Что такое абс в автомобиле и для чего он нужен: ABS — что это такое

Содержание

что это и для чего он нужен?

Датчик АБС, а точнее, антиблокировочная система — это устройство, которое может спасти вам жизнь в то время, когда вы передвигаетесь на своём любимом автомобиле. Именно оно позволяет водителю управлять своим четырёхколёсным другом во время сильного торможения, дабы не врезаться в преграды, возникающие на пути вашей остановки.

Вся система включает сами датчики АБС (датчики скорости колёс), модуль управления (он осуществляет процессы контроля и координации процессов в активном и пассивном режимах), тормозные суппорты, клапаны сброса давления и гидропривод.

Работает датчик АБС, а также вся система, следующим образом. В момент нажатия водителем педали тормоза в гидравлической тормозной системе образуется давление. Оно делает так, чтобы колодки были прижаты к дискам с помощью тормозных суппортов, и именно этот процесс способствует остановке машины. Если датчик АБС вдруг обнаруживает, что одно из колёс замедляется быстрее, нежели остальные, на это колесо автоматически уменьшается тормозное воздействие. Происходит это благодаря открытию клапана сброса давления в гидравлической системе. Датчик АБС, да и вся система в целом, реагирует на ситуацию очень быстро, и может сработать 6-20 раз в секунду. Реакция может распространяться либо только на передние, либо на все четыре колеса: всё зависит от модели вашего автомобиля.

Основное преимущество АБС не в том, что она позволяет сокращать тормозной путь, хотя и это, несомненно, является огромным плюсом (однако есть и исключения, когда на льду и с шипами тормозной путь, наоборот, увеличивается). Прелесть этой системы в том, что она позволяет продолжать управление автомобилем в то время, когда вы отчаянно пытаетесь затормозить. Если же вы не обладаете этой системой, то во время сильного торможения колёса автомобиля заблокируются, и даже при малейшем повороте руля вы будете крутиться волчком на огромной скорости. А это перспектива не из приятных. Система же АБС не позволит произойти блокировке колёс, и вы сможете избежать потери управления и вполне благополучно объехать возникшее препятствие.

Однако такая система не вечна, и рано или поздно вам понадобится ремонт датчика АБС. Сделать это можно в любом автосервисе. Или вы, конечно же, можете произвести ремонт самостоятельно. Но не беритесь за это дело, если у вас нет абсолютно никакого опыта в ремонте автомобилей. Если вы, конечно, хоть немного дорожите своим четырёхколёсным товарищем. Ведь у разных автомобилей всё устроено по-разному, и то, что делает ваш знакомый или сосед при ремонте своего автомобиля, может совершенно вам не подойти. Хотя, возможно, для вас это очень просто и не составит большого труда. Что ж, дело ваше. И машина тоже. Вам решать, как с ней поступить.

Не помешает периодически проводить диагностику всех систем машины, не только АБС, дабы у вас не возникло сюрпризов в пути. Уж лучше потратить некоторое время на проверку работы всех «органов» вашего автомобиля, нежели впоследствии корить себя за то, что пожалели время и не сделали того, что помогло бы избежать неприятных, а порой и печальных ситуаций.

Что такое ABS в автомобиле

Техническое оснащение современных автомобилей настолько разнообразно, что не перестает радовать разнообразием полезных и удобных опций, и многих автомобилистов уже не удивишь наличием таких изысков, о которых раньше приходилось только мечтать.

Одной из систем, которыми комплектуются машины, оборудованные по последнему слову техники, является антиблокировочная система abs. Она достаточно давно появилась на автомобильном рынке, но все же для многих российских автолюбителей ABS по-прежнему осталась новинкой.

Принцип работы ABS

Принцип работы

Антиблокировочная система установлена на автомобиль в качестве дополнительного оборудования, задача которого заключается в том, чтобы препятствовать блокировке колес при сильном торможении. Благодаря ABS при сильном нажатии на педаль тормоза автомобиль и на сухом асфальте, и на мокрой дороге не пойдет юзом.

И все же, что такое abs в автомобиле? Данная система представляет собой непростое электронное устройство, включающее центральный блок и датчики скорости, установленные на каждом колесе.

В момент нажатия на тормоз они определяют скорость, с которой вращается каждое колесо. Затем хитрая электроника устраняет из тормозной магистрали излишки давления в специальный гидроаккумулятор.

При этом вращение колеса начинает восстанавливаться, так как разжимаются тормозные колодки. В случае если давление по-прежнему осталось достаточно большим, описанный выше процесс повторяется снова до тех пор, пока оно не придет в норму.

Схема устройства ABS

Назначение ABS

Антиблокировочная система по принципу своей работы имитирует действия опытного автомобилиста, который пользуется прерывистым торможением на скользкой дороге, чтобы машину не занесло. И тут возникает вопрос: зачем нужна электронная система, когда выполнять эти действия может сам водитель? Автомобилями, в которых не установлена ABS, управлять при резком торможении достаточно трудно, и во многих ситуация без нее просто невозможно обойтись.

Антиблокировочная тормозная система автоматически приводится в действие 15-20 раз в секунду, благодаря чему тормозной путь в случае экстренного торможения будет минимальным. Работать с такой скоростью человек физически не способен.

Пожалуй, главное достоинство ABS заключается в том, что водитель даже при сильном торможении может заставить автомобиль слушаться поворотов руля. Когда данное устройство отсутствует, в процессе торможения машина неуправляемо будет скользить по прямой траектории, несмотря на все старания водителя выровнять движение личного транспорта с помощью поворотов руля.

Маневренность

При включении ABS в салоне можно услышать негромкий треск, свидетельствующий о функционировании исполнительного блока, и ощутить несильные и частые толчки в педаль тормоза. Тем автомобилистам, которые раньше не имели дела с такой системой, понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к этому новшеству.

Антиблокировочная система автомобиля прекрасно себя зарекомендовала, но, тем не менее, не обошлось без некоторого количества недовольных автомобилистов, утверждающих, что никакая электроника не заменит опытного водителя, потому что он гораздо лучше сориентируется в сложной ситуации на дороге и предпримет правильные действия.

ABS в процесс торможения вовсе не вмешивается, а служит незаменимым помощником в предотвращении непоправимой дорожной ситуации. Благодаря антиблокировочной тормозной системе неуправляемая гора железа, в которую превращается машина при сильном торможении, начинает слушаться руля и способна совершать хоть какие-то маневры.

Задачи, выполняемые ABS

Тормозной путь

Таким образом, антиблокировочная система выполняет ряд очень важных задач:

  • обеспечивает безопасность при торможении, как для самого водителя, так и для его пассажиров;
  • сокращает тормозной путь на скользком или мокром дорожном покрытии;
  • не позволяет ведущим колесам заблокироваться при резком торможении, благодаря чему остается возможность маневрирования и объезда возникшего препятствия.

В некоторых случаях применение ABS не оправдано. Так, съезжая с крутого спуска в условиях сильной заснеженности или грязевой топи, включение антиблокировочной системы может привести к печальным последствиям. Из-за земного притяжения автомобиль катится вниз, в то время как ABS не позволяет колесам заблокироваться, в связи с этим машина хоть и медленно, но все же продолжает движение вперед даже при полностью выжатой педали тормоза.

Индикатор

Несмотря на то, что подобные ситуации встречаются крайне редко, все современные внедорожники оснащаются дополнительными сенсорами, которые определяют степень уклона дорожной колеи. Если спуск является слишком крутым, система антиблокировки становится неактивной.

Видео

Принцип работы системы ABS наглядно показан в этом видеоматериале:

что это такое в автомобиле и для чего она нужна?

Уже более 70% автомобилистов знают, что это такое ABS, и имеют данную систему в своей машине. Для отечественного автопрома это является некой новинкой, а вот зарубежные производители устанавливают ее практически на каждое транспортное средство. Какова же она в действии?

Что такое ABS в автомобиле?

Современная система ABS (АБС — антиблокировочная система тормозов), входящая в комплектацию автомобиля, считается очень полезным оборудованием. Она устанавливается для того, чтобы при торможении в пол воспрепятствовать неконтролируемости транспортного средства. Для ABS нет разницы, на какой дороге происходит остановка, машина не пойдет юзом, что возможно, при отсутствии данной системы. Электрическое устройство направлено прежде всего на безопасность на дороге.

Задаваясь вопросом, что это такое ABS и как она работает, можно представить основной блок и идущие от него датчики. Устанавливаются они на каждое колесо, которое является приводным. Система срабатывает при нажатии на тормоз и определяет с какой скоростью вращаются колеса. Если скорость слишком высока, то лишнее давление устраняется, с помощью гидроаккумулятора.

Для чего нужен ABS?

Такая ABS система торможения необходима для каждой машины, ведь она улучшает сцепление колес с дорогой.

