрузочные резисторы VRES, их установка становится простой. Резисторы должны быть установлены на проводку лампы в патроне.Вставьте приобретенный жгут адаптера с резистором VRES в разъем 9005/9006. При установке в системе V3 Tirton этот адаптер будет подключен к базовому адаптеру и блоку управления. Если вы приобрели проводной адаптер, вам нужно будет заземлить кольцевую клемму на землю шасси и использовать ответвители для сращивания, чтобы подключить другой провод к стандартной проводке.

При монтаже мы всегда рекомендуем использовать крепеж (саморезы или болты) для установки резистора на металлическую поверхность.Для приложений с сопротивлением 6 Ом мы предлагаем двухстороннюю высокотемпературную ленту для крепления к чистой металлической поверхности. Всегда держите резистор подальше от существующей проводки или пластиковых деталей, так как они могут быть повреждены при длительном использовании резистора.

После установки резисторов проверьте их, включив указатели поворота. Опасности не будут гипервспыхивать, поэтому обязательно проверяйте каждую сторону по отдельности.

ОСТОРОЖНО — НАГРУЗОЧНЫЕ РЕЗИСТОРЫ МОГУТ НАГРЕВАТЬСЯ

Несмотря на то, что резисторы VRES намного лучше термически, чем предыдущие золотые резисторы, они все же могут нагреваться в некоторых приложениях, особенно если указатели поворота остаются включенными в течение длительного периода времени (т.е. при поломке вдоль дороги горят аварийки). Рекомендуется всегда монтировать нагрузочный резистор на металлической поверхности вдали от других проводов или пластиковых деталей. VLEDS предлагает высокотемпературную ленту для использования во всех приложениях с сопротивлением 6 Ом. Только для указателей поворота на 3 Ом можно использовать ленту, но мы по-прежнему рекомендуем использовать саморезы или болты. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать ленту для крепления 3 ОМ в стоп-сигналах или ДХО.

it-up.com | » Как установить нагрузочные резисторы для светодиодных указателей поворота:

Последнее изменение: 31 августа 2021 г.

Чтобы добавить нагрузочный резистор к указателю поворота, его необходимо подключить к каждой светодиодной лампочке параллельно. т.е. Нагрузочный резистор проходит через соединения лампочки, между питанием и землей.

Нагрузочный резистор требуется для каждой светодиодной лампочки в цепи указателя поворота (вы можете модернизировать только заднюю часть автомобиля? В этом случае вам понадобятся только 2 нагрузочных резистора).

Нагрузочный резистор 50 Вт 6 Ом

Темы:

Меры предосторожности:

  • Любая установка осуществляется на ваш страх и риск. Каждое транспортное средство может быть другим или могло быть ранее модифицировано.
  • Отсоединяйте аккумулятор при проводке автомобиля.
  • Если вы не уверены, обратитесь к квалифицированному автоэлектрику. Электроника современных автомобилей легко выходит из строя.

Не забывайте, что нагрузочные резисторы могут выделять много тепла, поэтому размещайте их осторожно.

Видео: Установка нагрузочного резистора для светодиодных фонарей.


Схемы подключения светодиодного резистора: Схема подключения нагрузочного резистора светодиодного сигнала поворота (только для указателя поворота) Схема подключения нагрузочного резистора светодиодного сигнала поворота (стоп/сигнал поворота)

Типичный нагрузочный резистор для лампы указателя поворота мощностью 21 Вт будет иметь мощность 50 Вт, 6 Ом.Хотя, пожалуйста, уточните у вашего поставщика.


Расчет размера нагрузочного резистора:

Для человека, знакомого с электроникой, вычисление размера нагрузочного резистора может быть простым. Но кого-то другого это может немного сбить с толку…

Поэтому я не буду слишком подробно объяснять, а просто поясню, как рассчитывается размер.

Нагрузочный резистор заменяет нагрузку, потерянную при замене лампы накаливания на светодиодную.

Другими словами:

Расчет нагрузочного резистора

Вы можете использовать расчеты для получения размера нагрузочного резистора.

Сначала нам нужно рассчитать разницу между лампой накаливания и светодиодной лампочкой в ​​ваттах:

A = Размер лампы накаливания (в ваттах).

B = Размер светодиодной лампочки (в ваттах).

Разница = А – В

Используя закон Ватта и вычисленную выше разницу между лампочкой накаливания и светодиодной лампочкой (в ваттах), мы можем найти ток (ампер), необходимый для имитации лампочки накаливания.

Расчет нагрузочного резистора (ток)

Затем мы используем ток (ампер), рассчитанный выше, чтобы найти сопротивление (Ом или Ом) нагрузочного резистора.

