Электрические схемы автомобилей: Электрические схемы автомобиля: как читать их новичку

Содержание

Как читать электрические схемы автомобиля

Здравствуйте любители авторемонта своими руками. Сегодня я хочу поделится с вами простым способом, как читать электрические схемы автомобиля.

На самом деле чтение электросхем автомобиля не такое уж и сложное занятие. Но, как всегда повторюсь если у вас нет желания то лучше не лезьте в электросхемы автомобилей.

Вообще то в интернете хватает и статей и даже видеообзоров о том, как читать электрические схемы автомобиля.

Поэтому особого смысла повторятся я не вижу если только, конечно не попытаться объяснить, как это сделать самым простым способом.

И так, чтобы принципиальная электрическая схема автомобиля была вам понятна, или как говорят прочитана, необходимо просто представить самую простую электрическую схему, например:

Так вот, что вы будете делать если в этой схеме перегорел предохранитель? Ну конечно по условию задачи вы не будете знать, что предохранитель перегорел.

Так вот сейчас мы и попытаемся узнать, как научиться читать электрические схемы автомобиля.

Правильный ответ будет такой – если у вас не имеется ни каких приборов, инструментов и приспособлений, проще говоря инструмент автоэлектрика, и у вас при этом нет даже минимального опыта в ремонте подобных вещей, то вы ни когда не обнаружите причину неисправности, ну если только случайно.

А на самом деле приборы для этого необходимы самые простые, например самая обычная контролька.

Теперь давайте добавим в нашу схему реле, мы же хотим понять, как читать схему электрооборудования автомобиля, так вот и сделаем самую простую схему, как в настоящем автомобиле.

Теперь при помощи кнопки включим лампочку.

Ну, а теперь, как и определились  — у нас перегорел предохранитель, но мы об этом не знаем. Теперь нам понадобиться проверить электрические цепи для того, чтобы определить участок схемы, который вышел из строя.

Как вы видите кнопка включена но из за того, что предохранитель перегорел, ток на лампочку больше не идет хотя контакты реле замкнуты.

Первое, что надо проверить так это саму лампочку — очень часто проблема именно в ней.

Затем, как правило проверяют предохранитель.

А вот если лампочка и предохранитель исправны, то следующее, что надо проверять  — это реле, затем контакты кнопки, которые проверяются с помощью обычной перемычки.

На примере выше видно, что лампочка горит в первом случаи и не горит во втором, потому что предохранитель не исправлен.

Заменим предохранитель и лампочка снова загорится.

Иными словами один контакт контрольки ставите жестко на минусовую клемму или корпус автомобиля, что одно и тоже, а вот вторым концом надо проверить предохранитель с обоих сторон.

Если он целый то напряжение будет с обоих сторон, а если нет то только с одной.

Все, что нарисовано на схемах это и есть идущие в жгутах автомобиля проводки.

И идут они именно так, как нарисовано на этих схемах, ну по крайней мере, так должно быть.

Вот вам и ответ, как читать электрические схемы автомобиля, а заодно, как выявлять неисправности.

Электрические схемы автомобилей практически во всех автомобилях одинаковые.

Ну конечно небольшие отличия будут, некоторые производители автомобилей используют больше защиты электрики автомобиля, какие то меньше, суть от этого не меняется.

Все электросхемы автомобилей идентичны.

Хотелось бы немного остановится на том, какой инструмент автоэлектрика вам понадобиться для изучения электросхемы автомобилей.

Все просто — контролька, кусачки, плоскогубцы, перемычка, мультиметр, изолента, может быть термо — кембрик (на любителя).

Вот такой вот не хитрый набор инструментов для автоэлектрика будет вам очень полезен.

И все же самый главный инструмент автоэлектрика – это контролька. Посмотреть, как изготовить контрольку можно в статье «Как сделать контрольку автоэлектрика своими руками».

Небольшое видео по нашей теме: «Как научиться читать электрические схемы автомобиля»


DAF обозначения элементов в электрических схемах автомобиля

Условные обозначения электрических схем не представляют собой ничего сложного. Чтобы понять их, необходимо иметь минимальное представление о действии электрического тока.

 

Как известно, ток – это упорядоченное движение заряженных частиц по проводникам электрического тока. В роли проводников выступают разноцветные провода, которые обозначаются в схеме в виде прямых линий. Цвет линий должен в обязательном порядке соответствовать цвету проводов в действительности. Именно это и помогает разобраться водителю с толстыми жгутами проводов и не запутаться.

Различные контактные соединения обозначаются при помощи специальных цифр, которые есть как на схеме, так и в местах соединения. Как правило, такими цифрами в обязательном порядке обладают реле, имеющие множество контактных выводов. Элементы электрической цепи на схеме подписываются при помощи цифр. Внизу схемы или в виде отдельной таблицы отображается специальная расшифровка этих чисел, которая отображает название элемента цепи.

Обозначения элементов в электрических схемах автомобиля DAF

 

 

1. Switch, manually operated -Выключатель, вручную управляемый

2. Switch, manually operated (multi-position)-Выключатель, вручную управляемый (мультиположение)

3. Switch, manually operated (spring-loaded)-Выключатель, вручную управляемый (пружинный)

4. Switch, pressure-controlled (pneumatic or hydraulic)-Выключатель, управляемый давлением (пневматический или гидравлический)5. Switch, float position-Выключатель, поплавковый

6. Switch, liquid flow-Выключатель, жидкий поток

7. Pressure switch-Датчик давления

8. Switch, temperature-dependent-Выключатель, температурный косвенного нагрева

9. Resistor-Резистор

10. Fus-Плавкий предохранитель

11. Diode-Диод

12. Zener diode-Диод Zener

13. Contact socket (for example, for trailer connection) контактная вилка-розетка,например полуприцепа

14. Heating element-Нагревательный элемент

15. Relay-Реле

16. Electropneumatic valve-Электропневматический клапан

17. Resistor, voltage-dependent-Резистор,  напряжения

18. Resistor, temperature-dependent-Резистор, температурный ,терморезистор

19. Resistor, fluid level-dependent

20. Microprocessor-Микропроцессор

21. LED-СВЕТОДИОД

 

пример-электрическая схема  (DAF)

 

DAF XF 105 электрическая схема управлением двигателя ECU DMCI

остальной материал по ремонту DAF

Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:

МЫ РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ

Схемы электрооборудования — Энциклопедия по машиностроению XXL

Обработка детали начинается после сигнала окончания поворота револьверной головки. Сигнал окончания поступает на схему электрооборудования и включает схему, обеспечивающую опускание головки вниз. Головка вначале опускается на быстрой подаче, а при подходе к детали быстрая подача переключается на рабочую. Одновременно включается выбранная скорость вращения шпинделя. Включение рабочей подачи и чисел оборотов шпинделя производится с помощью концевого выключателя, который замыкается упором, связанным с револьверной головкой.[c.71]
Общая схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) включает а себя генератор Г с регулятором напряжения PH (изображён условно) аккумуляторную батарею Б стартер СТ, представляющий собой сериесный электромотор постоянного тока, и потребителей — аппарат батарейного зажигания БЗ, измерительные приборы с электрической передачей показаний манометр М, термометр Т и их датчики ДМ и Л 7V лампы, /7 и др. Стартер включается только при запуске двигателя на несколько секунд и питается от батареи, которая до запуска двигателя является единственным источником электрической энергии остальные потребители работают длительно (всё время работы двигателя) и на принципиальной схеме, служащей для расчёта  [c.288] ПОЛНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МАШИНЫ  [c.327]

Легковые автомобили имеют большее количество потребителей на фиг. 48, в качестве примера, изображена схема электрооборудования нового легкового автомобиля ГАЗ-М20 ( Победа»). Соединение генератора Г (типа Г-2  [c.327]

Фиг. 47. Полная схемА электрооборудования автомобиля ЗИС-150.

Испытание проводится путём внешнего осмотра электрооборудования измерением сопротивления изоляции проверкой герметичности проводки в шлангах или металлических трубах, достаточности защиты аппаратуры и электродвигателей от перегрузки, стружки, пыли и жидкости и т. д. Проверяется взаимодействие всех элементов схемы электрооборудования и работа каждого аппарата в отдельности. При работе станка под нагрузкой контролируется потребляемая мощность.  [c.669]Принципиальная схема электрооборудования автомобиля приведена на рис. 25.  [c.66]

Если ремонтник не имеет в своем распоряжении схемы электрооборудования (или если в схеме полно ошибок), метод вольтметра все равно остается лучшим решением. Действительно, достаточно немного здравого смысла и экспериментов, чтобы несмотря ни на что достичь желаемого результата. Поиск неисправностей при этом просто будет немного дольше. Отметим, что профессиональный монтер подключает вход любого потребителя либо сверху, либо слева (подключение производится в том же порядке, в котором мы читаем книгу, то есть слева направо и сверху вниз, см. схему на рис. 54.39).  [c.307]

На автомобилях применяют однопроводную систему, при которой потребители, включатели, источники тока и другие приборы соединены между собой проводами по определенной схеме, другим проводом служат металлические части автомобиля — масса. Рассмотрим схему электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А (рис. 121).  [c.191]

Рис. 121. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А
Схема электрооборудования вискозиметра приведена на рис. 79. Стабилизированным напряжением от феррорезонансного стабилизатора напряжений СТ питается электродвигатель Д. В цепи тока, потребляемого электродвигателем, имеется трансформатор Тр , напряжение со вторичной обмотки которого подается на выпрямитель В . Выпрямленное напряжение пропорционально току нагрузки или вязкости исследуемого материала. В компенсирующей цепи включен второй  [c.168]

Однопроводная схема электрооборудования мотовоза состоит из электрооборудования дизеля, электрических цепей управления, освещения и других и питается напряжением 24—28 в постоянного тока.  [c.6]

Рис. 21. Схема электрооборудования тележки Е-5-55
Рис. 26. Схема электрооборудования тележки ЭК-2