В основном она выручает на скользкой или мокрой поверхности, когда автомобиль может просто перестать реагировать на движения руля. При ее отсутствии возможно уменьшение тормозного пути, особенно на скользкой поверхности. Простая установка поможет сохранить управляемость на любой дороге и при любых погодных условиях.

Как работает ABS?

Доступная для многих антиблокировочная система, работает от нескольких датчиков и главного блока. Простой вариант представляет собой схему, в которой датчики считывают скорость, развитую в колесе. Данные датчики помогают предотвращать проскальзывание, на любом покрытии дороги. Комплектация системы включает в себя следующие приборы, устанавливаемые в автомобиль:

  • скоростной датчик – 2 или 4 штуки;
  • клапана;
  • насос;
  • блок управления.

Исходя из этого, принцип работы ABS максимально прост. Активация происходит только при резком нажатии на педаль тормоза, в остальное время система бездействует. Скоростные датчики ждут сигнала, при котором нужно будет считать скорость движения автомобиля и моментально понизить ее.

Клапана выполняют роль цилиндров, понижающих давление. Насос приводит клапан в исходное положение, а управляющий блок подает сигналы всем остальным компонентам, для их своевременной работы.

Гололед и ABS

Не стоит думать, что система ABS на льду обеспечивает стопроцентную гарантию контроля над автомобилем. На это влияет и состояние протектора и шин, скорость, развитая на гололеде и опыт водителя. Последнее время стали выпускать шины, изготовленные специально для автомобилей с ABS. Они подготовлены к резкому торможению и предотвращают движение автомобиля юзом.

В любом случае ABS и гололед, вещи практически несовместимые. Скользкая дорога всегда очень опасна и для безопасности стоит надеяться не на тормозную систему, а на самого себя. Правильно подобранная дистанция и скорость движения обеспечит комфортную езду и исключит стрессовые и аварийные ситуации. Автомобильные помощники нужны, но надеяться нужно на себя.

Как пользоваться ABS?

Профессиональные водители отлично знают, что это такое ABS. Некоторые считают ее бесполезной, но не убирают ее с автомобиля, ведь лишняя безопасность не бывает лишней. Неопытным водителям стоит потренироваться, ведь можно не среагировать в нужный момент. Для тренировки будет хватать несколько раз, ведь все что требуется, это максимально сильно давить на педаль тормоза.

Прямая работа ABS заключается в том, что она снижает скорость в колесной паре. При давлении на педаль появляется неприятный треск, который слышно в салоне, но это нормальное явление. То, что система выполняет свою работу станет понятно и по сильной вибрации педали тормоза. Клапана контролируют давление и от этого появляется такие эффекты, к которым нужно привыкнуть.

Неисправности ABS

Проблемы могут возникнуть и у самой хорошей системы, и ABS не является исключением. Исправить их можно самостоятельно или обратиться в любой сервис по техническому обслуживанию автомобилей. Такие поломки не доставляют больших проблем водителям и решаются примерно за несколько часов. Ошибка ABS проявляется очень быстро, и вероятную поломку легко обнаружить.

  1. Сгорели или повредились предохранители.
  2. Стал неисправен датчик в автомобиле.
  3. Были подобраны неправильные шины.
  4. Обрыв проводов.

Люди, которые хоть на 30% разбираются в автомобилях могут выявить и исправить данные нарушения самостоятельно. Для других имеются специализированные сервисные центры, с современной компьютерной диагностикой, которая за минуту выявляет неисправность. Для того чтобы избежать данных проблем, следует следить за машиной и как минимум содержать ее в чистоте.

Почему загорается ABS?

Если на приборной панели горит значок ABS, это значит, что система работает неправильно или сломана вовсе. Многие водители считают, что это как-то сказывается на тормозах в целом, но это не так. Такая ситуация не критична, ведь некоторые автомобилисты не имеют ее в комплектации и спокойно управляют транспортным средством. Основными причинами горения лампочки считаются:

  • нет контакта у разъема подключения;
  • один из датчиков не передает сигнал;
  • поврежден ступичный венец;
  • не работает блок управления.

На машинах, оборудованных бортовым компьютером, все неполадки системы определяются с помощью кода. Выявив и устранив возникшую неприятность обязательно нужно проверить работоспособность системы. Сделать это можно способом разгона автомобиля до 40 км/час и резкого торможения. Ели раздастся характерный треск, и нога почувствует вибрацию, то ABS исправна.

Как проверить ABS?

Чтобы не морочить голову поиском аппаратуры и оборудования, прокачка ABS происходит в специализированных салонах технического обслуживания. Коды показывают проблемные места и становится проще устранить неполадки. Самостоятельно можно проверить лишь состояние датчиков и проводки, а вот добраться до блока управления уже будет сложнее. В целом даже полная замена системы не слишком проблематична и финансово дорога.

За и против ABS

Опытные автомобилисты считают данную систему абсолютно бесполезной, так как стопроцентно уверены в своем умении водить машину. Да, тормозной путь без ABS короче практически в два раза, но есть один минус — автомобиль становится практически неуправляемый. Прерывистое торможение более безопасно не только для водителя, но и для других участников движения. Функция ABS по статистике набирает больше плюсов, чем минусов, поэтому ее стали устанавливать практически во все автомобили двадцать первого века.

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ABS, ESP И TCS: КАК РАБОТАЮТ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ | Обзор и обслуживание автомобилей

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/

Добрый день, сегодня мы узнаем, что из себя представляют автомобильные тормозные помощники ABS (антиблокировочная система), TCS (антипробуксовочная система) и ESP (система курсовой устойчивости), для чего они нужны и как функционируют. Кроме того, расскажем про основные особенности, задачи и принцип работы каждого помощника тормозной системы в отдельности. В заключении мы поговорим о том, почему так важно наличие в современном автомобиле систем ABS, ESP и TCS , которые вместе с дополнительными помощниками, такими как EBD (электронная система распределения тормозных усилий), а также BAS (система экстренного торможения), функционируя в совокупности обеспечивают максимальную безопасность транспортного средства в критических ситуациях.  

Для того, чтобы понимать, для чего нужны автомобильные тормозные помощники ABS, ESP и TCS транспортному средству,  необходимо знать, как функционируют эти системы, а также что обеспечивают в ситуации экстренного торможения или в случае заноса машины на дороге.  Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, нужны ли тормозные помощники, а также какую пользу они дают водителю автомобиля. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Какой тормозной помощник наиболее эффективен и какие системы в обязательном порядке должны быть установлены в современном автомобиле?“.

1. Антиблокировочная система (ABS). Особенности и принцип работы

Большинство автомобилей имеют довольно простые по конструкции, но при этом эффективные тормозные системы. Однако время сегодня не стоит на месте, оно идет вперед и технологии с электроникой проникают в глубь современных транспортных средств. Первым электронным помощником, который предотвращает блокировку колес и при этом позволяет водителю, сильно надавившему на педаль тормоза продолжать управление автомобилем является система АБС. Данная система появилась более 30 лет назад и получила официальное название антиблокировочная система колес трансортного средства.

Главной задачей системы АБС является предотвращение блокировки колес автомобиля при резком торможении. Зачастую эта система минимально сокращает тормозной путь. Главным плюсом системы является то, что при резком или экстренном торможении машина остается управляемой, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Система АБС таким образом дает водителю параллельно тормозить и поворачивать для того, чтобы избежать возможного столкновения.

Кроме того, система АБС уберегает автомобиль от заноса, вылета с дорожного полотна в кювет или на встречную полосу при экстренном торможении в той ситуации, когда половина колес транспортного средства находятся на сухом асфальте, а вторая половина находится на влажном покрытии. Электронный помощник такого типа включает в свой состав около десятка специальных датчиков и электронного блока управления, который в реальном времени определяет, а также настраивает давление в тормозной системе для каждого колеса машины в отдельности.

Датчики системы АБС выполняют функцию по измерению скорости вращения всех четырех колес автомобиля. Показатели измерения далее передаются на модулятор тормозного давления рабочей жидкости, а также поступают в электронный блок управления. Задачей же датчиков является фиксирование начала блокировки колес машины. Как только это начинает происходить, сигнал за доли секунды считывается блоком управления, который выполняет функции мини компьютера, принимающего решения в той или иной ситуации, которые передаются на исполнительные механизмы. Модулятор тормозного давления в свою очередь обеспечивает понижение давления рабочей жидкости в гидроприводах. Например, в том случае, когда колесо разблокировалось, а затем снова начало вращательные движения, давление жидкости возвращается к первоначальному, что заставляет тормозные компоненты срабатывать в нужном режиме.