Расчет нагрузочного резистора (сопротивление)

Сопротивление и количество ватт — это два параметра, необходимые для получения размера нагрузочного резистора.

Мощность нагрузочного резистора — это значение, используемое в приведенном выше расчете…

Лампа накаливания (ватт) Лампа светодиодная (ватт).

Это даст вам самый низкий показатель мощности, но нагрузочный резистор будет сильно нагреваться (точно так же, как лампочка накаливания). Таким образом, тепло должно рассеиваться с помощью нагрузочного резистора гораздо большей мощности (по крайней мере, в два раза).

Одна из проблем с этим расчетом заключается в том, что спецификация светодиодной лампочки часто недоступна или немного расплывчата. Что затем затрудняет расчеты (догадки).

Поиск в Интернете показал, что в качестве типичного нагрузочного резистора для замены 21-ваттной лампы указателя поворота используется нагрузочный резистор на 50 Вт с сопротивлением 6 Ом (Ом).Обратите внимание на рейтинг 50 Вт для рассеивания тепла.

Хороший поставщик нагрузочных резисторов также должен посоветовать и помочь с выбором, если вы не уверены, что купить.


Покупка светодиодных ламп и нагрузочных резисторов:

Если вы не уверены, чего хотите, иногда вам нужно посмотреть, что есть в наличии? Приведенный ниже список может дать вам некоторое представление о том, что можно купить…

Нагрузочные резисторы и светодиодные лампы

Раскрытие информации: Ссылки в этой таблице являются «партнерскими ссылками». Это означает, что мы можем получить небольшую комиссию (бесплатно для вас), если вы решите совершить покупку.
Спасибо за поддержку.
Связанные статьи:

наконец-то появились светодиодные лампы указателей поворота, которым не нужны резисторы

 

По какой-то причине на этих совершенно новых Chevy Silverados 2019 года они предлагают вам, ребята, смесь светодиодных технологий и все еще несколько старых галогенных ламп. И в этом видео я собираюсь показать вам, ребята, как вы можете закончить работу и получить светодиодные указатели поворота, которые вы ищете, получить этот крутой современный вид. И самое приятное то, что вы можете сделать это без подключения каких-либо резисторов, без дополнительных шагов.Они полностью подключи и играй. Итак, давайте разберем эту штуку, давайте ее модернизируем.

 

Это так же просто, как протянуть руку, снять крышку, вытащить старую лампу и установить новую. Ничего с этим. Сегодня мы собираемся установить лампы GTR Lighting Carbide CANBUS 2.0. Что мне нравится в этих вещах и почему вы продолжаете видеть их на этом канале, так это то, что для работы с этим грузовиком не нужны никакие специальные детали. Вам не нужны никакие резисторы, вам не нужно сращивать провода.Это просто подключи и играй. Снимите старую лампочку и установите новую. Просто как тот. Купите их здесь.

 

Теперь, протянув руку через заднюю часть фары, вы почувствуете этот маленький язычок, и если вы повернете его против часовой стрелки, вы сможете вытащить его и потянуть на себя. Вы увидите свою заводскую лампочку указателя поворота, но в это время вы можете снять эту лампочку, установить лампочку Carbide CANBUS 2.0 и снова вставить все обратно в фару.Это очень простое и понятное обновление. Это просто очень сложно снимать, но вы можете сделать это дома на подъездной дорожке всего за пару секунд. Ничего, ничего не надо разбирать.

 

Что касается нового грузовика, с ним довольно легко работать. Я знаю, вы, вероятно, думали, что вам придется разобрать кучу вещей, чтобы добраться до этих лампочек, но Chevy все же разобрался, когда дело доходит до простоты установки. Теперь, говоря об установке, у меня есть еще одно видео, в котором я показываю вам, ребята, одни из лучших ламп для фар на сегодняшнем рынке именно для этого грузовика.Мы рассмотрим шесть лучших доступных брендов, и я покажу вам один за другим, как именно они работают с этими фарами. Вы обязательно должны это проверить. Нажмите кнопку подписки. Мы были заняты испытаниями этого грузовика, и я хотел бы, чтобы вы увидели, что мы для вас приготовили.

 

 

Нужны ли мне флэш-контроллеры или резисторы с этими светодиодными указателями поворота? :: MotorcycleGear.com

Нужны ли мне флэш-контроллеры или резисторы с этими светодиодными указателями поворота?

После установки светодиодных поворотников вы поймете, что вам нужны резисторы, если ваши фары вообще не загораются, они очень тусклые, мигают очень медленно или очень быстро, читайте дальше…

Теория (1) Установка светодиодных указателей поворота только спереди или сзади при использовании ламп накаливания на противоположном конце (спереди или сзади) не требует флэш-контроллеров/резисторов.

