Технические характеристики ВАЗ-2105, варианты двигателей
Первые годы существования завод ВАЗ выпускал автомобили так называемой «классической» схемы. Первое поколение «классики» базировалось на элементах внешнего дизайна «Фиат 124», и спустя всего несколько лет после начала производства выглядело уже устаревшим. Особенно заметно это было на экспортных рынках.
Второе поколение «классики»
Создание абсолютно новой модели было нереальным, поскольку у завода и государства не имелось средств для полноценного переоснащения сварочных и монтажных линий. В этих условиях оптимальным решением стало создание машины с силовым каркасом от прежней модели и новыми деталями внешней обвески кузова. Именно таким автомобилем стал ВАЗ-2105, поступивший в продажу в 1979 году. При поставке на экспорт в капиталистические страны машина обозначалась как Lada Nova Junior.
Мотор 1300 и 1200
Для снижения шумности и повышения остальных технических характеристик на версии ВАЗ-21051 применили модернизированный двигатель с цилиндрами объемом 1298 куб. см. Основным нововведением в конструкции 69-сильного двигателя стал привод распределительного вала, выполненный гибким ремнем. Такое решение позволило снизить вес двигателя ВАЗ-2105 и упростить проведение технического сервиса и обслуживания. Мотор поставлялся только с четырехскоростной коробкой передач, и выпускались они в постоянно снижающихся количествах вплоть до 1994 года.
Базовый вариант мотора позволял полноценно реализовать технические характеристики ВАЗ-2105, но модельный ряд расширили, применив двигатели меньшей кубатуры. Автомобили, оснащенные 1,2-литровым силовым агрегатом и четырехскоростной коробкой, получили обозначение ВАЗ-21050. Выпуск такой 64-сильной версии прекратили в начале 1994 года. Моторы 1197 и 1298 кубиков оснащались исключительно карбюраторной системой питания.
Мотор 1500 и 1600
Дальнейшее увеличение технических характеристик ВАЗ-2105 было достигнуто путем применения полуторалитрового 77-сильного мотора от третьей модели. Именно такой вариант пятой модели (под индексом 21053) стал наиболее распространенным. Ранние машины шли с четырехскоростной коробкой, на более поздних «пятёрках» стала применяться модернизированная коробка с пятой ускоряющей передачей. Моторы 1,5 и 1,6 литра впоследствии получили более современную систему питания от инжектора. ВАЗ-2105 с обычной карбюраторной системой продержались на сборочной линии до 2006 года.
На основе блока этого мотора в Барнауле производился 50-сильный дизельный агрегат, комплектовавшийся пятискоростной коробкой. Технические характеристики ВАЗ-2105 с таким мотором оказались весьма спорными – при низком расходе топлива машина имела очень вялую динамику. Выпуск ВАЗ-21055 (такое обозначение имела модель) продолжался всего шесть лет и закончился в 2004 году. Распространения машина не получила.
Небольшое распространение получили «пятерки» с самым мощным 80 или 82-сильным мотором от ВАЗ-2106 с объемом почти 1,6 литра. Такой вариант обозначался ВАЗ-21054 и поставлялся только с пятискоростной коробкой. Из-за неплохих динамических данных эти машины охотно использовались различными структурами охраны правопорядка.
Впрысковые версии
Во второй половине 90-х годов на полуторалитровый мотор впервые установили систему подачи бензина при помощи впрыска через форсунки, что несколько повысило технические характеристики ВАЗ-2105. Массово впрыск стал применяться только через 10 лет. Такая система позволяла поддерживать наиболее выгодное соотношение компонентов рабочей смеси, значительно сокращая объемы вредных выбросов. Установка на автомобилях ВАЗ-2105 инжектора повлекла за собой применение специальных нейтрализаторов, которые дожигали вредные компоненты в выхлопных газах. Некоторые гаражные мастера самостоятельно устанавливают впрыск на моторы ранних выпусков (в том числе на двигатели 1197 кубиков).
Роторный мотор
Мелкими сериями с 1992 года выпускалась самая мощная «пятерка» 21059, укомплектованная роторным 1,7-литровым двухсекционным мотором ВАЗ-4132. Этот мотор развивал до 140 сил, что более чем в два раза превышало показатели обычных двигателей ВАЗ-2105. Роторный мотор устанавливался только в комплекте с пятиступенчатой коробкой передач. Для питания двигателя использовался стандартный карбюратор.
Двигатель ВАЗ 2105 – первый ДВС с зубчатым ремнем ГРМ
На ВАЗ 2105 устанавливались те же самые моторы 1.3 литра — ВАЗ 2101. Основное отличие модификации — использование ременной передачи. Зубчатый ремень использовался вместо металлической цепи, что позволило несколько снизить шум при работе двигателя. Это решение было смелым и стало ощутимой инновацией для советского автопрома:
- натяжка ремня на ВАЗ 2105 обеспечивалась автоматически;
- надежность передачи повысилась;
- сократился расход масла.
Дополнительно шум двигателя в модели 2105 уменьшался благодаря использованию алюминиевой крышки на газораспределительном механизме.
Для владельцев ВАЗ 2105 некоторые сложности представлял небольшой срок эксплуатации ремня передачи, который нужно было менять каждый 60 тысяч километров. На практике замена ремня не представляла сложностей и могла производиться в походных условиях. При ремонте большинство деталей ВАЗ 2105 могут заменяться деталями двигателя ВАЗ 21011.
Последний ВАЗ 2105 сошел с конвейера в 2010 году. За это время было выпущено несколько модификаций автомобиля с двигателями от 1.2 до 1.6 литров, мощность которых варьировалась от 50 до 140 л. с.