Рис. 36. Схема электрооборудования погрузчиков 02 и 04
Рис. 44. Схема электрооборудования погрузчика 4004
Схема электрооборудования автотележки ТГ-200 приведена на рис. 96.  [c.202]

Рис, 96. Схема электрооборудования автотележки ТГ-200  [c.202]

Подключение аппаратов, приборов и устройств электрооборудования к источникам тока базовых автомобилей и соединение их между собой изображаются в виде схемы электрооборудования (рис. 115).  [c.123]

Установка питается током от заводской сети напряжением 380 в. Электромагнитная аппаратура цепей управления расположена в шкафу магнитной станции. Схема электрооборудования установки предусматривает дистанционное управление всеми агрегатами с пульта управления.  [c.291]

При поисках неисправности рекомендуется просмотреть на электрической схеме электрооборудования (рис. 245) цепь, которую защищает данный предохранитель (табл. 20).  [c.283]

Рис. 273. Изменения, введенные в схему электрооборудования (в скобках даны позиции рис. 245)
Рис. 296. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2103
Перед заменой перегоревшего предохранителя необходимо, пользуясь схемой электрооборудования (рис. 296), осмотреть цепь, которую защищает данный предохранитель (см. табл. 20), найти неисправность и устранить ее.[c.340]

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ  [c.93]

Назначение и принципиальная схема электрооборудования  [c.74]

Принципиальная схема электрооборудования автомобиля  [c.75]

Как правило, для питания приборов автомобильного электрооборудования используется постоянный ток напряжением 12 или 24 В. Все приборы подключаются параллельно с источниками тока и между собой. Ввиду того, что основные элементы автомобиля изготовлены из металла, являющегося проводником электрического тока, на автомобилях применится однопроводная схема системы электрооборудования. Вторым проводом являются металлические детали автомобиля, называемые корпусом (массой). Общая принципиальная схема электрооборудования приведена на рис. 59. В настоящее время на большинстве автомобилей с корпусом соединены отрицательные полюса источников тока.  [c.75]

Ограничитель хода подвески 199 Однопроводная схема электрооборудования 75  [c. 299]

Рпс. ИЗ. Принципиальная схема электрооборудования крановой установки  [c.183]

С решением задач размещения и трассировки приходится сталкиваться не только при проектировании радиоэлектронных устройств, по и при проектировании объектов. других отраслей техники и народного хозяйства (например, при размещении технологического оборудования в цехе, элементов гидросистемы, кинематической схемы, электрооборудования н электроавтоматики стайка, трассировке транспортных потоков цеха, прокладке иефте- и газопроводов с учетом рельефа местности, прокладке автомобильных и железных дорог и т. д.).  [c.11]

Назначение и принципиальная схема электрооборудования. Комплекс электрических приборов и аппаратуры, включая источники электрической энергии, образует систему электрооборудования. В соответствии с назначением всю систему электрооборудования автомобиля, мотоцикла можно разделить на следующие группы источ-иикн электрической энергии, обеспечивающие работу всех потребителей система зажигания, предназначенная для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя система пуска двигателя система освещения и сигнализации контрольно-из. мерптельные приборы и вспомогательное оборудование.  [c.66]

Контактно-транзисторный прерыватель указателей поворота РС951А (рис. 3.1) предназначен для работы в схемах электрооборудования с напряжением питания 24 В Дня коммутации ламп в режиме указателей поворота используется переключатель П1. Контроль за работой указателей поворота осуществляется двумя контрольными лампами, установленными на щитке приборов. При перегорании одной из ламп указателей поворота автомобиля или лампы прицепа перестает мигать контрольная лампа автомобиля (лампа, присоединенная к выводу КП).  [c.42]


Цепочка R10, VD2 (КД105) служит для гашения обратных токов обмотки реле Р1. Диод VD4 (КД105) служит для шунтирования обратных импульсов токов, появляющихся в схеме электрооборудования при переходных процессах. Частота прерываний этим прибором не зависит от нагрузки.  [c.44]

Прерыватель указателей поворота РС950 применяется в схемах электрооборудования с напряжением 12 В. Он отличается от прерывателя РС951А от-  [c.44]

Принципиально краны третьей размерной группй по схеме эапасовки канатов, конструкции механизмов и схеме электрооборудования не отличаются один от другого.  [c.38]


Сборник электросхем для автомобилей (2012)+ Бонус — Автоэлектрика — — Каталог файлов

Вам представлен большой сборник электросхем для автомобилей, как отечественных производителей, так и зарубежных. + бонус (интерактивные электросхемы на автомобиль Ваз). Здесь Вы найдете все необходимые электросхемы для таких популярных отечественных марок, как AZLK, VAZ, GAZ, а также электросхемы зарубежных автомобилей: Audi, BMW, Chevrolet, Daewoo, Dodge, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Mitsubishi и других.

Производитель: AZLK, VAZ, GAZ,Audi, BMW, Chevrolet и др.
Название а/м: AZLK, VAZ, GAZ,Audi, BMW, Chevrolet, Daewoo, Dodge, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Mitsubishi
Года выпуска: 2012
Формат: pdf, chm, gif, jpg
Качество: Хороший скан
Тип раздаваемого: Иллюстрированные электросхемы
Кол-во схем: более 350
Размер: 156 MB

Отечественные автомобили:

ГАЗ 3110, ГАЗ 3110-4062, ГАЗ 3110-м154, Москвич-1500, Москвич 2140, Москвич 2141, Москвич 214145, mikas54 71n, mikas54 71р, mikas 71karb, ОКА, Таврия, УАЗ 469, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 21083, ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2111 2, ВАЗ 2112, ВАЗ 2115, ВАЗ 2121, ВАЗ 2193, ВАЗ 2199, ВАЗ 21011, ВАЗ 21013, ВАЗ 21061 87р, ВАЗ 21061 88р, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214

Зарубежные автомобили:

Mercedes-Benz 190D, Lexus LS 400, Audi-5000S, 1986 Audi 5000CS Turbo, Audi-80, Audi-90, Audi-100, Audi-S4, Audi-A4, Audi-A6, 2000-Audi-A6, 2001-Audi-S8,2001-Audi-TT, 2004-Audi-Allroad Quattro, 1992 BMW 325 Series, Chevrolet lanos, Citroen, Daewoo nexia, Daewoo nexia GL, 1985 Dodge Caravan LE, 1986 Dodge Ram Van B250, 1993 Dodge Grand Caravan ES, 1995 Dodge Intrepid ES, 1996 Dodge Dakota, 1997 Dodge Neon, 1998 Dodge Neon Sport, 1998 Dodge Stratus, 2000 Dodge Caravan, 2003 Dodge Sprinter 3500, Fiat (bravo,punto,tipo), Ford (aerostar,crown,escort,explorer,focus,fullsize pickup,ka,mondeo,probe,scorpio,sierra,taurus), Honda (accord,civic,cr-v,del-sol,odyssey,passport,prelude), 1997 Mitsubishi Eclipse, 1997 Mitsubishi Montero Sport, 1994 Mitsubishi Pajero, 1992 Mitsubishi diamante, 1990 Mitsubishi Galant



Как получить схему электропроводки автомобиля — Ricks Free Auto Repair Advice Ricks Free Auto Repair Advice

Найдите схему электропроводки автомобиля

Каждый день на каждом форуме по ремонту автомобилей я вижу, как люди просят схему электропроводки автомобиля. Это действительно невыполнимая просьба. Это показывает, что плакат не понимает, как автопроизводители разрабатывают свои электрические схемы, и они предполагают, что электрические схемы одинаковы для каждого двигателя в этом модельном году. Я приведу вам несколько примеров того, что именно нужно для поиска правильной схемы электропроводки автомобиля и почему эти запросы на общие схемы электропроводки настолько не соответствуют действительности.

Схемы проводки автомобилей сгруппированы по системам

Давайте посмотрим на скриншот из профессионального руководства по ремонту, такого как Mitchel’s OnDemand. Я ввел Toyota Camry 2000 года в качестве года выпуска, марки и модели, над которой мы работаем. Затем я выбрал категорию «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ» и щелкнул подкатегорию «Схемы проводки». Теперь я могу выбирать электрические схемы автомобиля исходя из того, с какой системой я хочу работать.

Выберите год, марку, модель. Затем выберите ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ. Затем подкатегория «Схемы проводки». ТОГДА выберите систему, над которой вы работаете.

На выбор предлагается 27 различных системных категорий. Внутри каждой системной категории есть несколько подкатегорий. Допустим, вам нужна схема подключения датчика массового расхода воздуха. Поскольку датчик MAF является частью категории производительности двигателя, мы выберем его.

Схема подключения датчиков

Ой, подождите, посмотрите на все эти подкатегории! Теперь нам нужно выбрать ТОЧНЫЙ движок, над которым мы работаем. Это 2,2 литра или 3,0 литра? Работает на бензине или сжатом природном газе.Есть ли у него система иммобилайзера (противоугонная система) или он поставлялся без системы иммобилайзера? Это 3,0 литра с выбросами Калифорнии или без?

Хотите найти схему подключения датчика автомобиля? Посмотрите на все эти варианты

Понял? Сделал свой выбор? Теперь вам нужно просмотреть еще три или четыре страницы, чтобы найти датчик массового расхода воздуха. Итак, вы видите, что существует более 17 страниц автомобильных схем, посвященных только датчикам производительности двигателя за этот год, марку, модель. Спросите схему подключения датчика массового расхода воздуха на Toyota Camry 2000 года без какой-либо другой информации, и никто вам НИКАК не сможет помочь.

Схема подключения наружного освещения

Попробуем еще раз. На этот раз предположим, что вы запросили схему подключения фонарей заднего хода. Это 2,2 литра или 3,0 литра? Работает на бензине или сжатом природном газе?