Тормозной помощник на примере системы АБС устроен таким образом, что процессы торможения и растормаживания колес автомобиля будут повторяться циклически, до тех пор пока риск блокирования совсем не пропадет. При этом водитель чувствует, когда подключается система АБС. Это происходит благодаря вибрационным толчкам в педали тормоза.

2. Антипробуксовочная система (TCS). Особенности и принцип работы

Довольно часто происходят случаи, что колеса могут сорваться в скольжение в период начала движения транспортного средства или при разгоне, а также в случаях энергичного передвижения по участкам с разнородными по сцепным параметрам свойствам дорожного полотна. Для того, чтобы избавить транспортное средство от недостатков, которые не устраняет в полной мере система АБС, инженерами был разработан следующий по логическому списку помощник, под названием TCS  (Traction Control System) или тормозная антипробуксовочная система.

Система TCS  используется для предотвращения пробуксовывания ведущих колес автомобиля, независимо от усилий, которые совершаются на педаль газа и состояния дорожного полотна. Принцип работы системы такого типа заключается в снижении выходной мощности силовой установки при повышении частоты вращения приводных колес. Опять же главными составляющими системы являются датчики, которые сообщают компьютеру о частоте вращения колес. Справочно отметим, что датчики устанавливаются на каждое колесо. 

Делятся датчики на 2 вида: к первым относятся те, которые измеряют частоту вращения колес, а ко вторым можно отнести датчики, измеряющие частоту ускорения колес. Аналогичные виды датчиков применяются в системах АБС и системах контроля крутящего момента. Вот поэтому данные тормозные помощники применяются одновременно, таким образом дополняя друг друга.

Поступающие сигналы с датчиков системы, которые указывают на то, что ведущие колеса начинают делать пробуксовку, мини компьютер молниеносно принимает решение касательно снижения мощности силовой установки, а также оказывает на него воздействие, которое чем то напоминает действие по уменьшению степени нажатия на педаль газа водителем. Кроме того, степень сброса газа тем сильнее, чем выше показатели нарастания пробуксовки колес. В последнее время все чаще можно встретить системы такого типа с интегрированными дифференциалами, на которых установлена специальная блокировка.

В том случае, когда ведущие колеса автомобиля начинают производить вращение быстрее, чем они катятся, то это оценивается мини компьютером системы, как возможная пробуксовка. После такого момента возникает два сценария: во-первых, электроника начинает снижать мощность мотора, не обращая при этом внимания на то, как давит водитель на педаль газа; во-вторых, система может притормаживать ведущие колеса, до тех пора пока они не перестанут буксовать и не зацепятся своим протектором за дорожное полотно. Как правило, на практике применяются два вышеперечисленных сценария, одновременно. Особенностью системы TSC является тот момент, что она является дополнением к тормозному помощнику АБС, которая имеет способность самостоятельно управлять силовой установкой, а также тормозными механизмами отдельных колес автомобиля.

3. Система курсовой устойчивости (ESP). Принцип работы

Следующим электронным помощником в экстренной ситуации выступает программа курсовой стабилизации или устойчивости автомобиля. Многие автовладельцы знают эту систему по аббревиатуре ESP (Electronic Stability Program). Благодаря конструкторским разработкам и новациям в технологиях автомобилестроения, данная система имеет возможность электронного управления тягой, а также тормозными механизмами. Все это делается для того, чтобы имитировать блокировку дифференциала при заносе автомобиля.

Примером отсутствия системы ЕСП в автомобиле может быть вхождение машиной в крутой вираж на высокой скорости движения и в зависимости от направления поворота, транспортное средство начинает сносить в кювет или на встречную полосу дороги. Как правило, водитель в такой ситуации начинает резко жать на тормоз и выворачивать руль в сторону образования сноса, чтобы остаться на безопасной траектории движения. По факту получается, что автомобиль уходит в занос или снос и при этом штатная система АБС не позволяла колесам скользить.

В том случае, когда транспортное средство оснащено системой ЕСП, то вышеописанного заноса или снова автомобиля просто не было бы. Дело в том, что такой помощник, как ЕСП помогает уменьшать подачу топлива, для регулирования мощности силовой установки, а также его оборотов, со скоростью машины. Эти изменения коренным образом влияют на возникающие критические ситуации, в которые может попадать водитель с автомобилем при входе на большой скорости в поворот, чтобы не допустить дальнейшего сноса или заноса. 

А самым главным моментом этой системы является то, что ЕСП определит и выберет оптимальные тормозные усилия для каждого, отдельного колеса машины. Причем тормозные усилия будут выбраны таким образом, что их результирующий показатель будет противодействовать моменту, который стремится развернуть транспортное средство. ЕСП таким образом будет делать все возможное, чтобы машина удержалась на своей траектории движения.

В том случае, когда машину при входе в поворот начинает заносить на заднюю ось, система ЕСП обеспечит оптимальное подтормаживание наружного переднего колеса. Это позволит стабилизировать поворотный или заносный момент, который позволит вернуть автомобиль на безопасную траекторию движения. Тогда, когда угол поворота машины будет не приемлемым, из-за чего по причине сноса передней оси он не сможет вписаться в вираж, система опять же произведет небольшое торможение внутреннего колеса. Это позволит помочь водителю сохранить контроль по управлению автомобилем и над дорогой.

Чтобы система ЕСП функционировала оптимально, для этого к стандартным автомобильным датчикам инженерам понадобилось добавить специальные сверх чувствительные приборы измерения курсового отклонения, поперечного ускорения, положения рулевого колеса, а также перепрошить программное обеспечение центрального процессора. Вот поэтому можно с уверенностью сказать, что система курсовой устойчивости автомобиля контролирует не только скорость вращения каждого колеса в отдельности, но и также давление в гидроприводе тормозной системы, точно также, как это осуществляет помощник АБС. Кроме того, ЕСП еще успевает отслеживать повороты рулевого колеса, боковые ускорения, угловые скорости и при этом управляет режимами силовой установки, а также трансмиссии, будь то она механического типа или автоматического.

В заключении отметим, что система ABS в сочетании с ESP и TSC обеспечивают оптимальное воздействие на основные узлы транспортного средства в критических ситуациях, позволяя при этом водителю не потерять контроль в управлении над автомобилем и дорогой. Что касается отдельно взятой системы АБС, как основы и родоначальника автомобильных тормозных помощников, то она благодаря регулированию жидкости тормозной системы, предохраняет колеса от блокировки, а также помогает водителю не потерять контроль над машиной, даже при панических действиях управляющего транспортным средством. Однако, мы должны понимать, что выходить из критических ситуаций, все таки нам придется самим, полагаясь при этом на свое мастерство вождения и крепкие нервы.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/

ABS на автомобиле – что это такое?


Антиблокировочная система тормозов или АБС на серийных автомобилях призвана контролировать усилие на колесных тормозах автомобилей, с целью обеспечить его управляемость при динамичном или аварийном торможении. 

АБС устанавливается еще с 1970-ых годов, но в массовый обиход такие тормоза вошли лишь в конце 1980ых. Вскоре их наличие на автомобиле стало обязательным для ряда стран. Несмотря на всю банальность слова «АБС» в перечне характеристик автомобиля, это сложный и точный механизм, который может дать о себе знать на старом автомобиле, либо будучи бракованным. 

В первую очередь, под «блокировкой» имеется в виду блокировка колеса – когда при резком торможении, одно или несколько колес перестают вращаться и идут «юзом». В такой ситуации, автомобиль может «встать на лыжи» или перейти в неуправляемое движение, а его тормоза станут бесполезными.

Система АБС с помощью оптических датчиков отслеживает скорость вращения колес в проессе торможения. Если скорость одного или нескольких колес резко падает, система понижает давление тормозной жидкости на блокированном колесе/колесах и таким образом обеспечивает максимальную эффективность торможения в заданной ситуации. Педаль тормоза при включении АБС начинает «трещать», оповещая водителя о включении системы.

Однако, поскольку АБС – это своего рода компьютер или своего рода исскуственный интеллект, возникают споры о том, нужен ли он; ведь электронному мозгу бывает трудно угадать, в какой именно ситуации находится автомобиль. Частый пример негативного действия АБС – это торможение на льду или на частично обледенелой дороге, где система склонна наоборот увеличить тормозной путь. Также, на изношенных автомобилях, состояние модуля АБС и подвески в целом, может негативно сказаться на работу этого важного узла. С другой стороны, работает и аргумент опытных водителей (особенно водивших на «механике») – торможение двигателем и прерывистое торможение педалью (это имитирует работу АБС), что позволяет практически добиться того же эффекта, но при этом трезво оценивая дорожную ситуацию.

Так или иначе, система АБС появилась не просто так и со сцены не уходит. В подавляющем большинстве дорожных случаев, система работает на пользу водителю и на любом спорном участке может быть отключена.

Антиблокировочная система — это… Что такое Антиблокировочная система?

ABS на мотоцикле BMW

Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — предотвращение блокировки тормозов и сохранение контроля над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью. Тем не менее, АБС не гарантирует уменьшения тормозного пути.

В настоящее время АБС, как правило, является более сложной электронной системой торможения, которая может включать в себя противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении.

АБС устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах, прицепах, а также на колёсном шасси самолётов. Эксперты считают, что по состоянию на 2008 год антиблокировочная система ставится на 75 % выпускаемых автомобилей[1].

История

Впервые разработки в области тормозных систем начались в 1920-е годы, первые АБС предназначались для установки на шасси самолётов. Первые продукты были созданы французской компанией Avions Voisin— производителем автомобилей и авиатехники[1].

В те времена на большинстве автомобилей были механические тормоза с тросовым приводом и требовали от водителя значительной физической силы, иными словами приходилось сильно давить на педаль тормоза, вызывая тем самым блокировку колёс, что в свою очередь негативно сказывалось на управляемости автомобиля. Позже появились гидравлические тормоза c вакуумным усилителем, но и эта система не решала проблемы блокировки колёс.

В 1936 году Bosch запатентовала технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении. Но на практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволила бы за доли секунды реагировать на блокировку колёс. Ситуация изменилась в 1960-е годы с появлением полупроводниковых технологий, которые постепенно дошли и до автомобильной промышленности. Но первые образцы АБС, появившееся в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors оказались даже опасными, поскольку не решали проблемы заклинивания передних ведущих колёс.

Первую по-настоящему работоспособную АБС изобрели всё-таки немцы. Кроме Bosch, с 1964 года работу над созданием АБС начала компания Teldix GmbH. Её инженер Гейнц Либер разработал фундаментальные основы будущей АБС. Позже он возглавил отдел электрики и электроники концерна Daimler-Benz и в 1970 году Daimler-Benz торжественно объявил о создании первых работоспособных АБС. Система под названием «ABS 2» состояла из электронного контроллера, датчиков скорости, установленных на каждом колесе и двух или более гидравлических клапанов в тормозном контуре. Система работала от данных о разности скоростей вращения разных колёс: если они вращались с разной скоростью, то контроллер, дозируя тормозное усилие, выравнивал скорость вращения. После этого система давала увеличить тормозное усилие[1].

Комплексные испытания этой системы выявили один существенный недостаток — ненадёжность электронных компонентов. По предложению Daimler-Benz к проекту были привлечены инженеры Bosch, которые работали независимо от Либера и приобрели огромный опыт в области автомобильной электроники.

Таким образом для работы по созданию серийной антиблокировочной системы объединились удачные идеи Либера и огромный опыт инженеров Bosch в сфере разработки и производства цифровых электронных компонентов. В середине 1970-х годов АБС начали устанавливать опционально (по желанию клиента и за дополнительную плату) на автомобили представительского класса, а с 1978 года штатно на двух немецких автомобилях — Mercedes Benz W116 (S-класс)[1] и BMW 7-й серии. С июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован АБС в стандартной комплектации.

Принцип действия АБС

При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения[2], замедление при вращении колёс со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление. Грубо говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

Устройство системы

АБС состоит из следующих основных компонентов:

  • датчики скорости либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колёс транспортного средства;
  • управляющие клапаны, которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали основной тормозной системы;
  • блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.

После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае, если одно или несколько или даже все колёса начнут замедлять скорость своего вращения быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля (расчитывается конкретно для каждой модели на стадии разработки и корректируется при испытании на покрытии с максимальным коэффициентом трения) и учитывая показания акселерометров, то система отдаёт команду модулятору давления в тормозной магистрали, который ограничивает тормозное усилие на этих колесах. Затем, как только вращение колеса совпадёт с реальной скоростью движения (восстановится сила трения покоя), тормозное усилие восстанавливается.[источник не указан 920 дней]

Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько десятков раз) в секунду, в 2008 году, по мнению экспертов «За рулём» средняя АБС срабатывала 20 раз в секунду[1]. Как правило работа системы приводит к заметной пульсации тормозной педали и обычно именно по этому признаку водитель может определить момент срабатывания АБС. [источник не указан 920 дней]

Тормозное усилие может ограничиваться как во всей тормозной системе одновременно (одноканальная АБС), так и в тормозной системе борта (двухканальная АБС) или даже отдельного колеса (многоканальная АБС). Одноканальные системы обеспечивают довольно эффективное замедление, но только в том случае, если условия сцепления всех колёс более или менее одинаковы. Многоканальные системы дороже и сложнее одноканальных, но имеют большую эффективность при торможении на неоднородных покрытиях, если, например, при торможении одно или несколько колёс попали на лёд, мокрый участок дороги или обочину.[источник не указан 920 дней]

В современные АБС входит система самодиагностики, которая контролирует работу всех компонентов системы по их физическим параметрам. Система самодиагностики зажигает лампу неисправности АБС на приборной панели и записывает соответствующий код неисправности в память блока управления. После определения неисправности данный компонент исключается из работы системы, или вся система перестаёт работать, а тормозная система продолжает работать.[источник не указан 920 дней]

В современных автомобилях постепенно получают распространение электрические тормозные механизмы, действующие независимо на каждом колесе. В этом случае АБС существует, в основном, как один из алгоритмов управляющего блока такой тормозной системы и не оказывает никакого влияния на педаль или рукоятку тормоза.[источник не указан 920 дней]

Эффективность работы АБС

В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.

Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами[3]) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым). Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.

Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.

В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использование автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.

Система помощи при экстренном торможении

Технология «Brake Assist» впервые появилась на потребительском рынке в 1996 году на Mercedes-Benz SL-класса и S-класса. Начиная с 1998 года, компания начала внедрять эту систему во все свои модели стандартной комплектации. Вслед за Mercedes-Benz вскоре последовали такие компании, как Audi, Acura, Infiniti, BMW, Citroen, Rolls-Royce, Volkswagen, Land Rover и Volvo с собственными разработками Brake Assist.

Brake Assist — это система, помогающая водителю при торможении. Как показали исследования, заметная часть водителей в экстренной ситуации либо не нажимают на педаль тормоза полностью, либо в какой-то момент отпускают её. Из-за этого тормозной путь автомобиль получается больше, чем мог быть при полностью нажатой педали. Brake Assist выявляет экстренное торможение, доводит давление в тормозной системе до максимума и удерживает его таким до полной остановки автомобиля. Электроника, контролирующая работу Brake Assist, связана с тормозной системой и различает экстренное торможение от, например, остановки на светофоре. Допустим, на дорогу неожиданно выбежал ребенок. Вы инстинктивно жмёте на педаль тормоза, контроллер системы моментально вычисляет скорость и силу нажатия на педаль и определяет степень опасности ситуации. То есть система учитывает по сути три основных параметра: (а)Текущую скорость автомобиля;(б)Скорость нажатия педали;(в)Силу (глубину) выжима педали тормоза. Существуют и чисто гидравлические системы помощи при экстренном торможении, которые повышают давление в приводе тормозов до максимального, если скорость нажатии на педаль тормоза превышает пороговое значение. Появление Brake Assist стало возможным только после появления АБС. Поскольку система экстренного торможения всегда увеличивает тормозную силу до максимальной, в условиях недостаточного сцепления с дорогой возможна блокировка колес и скольжение автомобиля, АБС предотвращает это.

Кроме собственных разработок Mercedes-Benz, таких как регулятор расстояния Distronic Plus, контролирующий необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля, существуют и другие виды Brake Assist. Компания Volvo придумала «систему безопасности в городе» (City Safety system), которая работает при скорости автомобиля до 30 км/ч. «Симбиоз» навигатора и Brake Assist предлагает Toyota, при котором система активируется в случае экстренного торможения на светофоре. [4]

Примечания

См. также

Ссылки

Что такое ABS, как работает ABS в автомобиле

Техническое оснащение современных автомобилей настолько разнообразно, что не перестает радовать разнообразием полезных и удобных опций, и многих автомобилистов уже не удивишь наличием таких изысков, о которых раньше приходилось только мечтать.

Одной из систем, которыми комплектуются машины, оборудованные по последнему слову техники, является антиблокировочная система abs. Она достаточно давно появилась на автомобильном рынке, но все же для многих российских автолюбителей ABS по-прежнему осталась новинкой.

Принцип работы ABS

Антиблокировочная система установлена на автомобиль в качестве дополнительного оборудования, задача которого заключается в том, чтобы препятствовать блокировке колес при сильном торможении. Благодаря ABS при сильном нажатии на педаль тормоза автомобиль и на сухом асфальте, и на мокрой дороге не пойдет юзом.