Двигатель | 1.5 л, 8кл (Евро-2) |
Длина, мм | 4130 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1446 |
База, мм | 2424 |
Колея передних колес, мм | 1365 |
Колея задних колес | 1321 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Объем багажного отделения, дм3 | 385 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1060 |
Полная масса автомобиля, кг | 1460 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 600 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / задние |
Компоновочная схема автомобиля | классическая |
Тип кузова / количество дверей | седан/4 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1451 |
Система питания | распределенный впрыск |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Максимальная мощность, кВт / об.![]() | 52,5 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 112 / 4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 152 |
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км | 6,9 |
Расход топлива при скорости 120 км/ч, л/100 км | 9,5 |
Расход топлива смешанный (ГОСТ Р 41.101), л/100 км | 9,2 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 17 |
Топливо | АИ-92 |
Коробка передач | механическая |
Число передач | 5 |
Передаточное число главной пары | 3,9 |
Рулевое управление | глобоидальный червяк |
Шины | 165/70 R13, 175/70 R13 |
Емкость топливного бака, л | 39 |
Характеристики ДВС 2105
Проектировался ДВС четвертой серии 2105 по аналогии мотора Ford Pinto, потому получил ременный привод ГРМ и навесного оборудования, и защиту от изгиба/заклинивания клапанов в случае его обрыва в момент движения. Улучшенные технические характеристики выглядят следующим образом:
Изготовитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2105 |
Годы производства | 1979 – 1994 |
Объем | 1,3 л (1294 см3) |
Мощность | 47,2 кВт (64 л. с.) |
Крутящий момент | 94 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 104 кг |
Степень сжатия | 8,8 |
Питание | карбюратор ДААЗ-2105 Озон |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | возле ремня грм |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 – 2,4 мм, угол 45° |
Распредвал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 79 – 79,01 мм класс В – 79,01 – 79,02 мм класс С – 79,02 – 79,03 мм класс D – 79,03 – 79,04 мм класс Е – 79,04 – 79,05 мм |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее) |
Диаметр поршня | класс А – 78,94 – 78,95 мм класс С – 78,96 – 78,97 мм класс Е – 78,98 – 78,99 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 1,535 – 1,555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3,957 – 3,977 мм |
Кольцо маслосъемное | 2,015 – 2,035 мм |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм |
Коленвал | чугун, литье |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 50,795 – 50,775 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1 – 0,5 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 47,814 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Горючее | АИ-93 (допускается А-76) |
Нормативы экологии | Евро-1 |
Расход топлива | трасса – 6 л/100 км, смешанный цикл 8 л/100 км город – 10 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 2105 | 5W-30 и 15W-40 |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Периодичность замены | каждые 55000 км |
Температура рабочая | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гайками и щупом |
Система охлаждения | принудительная, тосол-А40 |
Количество ОЖ | 9,75 л |
Помпа | крыльчатка полимерная, крепление на блоке |
Зажигание | трамблер АТЭ-2 |
Свечи на 2105 | оригинал – А17-ДВ, |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Ремень зубчатый ГРМ | 122 зуба |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуемый Mann W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм диаметр наружный – 27,75 мм количество посадочных отверстий – 6 штук смещений нет |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Маслосъемные колпачки | производителей Хорс или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 11 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН <200%, СО <0,5% |
Обороты ХХ | 700 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 Нм маховик – 60 + 90° Нм болт сцепления – 20 Нм крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90° |
Полное описание параметров ДВС содержит официальный мануал завода производителя.
В нем указано, что напротив клапанов в поршнях мотора имеются прорези, обеспечивающие безопасность ДВС при обрыве ремня ГРМ – поршень не сможет «встретиться» с клапаном физически. Пользователь просто заменит резинотехническое изделие, капремонт не потребуется.
Проточка в поршне для защиты клапана
Другие статьи:
статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)
История создания
ВАЗ 2105 — советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1980 по 2010 год. ВАЗ 2105 один из автомобилей «второго поколения» классических моделей завода ВАЗ. По сути, ВАЗ 2105 — это глубокая модернизация модели ВАЗ 2101. Попытки создать новую машину, максимально используя старый кузов, начались еще в 1979 году. В результате получившийся автомобиль просуществовал на конвейере до 21 века и успешно экспортировался во многие страны.
В базовой комплектации автомобиль оснащался регулируемыми передними сидениями и подогревом заднего стекла. Модель получила новую панель приборов и новую отделку дверей. Изменилась система охлаждения двигателя. За время производства модель не раз модернизировалась.
Дизайн
Внешний дизайн ВАЗ 2105 был достаточно современен для начала 1980-х годов. В модели использовались инновационные блок фары со встроенным указателем поворота и новая решетка радиатора. Изменился дизайн задней части машины. Появились вытянутые большие задние блок фары. Изменились внешние ручки дверей. Внутри машина тоже сильно изменилась. Появилась новая панель приборов, новые обшивки дверей и новые сидения.
Двигатель
На модель устанавливали множество силовых агрегатов. На базовую модификацию ставили мотор объемом 1,3 литра, мощностью 69 л.с. С модель с индексом 21051 устанавливали двигатель от ВАЗ 2101, мощностью 64 л.с. Существовала модификация с 1,5 литровым мотором, мощностью 77 л.с. Максимальная скоростью этой модификации составляла 150 км/ч.
Модификации
ВАЗ-21051 — модификация с двигателем ВАЗ-2101
ВАЗ-21053 — модификация с двигателем ВАЗ-2103
ВАЗ-21059 — модификация двухсекционным роторным двигателем ВАЗ-411М
ВАЗ-21055 — модификация с дизелем ВАЗ-341 (серийно не производилась)
ВАЗ-2704 — модификация прототип с кузовом фургон (серийно не производилась)
ВАЗ-2304 — модификация с кузовом пикап (серийно не производилась)
Сравнить автомобили
Чтобы добавить автомобиль для сравнения, нажмите в окне информации об автомобиле или перейдите в раздел «Сравнить автомобили».
Секция качения S-line жесткая. Мало места…
8 /10 Форд Фиеста, 2006 г.Хорошая управляемость.Прочная подвеска. После 240 000…
Громко, без шумоизоляции. Коробка передач робота…
7 /10 Киа Сид, 2021Просторный и комфортный автомобиль
Что-то случилось с коробкой передач 7DCT. Когда ты…
6 /10 Мазда СХ-7, 2009 г.Очень хорошие ходовые качества. Быстрый и…
На данный момент ничего, кроме сравнения расхода…
10 /10 Мерседес МЛ, 2003 г.Комфорт, безопасность, отличный обзор — очень…
Чтобы привести свой автомобиль в порядок, вы должны инвестировать как…
9 /10 БМВ Х5, 2009 г.Большое и приятное судно, достаточно места для 5 человек + достаточно просторный багажный отсек

Идеальный баланс между экономией топлива и бездорожьем…
Слишком тусклый ближний свет (галоген) Задние сиденья не…
9 /10 Опель Астра, 2011 г.Очень удобный и элегантный автомобиль.Я не согласен…
Я думаю, что автоматическая коробка передач не очень хороша,…
9 /10 Найдите свой автомобильФильтр автомобилей по цене, году выпуска, кузову, производителю и другим параметрам. Сравните автомобили и найдите лучший именно для вас!
Калькулятор пробега автомобиляКалькулятор пробега автомобиля по марке, двигателю и возрасту. Пробег рассчитывается по ряду исследований, проведенных в ЕС, а также по пробегу, зафиксированному в ежегодных проверках на пригодность к эксплуатации для различных моделей автомобилей.
Стоимость автомобиля Рассчитайте общую стоимость владения автомобилем в год и за километр. Калькулятор стоимости учитывает цену автомобиля, финансирование, расход топлива, стиль вождения и многие другие параметры.
Средние цены на топливо в Латвии, Литве и Эстонии, а также более чем в 20 странах Европы.
Автомобильные видеоЛучшие автомобильные видео — веселые и поучительные.
Найдите лучший для вас автомобиль, введя параметры поиска в любом сочетании.Вы сможете сортировать результаты поиска по цене, расходу топлива, мощности двигателя и другим критериям.
Обзоры автомобилей и технические характеристики
— Выбор производитель автомобилей — Alfa RomeoaudibmwchevroletchryslercitrodibmwchevroletcheryslerciTrodibmiNfinitiisuzujaguarjeekyundaiinfinitiisuzujagueepkialada (ВАЗ) Land RoverlecusmazdamercedesminimitsubishiSkvichnissanopelpeugeograthoborscharuzuzukitoyobsoxswagen (VW) Volvo — выбрать модель автомобиля —Последние обзоры автомобилей
Ауди А4, 2006 г.Удобный, динамичный.Еще оригинальные детали подвески.