У вас даже есть выбор, когда дело доходит до чего-то простого, например, схемы подключения фонарей заднего хода

Лучшее место для поиска схем подключения

На основе всех различных схем подключения, показанных здесь, 2,2 литра с CNG и без него, с и без иммобилайзера, или 3.0 литров с выбросами в Калифорнии или без них, вы просто не найдете ПРАВИЛЬНУЮ электрическую схему БЕСПЛАТНО в Интернете. Вы можете найти схему, но является ли она правильной?

Вот ваш выбор:

Получите бесплатные электрические схемы в библиотеке

Позвоните в местную библиотеку и узнайте, предлагают ли они онлайн-доступ к руководствам по ремонту автомобилей. Многие библиотеки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО предлагают эту услугу, и она бесплатна. Но есть предостережение; вы должны получать доступ к услугам из библиотеки, а не из дома. Это означает, что вы должны принести с собой деньги, чтобы распечатать диаграммы на их принтерах.

Подпишитесь на профессиональное онлайн-руководство по ремонту, чтобы получить электрическую схему автомобиля

Alldatadiy.com и eautrepair.net — два лучших, на мой взгляд. Как лучше? Ну, Alldatadiy использует фабричные диаграммы, которые обычно более точны, но гораздо труднее читать. Они включают аббревиатуры цветов проводов и обозначения разъемов, которые непонятны большинству людей. Поэтому вам нужно обратиться к другому руководству, чтобы расшифровать цветовые коды, и использовать другое руководство, чтобы найти местоположение детали.

Eautorepair.net перерисовывает все электрические схемы производителей, делая их более понятными. Они включают в себя цвета проводов И расположение деталей — прямо на той же схеме. Так что вам не нужно искать другое руководство по расшифровке цветов или поиску местоположения. Мне больше всего нравится eautorepair.net.

Заводские инструкции с заводскими схемами подключения

Заводские инструкции являются лучшими в бизнесе. Но они и самые дорогие. Вы можете купить их в печатном виде или получить к ним доступ в Интернете. Большинство автопроизводителей предлагают ежедневную, месячную или годовую плату за доступ к своим онлайн-сервисам.Чтобы ознакомиться с подлинными заводскими руководствами, нажмите здесь.

©, 2017 Rick Muscoplat

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Проблемы с электрикой — худший кошмар каждого автовладельца; так много проводов и сложных компонентов для проверки. К счастью для вас, автомобильные электрические схемы помогут вам ускорить весь процесс.Очевидно, что вам сначала нужно понять различные коды и символы для электрических схем, чтобы быть полезными. Чтобы помочь вам в этом, мы создали это краткое руководство о том, как читать электрические схемы автомобиля, чтобы быстро находить и устранять простые проблемы с электрической системой.

И не волнуйтесь, если вы не настолько технически подкованы: разобраться в автомобильных схемах на самом деле намного проще, чем кажется!

Наиболее распространенные символы и их значение

 

Отдельные провода

На электрических схемах каждая прямая черная линия обозначает провод.Довольно просто, верно? На схеме нет визуальной разницы между калибрами проводов и материалами. Затем все провода идентифицируются с помощью цветового кода и номера, но об этом мы поговорим позже в этой статье.

Подключенные провода

Символ, показывающий, что два провода соединены, представляет собой маленькую черную точку. Эти провода включены в одну и ту же систему или, по крайней мере, используют один и тот же источник питания или разъем заземления.

Несоединенные провода

Если провода проходят в одном жгуте, но пересекаются друг с другом, но не соединяются, то символ тот же, но с небольшой выпуклостью. При проверке непрерывности эти провода не должны вызывать срабатывание мультиметра. Если они это сделают, провода могут где-то ободраться и вызвать короткое замыкание в системе.

 

Аккумулятор/источник питания

Это обозначение стандартного 6-элементного автомобильного аккумулятора на 12 В. На некоторых диаграммах может использоваться упрощенная версия, состоящая только из двух вертикальных полос вместо 6. В более сложных электрических системах или электронных модулях диаграммы могут быстро заполняться множеством линий и символов, что затрудняет чтение для пользователя.В зависимости от ручного редактора этот символ может указывать на 2-элементную батарею или использоваться просто для облегчения чтения всей диаграммы.

 

Предохранители

Предохранители служат средством защиты электрической системы. Если что-то пойдет не так, а провод поврежден и вызовет короткое замыкание на землю, предохранитель мгновенно перегорит, предотвращая дальнейшее повреждение всей цепи. Неудивительно, что перегоревшие предохранители являются причиной большинства электрических неисправностей.Пытаясь диагностировать электрическую проблему, всегда начинайте с проверки предохранителей, связанных с неисправной цепью, и в 9 из 10 раз вы сразу обнаружите проблему.

На электрических схемах предохранители часто располагаются на другой странице, чем цепь, которую они защищают. В большинстве автомобильных руководств по ремонту есть специальный раздел, предназначенный для всех предохранителей, реле и почти всего, что входит в блоки предохранителей, который называется «Схема распределения питания», чтобы упростить задачу.

Кроме того, на большинстве диаграмм будет указано, являются ли предохранители «горячими постоянно» или нет, давая читателю понять, питается ли предохранитель постоянно от аккумулятора или только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON. Никогда не забывайте проверять это перед проверкой предохранителя, иначе вы можете получить неправильный диагноз.

 

Территория

В автомобиле земля всегда является корпусом транспортного средства. Я должен сказать, что земля — ​​это отрицательный полюс батареи, но поскольку провод идет прямо от полюса к корпусу, каждая металлическая часть, касающаяся корпуса, также считается землей.

Для всех наиболее важных компонентов предусмотрен специальный провод заземления, обеспечивающий постоянное заземление. Например, двигатель и трансмиссия имеют один или несколько больших плетеных проводов заземления, соединенных с кузовом. Если по какой-то причине один из проводов был поврежден, соответствующий блок должен продолжать работать, так как двигатель прикручен к трансмиссии и наоборот. В некоторых случаях, тем не менее, добавочное сопротивление, вызванное более длинной цепью, может привести к выходу из строя чувствительных электронных компонентов и возникновению различных проблем.

Генератор, например, обычно получает заземление от кронштейна генератора, привинченного к головке двигателя. Если заземление двигателя нарушено, генератор переменного тока может быть не в состоянии производить ток, достаточный для одновременного питания всех аксессуаров, что может вызвать тревожные проблемы с системой зарядки .

Подробнее:

Переключатели

Тумблеры

На транспортном средстве есть все виды переключателей, но наиболее распространенным является тумблер.Хорошим примером этого является простой выключатель купольного освещения. Нажмите на одну сторону, чтобы включить компонент, и на другую сторону, чтобы выключить его. Они широко используются в автомобиле из-за их простоты и относительной надежности.

 

Кнопочные переключатели

 

Они немного менее распространены, но по-прежнему часто используются производителями автомобилей. Подумайте о переключателях задней разморозки и аварийных мигалок. Одно и то же движение используется для его включения и выключения.

 

Селекторные переключатели

Этот тип переключателя используется либо для одновременного управления несколькими аксессуарами, либо при наличии более одного возможного выбора. Переключатель положения «парковка/нейтраль», вероятно, является лучшим примером. Только один вход для нескольких различных возможных выходов (P, D и т. д.).

Многофункциональные переключатели, такие как переключатель фар/мигалки, несколько отличаются, но работают по тому же принципу. По сути, это более одного селекторного переключателя, включенного в один и тот же блок.

 

Реле

Реле — это переключатели с дистанционным управлением. Они позволяют производителям автомобилей устанавливать в салоне низковольтные переключатели для управления компонентами с более высоким напряжением. Они начали широко использоваться, когда производители начали заменять громоздкие переключатели фар на приборной панели в пользу небольших комбинированных переключателей на рулевых колонках.

Принцип их работы довольно прост. Переключатель низкого напряжения используется для включения и выключения небольшого электромагнита, который активирует переключатель большего размера для подачи питания на такие компоненты, как фары, вентиляторы охлаждения, топливные насосы и т. д.Почти каждая основная система и компонент вашего автомобиля управляется с помощью реле.

Поскольку количество энергии, протекающей через них, часто выше, чем у большинства других типов переключателей, меньшие внутренние компоненты часто подвержены отказам. Нередко можно увидеть, как реле топливного насоса горит и перестает щелкать.

 

Лампочки

Это говорит само за себя. Все знают, что такое лампочки и для чего они нужны. Но на электрической схеме лампочки есть везде.Важно понимать, что фары и поворотники — не единственные лампочки на вашем автомобиле. Фактически, новые автомобили используют лампочки практически для каждого электрического компонента в салоне, чтобы указать, включены они или выключены.

В настоящее время также часто можно увидеть лампочки, встроенные в дверные панели, полы, под торпедо, внутри выключателя стояночного тормоза и даже под сиденьями для удобства владельца.

Специально для лампочек под сиденьями и в других местах, куда могут легко попасть соль и вода, разомкнутые цепи и проблемы с подключением часто приводят к сбоям в системе освещения.Возможность быстро идентифицировать символы лампочек и найти их в электрической цепи может помочь ускорить весь процесс устранения неполадок.

Резисторы

Резисторы представляют собой небольшие электронные компоненты, используемые для создания определенного сопротивления току, протекающему в электронной цепи. Автомеханику с ними особо нечего делать, так как их редко можно заменить самостоятельно. Они надежны и редко выходят из строя. Если вам не повезло обнаружить сгоревший резистор в проверяемой цепи, проблема, скорее всего, кроется в другом.Перегоревший резистор часто является результатом неисправного модуля, передающего слишком большую мощность внутри цепи, или внутреннего короткого замыкания на землю. В обоих случаях неисправный резистор обычно является следствием другой проблемы и редко ее причиной.

По-прежнему полезно знать, что такое резисторы, для чего они нужны и как их найти, хотя бы для того, чтобы не слишком беспокоиться об этом. Просто узнайте, как выглядит этот символ, чтобы вы знали, что это такое, когда встретите его на электрической схеме автомобиля.

Стоит отметить, что в разных руководствах для обозначения резисторов могут использоваться два других символа.Имейте это в виду, если вы используете более одного типа руководств по ремонту, иначе вы можете получить ложные результаты испытаний.

Диоды

Этот другой небольшой электронный компонент имеет свойство пропускать ток только в одном направлении. Он используется либо для защиты чувствительных элементов низкого напряжения от повреждения из-за избыточного напряжения, проходящего через дорогие модули и компоненты, либо для перенаправления тока в цепи, например, внутри генератора переменного тока. Если произойдет перенапряжение, диод среагирует именно как предохранитель и моментально перегорит.Затем вам нужно будет найти его местоположение, используя электрическую схему вашего автомобиля, и заменить его.

Двигатели

Этот символ немного сложнее описать, поскольку логотип «Мотор» может относиться к нескольким компонентам. Как правило, можно сказать, что они обычно относятся к энергоемкому элементу в системе, которую вы устраняете. Например, электрические стеклоподъемники представлены на схеме электрических стеклоподъемников в виде двигателей — то же самое относится к двигателю люка в крыше, дверным замкам с электроприводом, двигателю стеклоочистителя, сиденьям с электроприводом и так далее.

Соленоиды

Соленоиды представляют собой небольшие электромагнитные переключатели, за исключением того, что они двигаются вперед и назад под действием электрического тока. Обычно они служат для открытия или закрытия прохода жидкости или воздуха и имеют множество различных применений в автомобиле. Форсунки являются наиболее известным соленоидом, но вы также можете подумать о соленоиде стартера и соленоидах автоматической коробки передач, соединенных с корпусом клапана. Они настолько похожи на выключатели, что их символ составляет половину символа реле.И по уважительной причине. Электромагнит, вызывающий щелчок реле, теоретически также является соленоидом.

Цветовые коды

Все автомобильные провода имеют цветовую кодировку, чтобы помочь вам быстро и эффективно идентифицировать конкретный провод в жгуте проводов или разъеме. Цвета часто отличаются от одного производителя автомобиля к другому, но код, используемый для их идентификации на автомобильной электрической схеме , всегда один и тот же.

Цвет обозначается аббревиатурой рядом с каждым проводом по той же схеме: Цвет провода/Цвет полосы.Например, белый провод с черной полосой сбоку будет обозначаться как WHT/BLK. Темно-зеленый провод с желтой полосой можно назвать DG/YE. В одном руководстве по ремонту может использоваться трехбуквенная цветовая кодировка, в то время как в других могут использоваться только двухбуквенные аббревиатуры. Во всех случаях обязательно обратитесь к таблице цветовых кодов в начале или в конце руководства для получения дополнительной информации о том, как классифицируются различные цвета проводов.

Номера и расположение разъемов

По той же причине используются цветовые коды, разъемы и провода также идентифицируются с помощью номера, соответствующего физическому местоположению или странице в руководстве.В обоих случаях номер сообщит вам, куда идти, чтобы быстро найти, где находится разъем на автомобиле.

Это очень удобно, когда вам нужно найти разомкнутый контур или короткое замыкание на землю в конкретном проводе. Вместо того, чтобы снимать все ковровые покрытия и накладки, чтобы проследить за проводами до места, где возникла проблема, вы можете сначала просто определить все разъемы, найти их расположение и снять только те накладки, которые необходимы для доступа к ним.

Подводя итог…

Умение читать электрические схемы автомобиля — это огромный навык, который можно добавить к набору навыков автомеханика. Способность овладеть этой компетенцией не только поможет вам находить решения общих проблем с электричеством намного быстрее, но также даст вам большой старт по сравнению с менее квалифицированными специалистами. И это совсем не сложно. Как только вы освоите самые основные понятия, все, что вам нужно, — это немного практики, и вы сможете устранять большинство проблем с электрической системой, как профессионал.

Заводские автомобильные электрические схемы | Пропуски зажигания в двигателе

Factory Automotive Схемы проводки или электрические схемы — это фантастический способ помочь сориентироваться в работе с проводкой или диагностике любого типа проводки на транспортном средстве.Иногда схема автомобильной проводки необходима для чего-то столь же простого, как проводка в автомобильной стереосистеме, или для чего-то столь же сложного, как установка жгута проводов двигателя. Как бы то ни было, заводские автомобильные электрические схемы являются важным инструментом для выполнения работы. Вы когда-нибудь пытались отремонтировать проводку с большим количеством проводов без электрической схемы? Это может быть очень сложно. Использование схемы подключения экономит ваше время и деньги.

Где взять автомобильные электрические схемы и схемы

Несмотря на то, что в Интернете есть много источников, из которых вы можете получить заводские автомобильные электрические схемы и схемы, есть два места, которые я считаю надежными, без сомнения.Это Alldata и Mitchell on Demand. Оба являются небольшой единовременной платой, но оба имеют очень хорошую поддержку клиентов, которая поможет вам найти правильную схему подключения и информацию о ремонте, которую вы ищете в своей системе. Иногда вы можете найти в Google определенные электрические схемы, но я обнаружил, что они никогда не кажутся точными. Существует так много переменных, которые могут повлиять на схему подключения, что вы не знаете, надежна она или нет. Просто стоит знать, что вы используете правильную схему подключения.

Если у вас проблемы с электричеством в автомобиле и вы хотите поговорить со специалистом, нажмите здесь и введите все подробности.

Как читать автомобильные электрические схемы и схемы

Есть много моментов, которые следует учитывать при просмотре автомобильных электрических схем или электрических схем. Я начну с абсолютных основ. В верхней части схемы подключения обычно указывается, откуда поступает «питание» для конкретного компонента. Например, если вы смотрите на схему подключения топливного насоса, источник питания будет вверху страницы. Либо реле, предохранитель, либо центр распределения питания, где электрический компонент получает питание.В большинстве случаев, если вы смотрите на электрическую схему распределения питания, источник питания будет расположен вверху страницы. Главные предохранители или даже питание от батареи. Нижняя часть страницы — это Ground для конкретного компонента. Иногда компоненты будут иметь общую основу, а иногда — нет. Предполагая, что все основания в порядке, все они в конечном итоге приведут к одному и тому же месту. .. к батарее.

В некоторых случаях схемы располагаются слева направо.(Некоторые электрические схемы Тойоты расположены таким образом). Обычно это не так, но такое случается, и это очень легко читается. (думаю, я даже предпочитаю так)

Вот хорошее руководство для начинающих по чтению схем. У них также есть загрузка E для вашего Kindle. Если вы хотите стать профессионалом в чтении автомобильных схем, я рекомендую прочитать «Автомобильная проводка и электрические системы» Тони Канделы.

Обозначения заводской схемы подключения

Вот изображение некоторых символов, которые вы увидите, глядя на автомобильную электрическую схему.Некоторые из них очень распространены, а некоторые не так распространены. Если вы посмотрите на верхний ряд картинки, то увидите символ батареи, предохранителя, автоматического выключателя и плавких вставок. Все они очень распространены, и важно знать, что это за символы. Вы также увидите две стрелки (одну поверх другой), которые указывают на разъем. Затем за ним следует номер, присвоенный ему производителем. Например, C123 — это разъем 123. Это позволяет легко найти разъем, найти схему контактов разъема, если это необходимо, и даже заказать новый разъем у дилера, если он случайно нуждается в замене.Также на этой картинке вы увидите символ заземления, часовую пружину, открытый и закрытый переключатель, датчик кислорода, резистор, односкоростной электродвигатель, двухскоростной электродвигатель, реверсивный электродвигатель и многое другое.

Общие символы, которые вы увидите на электрической схеме

Автомобильная электрическая схема Сокращения

Вот некоторые распространенные акронимы, которые вы можете увидеть, глядя на автомобильную электрическую схему. Изображение характерно для автомобилей Dodge, Jeep и Chrysler. Некоторые распространенные из них, которые я вижу каждый день, просматривая электрические схемы или электрические схемы, это PCM, SKIM, PCI BUS (которая представляет собой коммуникационную сеть между всеми модулями на борту автомобиля), PS, PSP, VSS, OSS, TRS, PDC и другие. .

Общие Dodge, Jeep, Chrysler Акронимы

Проверка напряжения

Подсоедините черный провод вольтметра к заведомо надежному заземлению, а затем подключите красный провод вольтметра к выбранной контрольной точке и снимите показания. Это так просто. Я рекомендую цифровой мультиметр Fluke с автоматическим выбором диапазона. Если у вас есть измеритель с ручной настройкой, его необходимо установить на шкалу 20 вольт постоянного тока. В зависимости от схемы, которую вы тестируете, может потребоваться включить зажигание, чтобы получить показания напряжения.Вольтметр покажет разницу между двумя выводами. Например, при измерении напряжения на полностью заряженной батарее с напряжением 12,6 вольт вольтметр отобразит разницу между положительным и отрицательным выводом или клеммой и покажет показание 12,6 вольт.

Проверка непрерывности

Проверку непрерывности следует проводить всегда, когда в цепи отсутствует напряжение. Например, цепь не используется или даже с отключенным аккумулятором. Выньте предохранитель проверяемой цепи или отсоедините аккумулятор. Подключите один провод омметра к одной стороне проверяемой цепи. Подключите другой провод к другому концу тестируемой цепи. Низкое сопротивление или его отсутствие означает хорошую непрерывность.

Проверка короткого замыкания на массу

Снимите предохранитель и отсоедините все элементы, связанные с предохранителем. Подсоедините контрольную лампу или вольтметр к клеммам предохранителя. Начиная с блока предохранителей, покачивайте жгут проводов каждые 6–8 дюймов и наблюдайте за вольтметром/контрольной лампой.Если вольтметр регистрирует напряжение или горит контрольная лампочка, в этой общей области жгута проводов имеется короткое замыкание на массу.

Испытание на падение напряжения

Подсоедините положительный провод вольтметра к ближайшей к аккумулятору стороне цепи. Подсоедините другой провод вольтметра к другой стороне переключателя или компонента. Задействуйте или включите электрическую цепь. Это «загрузит» схему. Помните, вольтметр покажет или отобразит «разницу» в напряжении между двумя точками.Итак, если цепь исправна и нет потери напряжения, когда цепь работает, вольтметр покажет показание 0 вольт. Однако, если есть плохое соединение, препятствующее работе цепи, вольтметр может отображать показание 12 вольт или напряжение батареи. Любое показание выше 1 или 2 вольт считается «плохим» или «слишком высоким» при падении напряжения.

Если у вас возникли проблемы с электричеством в вашем автомобиле и вы хотите поговорить со специалистом, нажмите здесь и введите все подробности.

Нажмите здесь, чтобы получить заводские электрические схемы или электрические схемы для любого автомобиля!

Шаг 1) Нажмите синюю кнопку «Выберите автомобиль сейчас».

Шаг 2) Выберите год выпуска, марку и модель автомобиля.

Шаг 3) Нажмите кнопку «Добавить в корзину»

  

Провода Chrysler Цвета Коды

BL = Синий
BK = Черный
BR = Коричневый
DB = Темно-синий
DG = Темно-зеленый
GY = Серый
LB = Голубой
LG = Светло-зеленый
Or = Оранжевый
PK = Розовый
RD = Красный
TN = TAN
VT = Фиолетовый
WT = Белый
YL = Желтый

Цветовые коды проводов Ford

bu blue
bk blub
bn brown
db темно-синий
dg темно-зеленый
gn green
gy серый
lb светло-голубой
lg light
yellow
na натуральный
wh белый
tn tan
sr серебро
rd красный
vt Фиолетовый
PK     Розовый
OG     Оранжевый

Провода Nissan Цветовые коды

b = черный
w = белый
r = красный
г = зеленый
L = Blue
y = желтый
LG = светло-зеленый
BR = коричневый
или или O или O = Orange
P = PINK
PU или V или V (фиолетовый) = фиолетовый
GY или GR = серый
SB = Sky Blue
CH = Темно-коричневый
DG = темно-зеленый

Цветовой код проводов Toyota

B = черный
W = белый
BR = коричневый
L = синий
V = фиолетовый
SB = голубой
R = красный
G = зеленый
LG = светло-зеленый
P = розовый
Y = желтый
GR = серый
О = оранжевый

Цветовые коды проводов Honda

BLK = черный
BLU = синий
BRN = коричневый
GRN = зеленый
GRY = серый
LT BLU = голубой
LT GRN = светло-зеленый
ORN = оранжевый
PNK = розовый
PUR = фиолетовый
RED = красный
WHT = Белый
YEL = Желтый
NAT = Натуральный

Схемы подключения для следующих систем…

Антиблокировочная система тормозов / Противобуксовочная система, Индикатор тормозной системы, Круиз-контроль, Элемент с подогревом стекла, Отопление и кондиционирование воздуха, Приборная панель, Датчики и предупреждающие индикаторы, Освещение и звуковые сигналы, Зеркала , стерео и компакт-диск, сиденья, запуск и зарядка, комплект адаптера для прицепа, трансмиссия и трансмиссия, окна, системы стеклоочистителей и омывателей

Заводские электрические схемы и электрические схемы Ford

Заводские электрические схемы и электрические схемы GM/Chevy

Заводские электрические схемы Chrysler

Заводские электрические схемы и электрические схемы Toyota

Завод Honda Электрические схемы и электрические схемы

Схемы подключения

Вам может не понадобиться схема

В следующем документе указаны цвета проводов датчика кислорода для многих моделей автомобилей. Дополнительную информацию см. в разделе Цвета проводов датчика кислорода. Обязательно увеличьте изображение, щелкнув по нему, для четкого чтения. Как только вы определили сигнальный провод на датчике, вернитесь туда, где провода датчика подключаются к жгуту проводов автомобиля. Это нужно сделать, чтобы узнать, какие цвета используются для одного и того же провода в проводке автомобиля.

Руководство по ремонту

Когда я покупаю новую или подержанную машину, я всегда покупаю для нее руководство Haynes. В руководство включены электрические схемы и цветовые коды для всех датчиков.Я предполагаю, что руководства Чилтона, Клаймера и других подобных будут аналогичны. Но я всегда считал Хейнса самым информативным. Эти руководства стоят 20 долларов, и я всегда считал, что эти деньги потрачены не зря. Обычно их можно приобрести в местном магазине автозапчастей или на их интернет-сайте: HaynesOnline. Есть несколько марок и моделей, которые они не обслуживают, но у них есть руководство для большинства автомобилей, продаваемых в США. Если у вас ограниченный бюджет, вы можете попробовать найти свое руководство на Ebay или даже посмотреть, есть ли оно в вашей местной библиотеке.

Местная библиотека

Позвоните в местную библиотеку и узнайте, предлагают ли они онлайн-доступ к руководствам по ремонту автомобилей. Многие библиотеки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО предлагают эту услугу, причем бесплатно. Но есть предостережение; вы должны получать доступ к услугам из библиотеки, а не из дома. Это означает, что вы должны принести с собой деньги, чтобы распечатать диаграммы на их принтерах.

БББ Индастриз

Вы можете получить бесплатную схему электропроводки для своего автомобиля. Я нашел электрические схемы для всех своих датчиков на моем Suzuki Grand Vitara 2008 года.Это не совсем обычный автомобиль, особенно после того, как Suzuki прекратила продажу автомобилей в США. Вот ссылка: BBB Industries. Как только вы попадете на страницу, нажмите кнопку «Схемы проводки», а затем введите информацию о своем автомобиле. Чтобы найти схему для всех моих датчиков (o2, MAP, MAF и т. д.), мне пришлось выбрать «Система -> Двигатель», а затем «Подсистема -> Моторный отсек». Это было не очень интуитивно понятно, но я получил нужные мне диаграммы. Возможно, вам придется немного покопаться, чтобы найти схемы датчиков.

Автозона

Затем посмотрите, сможете ли вы бесплатно найти схемы в AutoZone. AutoZone бесплатно размещает электрические схемы для многих легковых и грузовых автомобилей. Он также содержит огромное количество информации по ремонту, включая схемы расположения деталей, подробные инструкции и т. д. Если у вас нет руководства по ремонту для вашего автомобиля, вы можете обойтись без него. Однако не все автомобили покрываются этой услугой. Вам просто нужно посмотреть, есть ли у вас.

Чтобы узнать, что у них есть для вашего автомобиля, перейдите по этой ссылке: AutoZone Select Vehicle Page.Затем выберите год выпуска и марку/модель автомобиля. Я пошел дальше и зарегистрировался, но я думаю, что вы получаете все те же ресурсы без регистрации. Однако при регистрации я сохранил информацию о своем автомобиле, поэтому, когда я снова вхожу в систему, я могу просто выбрать свой автомобиль без повторной навигации по выбору автомобиля.

Мне было трудно найти электрические схемы, поэтому, чтобы найти их, сделайте следующее:

  • Найдите свой автомобиль, год выпуска, марку и модель.
  • Выберите «Информация о ремонте» в левой части экрана.
  • Затем выберите «Руководства по ремонту автомобиля» -> «Электрооборудование шасси» -> «Схемы подключения»

Мне удалось найти схему ЭБУ, сигнальные провода кислородного датчика, все другие датчики и т. д. Кроме того, я смог найти свой датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP). Он сказал мне, какой у меня тип (напряжение постоянного тока или тип частоты), и даже сказал мне, какие сопротивления = какому давлению в ЭБУ. То же самое касается его записи на CTS (датчик температуры охлаждающей жидкости). Мне сказали какая температура = какое сопротивление у датчика. Это очень поможет вам, если вам нужно настроить какие-либо другие датчики.

Митчелл

Раньше мы рекомендовали услуги Митчелла, но они больше не предлагают недорогие недельные подписки.

Другие решения

Если вы нашли другой хороший ресурс для получения автомобильных электрических схем, сообщите мне об этом по электронной почте, и я опубликую его здесь для других.

Главная — Схема электропроводки автомобиля

Вашему вниманию представлена ​​большая коллекция электрических принципиальных схем для автомобилей, скутеров, мотоциклов и грузовиков.Здесь вы найдете необходимые электрические схемы, схемы, схемы .

Внимание! Весь контент сайта взят из бесплатных источников, а также свободно распространяется. Если вы являетесь автором этого материала, свяжитесь с нами чтобы предоставить пользователям приятную и удобную альтернативу, после прочтения купить качественный оригинал напрямую у издательства. Администрация сайта не несет никакой ответственность за неправомерные действия и любой ущерб, понесенный правообладателями.

Электрическая принципиальная схема представляет собой графическое изображение специальных символов и пиктограмм, которые соединены параллельно или последовательно. То электрическая схема никогда не показывает реальное изображение совокупности объектов, а лишь показывает их связь друг с другом. Таким образом, если вы умеете читать электрические схемы правильно, вы сможете понять принцип работы того или иного устройства или системы устройств.

Практически все схемы электропроводки состоят из следующих пунктов:

Источник питания.Это аккумулятор или генератор.

Проводники — провода, по которым осуществляется передача электрической энергии по цепи.

Аппаратура управления — это устройства, предназначенные для замыкания или размыкания электрической цепи, которая может присутствовать или отсутствовать в цепи.

Потребителями электрической энергии являются все приборы или устройства, преобразующие электрический ток в другой вид энергии.Например, зажигалка преобразует электрический ток в тепло. энергия.

Условные обозначения схем электропроводки ничего сложного не представляют. Чтобы их понять, нужно иметь минимальное представление о действии электрического тока.

Как известно, ток — это упорядоченное движение заряженных частиц по проводникам электрического тока. В роли проводников выступают цветные провода, которые обозначены на схеме в вид прямых линий.Цвет линий обязательно должен соответствовать цвету проводов в реальности. Вот что помогает водителю разобраться с толстой проводкой жгуты и не запутаетесь.

Разные контактные соединения обозначаются специальными цифрами, которые есть как на схеме, так и в местах соединения. Как правило, такими номерами обязательно обладают реле, имеющие несколько точек контакта. Элементы электрической цепи на схеме подписаны цифрами.Специальная расшифровка этих чисел отображается внизу схемы или отдельным таблица, в которой отображается название элемента схемы.

Лучшая программа для электрических схем — MHH AUTO

Митчел может? Кажется, у них есть все схемы всех марок и моделей.

Продам оригинальную коробку Actia I+ME eCOM. Приходит в ориг. коробка, инструкция, OBD и сетевой адаптер. ПМ по ценам.

Репутация: 4 319

Отмечено благодарностей: 22532
Получено благодарностей: 13711 (5190 сообщений)

Сообщения: 8 588 Потоки: 39
Присоединился: сент. 2012 г.

Зависит от того, находитесь ли вы в Европе или США.Для США, как сказано выше, Mitchell или Alldata хороши. Для ЕС используйте подписку Autodata (см. наш членский залог для этого). Bosch ESi Tronic 2013.3 имеет хорошие электрические схемы для большинства автомобилей. Во многих дилерских программах есть электрические схемы, такие как Elsawin для группы VAG. Etis для Форда и так далее. Я подозреваю, что вас заставят искать в зависимости от ваших потребностей.

Пожалуйста, не забывайте о кнопках «Оценить» (значок сердца вверху в центре поста) и «Спасибо» ниже. Помощь бесплатна, когда вы их нажимаете. Репутация: 957

Получено благодарностей: 506
Получено благодарностей: 2944 (656 сообщений)

Сообщения: 1 105 Потоки: 94
Присоединился: февр. 2015 г. Я обычно делаю свою схему подключения
Я потратил много часов на поиски в Интернете, запросы на форумах и перепробовал все программы, доступные для Великобритании, последние подписные на сентябрь 2018 года.
Если у вас есть доступ к трем крупным независимым данным, Bosch, Autodata и новой версии ЕС, все данные у вас все еще отсутствуют, у вас нет старых автомобилей или новейших — и нет лишнего
2010 на ford KA (платформа fiat) vw t5 my2006 до конца 2007 с абс и без esp 2007 vw polo bdm 3 цилиндр 2010 rs6 2016 rs4 в прошлом месяце.

У меня есть детектор кабелей Fluke, и я просто отслеживаю провода, немного убирая боль, чтобы добраться до разъема при неисправности подушки безопасности на днях, но это означает, что вы можете проследить за проводом через машину и, если есть обрыв, найти его в секунд, пока сигнал падает.
Отлично подходит для абс и двигателя к блоку управления плохо подходит для приборных панелей

Если вы прочитали сообщение кого-либо на этом форуме, и оно помогло
, пожалуйста, оставьте благодарность и репутацию, две кнопки ниже занимают всего 1 секунду
особенно важно, чтобы новые пользователи получали и благодарили Джеймса

Репутация: 4 319

Отмечено благодарностей: 22532
Получено благодарностей: 13711 (5190 сообщений)

Сообщения: 8 588 Потоки: 39
Присоединился: сент. 2012 г.

Elsawin необходим, если вы работаете с автомобилями группы VAG.Отличные электрические схемы всего автомобиля. Немного пианино, чтобы найти свой путь вокруг этого сначала все же.

Пожалуйста, не забывайте о кнопках «Оценить» (значок сердца вверху в центре поста) и «Спасибо» ниже. Помощь бесплатна, когда вы их нажимаете. Репутация: 957

Получено благодарностей: 506
Получено благодарностей: 2944 (656 сообщений)

Сообщения: 1 105 Потоки: 94
Присоединился: февр. 2015 г.

Если вы идете напрямую, в Великобритании это дешевле, чем pawnow
Plus, они делают 1 месяц за 9 фунтов стерлингов.95, чтобы вы могли видеть
. Я получил 2-недельную бесплатную пробную версию от alldata и autodata.
Я использую Bosch бесплатно в местном гараже, где я ремонтирую

Если вы прочитали сообщение кого-либо на этом форуме, и оно помогло
, пожалуйста, оставьте благодарность и репутацию, две кнопки ниже занимают всего 1 секунду
особенно важно, чтобы новые пользователи получали и благодарили Джеймса

Электросхемы для легковых и грузовых автомобилей Скачать с практическим руководством

Что такое электрическая схема:

Схема электрических соединений (также известная как принципиальная схема или электронная схема) представляет собой графическое изображение электрической цепи. На нем показаны различные компоненты схемы в виде упрощенных и стандартных пиктограмм, а также силовые и сигнальные соединения (шины) между устройствами. Расположение компонентов и соединений на схеме обычно не соответствует их физическому расположению в готовом устройстве.

 

электрические схемы транспортных средств включают электрические схемы для легковых автомобилей и электрические схемы для грузовых автомобилей.

 

Программное обеспечение для схемы подключения автомобиля:

 

Мерседес-Бенц WIS/EPC:

http://www.obdii365.com/wholesale/2017-09-mb-star-sd-c4-hdd.html

W-I-S net 2017.04: Информационная система для мастерских

EPC.net 2017.04: Электронный каталог запчастей

Предоставление полного представления схемы электропроводки в автомобиле, схемы расположения компонентов и метода обслуживания. Что вам нужно сделать, так это ввести номер шасси, а затем вы получите данные производителя, конфигурацию двигателя и модель автомобиля — все в деталях.

 

Порше ПЭТ 7.3 электронный каталог запчастей:

http://www.obdii365.com/wholesale/porsche-pet-73.html

Каталог запчастей Porsche позволяет вводить VIN номер машины и проводит по нему фильтрацию, но при этом номер кузова не учитывается, то есть программа Porsche определит по VIN модель и модельный год (используя первые 11 символов VIN), остальные выбираются самостоятельно. Это означает, что программа Porsche легко переваривает VIN-номера с придуманными последними цифрами, что может привести к ошибкам в идентификации агрегатов.

 

BMW ETK 3.1.30 Каталог электронных запчастей BMW:

http://www.obdii365.com/wholesale/bmw-electronic-parts-catalog-etk.html

BMW ETK содержит полный ассортимент запчастей, предлагаемых для продажи BMW Group, и предназначен для облегчения поиска необходимых запасных частей (деталей для автомобилей и мотоциклов), расходных материалов и аксессуаров. Добавлен в прайс-лист в BMW ETK Local с ETK Admin.
Для этого в вашем распоряжении различные функции поиска, такие как поиск по названию, по номеру детали и т.д.Кроме того, система предлагает подробную информацию по конкретным деталям, а также возможность создания так называемого списка найденных деталей.

 

Audi VW Skoda Seat Электронная сервисная информация ELSAWIN 5.2:

http://www.obdii365.com/wholesale/elsawin-52-electronic-service-information-for-audi-vw-skoda-seat.html

ELSAWIN 5.2 для Audi-VW-SKODA-SEAT имеет полную информацию по ремонту в основном новых автомобилей 1986-2011 г.в., электрические схемы 1992-2009 г.в., в т.ч.подробное описание технологии ремонта, электрические схемы, кузовные работы, каталог запчастей для гарантийной замены, доп. информация о новых и старых машинах

 

Электронный каталог Land Rover :

http://www.obdii365.com/wholesale/land-rover-microcat-electronic-parts-selling-system. html

Система продажи электронных запчастей Microcat для Land Rover, новейшая версия 2013.07, поддерживает несколько транспортных средств.Он включает в себя информацию для всех серий Land Rover и для разных лет.

 

 

электрические схемы для ГРУЗОВИКОВ:

 

Clark ForkLift (PartProPlus) Электронные Каталоги запчастей:

http://www.obdii365.com/wholesale/clark-forklift-partproplus-electronic-spare-parts-catalogs.html

Интерфейс программы запчастей Clark Fork Lift очень простой и удобный, есть поиск по модели, серийным номерам, списку применимости детали, так как программа содержит сервисные бюллетени.

 

 

John Deere Каталог запчастей:

http://www.obdii365.com/wholesale/john-deere-power-systems-cd.html

Технические руководства по компонентам John Deere, руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию John Deere, руководства по ценам на услуги, каталог запчастей John Deere, John Deere PowerTech.

 

Каталог запчастей Hitachi :

http://www.obdii365.com/wholesale/hitachi-parts-catalogue-2013.HTML


Каталог запчастей Hitachi 2013 для тяжелой строительной техники, каталог запчастей для оборудования Hitachi, типы оборудования, на которые распространяется Hitachi HOP 2013.

 

Тяжелый грузовик MAN WIS/EPC:

http://www.obdii365.com/wholesale/man-mantis-2015-catalogue.html

(Mantis) 2015 Информационная система мастерской Электронный каталог запчастей EPC V5.9.1.85

 

Каталог запчастей MAN MANTIS содержит полную информацию о запчастях для грузовых автомобилей, автобусов и различных шасси специального назначения, а также о двигателях MAN.В этом каталоге много фотографий, иллюстраций с подробным описанием компонентов оборудования.

 

Caterpillar ET 2017A V1.0 Электронный техник:

http://www.obdii365.com/wholesale/caterpillar-et2017A-electronic-technician-diagnostic-software. html

Cat ET (Катерпиллар ЕТ) 2017А — это обновленная версия программы дилерского уровня для диагностики всей техники Caterpillar.

Данная программа работает с дилерским диагностическим сканером Caterpillar Communication Adapter, а так же с другими адаптерами для диагностики включая сканер Nexiq, программа выдает полную информацию при устранении неполадок.При покупке программы Cat ET (Катерпиллар ЕТ) 2017А вы сразу получаете подробную и понятную инструкцию по ее активации.

 

 

Хорошо для вас:

 

Универсальные автомобильные электрические схемы:

VVDI Prog: http://www.obdii365.com/wholesale/vvdi-prog-programmer.html

Ktag: http://www.obdii365.com/wholesale/v2-23-ktag-ktm100-ecu-programming-tool.html

Kess v2: http://www.obdii365.com/wholesale/v5017-kess-v2-ecu-programmer-online-version.HTML

 

Бесплатно электрические схемы автомобилей скачать бесплатно:

https://cardiagn. com/wiring/

 

 

Как читать электрические схемы автомобилей:

 

Электрические схемы и дорожные карты имеют много общего. Дорожные карты иллюстрируют, как добраться из пункта «А» в пункт «Б». Однако вместо того, чтобы соединять межштатные автомагистрали, автомагистрали и дороги, электрическая схема показывает основные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи, все взаимосвязано.Еще одна общая черта, которую они имеют, — это слои деталей. Например, если вы посмотрите на карту дорог Калифорнии, вы не сможете найти адрес в Лос-Анджелесе. Вы можете найти город или поселок, но не найдете конкретный адрес. Чтобы найти точное местоположение конкретного дома или здания, вам понадобится подробная карта улиц или доступ в Интернет и использование Google Maps или функции GPS на смартфоне.

Хотя эта электрическая схема для Ford Mustang 1979 года устарела, навыки, необходимые для ее использования для диагностики проблем с электричеством, ничем не отличаются от навыков просмотра онлайн-схемы автомобиля последней модели. К сожалению, нет никаких инструкций о том, как на самом деле читать и/или интерпретировать большинство электрических схем, будь то в печати, на DVD или в Интернете.

Электрические схемы и дорожные карты имеют много общего. Дорожные карты иллюстрируют, как добраться из пункта «А» в пункт «Б». Однако вместо того, чтобы соединять межштатные автомагистрали, автомагистрали и дороги, электрическая схема показывает основные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи, все взаимосвязано. Еще одна общая черта, которую они имеют, — это слои деталей.Например, если вы посмотрите на карту дорог Калифорнии, вы не сможете найти адрес в Лос-Анджелесе. Вы можете найти город или поселок, но не найдете конкретный адрес. Чтобы найти точное местоположение конкретного дома или здания, вам понадобится подробная карта улиц или доступ в Интернет и использование Google Maps или функции GPS на смартфоне.

То же самое (в меньшей степени) касается схем подключения. Электросхемы автомобилей, выпущенных до 1970-х годов, обычно содержались на одной или двух страницах в руководстве по обслуживанию. К 1980-м годам сложность автомобильной бортовой электроники изменилась, и в большинстве руководств по эксплуатации транспортных средств было несколько страниц схем электрических соединений, показывающих всю электрическую систему автомобиля. В 1990-х печатные руководства по обслуживанию начали исчезать, и теперь руководства и электрические схемы можно найти на цифровых носителях или в Интернете. Есть один аспект электрических схем, который, к сожалению, остался неизменным. Им не хватает указаний относительно того, как на самом деле их читать. Подобно карте, электрические схемы будут иметь легенду, в которой прописаны символы и соглашения об именах, но не будет инструкций «как это сделать».

В то время как онлайн-руководства по обслуживанию автомобилей написаны с расчетом на «профессиональных» техников, каждый техник должен был научиться читать и интерпретировать электрические схемы в какой-то момент своей карьеры. Дизайн и компоновка схем подключения не подходят для технических специалистов среднего или начального уровня, поскольку они начинают с простых для понимания схем, которые постепенно становятся все более трудными для чтения и понимания. В этой статье будет использован другой подход, и мы начнем с простых схем и схем подключения, а затем перейдем к более сложным схемам.Этот пошаговый процесс не только делает обучение чтению электрической схемы менее болезненным, но и способствует лучшему пониманию того, как работают электрические цепи. Чтобы стать более опытным в чем-либо, включая чтение электрических схем, требуется практика, и для этой цели также включены некоторые сложные вопросы.

 
Лампочка, работающая от батареи, иллюстрирует 3 вещи, которые должны работать во всех 12-вольтовых электрических цепях — питание, нагрузочное устройство и заземление.Хотя это может показаться очевидным, найти 3 вещи, а также все, что управляет цепью, на схеме соединений, занимающей много страниц, — непростая задача.

3 предмета

Упрощенная схема подключения аккумулятора, лампочки и проводов проста для понимания. Однако, если бы эта же схема была более сложной и включала бы несколько реле, несколько источников питания и компьютер, управляющий всей схемой, получившуюся электрическую схему было бы гораздо сложнее читать. Краткий обзор основных электрических цепей облегчит понимание того, как они изображены на электрической схеме. Каждая электрическая цепь в автомобиле должна иметь 3 элемента для работы: 1) источник питания, 2) нагрузочное устройство и 3) заземление. Система зарядки и аккумулятор функционируют как источники питания и проходят по всему автомобилю с помощью многочисленных проводов. Нагрузочные устройства — это просто все, что выполняет электрическую работу, и может включать в себя освещение, стартер, бортовые компьютеры, реле, электрические стеклоподъемники, бесключевой доступ и многие другие компоненты.Возврат заземления завершает электрический путь от положительной клеммы аккумулятора к нагрузочному устройству и обратно к отрицательной клемме аккумулятора. Если какая-либо из трех вещей отсутствует, схема не будет работать, а электрические схемы предоставляют «карту», ​​помогающую определить, какая из трех вещей отсутствует.

 

В дополнение к трем вещам необходимо контролировать нагрузочные устройства. Некоторые нагрузочные устройства включаются или выключаются путем управления их источником питания, в то время как другие управляются путем включения или выключения заземления.Наиболее распространенным сценарием является использование электронного блока управления автомобиля или ECU для заземления реле, которое, в свою очередь, управляет нагрузочными устройствами. Процесс выяснения того, как управляется нагрузочное устройство, а также его источники питания и заземления, можно определить с помощью схемы подключения. Чтобы изучить логический процесс чтения сложных электрических схем, мы начнем с простой схемы противотуманных фар.

 
Рисунок 1 не является типичным для схем подключения, которые можно найти в руководстве по обслуживанию.Цепь противотуманных фар показана как во включенном, так и в выключенном состоянии и использует цветные линии, чтобы показать наличие питания. Зеленая пунктирная линия показывает, как электричество возвращается к отрицательной клемме аккумулятора после подачи питания на противотуманные фары.

На рис. 1 показана простая схема подключения противотуманных фар. Цепь состоит из аккумулятора, 20-амперного предохранителя (используется для защиты цепи), выключателя (расположенного на приборной панели) и двух противотуманных фар. Отражения от земли показаны символом земли в виде вертикальной линии с тремя горизонтальными линиями.Не на всех схемах показаны провода заземления, и предполагается, что символы заземления обозначают провода, которые подключены к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Эта диаграмма необычна тем, что наличие 12 вольт проиллюстрировано цепью как в состоянии ON, так и в состоянии OFF. Красные линии указывают на наличие 12 вольт, а черные линии представляют собой заземление цепи, которая подключается к отрицательной клемме аккумулятора. В части схемы «ВЫКЛЮЧЕНО» показано, что напряжение 12 вольт поступает от аккумулятора, через предохранитель и к открытому выключателю приборной панели.Нижняя часть схемы показывает закрытый переключатель приборной панели, подключение аккумулятора к фарам и их включение. Это также иллюстрирует один из аспектов закона Киршгофа, заключающийся в том, что нагрузочное устройство (устройства) будет использовать всю мощность (12 вольт) в цепи, поскольку напряжение на отрицательной клемме аккумулятора и на стороне заземления противотуманных фар близко к 0,0. вольт. К сожалению, реальные электрические схемы не обеспечивают каких-либо из этих преимуществ, а схемы автомобилей последних моделей могут не изолировать цепи в такой степени — более вероятно, что они будут частью общей системы освещения.Цвет, если он вообще используется на электрической схеме, предназначен для идентификации отдельных цветов проводов, а не для обозначения силовой и заземляющей сторон цепи. Кроме того, электрические схемы по умолчанию всегда показывают устройство нагрузки в выключенном состоянии, и техническим специалистам приходится представлять себе наличие питания по всей цепи при включенной и работающей нагрузке.

 
На рис. 2 показано, что в цепь противотуманных фар добавлено реле. Вместо использования переключателя, как на рис. 1, реле теперь управляет током высокой силы тока, который необходим для работы ламп.Переключатель на приборной панели используется для подачи питания на управляющую катушку реле, которая подключает питание от аккумулятора к противотуманным фарам через контакты высокого тока внутри реле.
 
Реле, подобные этому, используются во многих 12-вольтовых автомобильных цепях. Обычно они управляются компьютером и обеспечивают питанием различные нагрузочные устройства. Эти реле могут иметь 4 или 5 клемм. Пятая клемма указывает, что реле является переключающим типом, при этом пятая клемма нормально замкнута (обеспечивает питание), когда реле выключено.Четырехконтактные реле обеспечивают питание только во включенном состоянии.

Существует неотъемлемая проблема конструкции цепи противотуманных фар, как показано на рис. 1. Эти конкретные противотуманные фары требуют большой силы тока (8 ампер каждая или 16 ампер всего) от батареи для работы, и эта высокая электрическая нагрузка должен пройти через все провода и переключатель приборной панели, чтобы добраться до огней. Провода, и особенно выключатель, должны быть прочными, чтобы выдерживать большой ток.Простым решением является добавление 12-вольтового реле, как показано на рис. 2. Реле заменяет мощный выключатель и обеспечивает высокоамперное соединение между противотуманными фарами и аккумулятором. Переключатель приборной панели по-прежнему является частью общей цепи, но теперь он должен переключать только управляющую катушку реле с малой силой тока (0,3 ампера) вместо противотуманных фар с высокой силой тока. Переключатель на приборной панели и провода, соединяющие его с цепью, могут быть меньше, поскольку реле подключает аккумулятор к фарам, а не к переключателю.