И все же, что такое abs в автомобиле? Данная система представляет собой непростое электронное устройство, включающее центральный блок и датчики скорости, установленные на каждом колесе. В момент нажатия на тормоз они определяют скорость, с которой вращается каждое колесо. Затем хитрая электроника устраняет из тормозной магистрали излишки давления в специальный гидроаккумулятор.

При этом вращение колеса начинает восстанавливаться, так как разжимаются тормозные колодки. В случае если давление по-прежнему осталось достаточно большим, описанный выше процесс повторяется снова до тех пор, пока оно не придет в норму.

Назначение ABS

Антиблокировочная система по принципу своей работы имитирует действия опытного автомобилиста, который пользуется прерывистым торможением на скользкой дороге, чтобы машину не занесло. И тут возникает вопрос: зачем нужна электронная система, когда выполнять эти действия может сам водитель? Автомобилями, в которых не установлена ABS, управлять при резком торможении достаточно трудно, и во многих ситуация без нее просто невозможно обойтись.

Обратите внимание! Антиблокировочная тормозная система автоматически приводится в действие 15-20 раз в секунду, благодаря чему тормозной путь в случае экстренного торможения будет минимальным. Работать с такой скоростью человек физически не способен.

Пожалуй, главное достоинство ABS заключается в том, что водитель даже при сильном торможении может заставить автомобиль слушаться поворотов руля. Когда данное устройство отсутствует, в процессе торможения машина неуправляемо будет скользить по прямой траектории, несмотря на все старания водителя выровнять движение личного транспорта с помощью поворотов руля.

При включении ABS в салоне можно услышать негромкий треск, свидетельствующий о функционировании исполнительного блока, и ощутить несильные и частые толчки в педаль тормоза. Тем автомобилистам, которые раньше не имели дела с такой системой, понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к этому новшеству.

Антиблокировочная система автомобиля прекрасно себя зарекомендовала, но, тем не менее, не обошлось без некоторого количества недовольных автомобилистов, утверждающих, что никакая электроника не заменит опытного водителя, потому что он гораздо лучше сориентируется в сложной ситуации на дороге и предпримет правильные действия.

Обратите внимание! ABS в процесс торможения вовсе не вмешивается, а служит незаменимым помощником в предотвращении непоправимой дорожной ситуации. Благодаря антиблокировочной тормозной системе неуправляемая гора железа, в которую превращается машина при сильном торможении, начинает слушаться руля и способна совершать хоть какие-то маневры.

Задачи выполняемые ABS

Таким образом, антиблокировочная система выполняет ряд очень важных задач:

  • обеспечивает безопасность при торможении, как для самого водителя, так и для его пассажиров;
  • сокращает тормозной путь на скользком или мокром дорожном покрытии;
  • не позволяет ведущим колесам заблокироваться при резком торможении, благодаря чему остается возможность маневрирования и объезда возникшего препятствия.

Обратите внимание! В некоторых случаях применение ABS не оправдано. Так, съезжая с крутого спуска в условиях сильной заснеженности или грязевой топи, включение антиблокировочной системы может привести к печальным последствиям. Из-за земного притяжения автомобиль катится вниз, в то время как ABS не позволяет колесам заблокироваться, в связи с этим машина хоть и медленно, но все же продолжает движение вперед даже при полностью выжатой педали тормоза.

Несмотря на то, что подобные ситуации встречаются крайне редко, все современные внедорожники оснащаются дополнительными сенсорами, которые определяют степень уклона дорожной колеи. Если спуск является слишком крутым, система антиблокировки становится неактивной.

Видео про ABS

Принцип работы системы ABS наглядно показан в этом видеоматериале:

Система ABS

: что нужно знать | Новости

Модуль управления антиблокировочной системой тормозов представляет собой микропроцессор, который выполняет диагностические проверки АБС автомобиля. Он обрабатывает информацию от датчиков скорости вращения колес и гидравлической тормозной системы, чтобы определить, когда сбросить тормозное давление на колесе, которое вот-вот заблокируется и начнет скользить. Антиблокировочная система предотвращает занос при торможении, а система контроля устойчивости вмешивается, чтобы предотвратить занос, даже если тормоза не задействованы.
Предупреждающая лампа ABS на приборной панели должна загораться на несколько секунд каждый раз при запуске автомобиля, но если она загорается во время движения, это сигнализирует о том, что блок управления вышел из строя, вышел из строя датчик колеса или другая проблема разработал.
На многих автомобилях тормоза должны нормально работать, когда горит сигнальная лампа, но антиблокировочная функция не работает. Однако на некоторых автомобилях тормозная способность будет снижена из-за неисправности антиблокировочной системы, а также могут быть отключены контроль устойчивости и контроль тяги (на автомобилях с такими функциями).

Как узнать, что моя система ABS не работает?
Предупреждающая лампа системы ABS должна кратковременно загораться каждый раз, когда вы заводите автомобиль. Если контрольная лампа продолжает гореть, это означает, что антиблокировочная система была отключена из-за электрической или механической неисправности. Обычные тормоза вашего автомобиля должны работать, но функция антиблокировки, предотвращающая блокировку колес во время торможения, работать не будет. Кроме того, если в вашем автомобиле есть контроль устойчивости и контроль тяги, они тоже будут отключены, потому что они полагаются на те же датчики скорости вращения колес, что и антиблокировочная система.

Как часто следует заменять модуль управления ABS?
Это мозг антиблокировочной тормозной системы: микропроцессор, который регулирует тормозное усилие для отдельных колес, чтобы предотвратить занос на основе сигналов от датчиков скорости вращения колес.Более вероятно, что датчик скорости вращения колеса или другой компонент, подверженный воздействию элементов, выйдет из строя раньше, чем модуль управления, но, как и в случае с другими электронными компонентами, это может произойти. Когда это произойдет, антиблокировочная система будет отключена, и должна загореться контрольная лампа ABS.

Почему я должен заменить блок управления ABS?
Поскольку блок управления АБС управляет АБС, без него блок АБС ваших тормозов работать не будет. Прежде чем обвинять модуль управления, механик должен диагностировать, связана ли проблема с ослабленным или корродированным соединением или с компонентом на одном из колес.

Сколько я должен заплатить?
Стоимость ремонта может зависеть как от того, где вы находитесь, так и от того, что вам нужно починить. Чтобы получить оценку вашего ремонта, перейдите к нашему оценщику, введите год вашего автомобиля, информацию о марке и модели, добавьте свой почтовый индекс и выберите ремонт, который вам нужен. Мы сообщим вам примерную стоимость ремонта в вашем регионе.

Преимущества антиблокировочных тормозных систем

21 октября 2018 г., 23:04 Опубликовано писателем

Как бы хорошо вы ни ухаживали за своим автомобилем, авторемонт в Порт-Шарлотте, Флорида, время от времени будет необходим. Как новый владелец автомобиля или человек, не знакомый с терминами автомобильной промышленности, у вас, вероятно, есть много вопросов о внутренней работе вашего автомобиля. Начнем с тормозов. Возможно, вы знаете, что у вас есть антиблокировочная тормозная система, но что именно это означает и каковы ее преимущества?

Антиблокировочная система тормозов

Большинство современных автомобилей не покидают конвейер без антиблокировочной системы тормозов. И антиблокировочная система тормозов (ABS) установлена ​​не зря.Тормозная система этого типа имеет много преимуществ, в основном связанных с безопасностью водителя и пассажиров. Предотвращение необходимости дорогостоящего ремонта автомобилей в Порт-Шарлотте, Флорида, является еще одним преимуществом.

Во-первых, антиблокировочная система тормозов позволяет водителям сохранять контроль над своими автомобилями в любых дорожных условиях. ABS помогает автомобилям быстрее и полнее останавливаться в случае резкого торможения. Без этого контроля ситуации на скользкой дороге могут быстро стать пугающими. Отсутствие ABS означает, что водитель должен качать тормоза, чтобы не потерять управление из-за заблокированных колес.Причина, по которой эта система работает так хорошо, заключается в том, что она помогает всем частям системы работать вместе. Например, ABS координирует движение колес с датчиком на каждом колесе. Датчик регулирует тормозное давление, обеспечивая синхронное движение всех скоростей колес.

Преимущества антиблокировочной системы тормозов

Тормоза вашего автомобиля всегда должны быть в хорошем состоянии, независимо от того, есть у вас ABS или нет. Антиблокировочная система тормозов имеет несколько преимуществ. Вот основные преимущества:

  • Повышенная тормозная способность: Антиблокировочная тормозная система используется для предотвращения блокировки колес и предотвращения заноса вашего автомобиля на любой дороге. Дорога. ABS чрезвычайно полезна, поскольку дорожные условия не идеальны, а погода и дороги постоянно меняются в течение года. В один прекрасный день ваш обычный маршрут будет гладким под вашими шинами, а на следующий день та же самая дорога по какой-либо причине может быть скользкой. В некоторых ситуациях ABS является проверенным спасателем, поскольку позволяет водителю сохранять контроль над ситуацией.
  • Усовершенствованная система контроля тяги: АБС и передовая технология контроля тяги имеют одну и ту же базовую инфраструктуру.Самое замечательное, что новые технологии помогают вашим колесам иметь хорошее сцепление с дорогой. Из-за этого производителям автомобилей проще устанавливать системы контроля тяги на заводе.
  • Более высокая стоимость при перепродаже: Если у вас есть автомобиль, грузовик, фургон или внедорожник, хорошая АБС повысит стоимость этого автомобиля. Имейте в виду, что, поскольку технология ABS является стандартной для большинства современных автомобилей, отсутствие системы может снизить вашу потенциальную стоимость при перепродаже.
  • Более низкие страховые тарифы: Имеются убедительные доказательства того, что антиблокировочная система тормозов может снизить риск несчастных случаев.Таким образом, если на вашем автомобиле установлена ​​АБС, вы можете получить более выгодные тарифы на страхование автомобиля.

Независимо от того, оборудована ли ваша машина антиблокировочной системой тормозов или нет, если вам нужен надежный ремонт автомобиля в Порт-Шарлотте, Флорида, свяжитесь с командой Ice Cold Auto Repair. Обращайтесь, чтобы запланировать обслуживание автомобиля в любое время!

Категория: Услуги по ремонту автомобилей

Это сообщение было написано автором

Важность антиблокировочной тормозной системы

Знаете ли вы, что в 1993 году ]]>Lincoln]]> стала одной из первых автомобильных компаний, поставить стандартные четырехколесные антиблокировочные тормоза на все свои автомобили?

Ну это было тогда, а сейчас антиблокировочная система или как ее в народе АБС уже не роскошь, а необходимость.

Все автомобили, выпускаемые сегодня, должны иметь АБС.

На самом деле, согласно федеральному закону США, все автомобили, выпущенные с 1 сентября 2000 года, должны иметь АБС.

Итак, давайте начнем с понимания этой довольно новой системы, которая, возможно, есть и в вашем автомобиле.

Если вы не уверены, проверьте свой автомобиль в хорошей автомастерской.

Что такое АБС?

ABS — это функция, разработанная для обеспечения безопасности водителя, которая помогает ему сохранять контроль над автомобилем, предотвращая блокировку колес при резком торможении.

Блокировка колес здесь означает, что при очень сильном торможении колеса перестают вращаться, из-за чего ваш автомобиль может начать скользить.

АБС не зависит от текстуры дороги. Будь то сухая или мокрая дорога, внезапное торможение приведет к блокировке колес.

Что за шумиха вокруг блокировки колес? Давайте узнаем.

Чем опасна блокировка колес?

Опасно, потому что водитель теряет контроль над рулем.

Поскольку колеса автомобиля перестают вращаться, водитель не сможет контролировать транспортное средство или направление, в котором оно движется. 

Автомобиль начнет скользить, и водитель будет беспомощен.

Таким образом, была внедрена технология ABS, чтобы колеса не заклинило при резком нажатии на тормоз.

Чем полезен ABS?

В определенных дорожных условиях, когда может потребоваться резкое торможение, ABS обеспечит безопасность как водителя, так и автомобиля.

3 Преимущества ABS

1. Остановка на льду

ABS предотвращает занос и блокировку даже на очень скользкой дороге. Было доказано, что они спасают жизни в нескольких ситуациях, позволяя водителям управлять своим транспортным средством.

2. Низкие расходы на страхование

Поскольку это тщательно протестированная технология безопасности, а также зарекомендовавшая себя на практике, известно, что страховые компании предоставляют клиентам скидки за установку ABS на их транспортном средстве.

3. Более высокая стоимость при перепродаже

Сегодня технология ABS является стандартным требованием для всех автомобилей.

Таким образом, наличие этой функции на вашем автомобиле может принести вам более высокую рыночную цену.

Как работает ABS?

Первое, что вам нужно знать, это то, что не все ABS имеют одинаковые настройки.

Некоторые предотвращают блокировку всех колес, а некоторые только задние колеса.

Одним из универсальных аспектов АБС является то, что они определяют скорость вращения колеса при обнаружении потенциальной блокировки колеса; тормоза накладываются быстро и отпускаются на проблемном колесе.

Антиблокировочная тормозная система работает по принципу «прокачки тормоза» — используемая технология была изучена водителями, когда АБС еще не существовало.

Единственная разница между ними заключается в том, что ABS может определять потенциальную блокировку колес и реагировать на нее гораздо быстрее.

Несомненно, он более эффективен, чем люди.

3 Основные компоненты ABS

  1. Датчики скорости вращения колес контролируют скорость вращения колеса.
  2. Гидравлические блоки прокачивают тормоза.
  3. Колесные датчики получают информацию через электронный блок управления или ЭБУ и, если это необходимо, направляют на прокачку тормозов на одном или нескольких колесах.

ЭБУ и гидравлические блоки в современных системах ABS соединены вместе, поэтому, несмотря на то, что это разные блоки, они физически объединены.

ECU всегда работает, чтобы проверить любые признаки высокой скорости вращения колеса, которые являются индикатором того, что колесо вот-вот заблокируется.

Действительно ли АБС эффективна?

Итак, все звучит очень хорошо, но действительно ли АБС эффективна? »

Если это то, что происходит у вас в голове, то вам нужно читать дальше.

Одной из основных целей, обслуживаемых ABS, является предоставление водителям контроля над автомобилем, когда им необходимо резко затормозить.

Давайте посмотрим на несколько цифр.

  • Количество лобовых столкновений на мокрой дороге сократилось на 35%.
  • Уменьшение лобового удара на 9% на сухих дорогах. Это связано с тем, что водителю разрешено рулить при лобовом столкновении, а за счет АБС они уменьшились.

При тестировании в контролируемых условиях были получены следующие результаты.

  • Водители (58%), у которых не было АБС, отклонялись от намеченного пути при торможении, тогда как водители (24%), у которых была АБС, оставались на своем пути.

 #MythBusted

Миф — служит для уменьшения дистанции остановки транспортного средства..

Факт — Это не может быть подтверждено. По сути, это можно считать дополнительным преимуществом АБС.

В марте 2010 года Организация Объединенных Наций начала ]]>Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения]]>, целью которого является спасение 5 миллионов жизней на дорогах к 2020 году посредством глобального сотрудничества.

Поэтому они пытаются распространять информацию о преимуществах ABS в автомобилях и мотоциклах.

Обязательно проверяйте АБС каждый раз, когда отправляете свой автомобиль на регулярный тюнинг.

Если вы находитесь в Дойлстауне, найдите A&D Customs.

Авторемонтная мастерская A&G Customs

Если вам нужен профессиональный ремонт автомобилей в Дойлстауне, вам следует позвонить в A&G Customs.

Вы можете позвонить им по телефону 215 669 3072.

Таможня A&G также предлагает реставрацию классических автомобилей и круглосуточные услуги экстренной эвакуации.

Они вас не разочаруют, а главное, они доступны по цене.

 

ОБ АВТОМОБИЛЯХ; Плюсы и минусы антиблокировочной системы тормозов

И из исследования, по его словам, становится очевидным, что многие водители нереалистично догадывались о авариях, которые были предотвращены антиблокировочной системой тормозов. «В противном случае, — сказал он, — их опыт аварии до того, как они начали водить машину с антиблокировочной системой, должен был быть ужасным. Реальность такова, что большинство ситуаций, связанных с экстренным торможением, не приводят к авариям — с антиблокировочной системой тормозов или без нее. И для большинства водителей выход из-под контроля — очень редкое событие».

Исследование, в ходе которого сравнивались идентичные модели с ABS и без нее, показало, что количество заявлений о ДТП, по сути, было одинаковым. серьезная разница, когда автомобиль едет по скользкой дороге

«Когда все колеса автомобиля блокируются, автомобиль скользит вперед и, возможно, немного влево или вправо», — говорится в исследовании.«Когда блокируются только задние колеса, задняя часть автомобиля имеет тенденцию двигаться быстрее, чем передняя, ​​поэтому возникает боковое движение, и автомобиль может выйти из-под контроля. Когда передние колеса блокируются, результатом является прямолинейный занос без

«Антиблокировочная система помогает предотвратить блокировку, и автомобиль с такими тормозами сохраняет устойчивость при резком торможении. Это преимущество очевидно как на сухой, так и на скользкой дороге, но, поскольку блокировка колес более вероятна на последнем типе дороги, именно здесь антиблокировочная система помогает больше всего.

Дороги, которые в последнее время стали скользкими, несомненно, вызвали все вопросы. Около 43 процентов всех новых автомобилей оснащены антиблокировочной системой, но большинство водителей редко ею пользуются или даже не замечают ее наличия.

На скользких дорогах, однако, тщательное нажатие на педаль тормоза посылает сообщение ABS через ваши пальцы ног.Педаль вибрирует, когда вы стоите на ней, указывая на то, что тормоза прокачиваются — и прокачиваются быстрее, чем вы когда-либо могли бы сделать это самостоятельно.

Вот, собственно, и секрет вождения с АБС. Несмотря на то, чему нас всех учили, не качайте тормоза. Когда вы пытаетесь остановить автомобиль с антиблокировочной системой тормозов, вам нужно встать на педаль. Все остальное сделает машина.

Антиблокировочная система тормозов | Почему горит индикатор ABS, как устранить неполадки

Переход через реку и через лес был более опасным в те времена, когда у автомобилей были вшивые диагональные шины, задний привод и менее эффективные барабанные тормоза. В современном мире после роскошного праздничного ужина можно уверенно ехать домой по несколько дюймов свежего снега.Ваш переднеприводный автомобиль оснащен отличными сезонными шинами и антиблокировочной системой тормозов , обычно называемой ABS.

Ты любишь крутые тачки. И мы тоже. Давайте поболтаем над ними вместе.

Вы знаете, что есть проблема, когда индикатор ABS загорается прямо перед тем, как вы съедите насыпь в конце подъездной дорожки. Вы также замечаете странное поведение, когда замедляетесь перед поворотом. Когда вы пытаетесь сделать поворот под гору, вы пролетаете мимо него, колеса скользят прямо, а руль выворачивается до самого поворота.

ABS стала обязательным оборудованием для каждого нового автомобиля в Соединенных Штатах в 2013 году, но автопроизводители начали включать ее в стандартную комплектацию в конце 1980-х годов. Если у вас есть автомобиль, построенный в последние пару десятилетий, он, вероятно, имеет АБС. И это означает, что у вас определенно есть индикатор ABS.

Датчики ABS

сообщают компьютеру (называемому контроллером), когда колесо перестает вращаться во время движения автомобиля, что указывает на блокировку тормозов на этом конкретном колесе. Затем контроллер направляет гидравлический клапан на сброс некоторого давления тормозной жидкости на колесо, чтобы оно снова могло вращаться.Этот процесс повторяется много раз в секунду, пока автомобиль не остановится или вы не уберете ногу с педали тормоза.

Контроллер ABS включается для самопроверки каждый раз, когда вы включаете зажигание. Если этот контроллер получает недостаточно данных или гидравлический насос или клапан не реагируют, на приборной панели загорается индикатор ABS.

АБС полагается на правильно работающую обычную тормозную систему. Если остальная часть вашей тормозной системы находится в рабочем состоянии, у вас обычно должно быть нормальное торможение без ABS.В этом случае безопасно продолжать путешествие. Помните, что ваш учитель по вождению говорил вам о прокачке тормозов, когда вашу машину начинает заносить? Вот где эти знания пригодятся.

Но теперь у нас есть для этого технология! ABS может прокачивать эти тормоза быстрее, чем даже гонщик, и может направлять это пульсирующее тормозное давление на определенные колеса, которые блокируются. Если у вас возникли проблемы с АБС вашего автомобиля, проверьте ее как можно скорее. Неисправная система может иметь худшие последствия, чем просто зависание.Он может активировать ваши тормоза, когда вам это не нужно, или отключить другие функции безопасности в вашем автомобиле.

Что делать, если вы видите индикатор ABS

humoniaGetty Images

У вас горит лампа ABS. Что теперь? Во-первых, убедитесь, что это действительно индикатор ABS, а не индикатор, указывающий на проблему с вашими обычными тормозами. Чтобы исключить это, сначала проверьте свою обычную тормозную систему.

Низкая педаль тормоза или скрежещущий звук могут указывать на то, что пришло время заменить тормозные колодки или диски. Дважды проверьте, чтобы ни один из тормозов не застыл на одном месте, чтобы они все время не тормозили или не тормозили. Менее резкое ощущение пульсации при торможении может быть связано с деформированными роторами вместо , особенно если вы не меняли их какое-то время. Чрезмерно мягкая педаль тормоза обычно означает наличие воздуха в тормозных магистралях, и вам может потребоваться прокачать тормозную систему или полностью заменить тормозную жидкость.

Кстати, если вам когда-нибудь понадобится заменить тормозную жидкость, постарайтесь изо всех сил, чтобы воздух не попал в контроллер АБС.Его трудно прокачать, и часто требуется использование специального считывателя кодов ABS, чтобы вообще прокачать его. Этот инструмент для считывания кодов имеет функцию, которая циклически включает насос и клапаны контроллера, чтобы удалить воздух из внутренних каналов, который иначе нельзя удалить должным образом.

Если индикатор действительно является индикатором ABS , первое, что нужно попробовать, это выключить и снова включить ключ зажигания. Это как перезагрузить компьютер. Возможно, какая-то временная проблема, которая смущала контроллер АБС, прошла и все в порядке.Если состояние повторяется, вам нужно еще немного потыкать и подтолкнуть.

У вас есть два варианта, когда индикатор ABS продолжает гореть. Первый — найти магазин со считывателем кода ABS, который будет общаться с вашим контроллером ABS. Он будет у вашего дилера, как и в некоторых магазинах вторичного рынка. За умеренную плату за обслуживание (от 50 до 100 долларов) технический специалист подключит считыватель кодов к вашему контроллеру ABS и найдет код неисправности, хранящийся в памяти контроллера. Этот код, по крайней мере, даст вам представление о том, где искать.

Если вы предпочитаете диагностировать это самостоятельно, вам потребуется руководство по обслуживанию, специально предназначенное для вашего автомобиля, и несколько основных инструментов, включая мультиметр с высоким импедансом . Руководство по обслуживанию чрезвычайно важно, поэтому, если вы не можете получить бумажное руководство, попробуйте подписаться на alldatadiy. com , чтобы получить сервисные данные, которые вы можете скачать. Если вы впервые используете мультиметр для считывания электрических данных, у Pop Mech есть удобное руководство с практическими рекомендациями здесь .

На некоторых автомобилях вы можете получить доступ к диагностическим кодам неисправностей, хранящимся в компьютере, без использования считывателя кодов ABS.Обычно это означает вытягивание разъема и замыкание двух контактов коротким проводом или скрепкой. Тем не менее, вы можете надеть более толстые рабочие перчатки , если вы используете незапечатанный провод или скрепку без покрытия.

Если то, что вы используете, имеет покрытие, убедитесь, что у вас есть открытые металлические части с обоих концов. Индикатор ABS будет мигать по схеме, соответствующей коду неисправности или его отсутствию. Вам понадобится руководство по ремонту, чтобы расшифровать эти мерцания.

Допустим, у вас нет мигающего кода неисправности и никакой информации, кроме горящего индикатора ABS. Ты проверил предохранитель блока АБС, верно? Этот предохранитель может находиться в панели предохранителей внутри салона или под капотом. Проверьте в руководстве расположение этого предохранителя, а также то, как должен выглядеть исправный предохранитель для вашего автомобиля.

Предохранитель в порядке? Затем проверьте в руководстве по обслуживанию значения напряжения и сопротивления на контактах и ​​датчиках, связанных с ABS. Отсоедините главный жгут проводов от контроллера ABS. Пока он отключен, очистите контакты на штекерах на концах этих проводов с помощью аэрозольного очистителя контактов.Внимательно осмотрите эти контакты на наличие признаков коррозии.

Помните, что сигналы, проходящие по некоторым из этих проводов, составляют всего милливольты, и почти любое сопротивление в этих проводах является серьезным препятствием для работы этих проводов. Проверьте сопротивление с помощью мультиметра на датчиках скорости вращения колеса.

Если контроллер ABS выглядит нормально, а отсоединение и повторная установка основного жгута не помогли, пришло время проверить датчики скорости вращения колес, особенно если индикатор ABS начал мигать сразу после поездки по сугробу или после поездки по грязной дороге. по гравийной дороге.Возможно, вы повредили проводку к датчикам ABS или даже сами тональные кольца или датчики.

Что такое тональное кольцо , спросите вы? Контроллеру ABS необходимо знать, как быстро вращается каждое колесо. Где-то на каждом колесном узле или оси есть зубчатое колесо, а рядом с ним находится магнитный датчик. Поскольку это тональное кольцо часто находится на открытом воздухе, оно может быть повреждено посторонними предметами.

⚠️В некоторых заднеприводных автомобилях используется трехканальная система со встроенным тональным кольцом в задний дифференциал.

Ослабьте зажимные гайки или болты, заблокируйте противоположное колесо и поддомкратьте автомобиль. Владельцы грузовиков могут залезть под свои автомобили, не поднимая их и не проверяя. Осмотрите жгут проводов датчика скорости вращения колеса и сам датчик. Некоторые датчики довольно хорошо интегрированы в концентратор и не подвержены повреждениям. Другие просто прикручены к штампованным кронштейнам.

Если датчик ослаблен или отсутствует, или провода повреждены, вы нашли свою проблему. Проверьте зазор между датчиком и тональным кольцом, если он регулируется.В руководстве по ремонту будет указано конкретное расстояние, на котором датчик должен располагаться от звукового кольца, и инструкции о том, как правильно его установить. В редких случаях на самом тональном кольце могут быть видны повреждения, такие как отсутствие зубов или другие повреждения от дорожного мусора. На переднеприводных автомобилях это обычно означает замену поворотной цапфы, поскольку тональное кольцо наносится непосредственно на указанную ось.

Если жгут проводов к датчику имеет разъем в нише колеса, разъедините его и проверьте датчик на непрерывность с помощью мультиметра, установленного (сюрприз!) в режим непрерывности.Для датчиков скорости вращения колеса это значение обычно составляет от 1000 до 2500 Ом. Это значение сопротивления можно найти в руководстве по ремонту. Также проверьте замыкание на массу .

Заземление должно представлять собой металлическую поверхность, к которой подходит один конец провода. Прикрепите щупы мультиметра к тому концу провода, который касается металла, и к другому концу, к которому идет провод. Если это значение отличается от бесконечного сопротивления, скорее всего, у вас короткое замыкание. Отремонтируйте неисправную проводку, чтобы защитить ее от грязи, снега и соли, которые летят в колесную арку.

Когда заменять контроллер

кофекайGetty Images

Если вы проверили все датчики и проводку, а лампочка АБС по-прежнему горит, пора сдаться и серьезно заняться контроллером АБС. К сожалению, контроллер представляет собой смесь гидравлики и электроники, внутри которой нет деталей, обслуживаемых пользователем. Это предсказуемо дорого. Замените его в крайнем случае.

Обратитесь к руководству по обслуживанию за таблицей конкретных значений и выводов для проверки, что должно помочь вам сузить проблему до определенного провода или датчика. Они могут точно сказать вам, что происходит с вашим ABS и почему вам может не повезти.


🎥 Смотрите это:

Стеф Шрадер Стеф Шредер регулярно ломается и пытается вывезти проектные автомобили на гоночные трассы.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на фортепиано.ио

Что означает сигнальная лампа ABS?

Во время вождения ваш автомобиль постоянно контролирует датчики по всему автомобилю, чтобы убедиться, что все работает как положено. Одной из контролируемых систем является ABS, что означает антиблокировочную тормозную систему.

ABS контролирует колеса, чтобы убедиться, что все они вращаются примерно с одинаковой скоростью. Затем система может использовать тормоза, чтобы удерживать автомобиль под контролем на скользкой дороге.

Что означает индикатор ABS

Система ABS использует датчики на каждом колесе для контроля скорости их вращения. Компьютер отслеживает сигналы от всех четырех колес и положение педали тормоза, чтобы обеспечить устойчивость и управляемость автомобиля.

Если компьютер обнаружит какие-либо ненормальные сигналы или отсутствие сигнала от любого из датчиков, он включит сигнальную лампу ABS, чтобы предупредить водителя о проблеме. Помимо контроля датчиков скорости вращения колес, компьютер может включать индикатор ABS по другим причинам, таким как низкий уровень тормозной жидкости или перегоревший предохранитель.Некоторые системы ABS могут мигать несколько раз, а затем гореть постоянно. Количество миганий указывает на код неисправности и может помочь определить проблему. Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля или информации в Интернете, чтобы определить, что ваша система ABS сообщает вам, когда она мигает.

Что делать, если горит индикатор ABS

Когда загорается индикатор ABS, первое, что вы должны сделать, это найти безопасное место, чтобы остановить автомобиль, заглушить его, а затем снова завести. Это заставит компьютер перепроверить все датчики на наличие отклонений.Как и на вашем домашнем компьютере, простая перезагрузка может решить проблему, и свет погаснет. К сожалению, в большинстве случаев это не так просто, и в системе может быть что-то не так, что требует идентификации. Лучше всего, если сертифицированный специалист подключит сканер к автомобилю и проверит наличие кодов неисправностей.

Есть несколько вещей, которые вы можете проверить дома, если у вас есть под рукой инструменты:

  • Снимите колеса, чтобы проверить датчики скорости вращения колес и провода на наличие повреждений.
  • Дважды проверьте, не перегорел ли предохранитель системы ABS. Имейте в виду, что замена перегоревшего предохранителя является лишь временным решением, и в какой-то момент предохранитель, скорее всего, перегорит снова.
  • Вам нужно определить причину перегорания предохранителя. Для полного устранения проблемы, скорее всего, потребуется сканер.

Безопасно ли ехать, когда горит индикатор ABS?

Имейте в виду, что автомобиль может продолжать движение, даже если горит индикатор ABS.Если вместе с ABS не горят другие сигнальные лампы тормозов, у вас все равно будут нормальные возможности торможения. Однако автомобиль не сможет помочь вам в случае заноса, поэтому будьте особенно осторожны при вождении.

Не следует управлять автомобилем, если вы чувствуете потерю тормозной силы, когда горит этот индикатор. В этом случае отбуксируйте автомобиль в магазин или пригласите одного из наших сертифицированных техников, чтобы помочь диагностировать, почему горит индикатор ABS.

Должен ли я ремонтировать систему ABS моего старого автомобиля?

Этим летом у меня загорелась сигнальная лампа антиблокировочной системы тормозов.Я не мог оправдать стоимость ремонта системы, потому что тормозной модуль стоил почти столько же, сколько и сам автомобиль. Механик сказал, что так можно ездить, но имейте в виду, что я должен сам регулировать педаль тормоза. Я вырос за рулем без антиблокировочной системы тормозов, так что это не было проблемой, но с приходом зимы и скользких дорог мне интересно, законно ли это и безопасно ли это? — Мюррей в Чилливак, Британская Колумбия.

Хорошо, что у вас есть опыт; кого-то, кто никогда не ездил без антиблокировочной тормозной системы (ABS), может ждать сюрприз.

Антиблокировочная система тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес и предотвращения неконтролируемого заноса. Вместо того, чтобы вручную прокачивать тормоза для предотвращения блокировки колес, с ABS водитель поддерживает постоянное давление на педаль, а система автоматически выполняет прокачку.

Когда ABS включена, вы все еще можете маневрировать вокруг препятствий. Без ABS при максимальном торможении в ситуации паники вы можете заблокировать колеса и впоследствии потерять управление.

Антиблокировочная система тормозов была широко доступна в течение 20 лет, но согласно исследованиям и данным из США. S. Страховой институт безопасности дорожного движения и Национальная администрация безопасности дорожного движения США, значительного снижения риска аварий со смертельным исходом не происходило до тех пор, пока не была добавлена ​​​​электронная система контроля устойчивости (ESC).

«Электронный контроль устойчивости очень эффективно снижает количество аварий», — говорит представитель IIHS Расс Рейдер. «По сути, это более продвинутая версия антиблокировочной системы тормозов, которая постоянно отслеживает направление движения автомобиля по сравнению с действиями водителя на рулевом колесе.Таким образом, электронный контроль устойчивости добавляет к антиблокировочной системе тормозов то, что ESC может автоматически тормозить отдельные колеса и, в некоторых случаях, автоматически уменьшать дроссельную заслонку, чтобы помочь автомобилю двигаться в том направлении, которое намеревается водитель, чтобы предотвратить заносы и пробуксовку.»

Министерство транспорта Канады сделало электронный контроль устойчивости обязательным для легковых автомобилей, выпускаемых с 1 сентября 2011 г. ESC требует использования ABS в качестве основы

Федеральные правила определяют характеристики безопасности транспортных средств по мере их изготовления, но не их использование, техническое обслуживание или послепродажные модификации.Провинции и территории обладают юрисдикцией в отношении технического состояния и состояния ремонта транспортного средства для его безопасной и законной эксплуатации на дорогах общего пользования.

В соответствии с Законом об автотранспортных средствах Британской Колумбии антиблокировочная тормозная система автомобиля должна работать. Блюститель порядка может распорядиться о проверке транспортного средства. Руководство по проверке, утвержденное в соответствии с законом, требует, чтобы все детали OEM (производителя оригинального оборудования) были функциональными. Согласно Б.C. Министерство транспорта, если транспортное средство, которое изначально имело АБС, заказано для проверки, оно не будет проезжать или будет разрешено вернуться на дорогу до тех пор, пока оно не будет отремонтировано.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.