Прокатная секция S-line жесткая. Мало места сзади. Не берите 2.0 тди.
8 /10 Форд Фиеста, 2006 г.Хорошая управляемость. Прочная подвеска. После 240 000 км остались оригинальные втулки рычага, хотя много ездил по грунтовым дорогам. Оригинальное сцепление все еще на…
Громко, без шумоизоляции. Коробка передач робота дерганая, но к обращению можно привыкнуть. Жрет масло — около 100 г на 1000 км.
7 /10 Киа Сид, 2021Просторный и удобный автомобиль
Что-то случилось с коробкой передач 7DCT. Когда вы начинаете движение, происходит нечто такое, как будто вы едете по дороге, с которой только что выехал грейдер. Когда ты…
6 /10 Мазда СХ-7, 2009 г.Очень хорошие характеристики вождения. Быстрое и резкое вождение для внедорожника
На данный момент ничего кроме расхода по сравнению с новыми моделями.
Очень удобный, вместительный и полный дополнений. Супер звуковая система. Не сильно подвержен коррозии (оцинковка). Динамичный и мощный двигатель. Не слишком дорого…
Не очень экономичен по бензину. С газом 10евро/100км. Только каждый пятый газовщик знает, как отрегулировать газовую систему на этом автомобиле. Высокий дорожный налог.
9 /10 Мерседес МЛ, 2003 г.Комфорт, безопасность, отличный обзор — очень важно в моем возрасте.Легко садиться и выходить, очень приятные ощущения от вождения, мало электроники, в целом довольно…
Чтобы привести свою машину в порядок, нужно вкладывать деньги, как в Мерседес, запчасти премиум-класса стоят денег. Трудно найти хорошего мастера, знающего модель, есть…
9 /10 БМВ Х5, 2009 г.Большое и приятное судно, достаточно места для 5 человек + достаточно просторный багажный отсек
10 /10 Добавьте отзыв о своем автомобиле Это только последние отзывы, у нас есть как минимум еще 1000 отзывов.
Авто Азбука – это комплексный архив технической информации об автомобилях, содержащий информацию о более чем 1500 моделях автомобилей и более чем 12 000 их модификаций.
У нас есть информация о технических параметрах автомобиля, включая мощность, расход топлива, стоимость автомобиля, оценку качества и безопасности. Вы можете сравнить автомобили бок о бок , чтобы найти свой идеальный автомобиль! Также здесь вы найдете отзывов владельцев об автомобилях — рейтинг, реальный расход топлива , положительные и отрицательные характеристики, а так же стоимость ремонта.Пожалуйста оставьте отзыв о вашем автомобиле !
Если вы ищете подержанный, но надежный автомобиль — поможет наш рейтинг надежности подержанных автомобилей . Также здесь представлены предложения по повышению надежности вашего автомобиля.
Также «Авто Азбука» предлагает полезные инструменты — калькулятор стоимости автомобиля, который рассчитывает реальную стоимость владения автомобилем и калькулятор пробега автомобиля, который по модели автомобиля и возрасту рассчитывает ожидаемый пробег.
В основном наша база данных включает автомобили, представленные на европейском рынке и выпущенные с 2000 года.
Сравнить автомобили
Чтобы добавить автомобиль для сравнения, нажмите в окне информации об автомобиле или перейдите в раздел «Сравнить автомобили». Ауди А4, 2006 г.Удобный, динамичный. Еще оригинальная подвеска…
Секция качения S-line жесткая. Мало места…
8 /10 Форд Фиеста, 2006 г.Хорошая управляемость.Прочная подвеска. После 240 000…
Громко, без шумоизоляции. Коробка передач робота…
7 /10 Киа Сид, 2021Просторный и комфортный автомобиль
Что-то случилось с коробкой передач 7DCT. Когда ты…
6 /10 Мазда СХ-7, 2009 г. Очень хорошие ходовые качества. Быстрый и…
На данный момент ничего, кроме сравнения расхода…
10 /10 Мерседес МЛ, 2003 г.Комфорт, безопасность, отличный обзор — очень…
Чтобы привести свой автомобиль в порядок, вы должны инвестировать как…
9 /10 БМВ Х5, 2009 г.Большое и приятное судно, достаточно места для 5 человек + достаточно просторный багажный отсек
10 /10 Хонда ЦР-В, 2007 г.Идеальный баланс между экономией топлива и бездорожьем…
Слишком тусклый ближний свет (галоген) Задние сиденья не…
9 /10 Опель Астра, 2011 г.Очень удобный и элегантный автомобиль.Я не согласен…
Я думаю, что автоматическая коробка передач не очень хороша,…
9 /10 Найдите свой автомобиль Фильтр автомобилей по цене, году выпуска, кузову, производителю и другим параметрам. Сравните автомобили и найдите лучший именно для вас!
Калькулятор пробега автомобиля по марке, двигателю и возрасту. Пробег рассчитывается по ряду исследований, проведенных в ЕС, а также по пробегу, зафиксированному в ежегодных проверках на пригодность к эксплуатации для различных моделей автомобилей.
Стоимость автомобиляРассчитайте общую стоимость владения автомобилем в год и за километр. Калькулятор стоимости учитывает цену автомобиля, финансирование, расход топлива, стиль вождения и многие другие параметры.
Цены на топливоСредние цены на топливо в Латвии, Литве и Эстонии, а также более чем в 20 странах Европы.
Автомобильные видеоЛучшие автомобильные видео — веселые и поучительные.
Найдите лучший для вас автомобиль, введя параметры поиска в любом сочетании.Вы сможете сортировать результаты поиска по цене, расходу топлива, мощности двигателя и другим критериям.
Обзоры автомобилей и технические характеристики
— Выбор производитель автомобилей — Alfa RomeoaudibmwchevroletchryslercitrodibmwchevroletcheryslerciTrodibmiNfinitiisuzujaguarjeekyundaiinfinitiisuzujagueepkialada (ВАЗ) Land RoverlecusmazdamercedesminimitsubishiSkvichnissanopelpeugeograthoborscharuzuzukitoyobsoxswagen (VW) Volvo — выбрать модель автомобиля —Последние обзоры автомобилей
Ауди А4, 2006 г.Удобный, динамичный.Еще оригинальные детали подвески.
Прокатная секция S-line жесткая. Мало места сзади. Не берите 2.0 тди.
8 /10 Форд Фиеста, 2006 г.Хорошая управляемость. Прочная подвеска. После 240 000 км остались оригинальные втулки рычага, хотя много ездил по грунтовым дорогам. Оригинальное сцепление все еще на…
Громко, без шумоизоляции. Коробка передач робота дерганая, но к обращению можно привыкнуть. Жрет масло — около 100 г на 1000 км.
Просторный и удобный автомобиль
Что-то случилось с коробкой передач 7DCT. Когда вы начинаете движение, происходит нечто такое, как будто вы едете по дороге, с которой только что выехал грейдер. Когда ты…
6 /10 Мазда СХ-7, 2009 г.Очень хорошие характеристики вождения. Быстрое и резкое вождение для внедорожника
На данный момент ничего кроме расхода по сравнению с новыми моделями.