Теория (2) Для установки светодиодных указателей поворота спереди и сзади обязательно потребуются флэш-контроллеры/резисторы.

Теория (3) Контроллер вспышки/резистор необходим для каждого установленного светодиодного указателя поворота или фонаря. (Пример) Для установки задних указателей поворота требуется 2 флэш-контроллера/резистора. Для установки передней и задней панели требуется 4 контроллера/резистора флэш-памяти.

Теория (4) Установка светодиодных сигналов со встроенными контроллерами/резисторами вспышки не требует дополнительных контроллеров/резисторов вспышки.

Когда мы начали предлагать светодиодные указатели поворота, мы также предложили контроллеры светодиодных вспышек, также известные как резисторы. Мы сделали это, основываясь на рекомендациях (теории светодиодов, перечисленные выше) от производителей, которые утверждали, что они абсолютно необходимы при установке светодиодных поворотников. В течение последних нескольких лет эти рекомендации или теории оказывались ложными так же часто, как и оказывались верными. Ответ заключается в том, что вы не узнаете, нужны ли вам контроллеры/резисторы флэш-памяти, пока не установите светодиоды. Мы не можем нести ответственность за какие-либо транспортные расходы, оплаченные покупателем для получения или возврата контроллеров/резисторов флэш-памяти, если окажется, что они не нужны, но мы с радостью вернем метод оплаты, использованный при заказе, в размере полной стоимости товара. возвращаются.

Вот совет , которым поделился со мной друг/покупатель, который гораздо лучше меня разбирается в электричестве. «После того, как я получил свои светодиодные указатели поворота со встроенными резисторами, я обнаружил, что моя частота мигания по-прежнему неверна. Поэтому я пошел в свой местный магазин AutoZonePepBoysAdvanceAutoNAPA и купил электронный мигалка с надписью «LED», она должна работать с надписью «LED». Одна конкретная модель, которую я использовал, была EP28, у которой есть 3 зубца для большинства Honda. Другие велосипеды могут иметь 2 зубца, а 4 зубца предназначены для чего-либо с аварийными сигнализаторами и т. Д.Я снял латунные клеммы с пластикового разъема, и эти клеммы как раз подошли к штырям на светодиодной мигалке. Я просто надел их на мигалку с небольшим количеством термоусадки на каждый провод/клемму, и все, отлично».

Как заменить лампы указателей поворота вашего автомобиля и перейти на светодиоды

Джефф Острофф, защитник прав потребителей, главный редактор
Опубликовано 9 сентября 2015 г.

Видеоруководство с такими темами, как замена ламп за 5 минут и замена ламп указателей поворота на светодиоды с нагрузочным резистором.

Как самостоятельно заменить лампочки поворотников за 5 минут

Лампа указателя поворота окончательно перегорела? Или, если у вас есть внедорожник Lexus GX, как у меня, лучше сформулировать вопрос, не сгорел ли он снова? Любой, кому когда-либо приходилось заменять свой сигнал поворота, знает, что дилеры обычно берут 75 долларов или больше за замену ламп, которые продаются по 4 доллара за пару в магазинах автозапчастей.

Кроме того, в случае моего внедорожника Lexus старшего модельного года, многие люди в клубе Lexus разместили всевозможные сложные инструкции по ремонту указателей поворота, заставляя людей тратить час или больше на ненужное отстегивание пластиковых щитков двигателя, чтобы добраться до этих труднодоступных мест. дотянуться до указателей поворота, спрятанных низко в моторном отсеке внутри корпуса фары в сборе.

У нас есть гораздо лучшее решение: выполнить эту простую замену самостоятельно и сэкономить на ремонте у дилеров или в ремонтных мастерских. Вы не будете тратить время на методики ремонта, которые вам могут предложить другие. Вам просто нужно быть готовым провести 5 минут лежа на спине.

Наше решение включает доступ из-под передней части автомобиля и выполнение работы за 5 минут. Хотя это видео ниже относится к внедорожникам Lexus и Toyota, оно может относиться ко многим автомобилям, поэтому, надеюсь, вы сможете воспользоваться нашими советами для быстрого ремонта.

Видеоинструкции по замене ламп указателей поворота и переходу на светодиодные

После того, как несколько лет назад я разместил решение проблемы замены лампочек указателей поворота на форумах Club Lexus, множество людей отреагировали на это очень положительно, даже не подозревая, что 5-минутный ремонт может быть таким дешевым и простым. Многие люди просили нас сделать видео, показывающее, как сделать этот простой ремонт, и вот оно: