Работа автокондиционера: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Работа с автомобильными кондиционерами

Плюс в диагностике системы автомобильных кондиционеров в том, что есть стандартные точки подключения к магистралям низкого и высокого давления. По двум манометрам мы сразу видим всю картину работы гидравлической части системы.

Как правило на заправку кондиционера приезжает автомобиль у которого была утечка хладагента или неисправна сама система кондиционера.
Поэтому почти с каждой машиной приходится работать, проверяя электроцепи и трубопроводы. Сам кондиционер в авто имеет некоторые особенности:
1.Компрессор на автомобиле вращается с разной скоростью, в зависимости от оборотов двигателя
2. температура в моторном отсеке где расположены основные агрегаты кондиционера достигает 90-100 градусов.
3. Управляет кондиционером тот же электронный блок, который управляет двигателем.
Но на самом деле не всё так страшно как кажется на первый взгляд.
Все автомобильные кондиционеры схожи по своей работе, так как выпускают их одни и те же фирмы. То есть обычно автомобильные концерны заказывают кондиционеры для своих авто у сторонних фирм.
Далее приведу наиболее популярные неисправности системы кондиционера:
1. Разгерметизация системы в результате ДТП , поломки трубопроводов, а так же старения уплотнительных колец в соединениях.
2. Выход из строя силового реле включения муфты компрессора.
3. Обрыв питающего провода муфты компрессора.
4. Слабое натяжение ремня привода компрессора.
5. Неисправность вентилятора радиатора.
6. Слабая герметичность заправочных клапанов.
7. Неисправность заслонки, перекрывающей тепловой поток с радиатора печки.

Для контроля давления хладагента в системе стоят датчики низкого и высокого давления, чаще эти два датчика выполнены в одном корпусе.

Датчик низкого давления не даст компрессору работать при разгерметизации и отключит компрессор при падении давления в системе ниже 1.5-2 атм. Это убережёт компрессор от механического повреждения. Датчик высокого давления отключает компрессор при достижении верхнего давления в подающей магистрали 18 — 22 атм.
Внутренняя схема двухпроводного датчика давления приведена ниже.

При Заполнении системы хладагентом замыкаются контакты 3 и 4, а при превышении порога давления контакты 1 и 2 разрывают цепь.
Датчики давления могут быть трёх и четырёхпроводные. Так же встречаются датчики выполненные в отдельных корпусах и располагающиеся один на высокой, другой на низкой магистрали.
Фильтр-осушитель системы, классически выполнен отдельным блоком дополненным смотровым окном. На современных авто чаще выполняют фильтр интегрированным в радиатор.

Для выявления слабых мест утечки используют флуоресцентный краситель или электронный течеискатель. При сильной утечке, поможет обычная мыльная пена.
Проблемное место в системе это гибкие трубопроводы. Постоянная вибрация двигателя постепенно разрушает герметичность соединений в таких местах. По этому если есть в системе утечка, то проверять нужно начиная с гибких трубопроводов.

По своему строению компрессоры бывают разные, чаще встречаются поршневые, лопастные и спиральные. Иногда сталкиваешься с особенностью лопастных компрессоров, они не могут поднять давление при проверке системы на герметичность воздухом.
Упрощённая электросхема работы автомобильного кондиционера представлена на следующем рисунке.

На схеме показано начальное состояние системы.
Включаем ключ зажигания и стартуем двигатель автомобиля.
Контакты ключа зажигания подают через предохранитель F2 плюсовой потенциал к обмотке реле компрессора.
Далее нам необходимо включить вентилятор системы отопления и кнопку включения кондиционера.

Этим мы замыкаем минусовую цепь обмотки реле, через контакты термодатчика T , датчика высокого давления H и датчика низкого давления L. Контакты реле компрессора замыкаются, включая электромагнит муфты компрессора через предохранитель F1.
Компрессор начинает работать. Через несколько минут температура испарителя опустится до +2 градусов, термодатчик разорвёт минусовую цепь реле и отключит муфту компрессора. Компрессор остановится и кондиционер перейдёт в пассивный режим, продолжая стравливать в испаритель давление с высокой магистрали. Как только давление в высокой магистрали сравняется с низкой магистралью, испаритель начнёт набирать температуру. При достижении + 6 градусов на испарителе термодатчик снова замкнёт свои контакты, возобновляя цикл работы компрессора.

Шаги по проверке системы кондиционера на авто
Проверьте натяжение приводного ремня муфты компрессора. Стандартный компрессор потребляет механическую мощность более киловатта, и при слабом натяжении ремня не способен работать.
На прогретом двигателе включите вентилятор отопителя, затем переключите заслонки на холодный воздух или максимально низкую температуру на системе «климат контроль». Убедитесь что заслонка закрывает горячий поток воздуха с печки отопителя.
Включите кнопку кондиционера, горящая контрольная лампа на самой кнопке свидетельствует о готовности основных датчиков к запуску системы.
При этом включаются вентиляторы радиатора, и притягивается муфта компрессора.
Если муфта компрессора не срабатывает, первым делом необходимо проверить давление в системе. Дальше проверить целостность предохранителей с пометкой A/C или A/C PUMP. Обычно они расположены в монтажном блоке моторного отсека автомобиля.

Само реле компрессора располагается в том же блоке что и предохранители. Если реле срабатывает что слышно по характерному щелчку при включении кнопки кондиционера, проверяем целостность самого реле заменой на заведомо исправное.
Продолжая поиск причины, проверяем наличие плюсового потенциала на одном из силовых контактов колодки реле.
Через второй контакт относительно массы звоним цепь катушки электромагнитной муфты компрессора которая лежит в пределах 5 -10 Ом . Если цепь муфты не звонится проверяем состояние питающего провода и штекера возле компрессора
На корпусе некоторых компрессоров установлен термопредохранитель,
Который не даёт перегреваться компрессору выше 130 градусов, разрывая цепь электромагнитной муфты. Прозвонить термопредохранитель, который в исправном состоянии должен показать замкнутое состояние своих контактов.
Если муфта компрессора работает на холодном двигателе и не работает на горячем то возможно есть межвитковое замыкание в обмотке электромагнита муфты. На это укажет повышенный ток потребляемый муфтой на прогретом двигателе.
При неисправности вентилятора радиатора кондиционера система теряет свою эффективность в результате перегрева хладагента.
Проверяются целостность предохранителя вентилятора и реле включения вентилятора в монтажном отсеке предохранителей подкапотного пространства. В большинстве авто схему расположения реле и предохранителей легко найти на обратной стороне крышки монтажного отсека.

Так же проверяется сам электродвигатель вентилятора.
В некоторых моделях авто как например Mitsubishi Pajero Sport упразднили электровентилятор кондиционера, его роль переложена на основной приводной вентилятор с вискомуфтой, который по отзывам владельцев явно не справляется с такой задачей.
Грязные соты радиатора так же могут быть причиной плохой эффективности охлаждения хладагента.
Данные по количеству и марке хладагента находятся на информационных табличках расположенных с обратной стороны капота или в районе верхней планки радиатора двигателя.

Там же обычно находятся данные о марке и количестве компрессорного масла в системе.
Современные автомобили используют показания с наружных датчиков температуры для защиты компрессора от запуска при отрицательной температуре наружного воздуха.
При необходимости электронную часть системы кондиционера проверяют программой автомобильной диагностики, которая даст полную картину состояния основных датчиков системы.

Работа и вакансии мастера по заправке и ремонту автокондиционера в Москве

Часто задаваемые вопросы

В 2021 году YouDo исполнилось 9 лет. За это время сотни тысяч исполнителей подключились к сервису и успешно зарабатывают, выполняя заказы. О нас пишут известные российские и зарубежные СМИ.

Заказчики YouDo — обычные люди, которым услуга нужна прямо сейчас. Чтобы узнать больше о клиенте, загляните в профиль и прочитайте отзывы о нем.

В заданиях со cделка без риска деньги поступают на вашу банковскую карту после успешного выполнения задания. Вы также можете договориться с заказчиком о любом другом удобном для вас способе оплаты.

Начинайте с простых заказов и оставляйте как можно больше откликов. Когда появятся первые положительные отзывы, получать задания станет проще.

В профиле заказчиков можно прочитать достоверные отзывы, а наша служба поддержки работает ежедневно и всегда готова ответить на ваши вопросы.

Если вы хотите выполнять задания от юридических лиц, получите статус бизнес-исполнителя.

На YouDo ежедневно публикуются тысячи заказов. Мы постоянно работаем над тем, чтобы это количество увеличивалось, и исполнители всегда находили для себя подходящие задания. Чтобы получить заказ, на него нужно откликнуться. Вместе с рекламой услуг исполнителя мы отправляем заказчику контакты, которые остаются у него навсегда. За это мы берем оплату. Исполнитель платит за каждый отклик отдельно или подключает безлимитный пакет и откликается без ограничений. Деньги за отклик возвращаются только в том случае, если задание нарушает правила сервиса.

Принцип работы автокондиционера | Автомобильные кондиционеры и автономные отопители

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную  фреоном и специальным холодильным  маслом, растворимым в жидком фреоне (R134a или R12) и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

 

Схема работы автокондиционера

Несмотря  на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск (3), издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву (2). Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор (1). Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор (4). В народе этот самый конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться  ему помогает вентилятор

(5), который  включается либо одновременно с компрессором,либо при срабатывании датчика давления в магистрали. Если автомобиль движется,то конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через фильтр-осушитель (6). Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

После фильтрации фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация  наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (10). терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев — разница температур на выходе из испарителя и кипения фреона). ТРВ устанавливают на трубопроводе как можно ближе к испарителю.

Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель (12) — это тот же радиатор, только маленький. фреон охлаждает испаритель, а вентилятор (13) сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется магистралью высокого давления. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется магистралью низкого давления.

Она делается из толстых трубок и на ощупь довольно холодная. В магистрали высокого давления во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти). Магистраль низкого давления имеет до 3-х атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

Принцип работы автокондиционера — Мастер-Дизайнер

Знаете ли вы,что принцип работы автомобильного кондиционера такой же как в обычном бытовом холодильнике. Но устроен автокондиционер иначе .Герметичная система с заполненная холодильным газом-фреоном и специализированным маслом,которое растворяется во фреоне и не боится низких температур. Введенное в контур масло используется для смазки подвижных частей компресора и всей холодильной системы .В первое время в автомобильном кондиционере использовали специальные хлорсодержащие соединения, но они были не безопасными для здоровья,поэтому в настоящее время запрещены.

Принципиальная схема холодильного агрегата всегда одна несмотря на небольшие отличия между автокондиционерами различных производителей автомобилей. На рисунке изображена самая простая и распространенная схема .При нажатии кнопки включения автокондиционера срабатывает электромагнитная муфта, стальной прижимной диск .3, примагничивается к шкиву .2. Шкив приводится в действие ремнем от двигателя автомобиля ,но когда кондиционер не включен шкив вращается вхолостую. Включение муфты через привод шкива приводит в действие компрессор .1- двигатель кондиционера . Компрессор сжимает фреон находящийся в газообразном состоянии,после чего газ сильно нагревается и подается по фреоновой магистрали в конденсатор .4-теплообменник ,в обиходе называемый «радиатор кондиционера».В конденсаторе горячий фреон охлаждается с помощью встроенного мощного вентилятора .5 ,который включается на малых оборотах вместе с компрессором кондиционера. При движении автомобиля конденсатору легче справляться с охлаждением ,т.к. он дополнительно обдувается встречными потоками воздуха. После охлаждения сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит их конденсатора уже в жидкой фазе.

Далее проходит через фильтр-осушитель .6-ресивер,помогающий отфильтровывать продуты износа компрессора,металлические частицы и прочий мусор.Часто на корпусе самого ресивера встраивается смотровой глазок .9 для визуальной диагностики прохождения фреона внутри магистрали. Если в системе недостаточно газа,то в глазке будет видна молочно-белая пена. После очистки в фильтре ,фреон поступает в сторону салона автомобиля проходя через терморегулирующий вентиль (ТРВ), регулирующий перегрев газа выходящего из испарителя. Само понятие перегрева-это разница температур на выходе из испарителя и кипения фреона-хладагента. ТРВ расположен на магистрали по которой жидкий газ поступает в испаритель. Если сам испаритель заполнен полностью жидким газом, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна точке кипения ,тогда регулирующий клапан закрывается .Если же из испарителя выходит пар температура которого больше установленного значения на ТРВ,тогда вентиль открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине.
Фактически ТРВ является автоматически регулируемым дросселем и если не вдаваться в основы термодинамики ,то его можно сравнить с соплом аэрозольного баллончика. Далее фреон в газообразном состоянии попадает в испаритель,где при кипении выделяет большое количество холода. Испаритель .12 по сути тот же радиатор,но небольшой. Фреон охлаждает испаритель, а вентилятор подает холод в салон автомобиля. Отдав холод в испарителе фреон снова попадает в компрессор. Круг сомкнулся .Часть системы от компрессора до ТРВ именуется напорной магистралью .Ее можно определить по тонким трубкам на ощупь они теплые или горячие .Другая часть от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, линия низкого давления .Она из толстых трубок и на ощупь ледяная .Во время работы компрессора в линии высокого давления от 7 до 15 Атм, в аварийных случаях до 30 Атм. В линии низкого давления ,обратной магистрали не более 3,5Атм .При выключенном автокондиционере во всех магистралях давление выравнивается и составляет 5Атм.
Так же, несколько датчиков контролируют работу всей системы. В выше описанной схеме на ресивере-осушителе .6 находится датчик .7,который включает вторую скорость вращения вентилятора. Например,когда автомобиль стоит в пробке, охлаждение конденсатора .4 недостаточно и давление в напорной магистрали начинает расти,а фреон в конденсаторе перестает конденсироваться — датчик срабатывает на скачок давления и запускает вентилятор .5 в полную мощность. Датчик .8 работает на выключение компрессора,когда давление в напорной магистрале достигает предельных величин. Датчик .11 выключает компрессор,если температура испарителя слишком низкая.

 

На ГЛАВНУЮ страницу.

Правильная работа кондиционера Toyota

Как работает кондиционер Тойота?

Пять основных принципов, на которых основана работа кондиционера: Охлаждение — это удаление тепла. Назначение кондиционера: удалять тепло из салона автомобиля быстрее, чем оно поступает в салон извне (прямые солнечные лучи, теплый ветер, жар от нагретого солнцем асфальта) и образуется внутри.

Тепло всегда перетекает от горячего к холодному и никогда обратно. Поскольку стопроцентной изоляции не бывает, тепло в принципе не может быть сохранено. Возможно лишь изменение скорости его оттока, на что влияет качество изоляции. Теплообмен происходит до тех пор, пока сохраняется разность температур.

Жидкости поглощают тепло при переходе в газообразное состояние (образование пара, в частности, при кипении).

Пар при конденсации и переходе в жидкое состояние отдает тепло, причем количество выделяемого тепла в точности равно тому, которое было затрачено на испарение жидкости.

Температура, при которой происходит кипение жидкости, зависит от давления. При снижении давления жидкость кипит при меньшей температуре, повышение давления приводит к смещению точки кипения вверх по шкале термометра.

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов (испаритель, компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, расширительный клапан), соединенных между собой герметичной системой трубок. Система заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является расширительный клапан иначе называемый терморегулирующим клапаном (ТРК). Он установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через ТРК в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). ТРК может быть игольчатым или типа диафрагмы. Внутри игольчатого клапана есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя, таким образом, эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, расположенного внутри испарителя.

Функция ТРК — резко понизить давление хладагента без изменения его состояния: на входе и внутри клапана — жидкость высокого давления, на выходе — жидкость низкого давления. Такой перепад давления в дальнейшем, в испарителе, заставит хладагент кипеть (он бы уже давно кипел, да точка кипения до этого была «повышена» высоким давлением; см. принцип №5 в начале статьи), т.е. превращаться в пар, а значит, поглощать тепло (принцип №3). Чем меньше отверстие, тем холоднее становится хладагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту. Если ТРК выдает слишком много хладагента, происходит затопление испарителя и выкипание жидкости затрудняется, что снижает эффективность отбора тепла. Кроме того, невыкипевший жидкий хладагент, пройдя «без толку» через испаритель, попадает в следующий агрегат — компрессор и может вывести его из строя. Другая крайность: если на выходе ТРК хладагента слишком мало, то испаритель работает в режиме «истощения» и тоже не обеспечивает охлаждения, поскольку хладагент выкипает, не успевая дойти до испарителя.

Как уже говорилось, вместо игольчатого клапана иногда устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. На выходе из ТРК при низком давлении хладагент представляет собой жидкость. Дальше, сразу после входа в испаритель, начинается кипение, и по мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в пар. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод «снимается» с ребер и вентиляторами гонится в салон. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим, так как содержащаяся в нем влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент, забравший тепло в испарителе, в виде пара с помощью компрессора (устройства, разделяющего части системы с низким и высоким давлением) сжимается и перекачивается в трубопровод, ведущий к конденсатору (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор приводится в действие от автомобильного двигателя обычно посредством ременной передачи. Крутящий момент передается через электромагнитную муфту сцепления, которая включает-выключает привод компрессора по команде термостата — этим поддерживается нужный режим работы кондиционера, в частности строго определенный период размораживания испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде перегретого пара под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу. Из конденсатора хладагент — уже в виде жидкости под давлением — снова подается на ТРК, и цикл повторяется.

Дополнительные примочки

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, «ресивер-осушитель», который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и ТРК. Ёто устройство (его иногда называют «аккумулятором») фильтрует, обезвоживает и накапливает жидкий хладагент. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это, значит, что он набрал максимум влаги) и смотровым окном, для наблюдения за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т.д.).

Зачем копить хладагент? Во-первых, для стабилизации его потока. Компрессор, работая поршнями, выдает хладагент порциями, а следующим за ресивером агрегатам — терморегулирующему клапану и испарителю — нужно ровное течение жидкости — они очень чувствительны к колебаниям. Жидкость входит в ресивер толчками, эти толчки гасятся в большом объеме, и на выходе получается ровный поток без всплесков давления. Во-вторых, использование ресивера избавляет от необходимости точно отмерять количество хладагента, закачиваемого в систему. Не будь ресивера, пришлось бы считать миллиграммы. А так — сто грамм туда, сто грамм сюда от рекомендованной загрузки — не имеет значения. Хладагент в кондиционер обычно «кладут с избытком» для того, чтобы компенсировать потери от почти неизбежных мельчайших утечек — система должна быть абсолютно герметичной, но наличие большого количества соединений тому не способствует.

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент (радиатор обычной автомобильной печки). Поток воздуха с помощью «смесительной заслонки» распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

 

Чем заправлять кондиционер Тойота?

Лучшим хладагентом для парокомпрессорной холодильной машины является аммиак. По совокупности теплотехнических параметров ему нет равных. Однако в автомобильных кондиционерах (как и в домашних холодильниках) он не применяется — запрещено (потому что аммиаку нет равных и по совокупности других «достоинств» — он чрезвычайно ядовит и взрывоопасен). Сейчас аммиак как хладагент еще кое-где применяют в стационарных промышленных холодильниках (например, на мясокомбинатах), но все идет к тому, чтобы отказаться от него совсем.

Вещество, близкое аммиаку по свойствам и вместе с тем относительно безопасное, было синтезировано в начале XX века из четыреххлористого углерода путем отщепления от его молекулы двух атомов хлора и введения на их место двух атомов фтора. Научное название — дихлордифторметан. Ётот класс хладагентов был запатентован компанией Du Pont под торговой маркой Freon. Естественно, другие фирмы, производящие аналогичные хладагенты, не имеют права пользоваться этим названием без разрешения держателя патента.

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся хладагент R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

В современных системах используется более «экологичный» хладагент — R134А. По своим характеристикам он несколько уступает R12, поэтому при его использовании эффективность работы кондиционера cнизилась почти на 15%. Чтобы компенсировать потерю, он стал отбирать больше мощности у двигателя. Массово хладагент R134а начали использовать в автомобильных кондиционерах с 1992 года. Системы, рассчитанные на R134А, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальныя клапаны и другие приспособления.

В дополнение к хладагенту в качестве рабочей жидкости в кондиционерах используется и специальное масло — высокочистое, не пенящееся, не содержащее парафины и серу, с минимальным содержанием влаги. Выполняет оно две функции: смазывает детали и является носителем хладагента. Его стоимость значительно выше обычных моторных или трансмиссионных масел, что наталкивает некоторых специалистов-самоучек на мысль использовать вместо специального масла моторное. Результат такой экономии — смертный приговор для любого кондиционера.

Как и моторные, масло для кондиционеров бывает синтетическим и минеральным. Применение того или иного масла зависит от типа хладагента — с R12 используется только минеральное масло, а с R134а — только синтетическое. Обусловлено это способностью хладагентов растворяться в масле. Так, R12 хорошо растворяется только в минеральном масле, а R134а — только в синтетическом. Если этим требованием пренебречь, хладагент «выгонит» все масло из системы и компрессор вместе с другими механизмами останется без смазки, что полностью выведет кондиционер из строя.

Еще одной немаловажной особенностью масла для кондиционеров является его высокая гигроскопичность, характеризующая способность вбирать в себя влагу. Ётот момент следует учитывать при покупке масла — его нужно брать ровно столько, сколько указал мастер, иначе остаток впитает влагу и станет непригодным для дальнейшего использования. R134А можно не стоит закачивать в старый кондиционер. Он просачивается через шланги и разъедает прокладки, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой сплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые «заершенные» соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые «заместительные» хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

 

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не понимают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк (если есть). Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, чтобы машину продуло, затем все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, многие климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

 

Что можно починить

Кондиционеры не подлежат «домашнему» любительскому ремонту. Ётот номер не пройдет. Хладагент — вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент «ушел» из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно — через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным растворителем или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой. Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы — например, шумит компрессор. Обычно это говорит о его близком конце. Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Ёто удачный вариант. Однако, современные автомобили часто оборудованы длинным «многофункциональным» ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы «обойти» компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах. Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной, или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, избыток хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

 

Диагностика кондиционера тойота

Единственное требование по эксплуатации — регулярно поглядывать в смотровое окно ресивера-осушителя. Там все видно: есть ли повод для беспокойства или нет.

Чистое смотровое стекло и сплошной прозрачный поток хладагента свидетельствуют о том, что кондиционер правильно заряжен и отрегулирован.

Изредка проскакивающие пузырьки указывают на то, что система немного недогружена хладагентом либо ресивер-осушитель насыщен влагой и выпускает ее в магистраль.

Большое количество пузырьков и уж тем более вспенивание жидкости — хладагента очень мало.

Масляные потеки на смотровом стекле — хладагента нет вообще. Мутное, совершенно грязное изнутри смотровое стекло — ресивер-осушитель разрушен и осушающее вещество циркулирует в системе вместе с хладагентом.

Если картина, наблюдаемая в смотровом окне, соответствует пункту 1 — поздравляем, тратиться не придется долго. Пункту 2 — не беспокойтесь, пользование кондиционером допустимо, но все-таки советуем в несрочном порядке заехать на сервис. Предупредить болезнь дешевле, чем лечить.

Ну а уж если индикация соответствует пунктам 3, 4 и 5… Бегом к доктору. И чем скорее, тем лучше.

Работа кондиционера зимой

Работа кондиционера зимой в режиме охлаждения

Существует несколько проблем для работы кондиционера при низких температурах наружного воздуха в режиме охлаждения:

  • Переразмереный конденсатор
  • Перетекание жидкого хладагента в компрессор
  • Увеличение вязкости масла в системе
  • Замерзание конденсата в дренаже (если он отводится на улицу)

Для чего нужен регулятор давления конденсации

Первая проблема приводит к уменьшению давления в системе, уменьшению количества подаваемого фреона и, соответственно, производительности кондиционера. Следствием уменьшения давления в испарителе, будет его обмерзание.

Самый доступный способ избежать этого-уменьшить теплосъём с конденсатора путём уменьшения потока воздуха через него.

Сделать это можно установкой регулятора вращения вентилятора, который представляет из себя электронный блок регулирующий напряжение идущее на двигатель вентилятора по датчику, который устанавливают на теплообменнике внешнего блока.

Для чего нужен подогрев картера компрессора?

Во время длительных остановок кондиционера, при низкой температуре воздуха весь хладагент скапливается в наименее нагретых участках холодильной системы, то есть в наружном блоке, и в том числе и в картере компрессора.

При последующем старте жидкий хладагент вскипает (из-за снижения давления) и может попасть в полость всасывания, что вызовет гидравлический удар и поломку компрессора. Также жидкий хладагент смывает масло с поверхности трущихся деталей, что вызывает перегрев и заклинивание компрессора.

Справится с этим можно подогревая компрессор во время его остановки, причём большой мощности не требуется, так как нужен небольшой перепад температуры между компрессором и другими деталями наружного блока. Также подогрев решает и следующую проблему-увеличение вязкости, так как при нагревании вязкость масла уменьшается и не мешает нормальному старту компрессора.

Очень часто конденсат из кондиционера стекает на улицу, и естественно зимой дренаж замёрзнет и вся жидкость польётся из кондиционера в комнату. Чтобы избежать этого в трубку стока конденсата устанавливают нагреватель, который не даст замёрзнуть дренажу. Его целесообразно подключать таким образом, чтобы он работал при работающем компрессоре.

В современных инверторных ( и не только) кондиционерах адаптация к низким температурам уже предусмотрена и они способны работать вплоть до -30ºC.

Работа кондиционера зимой в режиме обогрева

При работе кондиционера на тепло, возникают те же самые проблемы, только конденсатор наружного блока оказывается недоразмеренным.

Практически это довольно сложно преодолеть, поэтому нижний предел работы на тепло зимой около -5ºC.

Так как кондиционер это всего-лишь тепловой насос, который перекачивает тепло, то при понижении температуры на улице его КПД заметно падает и отдача тепла соответственно тоже.

Обмерзание наружного блока приводит к задеванию вентилятором наледи, что вызывает треск, заклинивание, и поломке электродвигателя или лопастей вентилятора.

На фото изображён кондиционер работающий на тепло при температуре на улице всего -2 0С . При этом на нём образовался довольно приличный слой льда.

Как адаптировать кондиционер для зимней работы

Но производители климатической техники постоянно работают над усовершенствованием своей продукции. Например, компания Mitsubishi разработала специальную серию Zubadan. В ней используется технология двухфазного впрыска хладагента и специальные компрессоры со штуцером инжекции.Производители обещают при -25ºC падение мощности всего на 20%. Эти тепловые насосы используются в Японии и скандинавских странах для отопления и горячего водоснабжения. Цена на такие системы, естественно, соответствующая.

Если же требуется работа кондиционера зимой только на охлаждение, например для использования в серверных, наиболее оптимальным вариантом будет оборудование обычного кондиционера системой зимней адаптации, так называемым «зимним комплектом», в который входят:

  • ТЭН для подогрева картера компрессора кондиционера
  • Регулятор давления конденсации
  • Обогреватель дренажной системы (если конденсат выводится на улицу)

С помощью данной системы удаётся понизить рабочий диапазон температур кондиционера до -30 0С

Изучаем принцип работы автокондиционера

Путешествуя в летнюю жару на своем авто так необходимо окунуться в освежающую прохладу. Именно поэтому современные автомобили оснащаются системой охлаждения воздуха, несмотря на то, что кондиционер способствует увеличенному расходу бензина и снижает мощность двигателя. А качественные запчасти автокондиционера вы можете приобрести, перейдя по ссылке.

Работа системы кондиционирования

Она основана на способности некоторых веществ выделять или забирать тепловую энергию во время перехода из жидкого состояния в газообразное. Схожий механизм используется в бытовых холодильниках, только автомобильный кондиционер имеет более компактные размеры. Вся система закольцована поэтому хладагент движется по кольцу.

Первоначально компрессор создает давление достаточное для движения хладагента по магистралям. После этого хладагент переходит в конденсатор, в котором принимает жидкую форму. Далее при проходе через осушитель из него удаляется лишняя влага. Затем, проходя расширяющийся клапан хладагент охлаждается и превращается в газ. В конце концов он попадает в испаритель где контактирует с воздухом салона автомобиля и охлаждая его. Потом хладагент вновь заходит в компрессор и на этом его цикл заканчивается. А если вам понадобится ремонт шлангов автокондиционера, перейдя по ссылке вы найдете отличные предложения.

С течением времени кондиционер требует заправки

И тут происходят основные ошибки автолюбителей. Если хладагента долить мало это приведет к понижению эффективности кондиционера. Если же налить больше хладагента это приведет к повышению давления в системе и может привести к разрыву магистралей.

Невзирая на некоторую сложность обслуживания кондиционер является довольно популярным оборудованием. В некоторых странах продажа автомобилей, не оснащенных кондиционером запрещена.

,

Источник: www.holod.by.

Просмотров страницы: 183

Автомобильное кондиционирование воздуха – обзор

1 ВВЕДЕНИЕ

Ранние исследования переходных испытаний автомобильных систем кондиционирования воздуха были проведены Rubio-Quero et al. (1995) [1], которые использовали систему Ford Crown Victoria R134a 1994 года для переходных испытаний систем MAC. Рубио-Керо и др. заявил, что, хотя испытания в установившемся режиме распространены в автомобильной промышленности, они часто не точно отражают условия работы ПДК. Поскольку типичные схемы управления включают термостатические расширительные клапаны и/или циклическую работу муфты компрессора, MAC чаще всего работают в переходных режимах.Коллинз и Миллер (1996) [2] изучали переходное поведение систем MAC. Исследование было сосредоточено на разработке инструмента диагностики потери заряда хладагента с использованием показателей переходного поведения системы и экспериментальной характеристики переходных и установившихся характеристик MAC. Был смоделирован узкий диапазон рабочих условий, соответствующих крейсерскому режиму транспортного средства на скоростях шоссе с МАК, работающим в режиме полной рециркуляции в условиях низкой влажности и высокой температуры окружающей среды.На испытательном стенде отсутствовали средства контроля влажности, так как два используемых воздушных контура регулировали температуру за счет мощности, подводимой к электрическим нагревателям, а приточно-вытяжная установка отсутствовала. Уэстон и др. [3] изучали проектирование и строительство испытательного стенда MAC для исследований переходных процессов. Было обнаружено, что основные рабочие переходные процессы, которые должны быть устранены на испытательном стенде, включают: изменения скорости компрессора; изменение расхода воздуха конденсатора; изменение температуры воздуха в салоне при пуске; и переключение муфты компрессора для предотвращения обледенения испарителя.Испытания ездового цикла проводились с использованием генератора прямоугольных импульсов для подачи на инвертор двигателя компрессора и инвертор вентилятора конденсатора. Были кратко представлены концепции «контроллера среды» и «системного контроллера», но было заявлено, что подробности разработки обоих являются предметом будущих исследований. Хрняк (2002 г. [4], 2003 г. [5], 2004 г. [6]), Хилл (2003 г.) [5] и Вертенбах (2003 г.) [7] представили работу по совместному исследовательскому проекту альтернативных хладагентов SAE. Испытания в установившемся режиме для оценки КПД и холодопроизводительности, а также испытания в переходных режимах для изучения эффективности впитывания и охлаждения были выполнены на системе R134a, а также на усовершенствованной системе R134a и системе R744. Использовались три климатические камеры (внутренняя, наружная и компрессорная), что позволяло осуществлять начальное температурное кондиционирование всех компонентов. Пассажирский салон автомобиля моделировался замкнутым контуром, используемым в испарительной камере. Теплообменник вода-воздух с регулируемым расходом воды использовался для имитации скорости охлаждения тепловой массы транспортного средства. Коэффициенты производительности (COP), а также производительность испарителя различных систем сравнивались в тестах производительности в установившемся режиме, а также в тестах переходного режима NEDC.Тесты проводились только до 2500 об/мин. Модель, которая была проверена с помощью экспериментальных результатов, необходима для экстраполяции данных производительности и КПД при более высоких скоростях компрессора. Однако цикл NEDC и эквивалентная в США Федеральная процедура испытаний (FTP) включают значительную часть скоростей компрессора выше 2500 об/мин. Бейкер и др. (2007) [8] представили исследования по созданию, тестированию и демонстрации коммерчески жизнеспособной, энергоэффективной системы вторичного контура R152a MAC. Испытательный автомобиль был оснащен системой вторичного контура, и были проведены климатические испытания в аэродинамической трубе, а также дорожные испытания на эффективность охлаждения.Испытания в аэродинамической трубе включали замачивание, охлаждение, а также испытания в установившемся режиме и длительное испытание на холостом ходу при температуре окружающей среды 40 °C и относительной влажности 40 %. Результаты были представлены в виде средней температуры воздуха в салоне и средней температуры на выходе из дефлектора кондиционера. Гадо (2006) [9] построил динамический симулятор для имитации пассажирского салона при тестировании реальных компонентов кондиционирования воздуха в лабораторных условиях на испытательном стенде. Входные данные для динамического симулятора включали: температуру приточного воздуха, относительную влажность приточного воздуха, расход воздуха в испарителе и различные другие вводимые пользователем данные, такие как охлаждающая нагрузка и физические характеристики кабины. Уравнения баланса массы и энергии, лежащие в основе динамического симулятора, были сформулированы в явном виде. Было показано, что динамический симулятор может запускать ездовые циклы, такие как NEDC, а также тесты на опускание и циклические тесты с включением/выключением компрессора. Вместо того, чтобы концентрироваться только на потребляемой мощности компрессора, динамический симулятор позволил в режиме реального времени отслеживать и регистрировать давление и температуру хладагента, а также температуру и относительную влажность воздуха. Были представлены температуры кабины во время цикла NEDC, а также информация о перегреве и переохлаждении.

Настоящее исследование направлено на внедрение динамического испытательного стенда, который использует компоненты реальной автомобильной системы кондиционирования воздуха в сочетании с моделью пассажирского салона для проведения переходных испытаний MAC. Была построена современная испытательная установка, оснащенная электродвигателем для привода компрессора, аэродинамической трубой конденсатора, размещенной в климатической камере, и замкнутым психрометрическим контуром, в котором находится испаритель. Скорость компрессора, а также условия окружающей воздушной среды и условия воздушной среды перед испарителем можно точно контролировать с помощью программного обеспечения, а также аппаратных средств пропорционально-интегрально-дифференциального (ПИД) управления.Установленные ездовые циклы, такие как NEDC, а также любой произвольный ездовой цикл могут быть считаны в программу сбора данных и протестированы на объекте. Испытательная установка позволяет тестировать компоненты в самых разных условиях эксплуатации. Переходные тесты могут выполняться с использованием реальных компонентов MAC без необходимости использования программных моделей для оценки системы. Компоненты MAC можно легко заменить, что позволяет быстро и эффективно проводить испытания прототипов или контрольных показателей. Настоящая установка способна динамически регистрировать сосредоточенную температуру и относительную влажность в пассажирском салоне, а также температуру подачи и температуру внутренних масс без необходимости использования климатической аэродинамической трубы промышленного масштаба и связанных с этим затрат. Модель кабины была построена на основе первой версии, разработанной Гадо (2006 г.) [9], и была доработана и модифицирована для настоящего исследования. Были добавлены новые возможности ездового цикла, а новые алгоритмы управления позволяют тестировать новые ездовые циклы, одновременно контролируя несколько компонентов системы и условия окружающей среды, чтобы имитировать реалистичный климат и поведение вождения. Был разработан новый ездовой цикл, чтобы продемонстрировать все возможности динамического испытательного стенда.

IRJET-Запрошенная вами страница не найдена на нашем сайте , март 2022 г. Выполняется публикация…

Browse Papers


IRJET Получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 3 (март 2022 г.)..

Browse Papers


IRJET Получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 3 (март 2022 г.)..

Browse Papers


IRJET Получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 3 (март 2022 г.)..

Browse Papers


IRJET Получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 3 (март 2022 г.)..

Browse Papers


IRJET Получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 3 (март 2022 г.)..

Browse Papers


IRJET Получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 3 (март 2022 г.)..

Browse Papers


IRJET Получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


IRJET приглашает статьи из различных технических и научных дисциплин для тома 9, выпуск 3 (март 2022 г.)..

Browse Papers


IRJET Получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Подтвердить здесь


Проблемы обслуживания систем переменного тока в качестве автомеханика

Нет ничего хуже, чем сесть в машину в жаркий день и включить кондиционер только для того, чтобы почувствовать, как дует теплый спертый воздух.Большинство людей в какой-то момент сталкивались с проблемами с кондиционером в автомобиле. По этой причине необходимы программы обучения автомехаников, чтобы у владельцев автомобилей была профессиональная помощь, к которой они могли бы обратиться при возникновении таких проблем.

Работа кондиционера

Кондиционер работает независимо от других механических систем под капотом, поэтому существуют специалисты по обслуживанию кондиционеров, которые специализируются исключительно на системе охлаждения автомобиля.Кондиционер работает за счет циркуляции хладагента по всей системе кондиционирования через компрессор, конденсатор и испаритель.

В этом видеоролике представлено краткое введение в систему кондиционирования воздуха в автомобиле.

Наиболее распространенные проблемы с автомобильным кондиционером:
  • Засоренный испаритель, компрессор или расширительный клапан
  • Утечка хладагента или охлаждающей жидкости
  • Забитый салонный фильтр
  • Плохо работающий или слабый автомобильный аккумулятор
  • Неисправен термостат

Отсутствие холодного воздуха

Вероятно, самое большое неудобство, с которым вы сталкиваетесь при использовании кондиционера, заключается в том, как бороться с теплым воздухом, дующим на ваше и без того вспотевшее лицо. Первый шаг, и он может показаться очевидным, — это проверить и убедиться в отсутствии препятствий для прохода воздуха. Следующим шагом после этого будет убедиться, что воздушный фильтр салона не засорен, а затем убедиться, что компрессор включается. Если он сработает, следующим шагом будет проверка сопротивления реле давления. Если система находится под давлением, то проблема скорее всего в хладагенте.

Утечка хладагента

Поскольку наиболее распространенной проблемой является утечка хладагента/охлаждающей жидкости, может потребоваться выполнить промывку или дозаправку охлаждающей жидкости в автомобиле.Важно пройти обучение в качестве специалиста по обслуживанию автомобильных кондиционеров при ремонте кондиционера автомобиля, особенно хладагента. Этот токсичный материал мгновенно замерзает при контакте с кожей и может вызвать серьезное обморожение. В случае утечки хладагента трубку или трубопровод, скорее всего, придется заменить.

Важно понимать, что кондиционер – это специализированная часть автомобиля, которая также может быть опасной. Хотя может показаться заманчивым сэкономить деньги и решить проблему с кондиционером дома, есть дюжина переменных, которые могут быть корнем проблемы. Доверьтесь профессионалам, прошедшим специализированный курс автомехаников по ремонту кондиционеров — они устранят проблему более безопасным, эффективным и, в конечном счете, более быстрым способом.

ВА Уход за автомобилем | Почему мой автомобильный кондиционер дует горячим воздухом?

Это снова то время года. Дни становятся жарче. На самом деле, здесь, в Колумбии, штат Мэриленд, мы ожидаем, что на этой неделе температура поднимется до 90 градусов. Если система кондиционирования вашего автомобиля дует горячим воздухом, не переживайте. Позаботься об этом сейчас .

ЧТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ?
Системы кондиционирования воздуха в автомобилях сложны, и многие факторы могут привести к отказу системы. На приведенном ниже рисунке вы можете увидеть некоторые детали, из которых состоит система кондиционирования воздуха автомобиля.

Автомобильная система кондиционирования включает в себя систему управления, датчики, переключатели и вакуумные линии, а также систему хладагента.Проблема с любым из этих компонентов может привести к тому, что система кондиционирования вашего автомобиля станет слабой или перестанет работать. Эти компоненты спрятаны под приборной панелью и соединены линиями высокого и низкого давления с моторным отсеком, конденсатором, компрессором и осушителем.

НАШ ПРОЦЕСС РЕМОНТА АВТОКОНДИЦИОНЕРА
Когда вы приходите, чтобы починить вашу систему кондиционирования воздуха, первое, что нам нужно сделать, это диагностировать проблему. Мы даем вам информационный лист, который включает в себя элементы, описанные в этом сообщении в блоге, чтобы помочь объяснить процесс.Если хотите, мы можем даже показать вам лист, который наши техники используют при проверке и ремонте системы кондиционирования воздуха. Диагностика может занять от одного до двух часов, в зависимости от сложности проблемы.

Вот некоторые из проверок, которые мы выполняем в рамках диагностики

  1. Проведите дорожное испытание автомобиля, чтобы проверить температуру вентиляции и органы управления, включая работу вентилятора, скорость и расход воздуха.
  2. Выполните визуальный осмотр шлангов и трубопроводов на наличие утечек. Убедитесь, что компрессор свободен от препятствий, и проверьте состояние и работу муфты компрессора.
  3. Убедитесь, что конденсатор и воздушный фильтр салона не засорены.
  4. Проверить работу вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера.
  5. Подсоедините установку для регенерации хладагента к системе кондиционирования и проверьте показания давления.
  6. Откачайте, переработайте и очистите/высушите хладагент. Затем залейте хладагент до нужного уровня и добавьте краситель, чтобы проверить наличие утечек.
  7. Выполните электронную проверку и/или проверку черного света на наличие утечек.

После выполнения всех этих шагов мы можем предоставить вам отчет о любых утечках, а также оценку стоимости ремонта системы.

УТЕЧКИ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Иногда утечки кондиционера очень трудно найти, потому что мы ищем невидимый газ. Краситель (упомянутый в пункте №6) помогает нам найти утечку. Иногда дыры настолько малы, что нам приходится давать клиенту покататься на машине несколько дней, а затем возвращаться для повторной проверки на наличие утечек.

Утечки в моторном отсеке найти легче, а вот утечки из испарителя гораздо сложнее, потому что испаритель спрятан за приборной панелью. На фотографиях ниже мы работаем над сердцевиной испарителя. Как видите, для ремонта системы приходится снимать приборную панель.

НЕСКОЛЬКО ДРУГИХ ПРОБЛЕМ С АВТОМОБИЛЬНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ
Если система кондиционирования воздуха вышла из строя из-за электрической или электронной неисправности, мы решаем ее так же, как и другие виды автомобильных электрических или электронных проблем.Это включает в себя выполнение различных тестов, чтобы точно определить, а затем исправить проблему.

Распространенной неисправностью автоматических систем кондиционирования воздуха является утечка хладагента из сервисных заглушек, которые используются для подключения манометров. Это одна из областей, которую мы проверяем на наличие утечек. Если у вас в настоящее время нет колпачка клапана с быстродействующим уплотнением, хорошей мерой профилактического обслуживания является его установка. Это может помочь защитить от этих типов утечек.

Так что… будьте готовы к следующей волне жары.У нас даже есть диагностическая форма, которую вы можете заполнить и принести со своим автомобилем во время визита в сервис. Это может помочь ускорить процесс диагностики.

Иногда кондиционер вашего автомобиля может работать один день, а не работать на следующий. Мы называем это прерывистой проблемой переменного тока. Прочтите эту статью в блоге, если вы считаете, что испытываете прерывистую проблему с переменным током.

 

Примечание. Эта статья была первоначально опубликована в 2014 г. , но была обновлена.

Обслуживание систем кондиционирования воздуха | Магазин шин

Прибл. Время: 60 минут  | Диапазон цен: Узнать цену

Основы систем кондиционирования воздуха Услуги в Tire Mart

Системы кондиционирования воздуха в автомобилях обеспечивают комфорт в кабине и помогают снизить утомляемость водителя. Во время нормальной эксплуатации автомобиля значительное количество тепла выделяется двигателем и внешними факторами, такими как дорога и солнце.Система кондиционирования вашего автомобиля отвечает за охлаждение, очистку и циркуляцию воздуха. Ваша система кондиционирования воздуха работает через ряд процессов, в которых участвует хладагент. В вашем автомобиле хладагент отвечает за отвод тепла из салона. Хладагент проходит через непрерывный цикл сжатия воздуха, который зависит от приводного ремня вашего компрессора. Компрессор прокачивает хладагент через систему, где он превращается из горячего газа в жидкость, а затем охлаждается. С помощью ряда других компонентов, таких как конденсатор, компрессор и испаритель, жидкость снова перерабатывается в газ, сжимается и испаряется перед выпуском в кабину в виде холодного воздуха.

Почему вам следует выполнять обслуживание системы кондиционирования воздуха в Tire Mart?

Как и в большинстве других аспектов технического обслуживания автомобиля, своевременное решение проблемы с системой кондиционирования воздуха вашего автомобиля может помочь предотвратить капитальный ремонт. Например, система кондиционирования воздуха, работающая на низком уровне хладагента из-за утечки, в конечном итоге повредит компрессор.Замена или ремонт компрессора может быть дороже, чем устранение утечки и повторная заправка хладагентом. Некоторые симптомы, которых следует остерегаться в отношении неисправной системы кондиционирования воздуха, включают неработающий вентилятор или воздуходувку, необычный уровень шума во время обычной работы и, конечно же, снижение охлаждающей способности. Несвежий запах воздуха — еще один признак того, что с кондиционером вашего автомобиля что-то не так. Забитый компрессор, испаритель, конденсатор или расширительный клапан могут привести к отказу системы кондиционирования.Текущее техническое обслуживание сейчас может помочь вам избежать серьезного ремонта кондиционера в будущем.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в обслуживании систем кондиционирования воздуха в Лейк-Сити, Флорида, Чифленд, Флорида, Лайв-Оук, Флорида и прилегающих районах.

обслуживаемых районов: Лейк-Сити, Флорида | Чифленд, Флорида | Лайв-Оук, Флорида | и прилегающие районы

Обслуживание систем кондиционирования воздуха | Riechers Tire and Auto

Прибл. Время: Звоните для оценки  | Диапазон цен: Узнать цену

Основы систем кондиционирования воздуха Услуги компании Riechers Tire and Auto

Системы кондиционирования воздуха в автомобилях обеспечивают комфорт в кабине и помогают снизить утомляемость водителя. Во время нормальной эксплуатации автомобиля значительное количество тепла выделяется двигателем и внешними факторами, такими как дорога и солнце. Система кондиционирования вашего автомобиля отвечает за охлаждение, очистку и циркуляцию воздуха. Ваша система кондиционирования воздуха работает через ряд процессов, в которых участвует хладагент. В вашем автомобиле хладагент отвечает за отвод тепла из салона. Хладагент проходит через непрерывный цикл сжатия воздуха, который зависит от приводного ремня вашего компрессора.Компрессор прокачивает хладагент через систему, где он превращается из горячего газа в жидкость, а затем охлаждается. С помощью ряда других компонентов, таких как конденсатор, компрессор и испаритель, жидкость снова перерабатывается в газ, сжимается и испаряется перед выпуском в кабину в виде холодного воздуха.

Почему вам следует выполнять обслуживание системы кондиционирования воздуха в Riechers Tire and Auto?

Как и в большинстве других аспектов технического обслуживания автомобиля, своевременное решение проблемы с системой кондиционирования воздуха вашего автомобиля может помочь предотвратить капитальный ремонт. Например, система кондиционирования воздуха, работающая на низком уровне хладагента из-за утечки, в конечном итоге повредит компрессор. Замена или ремонт компрессора может быть дороже, чем устранение утечки и повторная заправка хладагентом. Некоторые симптомы, которых следует остерегаться в отношении неисправной системы кондиционирования воздуха, включают неработающий вентилятор или воздуходувку, необычный уровень шума во время обычной работы и, конечно же, снижение охлаждающей способности. Несвежий запах воздуха — еще один признак того, что с кондиционером вашего автомобиля что-то не так.Забитый компрессор, испаритель, конденсатор или расширительный клапан могут привести к отказу системы кондиционирования. Текущее техническое обслуживание сейчас может помочь вам избежать серьезного ремонта кондиционера в будущем.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в обслуживании систем кондиционирования воздуха в Вашингтоне, Миссури, Нью-Хейвене, Миссури, Юнионе, Миссури и прилегающих районах.

обслуживаемых районов: Вашингтон, Миссури | Нью-Хейвен, Миссури | Юнион, Миссури | и прилегающие районы

Обслуживание кондиционеров: обслуживание и ремонт автомобилей

Информация по установке компрессоров кондиционеров

Убедитесь, что все загрязнения и посторонние материалы удалены из контура хладагента.Для этого перед установкой нового компрессора промойте систему. Для промывки подходит хладагент R134a или специальный промывочный раствор, в зависимости от степени загрязнения. Компрессоры, осушители (аккумуляторы), расширительные и дроссельные клапаны промывать нельзя. Так как загрязнение системы (истирание, стружка) всегда должно предполагаться в случае неисправности компрессора и не может быть исключено, абсолютно необходимо, чтобы система была промыта при замене этого компонента. Убедитесь, что в системе не осталось остатков промывочного раствора.При необходимости высушите контур хладагента азотом.

 

Замените фильтр-осушитель или аккумулятор и расширительный клапан или дроссельный клапан (дроссельную трубку).

 

Поскольку один и тот же компрессор потенциально может использоваться для разных транспортных средств или систем, перед установкой компрессора необходимо проверить количество заливаемого масла и/или скорректировать его в соответствии со спецификациями производителя. Для этого все масло должно быть слито и собрано.После этого компрессор необходимо заправить всем количеством масла, указанным производителем автомобиля (количество масла в системе).

 

Чтобы обеспечить равномерное распределение масла, перед установкой компрессор необходимо провернуть вручную 10 раз. При установке приводного ремня необходимо следить за его соосностью. Некоторые компрессоры предназначены для так называемого «множественного применения». Это означает, что их можно устанавливать на разные транспортные средства. За исключением количества канавок на магнитной муфте, есть 100% совпадение с «бывшей в употреблении деталью».

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.