10 /10 Крайслер Таун энд Кантри, 2012 г.Очень удобный, вместительный и полный дополнений. Супер звуковая система. Не сильно подвержен коррозии (оцинковка). Динамичный и мощный двигатель. Не слишком дорого…
Не очень экономичен по бензину. С газом 10евро/100км. Только каждый пятый газовщик знает, как отрегулировать газовую систему на этом автомобиле. Высокий дорожный налог.
9 /10 Мерседес МЛ, 2003 г.
Комфорт, безопасность, отличный обзор — очень важно в моем возрасте.Легко садиться и выходить, очень приятные ощущения от вождения, мало электроники, в целом довольно…
Чтобы привести свою машину в порядок, нужно вкладывать деньги, как в Мерседес, запчасти премиум-класса стоят денег. Трудно найти хорошего мастера, знающего модель, есть…
9 /10 БМВ Х5, 2009 г.Большое и приятное судно, достаточно места для 5 человек + достаточно просторный багажный отсек
10 /10 Добавьте отзыв о своем автомобиле Это только последние отзывы, у нас есть как минимум еще 1000 отзывов.Чтобы увидеть отзывы о конкретном автомобиле, выберите марку и модель.Авто Азбука – это комплексный архив технической информации об автомобилях, содержащий информацию о более чем 1500 моделях автомобилей и более чем 12 000 их модификаций.
У нас есть информация о технических параметрах автомобиля, включая мощность, расход топлива, стоимость автомобиля, оценку качества и безопасности.
Вы можете сравнить автомобили бок о бок , чтобы найти свой идеальный автомобиль!
Также здесь вы найдете отзывов владельцев об автомобилях — рейтинг, реальный расход топлива , положительные и отрицательные характеристики, а так же стоимость ремонта.Пожалуйста оставьте отзыв о вашем автомобиле !
Если вы ищете подержанный, но надежный автомобиль — поможет наш рейтинг надежности подержанных автомобилей . Также здесь представлены предложения по повышению надежности вашего автомобиля.
Также «Авто Азбука» предлагает полезные инструменты — калькулятор стоимости автомобиля, который рассчитывает реальную стоимость владения автомобилем и калькулятор пробега автомобиля, который по модели автомобиля и возрасту рассчитывает ожидаемый пробег.
В основном наша база данных включает автомобили, представленные на европейском рынке и выпущенные с 2000 года.
Сравнить автомобили
Чтобы добавить автомобиль для сравнения, нажмите в окне информации об автомобиле или перейдите в раздел «Сравнить автомобили».Удобный, динамичный. Еще оригинальная подвеска…
Секция качения S-line жесткая. Мало места…
8 /10 Форд Фиеста, 2006 г.Хорошая управляемость.Прочная подвеска. После 240 000…
Громкий, без шумоизоляции. Коробка передач робота…
7 /10 Киа Сид, 2021 г.Просторный и комфортный автомобиль
Что-то случилось с коробкой передач 7DCT. Когда ты…
6 /10 Мазда СХ-7, 2009 г.Очень хорошие ходовые качества. Быстрый и…
На данный момент ничего, кроме сравнения расхода…
10 /10 Мерседес МЛ, 2003 г.Комфорт, безопасность, отличный обзор — очень…
Чтобы привести свой автомобиль в порядок, вы должны инвестировать как…
9 /10 БМВ Х5, 2009 г.Большое и приятное судно, достаточно места для 5 человек + достаточно просторный багажный отсек
10 /10 Хонда ЦР-В, 2007 г.
Идеальный баланс между экономией топлива и бездорожьем…
Слишком тусклый ближний свет (галоген) Задние сиденья не…
9 /10 Опель Астра, 2011 г.Очень удобный и элегантный автомобиль.Я не согласен…
Я думаю, что автоматическая коробка передач не очень хороша,…
9 /10 Найдите свой автомобильФильтр автомобилей по цене, году выпуска, кузову, производителю и другим параметрам. Сравните автомобили и найдите лучший именно для вас!
Калькулятор пробега автомобиляКалькулятор пробега автомобиля по марке, двигателю и возрасту. Пробег рассчитывается по ряду исследований, проведенных в ЕС, а также по пробегу, зафиксированному в ежегодных проверках на пригодность к эксплуатации для различных моделей автомобилей.
Стоимость автомобиля Рассчитайте общую стоимость владения автомобилем в год и за километр. Калькулятор стоимости учитывает цену автомобиля, финансирование, расход топлива, стиль вождения и многие другие параметры.
Средние цены на топливо в Латвии, Литве и Эстонии, а также более чем в 20 странах Европы.
Автомобильные видеоЛучшие автомобильные видео — веселые и поучительные.
Найдите лучший для вас автомобиль, введя параметры поиска в любом сочетании.Вы сможете сортировать результаты поиска по цене, расходу топлива, мощности двигателя и другим критериям.
Обзоры автомобилей и технические характеристики
— Выбор производитель автомобилей — Alfa RomeoaudibmwchevroletchryslercitrodibmwchevroletcheryslerciTrodibmiNfinitiisuzujaguarjeekyundaiinfinitiisuzujagueepkialada (ВАЗ) Land RoverlecusmazdamercedesminimitsubishiSkvichnissanopelpeugeograthoborscharuzuzukitoyobsoxswagen (VW) Volvo — выбрать модель автомобиля —Последние обзоры автомобилей
Ауди А4, 2006 г.Удобный, динамичный.Еще оригинальные детали подвески.
Прокатная секция S-line жесткая. Мало места сзади. Не берите 2.0 тди.
8 /10 Форд Фиеста, 2006 г.Хорошая управляемость. Прочная подвеска. После 240 000 км остались оригинальные втулки рычага, хотя много ездил по грунтовым дорогам. Оригинальное сцепление все еще на…
Громко, без шумоизоляции. Коробка передач робота дерганая, но к обращению можно привыкнуть. Жрет масло — около 100 г на 1000 км.
7 /10 Киа Сид, 2021Просторный и удобный автомобиль
Что-то случилось с коробкой передач 7DCT. Когда вы начинаете движение, происходит нечто такое, как будто вы едете по дороге, с которой только что выехал грейдер. Когда ты…
6 /10 Мазда СХ-7, 2009 г.Очень хорошие характеристики вождения. Быстрое и резкое вождение для внедорожника
На данный момент ничего кроме расхода по сравнению с новыми моделями.
Очень удобный, вместительный и полный дополнений. Супер звуковая система. Не сильно подвержен коррозии (оцинковка). Динамичный и мощный двигатель. Не слишком дорого…
Не очень экономичен по бензину. С газом 10евро/100км. Только каждый пятый газовщик знает, как отрегулировать газовую систему на этом автомобиле. Высокий дорожный налог.
9 /10 Мерседес МЛ, 2003 г.Комфорт, безопасность, отличный обзор — очень важно в моем возрасте.Легко садиться и выходить, очень приятные ощущения от вождения, мало электроники, в целом довольно…
Чтобы привести свою машину в порядок, нужно вкладывать деньги, как в Мерседес, запчасти премиум-класса стоят денег. Трудно найти хорошего мастера, знающего модель, есть…
9 /10 БМВ Х5, 2009 г.Большое и приятное судно, достаточно места для 5 человек + достаточно просторный багажный отсек
10 /10 Добавьте отзыв о своем автомобиле Это только последние отзывы, у нас есть как минимум еще 1000 отзывов.
Авто Азбука – это комплексный архив технической информации об автомобилях, содержащий информацию о более чем 1500 моделях автомобилей и более чем 12 000 их модификаций.
У нас есть информация о технических параметрах автомобиля, включая мощность, расход топлива, стоимость автомобиля, оценку качества и безопасности. Вы можете сравнить автомобили бок о бок , чтобы найти свой идеальный автомобиль! Также здесь вы найдете отзывов владельцев об автомобилях — рейтинг, реальный расход топлива , положительные и отрицательные характеристики, а так же стоимость ремонта.Пожалуйста оставьте отзыв о вашем автомобиле !
Если вы ищете подержанный, но надежный автомобиль — поможет наш рейтинг надежности подержанных автомобилей . Также здесь представлены предложения по повышению надежности вашего автомобиля.
Также «Авто Азбука» предлагает полезные инструменты — калькулятор стоимости автомобиля, который рассчитывает реальную стоимость владения автомобилем и калькулятор пробега автомобиля, который по модели автомобиля и возрасту рассчитывает ожидаемый пробег.
В основном наша база данных включает автомобили, представленные на европейском рынке и выпущенные с 2000 года.
Общая информация | |||
---|---|---|---|
бренд | |||
Lada | Lada | ||
модели | 2105 | 2105 | |
2105 | 2105 | ||
Модификация (Двигатель) | 1.3 (64 HP) | ||
Начало производства | 1980 года | ||
1992 года | |||
Энергетика для сгорания | |||
Тип тела | Sedan | ||
Сиденья | 5 | ||
Двери | 4 | ||
Технические характеристики | |||
10.![]() 27,69 миль на галлон Великобритании 9,8 км/л |
|||
Расход топлива (экономичный) — за городом | 7,6 л/100 км
30,95 миль на галлон США 37,17 миль на галлон Великобритании 13,16 км/л | ||
Расход топлива (экономичный) — смешанный | 9 л/100 км
26.13 US MPG 31.39 UK MPG 31.39 UK MPG 11.11 Km / l | ||
бензина (бензин) | |||
Ускорение 0 — 100 км / ч | 18 сек | ||
Ускорение 0 — 62 миль в час | 18 с | ||
Ускорение 0–60 миль в час (рассчитано с помощью Auto-Data.нетто) | 17,1 с | ||
Максимальная скорость | 145 км/ч 90,1 MPH | 90,1 MPH||
10481 | 10488 | 15,5 кг / л.с., 64,3 л.с. / TONENE | |
Коэффициент тяжести к крутящему моменту | 10,8 кг / нм, 92,5 нм / тонна | ||
двигатель характеристики | |||
Мощность | 64 л.![]() | ||
Мощность на литр | 49,5 л.с./л | ||
Крутящий момент | 92 Нм при 3400 об/мин.67,86 фунт-фут. при 3400 об/мин. | ||
Расположение двигателя | Переднее, продольное | ||
Объем двигателя | 1294 см 3 78,96 куб. дюймов | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | Рядный | ||
Диаметр цилиндра | 79 мм 3,11 дюйма | ||
Ход поршня | 66 мм 2.6 в. Соотношение | ||
Сжатие | 8,5 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||
Топливная система | Карбюратор | ||
аспирации двигателя | атмосферный двигатель | ||
клапанного | OHC | ||
Пространство, объем и вес | |||
Собственная масса | 995 кг
2193.![]() | ||
Багажное (загрузочное) пространство — максимум | 385 л 13,6 куб. футов | ||
Емкость топливного бака | 39 л 10,3 галлона США | 8,58 британских галлонов | ||
Размеры | |||
Длина | 4130 мм 162,6 дюйма | ||
Ширина | 1620 мм 63,78 дюйма | ||
Высота | 1446 мм 56.93 дюйма | ||
Колесная база | 2424 мм 95,43 дюйма | ||
Передняя гусеница | 1365 мм 53,74 дюйма | ||
Задняя (задняя) гусеница | 1321 мм 52,01 дюйма | ||
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |||
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. | ||
приводное колесо | задний привод | ||
Количество шестерни (механическая коробка передач) | 4 | ||
Double Headbone | Double Seebone | ||
Спиральная подвеска | Спиральная пружина | ||
Тормоза | диска | ||
задние тормоза | барабан | ||
рулевого управления | герметичный модуль | ||
Размер шин | 175/70 SR13 | ||
Размеры ВАЗ 2105 моторного отсека.

Из истории
Модель разработана как замена «копейке» — ВАЗ 2101, начала выпускаться в 1980 году, относится ко «второму поколению» заднеприводных автомобилей ВАЗ. ВАЗ-2105 появился в результате серьезной модернизации ранее выпускавшихся моделей. На базе модели 2105 позже были разработаны седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104.
ВАЗ-2105 — базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которое входят универсал 2104 и седан 2107 класса люкс.
Дизайн модели ВАЗ-2105 практически соответствовал европейской моде начала 1980-х годов. Это позволило модели продаваться в ряде европейских стран еще много лет. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали уступать свои позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас и подавно) этот классический седан так и не стал престижным для многих автовладельцев и, соответственно, не стал самым массовым продуктом АвтоВАЗа. Это не мешало ему считаться самой прогрессивной конструкцией вплоть до появления переднеприводных ВАЗов.
Автомобили семейства отличаются угловатыми крыльями, прямоугольными фарами и более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предыдущих наличием дефлекторов прямоугольной формы. Заднее стекло с электрообогревом — стандартное оборудование. Блок предохранителей и реле расположен в моторном отсеке… Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Более того, водительское кресло автомобилей этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет рослым водителям чувствовать себя более комфортно за рулем.
Базовая машина оснащена двигателем объемом 1300 куб.см с ременным приводом. Модификация 21051 оснащается двигателем 1,2 л, а 21053 – двигателем 1,5 л.
Салон претерпел значительные изменения: новая приборная панель, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой – под стать всем «Жигулям», но новые материалы, подголовники передних сидений и приемлемое рабочее место водителя (сиденье водителя сдвинуто назад, что позволяет рослым водителям удобнее располагаться за рулем) производят лучшее впечатление, чем его предшественник — ВАЗ-2101. Впрочем, как и прежде, нам втроем сзади все равно тесновато. В некоторых автомобилях последних выпусков была изменена проводка в связи с оснащением приборной панелью от модели ВАЗ-2107.
С начала производства ВАЗ 2105 оснащался карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3 л мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти автомобили также комплектовались 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года поставлялись масляными фильтрами типа 2101.Впоследствии их заменили компактные типа 2105. Двигатели постоянно модернизировались. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время выпускалась модификация ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).
С 1982 по 1984 год вместе со стальными коромыслами распределительных валов 40Х для повышения износостойкости их азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокую устойчивость к знакопеременным нагрузкам. С 1985 года стали устанавливать распредвалы с белильными кулачками. Эти валы имеют шестигранное кольцо между третьим и четвертым кулачками. С того же года 45-литровые топливные баки для бензина АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.
Тип 2105 с принудительным экономайзером холостого хода (ЭПХХ), позволяющим снизить уровень выбросов угарного газа (пресловутого СО) при торможении двигателем и снижающим расход топлива.Затем стали устанавливать карбюраторы типа 21051 более простой конструкции, которые до 1987 года оснащались экономостатом. С 1986 года вместо стартера СТ-221 стали устанавливать стартер 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Система охлаждения также изменилась. Так, с 1988 года на «пятерки» (неофициальное название ВАЗ-2105 и модификации в шоферской среде) стали устанавливать радиаторы с алюминиевыми сердечниками из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающими пластинами. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года устанавливались разработанные на их базе унифицированные пятиступенчатые коробки передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АВТОВАЗе производства маломощных моделей двигателей 1,2 и 1,3 л, в производстве осталась только самая мощная 1,5-литровая модификация ВАЗ-21053, комплектация которой может существенно отличаться внутренней отделкой (от кожзама на велюр) и др. Следует отметить, что автомобили ВАЗ 21054 выпускаются малыми сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб, которые дополнительно оснащаются вторым бензобаком и второй аккумулятор.
ВАЗ-21057 (Lada Riva) — модель, аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонней рулевой колонкой. Соответственно и расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников. Они двигаются слева направо, что обусловлено «зеркальным» механизмом привода стеклоочистителей. Это экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигатель 1992-1997 годов выпуска для Великобритании
С 2001 года принята новая программа комплектации моделей; для модели ВАЗ 2105 появилось два типа исполнения: «стандарт» и «норма».
В целом заднеприводные «Жигули» второго поколения по-прежнему пользуются устойчивым спросом у неиспорченной отечественной публики, готовой простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие за дешевизну и доступность запчастей. Управляемость «классики» на скользких зимниках также давно ниже мировых требований.
Модификации
ВАЗ-2105 — 1,3 л. углевод Двигатель ВАЗ-2105 с 4-х ступенчатой КПП.
ВАЗ-21050 — 1.3 литра. углевод Двигатель ВАЗ-2105 с 5-ступенчатой КПП.
ВАЗ-21051 — 1,2 л. карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21053 — 1,5 л. углевод двигатель ВАЗ-2103 или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. Пропускной пункт.
ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, выпускаемая для ГИБДД, МВД и ФСБ с дополнительным бензобаком и аккумулятором.
ВАЗ-21055 — 1,5 л. дизель ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.
ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правым рулем, выпускался в 1992—1997 годах для Великобритании.
ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правым рулем, выпускавшийся в 1982—1994 годах для Великобритании.
ВАЗ-21059 — 1,3 л. роторный двигатель ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с.
Исполнения : |
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый |
дизель |
поворотный |
||
Тип кузова |
|||||
Количество дверей |
|||||
Объем багажника, дм 3 |
|||||
Габаритные размеры, мм: |
|||||
собственный вес, кг |
|||||
Колесная база, мм |
|||||
Колея передних колес |
|||||
Гусеница задних колес |
|||||
Ведущие колеса |
|||||
Дорожный просвет до днища |
|||||
Зазор до балки заднего моста |
|||||
Зазор до балки передней подвески |
|||||
Двигатель |
341- дизель |
ВАЗ 4132 |
|||
рабочий объем, куб. |
|||||
Макс.мощность, кВт (при об/мин) |
|||||
Макс. мощность, л. С участием. |
|||||
Макс. скручивание шахты., Нм (при об/мин) |
|||||
система снабжения |
карбюратор |
карбюратор |
карбюратор |
||
Передаточные числа коробки передач: |
|||||
реверс |
|||||
Разгон до 100 км/ч, с |
|||||
Расход топлива, л/100 км: |
|||||
расход топлива при 90 км/ч |
|||||
расход топлива при 120 км/ч |
|||||
расход топлива в городе |
|||||
Емкость топливного бака, л |
|||||
Передние тормоза |
диск |
||||
Задние тормоза |
барабан |
||||
Тормозной путь с нагрузкой от 80 км/ч |
|||||
Привод стояночного тормоза |
кабель |
||||
Привод сцепления |
гидравлический |
||||
Передняя подвеска |
независимый |
||||
Задняя подвеска |
пятизвенный |
||||
Рулевое управление |
червяк-ролик |
||||
Наименьший радиус поворота |
|||||
Вес буксируемого штормового прицепа. |
|||||
Масса буксируемого прицепа без тормозов |
|||||
Максимальный вес багажника на крышу |
|||||
Максимальный подъем без разгона |
|||||
Ресурс до первой кап. ремонт, км |
|||||
Температура холодного пуска, С |
|||||
Приборная панель |
|||||
Вентилятор охлаждения |
механический |
механический |
механический |
||
алюминий |
|||||
Наружные зеркала |
|||||
Обивка сиденья |
|||||
Потолок |
|||||
Обивка двери |
унифицированный |
* — по мере мастерства
** — устанавливается на спецкомплектации
(02.
09.13 Антон)
Добрый день! Хотел бы отремонтировать автомобиль, в связи с чем хотелось бы узнать, от чего зависит геометрия кузова «пятерки» Жигулей?
Обычно геометрические размеры кузова ВАЗ 2105 используются для внешнего ремонта этого автомобиля. Чаще всего они входят в инструкцию по эксплуатации машины при ее покупке. Они представляют собой специальный контрольный лист для автомобиля «Жигули». Однако если транспортное средство было куплено с пробегом, далеко не пятилетним, то вряд ли стоит рассчитывать на то, что продавец приложит такие бумаги.В этом случае геометрию кузова вашего автомобиля можно узнать, обратившись к специальной базе данных современных стендов для рихтовки и контроля состояния «рамы» автомобилей.
Кроме того, в упомянутой документации приведены сведения о креплении различных узлов заводом-изготовителем, а также о размерах проемов органов управления и взаимном расположении основных деталей. Приведенные данные постоянно используются соответствующими станциями. Обслуживание… С их помощью можно произвести качественный ремонт рамы ВАЗ 2105 любой сложности. Их значение сложно недооценить, ведь они несут исчерпывающую информацию о конструктивном составе кузова Лады Пятерки. Так, например, невозможно будет починить труднодоступное место на крыле автомобиля, если ничего не знать о типе крепления к другим частям кузова. И это только один из немногих примеров, причем самый упрощенный.
Руководствуясь такой инструкцией по внешней геометрии машины с указанием всех необходимых размеров элементов кузова, вы сможете понять, как выпрямить автомобиль самостоятельно в гаражных условиях… Подробные наглядные диаграммы параметров кузова позволят подобрать оптимальное соотношение количества необходимых материалов для ремонта вмятин и других дефектов поверхностей автомобиля. Инструкция позволит сохранить прежние размеры детали для ее нормального функционирования в дальнейшем.
Кроме того, зная геометрические параметры ВАЗ 2105, вы сможете самостоятельно убедиться в качестве ремонта автомобиля, произведенного автосервисами. Таким образом, любой автолюбитель, имеющий на руках эту документацию, сможет оценить фактическое соответствие между ценой услуг СТО и уровнем их надежности.