 

Катушка управления внутри реле представляет собой электромагнит, и когда контакт 4 реле соединен с массой переключателем на приборной панели, катушка находится под напряжением и притягивает сильнодействующие контакты реле, соединяющие контакты 1 и 2. На этой схеме показана цепь в выключенном состоянии, и она более типична для реальной схемы проводки, поскольку технический специалист должен визуализировать, где в цепи присутствует питание, когда свет горит.

Хотя на рис. 2 показана базовая схема использования реле для управления высокоамперной цепью, она имеет отношение к современной электронике, используемой в современных автомобилях.Многие автомобильные схемы управляются PCM (модулем управления питанием) автомобиля, который не может напрямую управлять сильноточными нагрузками. Использование нескольких реле решает эту проблему, так как PCM должен только включать и выключать реле с низким током.

 
На рис. 3 показана более сложная схема противотуманных фар, в которую добавлено второе реле. Конструкция этой цепи предотвращает включение противотуманных фар, если ключ зажигания не находится в положении «Работа» или «Дополнительно», независимо от того, оставлен ли переключатель на приборной панели включенным.

Схема подключения, изображенная на рис. 3, показывает, как добавление второго реле в цепь противотуманных фар улучшает ее функциональность. Реле №1 подает питание на реле №2, то же реле, что и на предыдущей схеме. Реле № 1 управляется выключателем зажигания и позволяет включать противотуманные фары только тогда, когда ключ зажигания находится в положении «аксессуар» или «работа». Если ключ зажигания находится в положении «заперто», «выключено» или полностью вынут из замка зажигания, на реле № 2 не подается питание.Это предотвращает непреднамеренное включение противотуманных фар, даже если переключатель на приборной панели остается включенным. Эта схема более типична для схем подключения, которые можно найти в руководстве по обслуживанию. Провода идентифицируются по их цвету, но нет цвета, указывающего, где присутствует питание; схема показана в выключенном состоянии, а клеммы реле обозначены номерами.

Самый эффективный способ научиться читать электрические схемы и пользоваться ими — это практиковаться. Имея это в виду, следующие три практических вопроса проверят ваши знания и способность читать и интерпретировать электрические схемы.Мы вместе рассмотрим первые два вопроса и предоставим вам ответ на третий.

 

A Электрические схемы utomotive Вопросы

Вопрос 1.  Этот вопрос относится к рисунку 3. Когда ключ зажигания находится в положении «Acc» и приборная панель выключена, какие номера клемм на реле № 1 и № 2 будут иметь 12-вольтовое напряжение? Рисунок номер три типичен для схем подключения, которые можно найти в руководстве по обслуживанию. Реле и переключатели показаны в их «разомкнутом» положении, и цвет не используется для обозначения того, где присутствует питание или заземление.Читая любую электрическую схему, начните с того места, где находится известный источник питания (12 вольт), обычно с положительной клеммы аккумуляторной батареи. Реле №1, клемма 3, напрямую подключено к аккумулятору через 20-амперный предохранитель. Клемма 1 идет к замку зажигания и в положении «Accy» также будет иметь 12 вольт (КРАСНЫЙ провод к замку зажигания и ОРН провод между выключателем и реле). Клемма 2 является постоянным заземлением управляющей катушки реле. Реле включено, а клеммы 3 соединены с 4 через высокоамперные контакты.

Клеммы реле № 2 с 12-вольтами: 1 (КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ) и 3 (КОРИЧНЕВЫЙ), которые получают питание от клеммы 4 реле № 1. Клеммы 1 и 2 подключены через низкоамперную катушку реле, поэтому на клемму 2 подается питание, поскольку выключатель на приборной панели разомкнут. Если бы переключатель приборной панели был замкнут, на клемме 2 было бы 0 вольт, потому что она подключена к земле, а реле было бы «включено». На клемму 4 не подается питание, потому что реле выключено.

 
На этой электрической схеме показана цепь вентилятора системы охлаждения автомобиля последней модели.В цепи есть три реле, управляемые модулем управления питанием автомобиля (PCM), которые управляют вентиляторами в режимах низкой или высокой скорости. Провода идентифицируются по цвету проводов. Клеммы реле вентилятора системы охлаждения также обозначаются буквой и цифрой.

 

 

Вопрос 2.  Проследите путь, который обеспечивает питание и заземление для каждого охлаждающего вентилятора в высокоскоростном режиме.

Вопрос 2  использует более сложную схему подключения, чем та, которая использовалась для первого вопроса.На рис. 4 представлена ​​типичная автомобильная электрическая схема, на которой показана цепь вентилятора охлаждения радиатора. Два предохранителя (40 и 10 ампер) питают цепь и напрямую подключены к аккумулятору автомобиля (постоянно горячий). Есть три реле, которые подключают питание к охлаждающим вентиляторам и контролируют низкую и высокую скорость. Реле управляются модулем управления питанием автомобиля или PCM. Схема также содержит примечания относительно маркировки компонентов, их физического расположения и информации о том, какие другие схемы соединений являются частью общей схемы.Катушки управления реле выглядят немного иначе, чем те, что показаны на рис. 3. Показан резистор (прерывистая линия), который используется для предотвращения попадания скачков напряжения на блок управления двигателем при работе реле. В остальном реле работают так же, как на рис. 3.

ПРИМЕЧАНИЕ : Эта схема работает от 12 вольт. Однако при работающем двигателе рабочее напряжение составляет 14 вольт, или зарядное напряжение обеспечивается генератором.

Три реле вентилятора охлаждения определяют пути питания и заземления к вентиляторам охлаждения.Чтобы оба вентилятора системы охлаждения работали в режиме высокой скорости, блок PCM заземляет обе клеммы 42 и 33 (управление реле низкой и высокой скорости вентилятора системы охлаждения). При заземлении клеммы 33 блока управления двигателем провод DK BLU становится заземлением для управляющей катушки реле вентилятора охлаждения № 3 на клемме B4. Это включает реле, потому что на клемму C6 все время подается питание от предохранителя на 10 ампер. КРАСНЫЙ провод на клемме C4 реле подключен к предохранителю вентилятора охлаждения на 40 ампер, а при включенном реле подключается к клемме B6 внутри реле.Провод WHT от реле (клемма B6) подключен к правому вентилятору охлаждения и обеспечивает питание. Правый вентилятор охлаждения имеет постоянную массу на ЧЕР проводе. При напряжении 14 В (при работающем двигателе) на проводе БЕЛ и заземлении на проводе ЧЕР правый вентилятор охлаждения работает на высокой скорости.

Левый вентилятор охлаждения получает питание от предохранителя 40а на КРАСНОМ проводе на реле №1 вентилятора охлаждения (клемма B3). Управление реле низкоскоростного вентилятора охлаждения PCM (42) заземлено PCM, обеспечивающим заземление провода клеммы B1 (DK GRN) на реле № 1 вентилятора охлаждения.На этом же реле на клемму С3 подается питание от предохранителя 10а на проводе ОРН. При наличии питания на C3 и заземлении B1 реле срабатывает и соединяет клеммы реле B3 с C1, обеспечивая питание левого вентилятора охлаждения на проводе LT BLU. СЕРЫЙ провод от левого вентилятора охлаждения является массой, но только тогда, когда реле вентилятора охлаждения № 2 включается заземлением управления высокоскоростным реле PCM на клемме C10 реле на проводе DK BLU. Реле №2 соединяет СЕРЫЙ провод левого вентилятора охлаждения с ЧЕРНЫМ проводом (номер клеммы не указан). ЧЕРНЫЙ провод обеспечивает заземление левого вентилятора охлаждения и работает на высокой скорости.

Мы рассмотрели ответы и анализ вопросов 1 и 2. Ответ на вопрос 3 зависит от вас.

Вопрос 3.  Проследите путь, обеспечивающий питание каждого вентилятора охлаждения в режиме низкой скорости. Определите цвета проводов, реле и клеммы реле, на которые подается питание во время работы вентилятора. Проследите путь заземления для реле и охлаждающих вентиляторов — определите цвета проводов и клеммы реле, используемые на стороне заземления цепи.

Ответ на вопрос 3

Для понимания работы низкоскоростного вентилятора поможет краткий обзор теории электротехники. В параллельной схеме (наиболее распространенный тип, используемый в автомобилях) все нагрузочные устройства работают от сетевого напряжения. Например, при работе вентиляторов охлаждения в скоростном режиме на каждый по 14В от предохранителя 40А. Последовательная схема работает иначе. При последовательном подключении двух нагрузочных устройств доступное напряжение распределяется между ними. В низкоскоростном режиме вентиляторы охлаждения соединены последовательно, и каждый вентилятор работает от 7 вольт — половина системного напряжения 14 вольт.

Во время работы вентилятора на низкой скорости управление реле низкой скорости PCM замыкается на массу, включая реле вентилятора охлаждения №1. С массой на клемме реле В1 (провод DK GRN) и питанием на С3 управляющая катушка реле соединяет высокоамперные контакты (клеммы В3 и С1). Он подключает питание (14 вольт) от предохранителя 40А (КРАСНЫЙ провод) к ГОЛУБОМУ проводу, идущему к левому вентилятору охлаждения. СЕРЫЙ провод от левого вентилятора охлаждения идет на клемму С8 реле №2. Реле вентилятора охлаждения № 2 не срабатывает от PCM в режиме низкой скорости, а соединение реле C8 и B9 нормально замкнуто.Провод WHT на реле вентилятора охлаждения № 2 (B9) идет к правому вентилятору охлаждения, обеспечивая 7 вольт (половина 14 вольт) для питания вентилятора.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.