Другими словами, повреждения поверхностей Жигулей могут быть совершенно разными. Следовательно, правила выпрямления в отдельных случаях должны быть индивидуальными. Так что в любой ситуации придется снимать даже неповрежденные детали, чтобы обнаружить повреждение скелета. И здесь, так или иначе, пригодится информация о геометрических параметрах модели ВАЗ.
Итак, основные размеры кузова:
- диагональ проемов ветрового стекла — 1375±4мм;
- диагональ проемов задних стекол — 1322±2мм;
- промежутки между полками оконных проемов по оси машины должны быть равными, так для переднего проема он составляет 537±3 мм, а для заднего проема — 509±3 мм;
- разница в размерах по диагонали не должна быть более 2мм.
Второе поколение классики АвтоВАЗа побило рекорды всех своих собратьев по продолжительности производства. Лада 2105 выпускается уже тридцать лет. Это был самый доступный и продаваемый автомобиль на российском рынке… Новый оригинальный вид Автомобиль ВАЗ, соответствующий последним тенденциям дизайнерской мысли того времени, стал самой популярной моделью.
История создания, модификации, годы выпуска
Первая коммерческая партия «пятерок» была выпущена в октябре 1979 года.Несмотря на серьезные изменения во внешнем виде автомобиля, а также некоторых его узлов, по сравнению с предыдущими моделями, кузовная основа была оставлена в первозданном виде. Изменены основные внешние элементы:
- крылья;
- двери;
- передняя/задняя панели;
- фары/задние фонари;
- передний/задний бампер.
Новая модель отличалась более стильным салоном, оригинальным салоном, новой приборной панелью с антибликовым покрытием, обновленными анатомическими сиденьями и обшивкой дверей, большими передними окнами без дефлекторов, удобным рулем. .. Базовая версия ВАЗ 2105 оснащалась собственным карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра, оснащенным ременным приводом ГРМ, обладающим более динамическими характеристиками. На первые модели устанавливались маслостойкие зубчатые ремни фирмы Pirelli, а поршни имели выемки под клапаны, чтобы в случае обрыва ремня ГРМ они не сталкивались с поршнями.
Оригинальные «пятерки» с пятиступенчатой коробкой передач хорошо зарекомендовали себя среди автомобилистов, но были сняты с производства из-за ненадежности отечественных приводных ремней… На их место стали устанавливать моторы от ВАЗ 21011. В 1980 году появилась модификация 21051.
В 1981 году была выпущена «пятерка» с двигателем от модели ВАЗ 21053. Затем последовали различные модификации экспортных автомобилей с правым рулем, зеркальным расположением приборов.
Особенности кузова, размеры «пятерки»
Кузов ВАЗ 2105 представляет собой неразъемную несущую конструкцию типа седан. Он устроен таким образом, что при столкновении передней или задней части автомобиля с препятствием сила удара поглощается в результате деформации частей кузова.Это необходимо для сохранения безопасного пространства для водителя и пассажиров. Все детали кузова изготовлены из листовой низкоуглеродистой стали толщиной 0,7 мм методом штамповки, пол и крыша — 0,9 мм, несущие элементы — стойки, лонжероны — 1,5 мм.
С целью снижения шума и усиления защиты от коррозии днище кузова и колесные арки покрыты пластизолем, а скрытые полости — пороги — обработаны антикоррозийным составом типа НГМ-МЛ. Бамперы «пятерки» действительно сделали свое дело.Изготовленные из прочного алюминиевого сплава с резиновым амортизатором, закрепленные на трубчатых элементах, они достойно приняли удар, предохранив корпус от деформации.
Размеры пятой модели:
Все модификации ВАЗ 2105, включая версию 2107 «Люкс» и универсал 2104, имеют одинаковые габариты.
Технические характеристики ВАЗ 2105
Несмотря на сохранившуюся кузовную базу Жигулей первого поколения, «пятерка» стала серьезным прорывом в автомобилестроении, как по конструкции, так и по остальным техническим решениям. .. Первое поколение этой линейки оснащено собственным двигателем, который отличается более высокими динамическими характеристиками благодаря зубчато-ременной передаче газораспределительного механизма, модернизированному карбюратору и пятиступенчатой коробке передач. Помимо дизайна, к положительным решениям можно отнести функциональный бампер, а также новую форму диска, обеспечивающую хорошую вентиляцию. тормозная система… Основные технические характеристики базовой модели ВАЗ 2105:
Во избежание недоразумений в терминологии: масса автомобиля является мерой его инерции, а вес, или гравитация, является произведением его массы на ускорение свободного падения.Часто эти понятия подменяются, но масса тела постоянна, а его вес зависит от ускорения свободного падения. Например, вес автомобиля на вершине Эвереста будет меньше, чем у его подножия при том же весе.
С 2004 года на ряд моделей стали устанавливать инжекторные двигатели с электронным управлением устройством, что значительно повысило их привлекательность.
![]()
Салон пятой модели отличается от традиционной вазовской классики даже на первый взгляд.Это цельная литая панель, анатомически регулируемые сиденья, новая антибликовая комбинация приборов, новая обшивка дверей и панорамные передние боковые окна без дефлекторов. Они оснащены высокоэффективной системой защиты от запотевания. В целом салон выглядит аскетично, соответствуя бюджетному назначению. Матовое покрытие без хромированных элементов не утомляет глаза при длительной поездке. Важным дополнением для более высоких водителей является возможность сдвига водительского сиденья.
ВАЗ 2105 – одна из самых ярких страниц отечественного автопрома, конструктивное исполнение внешнего вида которого отражало мировые тенденции восьмидесятых годов.Ряд инновационных решений заставил кардинально пересмотреть потенциальные возможности АвтоВАЗа. Выпуск второго поколения автомобилей заложил основу для дальнейшего развития отечественного автомобилестроения.
0 — базовый уровень; 1 — верхнее крепление радиатора; 2 — крепление корпуса рулевого механизма и маятникового рычага; 3 — оси педалей тормоза и сцепления; 4 — центр рулевого механизма; 5 — центр колеса; 6 — крепление амортизаторов задней подвески; 7 — центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола багажника; 8 — заднее крепление глушителя ОГ; 9 — переднее крепление глушителя; 10 — крепление поперечной тяги задней подвески; 11 — ось заднего колеса; 12 — оси болтов крепления верхних продольных тяг задней подвески; |
13 — оси болтов крепления нижних продольных тяг к кронштейнам кузова; 14 — крепление кронштейнов нижних продольных тяг; 15 — центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона; 16 — центр технологического отверстия переднего лонжерона; 17 — центр колеса; 18 — узлы крепления поперечины передней подвески; 19 — крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 20 — нижнее крепление радиатора; 21 — ось автомобиля; 22 — верхнее крепление радиатора; 23 — ось переднего колеса; 24 — задняя подвеска двигателя; 25 — опора крепления карданного вала; 26 — крепление амортизаторов задней подвески |
КПП для проверки пола кузова
|
0 — опорная линия; 1 — пересечение осей болтов крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов; 2 — центр осей нижних болтов корпуса рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага; 3 — пересечение центров передних технологических отверстий переднего пола с поверхностями лонжеронов; 4 — пересечение задних технологических отверстий передних лонжеронов пола с поверхностями лонжеронов; 5 — центр осей болтов нижних продольных тяг; 6 — центр осей крепления верхних продольных тяг; 7 — пересечение оси болта крепления поперечной тяги с кронштейном кузова; 8 — пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя; |
9 — центр осей передних болтов стабилизатора поперечной устойчивости; у 10 — пересечение центров осей нижних болтов корпуса рулевого управления и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов; 11 — центры передних технологических отверстий передних лонжеронов пола; 12 — центры задних технологических отверстий передних лонжеронов пола; 13 — пересечение осей болтов нижних продольных тяг с наружными поверхностями кронштейнов кузова; 14 — пересечение осей болтов верхних продольных тяг с наружными поверхностями средних лонжеронов; 15 — пересечение оси болта крепления поперечной тяги с кронштейном кузова; 16 — центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола; 17 — продольная ось автомобиля |
Установка для ремонта и осмотра кузовов с приспособлением для правки
Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон
|
Значительная часть кузовных работ приходится на автомобили скорой помощи, которые в большинстве случаев требуют проверки геометрии узлов крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.
Для контроля геометрии узлов крепления узлов шасси, показанных на рис. Основные размеры проверки узлов крепления агрегатов и рис. КПП для проверки пола кузова, а также для выполнения комплексного ремонта с одновременным наблюдением, используется установка для ремонта и осмотра кузовов в сочетании с устройствами для правки (см. рис. Установка для ремонта и осмотра кузовов с устройством для правки ).
Выпрямляющее устройство крепится к раме со стороны деформированной части кузова.
Повреждения кузова могут быть самые разные. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для данных повреждений.
Почти во всех случаях повреждения необходимо снять некоторые детали, чтобы обнаружить повреждение, выпрямить и выровнять каркас. В случаях серьезных повреждений снять все легкосъемные детали обивки салона для облегчения измерения, контроля и установки гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.
Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры каркаса кузова.
Диагональные размеры оконных проемов должны быть для ветрового окна (см. рис. Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон) 1375 ± 4 мм, для заднего — 1322 4 (1322 –2) мм. Расстояния между полками оконных проемов по оси автомобиля должны быть равны соответственно для ветрового окна 537 3 мм, для заднего стекла — 509 3 мм.
Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также проемов заднего стекла, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.
Чаще всего при ремонте рамы необходимо заменить крылья, панели крыши, перед и зад. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте других деталей рамы. Также необходимо знать расположение сварных швов.
Марка | ВАЗ |
Модель | 2105 |
Поколение | 2105 |
Двигатель |
1.![]() |
Двери | 4 |
Мощность | 64 HPW |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Разгон с места до 100 км/ч | 18 сек |
Объем топливного бака | 39 литров |
Год ввода в эксплуатацию | 1980 г. год |
Год прекращения производства | 1992 г. год |
Тип купе | Седан |
Сиденья | 5 |
Длина | 4130 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1446 мм |
Колесная база | 2424 мм |
Передняя направляющая | 1365 мм |
Задняя направляющая | 1321 |
Зазор | |
Расход топлива (экономичный) — городской | 10.2 л/100 км |
Расход топлива (экономичный) — за городом |
7.![]() |
Расход топлива (экономичный) — комбинированный | 9.0 литров/100 км |
Масса | 995 кг. |
Максимальный вес | |
Максимальный объем багажа | 385 литров |
Минимальный объем багажа | |
Стандарт выбросов |
мотор кунна цики да ханнувансу
Раша мота Ваз-2105, ванда да кунна зама май фарин джини не каваи баян шекару 10 баян да басевар тарон лайи на фарко да аари мотоцин, да ака царя цикин восьмидесятых на карше карни.Амма шекару 30 баян хака ши не хар янзу редкие таре да масу мотоци, цики хар да ваанда сука йи цикин гареджи касэшен вадже кай. Runduna bai boye gaskyar cewawanan na’ura ba manufa, ko da bayan da wasu daga cikin gyara da kuma двигатель модифицированный. Amma duk da haka m masoyi ci gaba da Surf da CIS kasashe, Gabashin Turai da Kuma Brazil gangara.
Sau da yawa, Ваз 2105 двигатель кунна ака бар для дага бая, сабода м айватар да канза байянар зама баббан зама сабон шига автодизайнеров.
Sun yarda da su aikin, idan gami ƙafafun da wani jiki airbrush yi shakka murmushi, тонированные gilashi zai boye daga prying idanu daga cikin mazaunan fasinjojin da ke son samun to your manufa, ba таре да джаво ханкали. Magoya matsananci kasa hasken Neon fitilu, da cewa ya yi kama da zũriyarsu Dare UFO shawagi kan kwalta.
Инганта двигатель Ваз-2105 — Тюнинг высший пилотаж. Новичок таре да ши дайя ба зай ия джимре, дон хака я камата ка саурара га абин да сука се да диребоби да кварева.Ваннан ба вани атоматик дагава ƙофа!
Идан ка фара да вани гогагген слесарь кафа вани я фи гирма диамита бавулоли да вани сабон распределительный вал, саан нан за ку каусе ва матсалоли да ява. Отечественный сасса самар да офишин «кузарин каво цикас», «Михайловское» ƙonewa ko ta haifa карбюратор мара изини мутум яна сын сюрпризы. Ku ciyar daidai aiki — полуторалитровые наурар за халайя камар ядда та такваранса, ванда арфи не 1,7 лита.
Идан кана со ка цияр ƙвауро, двигатель Ваз-2105 кунна, кафа дайа кавай карбюратор «Солекс», амма да вани абу да я фи гирма диамита на хадава джам’ийя. Wannan ba kawai rage nauyin da engine, amma kuma kara iyãwarsa: 50 карин лошадиных сил ba zai tsoma baki tare da baƙin ƙarfe «budurwa».
Домин Ваз-2105 кунна, да ханнунса санья, — находка идан акваи вани мармарин кафа цикин «бияр» кида дага арамин ‘яр’ува. Ваз-2106 — май гирма баярва, цикин хали на тахометр, ко я фи сон каваи хаде да «рува-ман фетур», ванда за а ия саррафава да хаске квараран фитила «май-батури».
Цари айки не, ба вуя, да Баббан абу — када ка карья да джерин:
- припой цаканин вайа зува рува, ман, фетур (су пе гуда лауни), ба абин да джа харсаши нуфин да тотал «да» в «дебе» ши не гуда а матсаин фари шафи цикин равар да джанар хаске.
- sa’an nan ka sanya su a cikin Takwas-block, inda akwai wayoyi kai ga haska na fetur matakin (m) nuna ajiye man fetur (m da kuma ja) da kuma yawan zafin jiki (kore), mai matsa lamba ( м-баки) да кума маньян да фитилар (тока-тока).
- вани тахометр neman guda abubuwa да припой су таре.
- ruwan kasa waya стрейч-каркашин приборной панели ga ƙonewa nada ta hanyar корректоры iyaka.